Францева Оксана : другие произведения.

Суп с котом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Берешь кота и варишь на медленном огне, пока не сбежит..."

  Я - кот,
  Лишившийся хвоста,
  А ты -
  Остывшая планета...
   /Б. Барский/
  
  Позднее утро, у нас с Мариной субботний шоппинг. Мы гуляем по торговому центру, и торопиться нам некуда. Первый круг пробный - чтоб прицениться, второй и все следующие - чтобы выбрать лучшее. Раньше я думала: вот если бы мне дали большой кошелек с деньгами и пустили в такой магазин, уж я б развернулась!.. А сейчас? Поразмыслив, прихожу к выводу: я потратила б их на что-то другое. В самом деле, зачем мне целая комната шмоток, которые выйдут из моды через полгода?
  - Марин, кажется, я старею, - я испуганно дергаю ее за рукав.
  - Ой, - отмахивается она, - не начинай! А то куплю тебе вон те сапоги и носить заставлю.
  Это у нас такая давнишняя игра - выбирать самые смешные наряды и предлагать друг другу - куплю, мол, тебе и подарю, если будешь баловаться. Я включаюсь:
  - А я тебе - вон те тапки в цветочек!..
  - Ой, гля-ань! - Марина тащит меня за руку.
  Это сумочный магазин. Мы стоим минут пять на одном месте и тупо смотрим на сумку и ценник. У нас общий талант - с первого взгляда нам нравится самое красивое и дорогое. Сейчас, сейчас... постоим еще немного и пойдем гулять дальше.
  Оторвав глаза от сумочки, я поднимаю голову и никого рядом не вижу.
  - Марин! - зову я, озираясь по сторонам, - Мари-ина!
  - Тихо ты. Не ори, - слышится драматический шепот. - Я тут, за шторой.
  В паре шагов, у окна - тяжелая малиновая портьера, голос доносится из-за нее.
  - А что ты там делаешь? - невозмутимо спрашиваю я, глядя в сторону. Шпионские страсти, блин... смех давит мне на голосовые связки, голос осип.
  - Там, у входа, - Славик. Ну, Славик, мой бывший, видишь? - шепчет Маринка. - Нет, не смотри на него, а то засечет. Отвернись.
  - А чего прятаться? - шепчу я в ответ низким голосом. - Ну, поздоровалась бы, как взрослая женщина, - и все.
  - Ты что? Я одета, как чучело! - восклицает Марина за шторой. - Я не могу в таком виде. Подождем, он щас уйдет...
  Славик движется в мою (то есть, в нашу) сторону. Я чувствую - Марина за шторой в шоке. И иду ему навстречу.
  - Привет.
  - Привет.
  - Что делаешь?
  - Барахло рассматриваю, - отвечаю я.
  - А Маринка чего прячется? - спрашивает он. Увидел-таки.
  - Говорит, сегодня не в форме, - улыбаюсь я, - не готова к общению. А ты как?
  - Да ничего. Нормально.
  Дежурный ответ. Я смотрю выжидательно.
  - Мм, скажи, а у нее сейчас есть кто-нибудь? - переходит к делу Славик. - Ну, Он...
  - Если я тебе скажу правду, она меня убьет, - я делаю страшные глаза.
  - Ладно, - благодарно кивает он головой, - понял. А давай, вы выйдете из магазина, и на входе случайно встретите меня. Пойдем, посидим где-нибудь... А?
  - Да давай я просто ее позову, прям сейчас, и все. Вы чё, как маленькие?!
  - Нет, - Славик быстро дает задний ход и исчезает из вида.
  Все-таки, они чем-то похожи.
  
  - Чего он хотел? - спрашивает Марина, выбравшись из-за шторы.
  - В ресторан пригласить тебя, - резюмирую я. - Но подойти стесняется. Говорит, будет ждать нас на улице.
  - Вот! - значительно замечает Марина. - И с таким вот я прожила десять лет!
  - Не десять, а семь, - поправляю я.
  - Ничего, считай, год за полтора, - трясет кудрями Марина.
  Нет, я не буду с ней спорить...
  Напоследок мы выбираем ей новое платье, из серого трикотажа, и отпадную сумочку. Славик на улице, кажется, уже замерз. Но с чего бы его жалеть? Тут, как говорит баба Сима, моя соседка, "охота пуще неволи".
  - О! Славик! А ты здесь откуда?! - удивляюсь я, подскакивая к нему, с Мариной под мышкой (мы всегда ходим так зимой, когда скользко, и если падаем, то тоже вместе - вместе падать удобнее).
  Они вдвоем деликатно хихикают, замыкая пространство вокруг.
  
  Машина у Славика хорошая. Большая и черная - на такой можно и по лесу, и по пустыне, не то что по улицам и перекресткам. Цвет, конечно, скучный, некреативный, но странно было бы ждать от Славика другого. Зато уютно. Марина, по старой памяти, идет на переднее сиденье, а я - сзади, как их переросший ребенок.
  - Куда поедем? - спрашиваю я, обнимая их за подголовники, вхожу в роль.
  - Пока прямо, - загадочно отвечает Славик. Наверное, сам еще не придумал.
  Болтая о последних событиях и погоде на улице, мы незаметно въехали в пробку. Тащились какое-то время, все медленней и медленней, и, наконец, встали - в самом красивом месте, почти посредине моста.
  - Я пойду посмотрю, что там, - говорит Славик и выходит наружу. Мы выползаем следом, нам тоже интересно. Сверху открывается хороший обзор - крыши, крыши... в несколько рядов крыши, насколько хватает глаз. Какое точное название - пробка!
  Мы влезаем обратно, и Славик включает музыку, но от музыки только хуже. Странно: почему-то когда просто едешь, в свой выходной день, и никуда не торопишься, то кажется, времени просто навалом, а как только встанешь, по не зависящим от тебя причинам, сразу начинаешь считать минуты и подпрыгивать на сиденье, в поисках выхода. Говорят, у некоторых совсем нервы сдают в ожидании - кто-то кого-то пристрелил в Америке, стоя в пробке... Но мы-то люди культурные, к тому же - у нас выходной.
  - Может, подышим воздухом? - предлагаю я, слушая их напряженное молчание, и, не дождавшись ответа, выпрыгиваю на улицу. Славик с Мариной нехотя вылезают за мной. Воздух не очень чистый, зато с неба падает снег, мокрый снег, большими тяжелыми хлопьями.
  
  - А здесь высоко-о, - замечает Марина, перегнувшись через перила. Славик держит ее за пояс пальто, осторожно, чтоб не подумала, что обнимает.
  - Помнишь, как ты когда-то хотел прыгнуть с моста? - Марина ностальгически смотрит на Славика. - Ради меня. А я не разрешила...
  Теперь жалеет, что не разрешила, - подумала я. Но не сказала вслух, зачем портить романтические воспоминания? Славик, мне кажется, вспоминает с трудом, но охотно кивает головой - да, было, было. Было примерно в то время, когда я мечтала о большом кошельке в торговом центре. По фразе Маринки, я вижу ход ее мыслей - она думает о Славике хорошее. Как будто не он... как будто не про него... Но сейчас в ней всплывает позитив, не будем ему мешать.
  Мы стоим на самой середине, повернувшись спиной к застывшим машинам, перед нами - влажное кружение воздушных масс. У вас бывает такое чувство, будто жизнь остановилась и замерла, как машина в глухой пробке? Кто-то, с секундомером в руке, все время отстукивающий - темп, темп, темп - вдруг замолчал и объявил тайм-аут. Еще чуть-чуть - снежинки замедлятся и зависнут на уровне глаз. "Я буду потом вспоминать этот день" - думаю я про себя. Почему-то на мосту можно стоять и молчать, и это не создает неудобства. Еще немного - и мне станет совсем хорошо. Стало бы, если б Марина не вскрикнула:
  - А!
  - Что?
  - Я кошелек уронила. Кошелечек, - уточняет она и смотрит грустно-прегрустно.
  Мы вместе глядим вниз, согнувшись по линии талии: кошелек лежит на уступе, чуть ниже ног, только с той стороны, симпатичный лаковый кошелечек. Когда наши взгляды сомкнулись на Славке, он не удивился - секундой раньше он осознал, что ему придется лезть, и не удивился. Вот интересно: ведь раньше, в прежние времена, он был не против влезть и спрыгнуть, ради любви; потом, позднее - не то чтобы влезть, а даже... ну ладно. А сейчас вот снова, готов. Опять вспоминаю бабисимину охоту пуще неволи и мысленно перевожу: сильная мотивация - путь к успеху.
  Он лезет. Наверное, взгляды скучающих автомобилистов сейчас прикованы к его движениям.
  - Я не могу этого видеть! - закрывает глаза Марина.
  Она жалеет свои нервы, и я могу ее понять. Сначала было жаль кошелька (все-таки там деньги), потом сильнее жаль Славку - разве тут можно сравнивать? Вдруг он свалится? Потом она почувствовала, что ей плохо, и решила отстраниться - закрыла глаза. Вовремя пожалеть себя - это полезный навык, он приходит со временем. Я поддерживаю ее под руку и внимательно смотрю вниз - Славика я поддерживаю взглядом. Но у него вроде все в порядке (так мне кажется).
  - Ну-ну, голубушка, - похлопываю я по шее подругу, - полно Вам волноваться: еще мгновение - и он будет с нами!
  Мгновение не обмануло, мы снова вместе - Марина, я, Славик и кошелек, и герой не останется без награды. Порадовавшись друг перед другом, мы поворачиваем назад - пробка рассасывается, и машины давно тронулись с места.
  И тут случилось непредвиденное. Удивительно, но такое бывает не только с чужими и посторонними, из криминальной хроники, иногда это случается в жизни. Вот именно: машины на месте нет.
  - А может, еще посмотреть? - потерянно предложила Марина. Она чувствовала, как стремительно обесценивается в Славиковых глазах, и своими вопросами только ускоряла падение. - А может, ее откатили куда-то...
  - Зато кошелечек достали, - глупо хихикаю я (стукните меня по голове).
  Мы идем прямо, по ходу движения, - надо ведь куда-то идти. Плана действий, как я понимаю, нет. Славик мечется, не столько внешне, сколько внутренне. Я примерно могу его понять: однажды у меня увели телефон, и целых полдня мне не хотелось жить. Но то телефон, а это - боевая подруга, любимая. Не в смысле "любимая машина", а просто любимая, безо всяких приставок. Ну, где-то так, наверное. Представляю себе, что он сейчас думает о нас и о кошельке. Нет, не представляю... Но Марину мне все-таки жаль больше, чем Славика: я знаю, что настоящая боевая подруга - это как раз она. Просто ей иногда мешает язык и темперамент.
  Спустившись вниз, мы сворачиваем за угол и там вдруг натыкаемся на Славикову машину. Стоим и таращим на нее глаза, боимся комментировать - а вдруг это мираж, фатаморгана? Возьмет еще и растает у нас на глазах.
  
  Эпизод следующий. Мы едем гулять. Теперь у нас двойной праздник и взвинченное настроение.
  - Марина-а, - зову я ее сбоку шепотом, у меня есть вопрос, - а что потом, Марин?
  Мы вещаем на одной частоте, и слова второстепенны.
  - Потом? - отвечает она. - Суп с котом.
  Славик не слышит. Я откидываюсь на своем сиденье.
  Супскотом, супскотом, супскотом... котомсупс...
  
  На улице, перед входом в ресторан, нам повстречался амур. Крепкий такой дядька, в белой хламиде, подвязанной золотыми кистями, и с маленькими розовыми крылышками на спине. Амур надувал красные сердечки и насаживал их на палочки - промо-акция известного оператора связи, на носу день влюбленных как-никак - после чего раздавал прохожим, бормоча стандартное заклинание. Проходя, я обернулась несколько раз, и мне показалось, что амур мигает мне правым глазом.
  
  Внутри. Я смотрю в меню, и мне становится жаль Славкиных денег - мне всегда жаль чужих денег, а своих - не жаль. Наверное, поэтому, их у меня нет, а у других они есть. Логично, правда?
  - Закажем суп? - подмигиваю я Марине.
  - С кошатиной у них вряд ли будет, - отвечает она.
  Официант в шоке, молчит, Славик - в недоумении, но улыбается, Марина, в новейшем сером платье, - неотразима.
  
  На выходе мы снова столкнулись с амуром и решили сфотографироваться с ним на память. Славик делает несколько шагов назад, мы берем белую фигуру под руки - "Вы ведь не против?" - и тут амур шепчет мне на ухо мурлыкающим шепотком:
  - При-ивет.
  У меня чуть ноги не подкосились от неожиданности, а потом я взглянула на него в упор и наконец-то узнала. Поэтому на той фотографии у меня вытянутое лицо вполоборота, у амура - самодовольная ухмылка и закрыты глаза, и только Марина мило улыбается в объектив.
  - Познакомься, Марина, - говорю я ей, как только кадр кончен, - это Олег.
  - Олег?.. - постепенно соображает она, - О-лег? ОЛЕГ?!!
  Я стукну тебя, Марина, если ты сейчас не замолчишь. Зачем я только тебе разболтала все...
  Она быстро читает мысли и умолкает.
  Олег, если б ты знал... нет, звучит как-то ненатурально. Я... я не подберу слова даже в мыслях. И поэтому ты никогда не узнаешь, что именно я думаю на самом деле, и не поймешь мои мысли - ведь ты не Маринка... Я переболела тобой в острой форме, очень давно, и поэтому думала, что больше никогда не увижу.
  - Я так сильно изменился? - спрашивает он меня.
  Кажется, это фраза из какого-то фильма...
  - Я, наверное, тоже? - отвечаю я в тон.
  Полжизни прошло после школы.
  - Нет, я ведь тебя узнал, - мигает он левым глазом.
  Жаль, а так хотелось... Единственным внешним достоинством в школе я считала свои ресницы. Но их было плохо видно через толстые стекла.
  - Тебе идет костюмчик, - хвалю я.
  Ты был самым лучшим. А мне с первого взгляда нравится все самое лучшее и дорогое.
  - Я знаю, - соглашается он, поправляя бутафорский лавр на голове.
  Марина дергает меня за руку:
  - Мы едем дальше. Ты с нами?
  - Да, - киваю я ей, не глядя, и прощаюсь с амуром, - Ну пока?
  - Пока, - легко соглашается он, - ты только оставь адресок, на всякий случай.
  Я послушно пишу свой адрес на розовом буклете, корявыми буквами, и строчки ползут вверх. А потом Марина тащит меня за собой, и я оборачиваюсь к нему, на бегу, с улыбкой, - легко расставаться, когда тебя тянут в противоположную сторону.
  Олег, твое имя - Олег - испорчено навсегда. Я не могу говорить его, как другие имена, и это довольно странно. Если бы ты поцеловал меня тогда, в девятом классе, хоть раз. Обслюнявил бы мое лицо, неуклюже щупал бы грудь через школьную форму, где-нибудь под окнами спортзала, - наверное, все было б иначе. А так ты остался лучшим, у тебя нет конкурентов.
  
  Эпизод следующий - вечер субботнего дня. Этот эпизод я помню фрагментами, поэтому ну его, ладно? Где-то за полночь, среди мелькания огней и грома музыки, я прокричала Марине, что все, еду спать, помахала Славику и поехала. С трудом преодолевая ступеньки, на гудящих ногах, я мечтала, что завтра не буду ходить, - отключу телефоны и буду валяться на диване. Хорошо, что завтра воскресенье.
  Перед моей дверью сидит амур; конечно, тот самый, - и вы ведь его узнали. Веночек лежит рядом, на верхней ступеньке, а розовые крылья он засунул под себя - для тепла и мягкости, видимо.
  - Я тут сильно замерз, поджидая тебя, - сказал он и медленно выпрямился, поднимая венок и крылья, - пусти погреться, а?
  Вид у него смирный и невеселый.
  - Конечно, - отвечаю я, ковыряясь ключом в замке, и никак не могу открыть дверь.
  Сразу за порогом я сбросила свои копыта и, зажмурившись, распрямила подошвы. В каком-то рекламном ролике я помню гламурную леди, которая, дошагав до квартиры королевской походкой, жутко кривится, разувшись, и держится за стеночку. Правда жизни, она сейчас в моде.
  - Заходи, - приглашаю я Олега и направляюсь в ванну, чтоб покрутить краны, - а горячей воды нет. Ну заходи же...
  Он осматривается из коридора.
  - В качестве альтернативы могу предложить одеяло и горячий чай, - я включаю свет на кухне, - сейчас поставлю чайник.
  На антресолях у меня есть шерстяное чудо, специально для такого случая, - красное китайское одеяло с белыми цветами, отделанное по краю шелковой лентой. Это одеяло досталось маме в далекие времена, когда китайские товары еще ценили за качество и натуральность. В магазине выбросили их красные и зеленые, и красные продавались гораздо быстрее зеленых, потому что были красивее. Они закончились раньше, но мама успела взять лучшее. В углу у него пришит шелковый квадрат с иероглифами и английским "сделано в Китае", а сверху - "красавица елка". Я не знаю, при чем тут елка, в детстве меня очень интересовал этот вопрос...
  Красное одеяло досталось мне по наследству, но до сих пор ни разу не пригодилось: из-за нестандартных размеров его трудно засунуть в пододеяльник, а для пледа оно слишком кусачее.
  - Держи! - с гордостью протягиваю я Олегу свой раритет.
  Одеяло, как пончо из шерсти альпака, торчит горой во все стороны.
  - Давай я тебе ноги помассирую, - предлагает он и решительно берет меня за пятку.
  - Давай, - соглашаюсь я, и мне хочется похихикать, но я говорю себе "тсс!", а на кухне свистит чайник.
  
  - Знаешь, один мой знакомый говорит, что ему надоело жить, - все, мол, у него уже было, и нет никакого смысла.
  Мы сидим на кухне и пьем чай.
  - А тебе?
  - А мне наоборот, хочется посмотреть, что дальше будет, только ничего нового не происходит, все время одно и то же.
  Пауза.
  - Что у тебя с потолком? - спрашивает Олег.
  Потолок у меня голый, без обоев и плитки, одна штукатурка.
  - На потолке запал строительный кончился, - отвечаю я, - очередь не дошла. Сначала мне это мешало, а потом я привыкла. Сейчас даже нравится - как родной.
  - А хочешь, я тебе на нем нарисую небо, с облаками? - предложил мне Олег, и я задумалась, попытавшись представить: не будет ли меня это раздражать - небо над головой, днем и ночью. И согласилась:
  - Хочу.
  Красное китайское одеяло пахнет шерстью и старой елкой.
  
  Рано утром мне позвонила Марина.
  - Я сегодня проснулась, - гудит она в телефон, как в трубу, - а он рядом. И его скрученные носки под кроватью. Как будто ничего не было, все, как раньше...
  - Он спит еще, да? - догадываюсь я по гудению.
  - Да. Я на кухне... Знаешь, - продолжает она после паузы, - я не смогу с ним жить. Не смогу.
  - Котомсупс, - бормочу я вполголоса.
  - Что?
  - Ничего, так... Блюдо, говорю, новое придумали.
  - Блюдо?
  - Берешь кота и варишь на медленном огне, пока не сбежит...
  - А, - вяло отвечает Марина, - ну ясно. А ты там как? Что новенького?
  - Ничего. Олег обещал нарисовать мне небо на кухне.
  - И что?
  - Рисует.
  - А, - снова говорит она, - ну ладно. Я пойду спать.
  Она отключается.
  Я тоже вспрыгиваю на свое ложе и заматываюсь в одеяло. Оно еще теплое.
  Олег, мой вчерашний амур, осторожно шуршит на кухне и капает синей краской на пол. Я знаю, что вряд ли он его дорисует, мое небо, разве что до половины - пока не кончится запал. Но жизнь впереди еще длинная, и мы обязательно встретимся (я так думаю). Когда-нибудь потом... Котомсупс.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"