Mike : другие произведения.

Игра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Собираю главы в Рассказ...


   ОГЛАВЛЕНИЕ
  
  
  
   Один день из жизни М.
   Просыпаясь сегодня утром я уже дважды задушил свое хорошее настроение в зародыше. Так продолжалось уже на протяжении нескольких лет. Вечный маршрут "на работу - с работы". Многим из вас это знакомо, многие из вас так же просыпались с проклятиями, которые по сути не имели адресата.
   Неохотно выбрался из-под одеяла. Температура в помещении даже близко не граничила с нормальной. Зимой вообще холодно, а коммунальщики вечно "работают над решением проблемы". В общем путь от кровати до кухни я преодолел весьма бодро - я ведь не дурак мёрзнуть. Утренняя (назовем этот дубак прохладой) прохлада окончательно вывела меня из оффлайна - мозг включился и начал по немногу работать. У меня еще около часа на чаепитие и сборы. Вы спросите: "А где же завтрак?" - нет его ибо художник должен быть голодным.
   Почему художник? Скорее всего, потому что на протяжении последних семи лет я только и делаю что рисую. Вначале мне это нравилось, потом было несложно, позже немного напрягало, пока в один прекрасный момент не стало скучным и непрятным занятием. За семь лет работы дизайнером все мои творческие идеи наглухо замуровывались в стене и более никогда не видели света белого. Начальство всегда все видело не так, всегда перерисуй и вот как надо, если один из их любимчиков нарисовал нечто не похожее на размазаное пальцем де... дерево. В общем я любил свою работу, она любила меня и с упоением сношала мой мозг согласно всем параграфам камасутры. Вставать не хотелось, завтракать не хотелось, ехать на работу не хотелось, видеть начальство - сами угадаете. Но, как и все смертные мира сего мне нужны были деньги. Более того, мне они и сейчас нужны. Даже на зарядку это гребаного Хюндая мне тоже нужны деньги, которых у меня нет.
   Не знаю почему, но гребаным Хюндай стал совсем недавно. Когда я его покупал, эдак годика три назад, он был весьма привлекательным городским автомобильчиком. Но вот недели три назад, когда он начал регулярно выкидывать просьбу обратиться в ближайший сервисный салон производителя(ну в трех тысячах километров примерно) он резко приобрел сию редкую и загадочную характеристику.
   Последние три месяца я откладывал просьбу своего авто, обещая что наведаюсь туда на днях за что и был послан минуту назад, когда с пульта нажал "запуск системы". Хюндай с неверояным пафосом в голосе сообщил, что запуск двигателя является недоступной опцией.
   - Запуск двигателя является недоступной опцией.
   - Чего?!
   - Запуск дви...
   - Да слышал я! В чём причина?
   - Анализатор указывает на утечку электролита из основной батареи. Движение невозможно. Замените батарею. Вызвать сервисную бригаду?
  
   Такого поворота событий я совсем не ожидал. Все же Хюндай не зря моргал мне дисплеем каждое утро.
  
   - Нет, я сам позвоню. Выключение.
  
   Я вышел из своей поломаной машины и начал спешно следовать к ближайшей остановке. Расписания я не знал, но добираться на работу мне както нужно. Электобус (ну да, стремное название, но лучше никто не предложил) приехал спустя полторы минуты. Я расплатился и сел в переднем отсеке. Монитор на спинке предыдущего кресла с учтивостью мне сообщил что к указаной мною остановке мы прибудем через 56-57 минут. А оттуда еще пешком пилять...
   Дозвониться и предупредить о том, что я опаздываю не получалось. Мне грозила очень неприятная встреча с Валентинычем - нашим "найти и наказать" или иначе говоря специалистом по обнаружению, класификации и рассмотрению должностных нарушений. Если я ему не попадусь - мне очень повезёт. У меня уже имелось два предупреждения, а Валентиныч следовал старому правилу, которое он выудил из какого-то старого анекдота если вкратце то звучал он примерно так:
  
   - Слышь, а чего эт у тебя жена и тёща такие тихие?
   - Помнишь кота Ваську? Когда он впервые намочил мне тапки я сказал РАЗ и ничего не зделал. Во второй раз сказал ДВА и тоже ничего не зделал. В третий раз сказал ТРИ и выкинул его в окно.
   - Ну дак причем тут эти? (смотря на жену и тещу)
   - у жены РАЗ, у тёщи ДВА.
  
   В общем ничего хорошего наша встреча мне не сулит. Минимум - это неплохой такой штраф, процентов на двадцать, а то и тридцать. К двери я подошел неслышно и собирался прошмыгнуть как ниндзя, но , увы Валентиныч уже прокашлялся где-то сзади.
   - Опаздываете, Максим...
   - Машина сломалась.
   - Это ваше третье опоздание.
   Дальнейние попытки о чем-либо говорить утонули в весьма вежливой просьбе пройти в гости. Вариантов не было. Разговор был недолгим, но ёмким и спустя пять минут я уже брёл к своему рабочему месту. Результатом разговора стала премия для Валентиныча, штраф для меня и одно маленькое предупреждение о грядущем увольнении в случае повторения этого выпиющего нарушения внутреннего распорядка нашего предприятия.
   На столе уже лежало сегодняшнее задание. "Внешний вид и 3d модель Гоблина-старейшины". Весьма нудное задание, но за последние два с половиной года были и более выпиющие: Мраволев,Пчелолюд,Монстр-Краб и многие другие. Политика конфиденциальности запрещает сообщать о текущих проектах, но не всё ли равно? Весь этот период времени мы разрабатывали модели и внешний вид неких существ, людей, зданий, деревьев и прочих элементов игрового мира для одной австрийской компании, чьи документы на чистом русском языке не внушали ничего хорошего.
   Вечером я решил пройтись пешком. День ,скажем так, не очень удался. Сплошные минусы и скучные лица вокруг. Не один я весь такой "скучающий". С каждым днем количество весельчаков в офисе сокращается. Раньше каждый день можно было услышать смех и какую-то новую шутку, позже это могло происходить не чаще раза в неделю, сейчас этого почти нет. Редко кто сейчас посмеётся на работе - виной тому все тот же Валентиныч и эти грёбаные ежедневные задания.
   Вот так вот размышляя я и брёл в направлении дома. Что-то тревожило меня, но я не понимал что именно...
  
   Проснись и пой.
   Очнулся я непонятно где. Темно, тихо и ничего на что можно было б опереться. Я попытался встать. Откуда-то сверху начал литься неяркий свет. Можно сказать даже не так. Я четко видел что свет падает на пол. Никакого рассеивания и прочих эффектов - прямой строгий луч полутораметрового диаметра. Источник света был где-то сверху, но как я ни старался - увидеть не смог. Место было странное, даже черезчур.
   Потехоньку в голове начало проясняться. Вчера (скорее всего) я шел домой и меня вырубило. Я ничего не пил и тем более не курил, но воспоминания о своей дальнейшей судьбе отсутствовали начисто.
   Пока моя необьятная (а именно такой она и ощущалась) соображалка рылась в своих базах данных в поиске хоть чего-то стоящего и касающегося вчерашнего дня, я понял еще одну вещь. Передо мною ничто иное, нежели редактор персонажа. Я его, конечно, не разрабатывал, но когда однажды зашел к Шуре, которая у нас была выжающимся кодером, заметил именно такую хрень. Точно такая же тьма, этот же луч и еще некие мелочи вроде вон той кучи камня в трех метрах справа от меня - какраз в пределах зоны видимости.
   Я оглянулся. Перед глазами появилась табличка с вензелями, которые так любит Егор. Он, помнится, еще хвастал мне: "смотри мол как классно получилось!". Это точно была наша игра. Работа всех последних лет. Впервые я увидел что здесь да как, но какого программиста я здесь делаю?
   С такого рода мыслями я поднес руку к лицу. Цель была банальной - почесать нос, который в процессе активного мышления всегда у меня чесался. Почесать его не получилось.
   Рука, которая приблизилась к моему носу была не моей. Ну как, моей, но не моей. В общем то, что ощущалось как моя рука внешне на нее вовсе не походило. Пальцы болен тонкие, ногти большие и острые, зеленая кожа - совсем не то, что я привык видеть. Вторая рука была такой же. Ноги тоже цветом не отличались, а общая щуплость вообще вводила в состояние глубокого непонимания. Если я все же в игре - мы с колоегами это рисовали (я имею в виду то, чем я сейчас являлся). Я постарался вспомнить и понял что зря это сделал. Нужно как-то открыть интерфейс. Я не хочу этим играть - надо выходить, причем выходить немедленно!
   Долгое время я не мог найти способ. Голосовые команды, попытки разглядеть то чего на самом деле нет, зубодробильные серии команд из серии интерфей,меню,инфо и прочее. Я потерял надежду. Можно даже сказать, что отчаялся в край. Последний раз подумал: "Настройки" - и о чудо! Справа, почти на границе переферического зрения что-то появилось. Потратив примерно с пол минуты на фокусировку гляделок я все же увидел ее. Маленькая такая пиктограмка золотистой шестеренки. Нажать ее тоже получилось случайно - я просто представил что она нажимается под воображаемым курсором мыши. В первом же окошке я обнаружил причину всех своих бед - прозрачность интерфейса. Как вы думаете, сколько процентов было на ползунке? Да, все гребаные 100! скинув значение до 80% я уже неплохо начал различать очертания каких-то слотов и статус-баров. Слева вверху значилось %player% и маленькая зеленая рожица.
   По нажатию на этот эталон красоты открылось окно характеристик персонажа. Особенно огорчила строка расса и общий внешний вид, который здесь же отображался. Я - гоблин! Еще и не очень красивый к тому же! Излазив всю доступную мне менюшку заветной кнопки я не нашел. Здесь нет выхода.
   Это означало только одно - выход из игры програмно невозможен. В даной ситуации вариантов мало - прийдется так жить... или играть - сам черт не разберет! Начавшая меня захватывать истерика семимильными шагами набирала обороты. Выхода нет, персонаж уродец, техподдержка "оффлайн" и вместо имени этот чертов %player%. Ну-ка...
   Имя, если это оно, послушно "кликнулось". Пробежал бегунок загрузки и новая табличка предложила следующее:
   Вы хотите назвать персонажа? Да/Нет?
   Конечно хочу!
   Имя присваивается однократно. Изменению не подлежит. Хорошо подумайте перед сохранением изменений.
   Окно ввода заморгало воображаемым курсором, а мне предстояло выбрать как кроме "эй ты" меня можно будет назвать...
   Особенности национальной каторги
   Редактор начал понемногу светлеть и спустя несколько секунд я надеялся увидеть все краски этого мира. Облом! Система явно издевалась надо мной. Все что я увидел - та самая куча камней, которую я заприметил ранее, пребывая в редакторе. Вернее не так - пока редактор находился здесь. Оказывается я был перемещен на стартовую локацию до а не после завершения редактирования как это было во всех встречавшихся мне играх. Не успел я подумать о месте своего нынешнего пребывания - система с явным подхалимством высветила "пещеры Лор'Нак - ар'Нак - рудники".
   Что за наки-козинаки я вобще понятия не имел. Таких локаций мы не рисовали и хрен его знает где я очутился. Единственное в моей памяти что начиналось на "лор" и не лечило от ушных заболеваний - одноименная гора Лор, которая являлась частью одной из горных систем созданных нашей фирмой для этого мира.
   Пока я сидел и размышлял над сложившейся ситуацией где-то из глубин появились несколько гоблинов. Их скрипучая, непонятная по началу речь с каждым произнесенным словом становилась все менее и менее привлекательной. Внешний вид тоже не впечатлял. Один, явно воин, держал в руке копье, другие - некое подобие длинных тычек с навершиями из обработанного камня.
   Возле меня эта компания даже не задержалась. Один из тех что с тычками лишь буркнул что-то и последовал за воином. Ну, а я - я плелся сзади на негнущихся ногах. Ворчун оказался магом ибо ничем другим мое поведение не обьяснялось - я не мог не следовать за этой троицей.
   Пришли мы довольно быстро. Это была довольно большая пещера, которая служила гоблином неким подобием казарм и бараков для рабов. Ничего плохого в рабстве гоблины не видели. Проигрался, надебоширил и нет чем откупится, родился не в том клане - иди в рабы. Конечно, иногда счастливчики-одиночки себя выкупали и восстанавливали свои права в обществе, но случалось это крайне редко.
   Для чего я это рассказываю - меня привели сюда потому что считают беглым. Ну убегают иногда рабы - так это нормально. Их потом отлавливают, удваивают норму на пару дней чтобы неповадно было и убытки отработать и продолжают эксплуатировать дальше.
   А как же наказания спросите вы. Битый раб - больной раб, а больной раб плохо работает. Гоблины не бьют рабов - это не выгодно. Почему я не сказал что-то в свою защиту? Я говорил. Правда меня никто не понимал - разработчики ввели гоблинский язык, но как-то забыли вшить его в переводчик для игроков. Утром меня вели работать, вечером - вели обратно. Так день за днем. Я постепенно учил язык. На третий день смог более-менее внятно сказать: "Едхар" вместо "Едкхаар"- что и так значило в принцыпе еда просто для гоблинского уха звучало по-дебильному - как "Йедыа" для нас.
   Хотя кто эти мы? Последние тридцать подьемов я начал теряться. По цвету - я гоблин, по росту - гоблин, по-виду - гоблин, даже по запаху - типичный гоблин. А был ли я кем-то иначе? Вполне возможно, что это мне просто приснилось, но одна вещь все еще говорила об обратном - между сплохами искр, которые я высекал киркой, я все еще мог разабрать панели интерфейса. А это уже что-то! Иногда, когда я превышал на работах предел своих физических возможностей, но продолжал работать - всплывало сообщение о поднятии той или иной характеристики. Иногда даже с преобретением бонусного очка. Оно давалось случайно, но вкладывать его можно было куда угодно - лишь бы имелась характеристика.
   Кстати, о характеристиках! Я ж не смотрел на них еще с самого редактора! Посмотрим:
   Имя: Гиар (транслит от Gear)
   Уровень:1
   Опыт: 97/100
   Статус: раб
   Характеристики:
   Телосложение:3
   Сила:8
   Ловкость:5
   Сила духа:12
   Интелект:5
   Выносливость:12
   Достижения:
   Первый мозоль, руки из того места, начинающий трудоголик
   Професии: Горняк (нет статуса).
   Бонус-поинты: 7
  
   С одной стороны - имя не ахти. Кто ж знал, что система транслит врубит? Хотел выделиться, ведь мало кто знает о том, что гоблинам не чужда механика. Решил что Gear вполне вписывается в стилистику. Многие даже не подозревают сколько в этих крохотных черепах интелекта. Хотя, мои 5 в соответствующей строке... Тупее я явно не стал. Стало быть - эта характеристика здесь отвечает за нечто иное - восстановление маны у магов или еще чет в этом роде. Неважно. Вот сила духа мне была непонятна. Как ее качать?Зачем она вообще нужна? За время моего пребывания в этом месте она очень и очень выросла. Может потому что я трудился сутками?Да нет, там скорее телосложение поднялось с 2 до 3, да сила выросла до 8. Скорее потому что я упертый осел. Я все еще собирался накачаться и сбежать.
   Норма на сегодня была уже почти выполнена, но если я хочу себя выкупить - отдыхать еще рано. Теми кирками, что нам выдают - много не выработаешь. Каждый третий удар повреждал жилу, каждый второй - был безрезультатным и лишь четверть ударов приносила руду. До нормы мне осталось еще около десятка кусков, а рабочего времени еще половина. Сегодня поднапрягусь - немного заработаю на себя и на свой выкуп. Есть правда одна проблема - сейчас я просто раб-добытчик. У меня красная цена пятнашка золотом и в принципе за несколько месяцев вполне реальная сумма. Но тут и появляется то самое "НО", которое ломает всю малину. Вот в чем суть всей юшки - я добываю руду и зарабатываю пару медяков за каждую долю руды сверх нормы (продаю нелегально что вполне логично) , НО вместе с моими сбережениями растет и мой навык горного дела. К моменту когда я накоплю столь желанные 15 золотых я буду стоить уже 45 ибо буду уже не рабом-добытчиком, а рабом-учеником. Далее по той же схеме только множим уже не на три, а на четыре. Так с каждым повышением растет как цена так и множитель. Младший подмастерье - 180 золотом, подмастерье - 900 и так далее.
   На этот счет имеются у меня правда мысли, но для их проверки мне надо потратить весь свой недельный "заработок" - 1,5 золотых. Теоретически, при использовании вещей с бонусом к ремеслу, его очки развития начисляются медленнее , а добыча материала становится выше. Это конечно, только мои догадки, но когда я нашел и одел одно колечко на +1 к силе - рост этой характеристики на долго прекратился. Эффект ослаб после снятия последнего. С чего я решил? Сразу после снятия кольца система зачислила мне мое восьмое очко силы.
   Проведя еще 6 часов в беспрерывном махании киркой я получил следующее: +63 куска руды (это кроме нормы), +2 выносливости, +1 силы духа и +1 силы собственно. Где-то на четвертом часу меня окутало сияние - я поднялся в уровне. Я, возможно, ничего и не заметил бы, но вот в чем дело - здесь темно хоть глаз выколи! Я буквально ослеп на несколько секунд. Я не видел ничего - ни интерфейса, ни медной жилы, ни кончика носа одного "апнувшегося" гоблина. Вскоре это сверхприятное событие кое-как утряслось - зрение вернулось, полоска опыта обнулилась, а я взял себе на заметку две вещи: от ремесла тоже можно получить опыт и что нужно внимательней смотреть за заполнением уровня - подобное мои глаза могут и не вытерпеть во второй раз.
   Пришло время идти. Скоро прийдет моя знакомая троица и мне прийдется идти вместе с ними. Если отстану - знакомое "бурчание" и повышение нормы соответственно. Далее вы уже сами все поймете. Больше норма = меньше денег = меньше времени на выкуп себя любимого. Что бы не случилось - допускать такого ни в коем случае нельзя.
   Во время этих размышлений меня отвлек незнакомый звук. Больше всего было похоже на рык собаки с двадцатилетним стажем курения. Звук исходил где-то из-за спины и черт меня дернул обернуться. Существо, которое я там наблюдал было огромным (для гоблина, если честно, все огромны) даже гигантским. Вглядевшись в "облако" над милой мордочкой этой животинки я увидел то, чего очень и очень не хотел.
   Гигантская крыса. Целью существования этой зверюки, как и меньших её собратьев, был поиск еды. В качестве последней этот представитель рода грызунов избрал маленькое зеленое существо, которое при всем желании не могло причинить ему существенного вреда. Крысе небыло разницы что есть, но на её пути оказался один очень задумчивый гоблин.
   Зверь медленно приближался. Ему не нужно было спешить. Если я брошусь убегать - спина ничем не уступает в питательности, а если решу напасть - всего пару царапин, которые ему не очень-то и повредят. Решение оставалось за мной. Побег - смерть, бой - смерть. Ну, выбирая между двумя смертями, я выбрал бы жизнь, но лучше уж умереть быстро, чем чувствовать как тебя жуют. Издав подобие грозного писка "Ааааа!" я бросился в бой. Голос был тонким до невозможности и если бы не сложившаяся ситуация я бы нашел время посмеяться.
   Крыса оживилась и бросилась навстречу. В надежде хоть как-то выбить глаз этой твари перед тем как её челюсти перекусят меня пополам я выхватил кирку и максимально точно
  
  
  
  
  
  
   Телосложение:3
   Сила:8+1
   Ловкость:5
   Сила духа:12+1
   Интелект:5
   Выносливость:12
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   7
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"