Freakazoitt : другие произведения.

Критический обзор Fallout2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Критический обзор игры Fallout 2.

 []


Название: Fallout 2
Год выхода: 1998
Жанр: РПГ, изометрия
Разработчик: Black Isle
Издатель: Interplay
Локализация: Фаргус, 1С
Миним. системные требования: Процессор 100 MHz, 16 Мб RAM, Win 95/98, Видеокарта: 4Мб


    Вторая часть игры вышла через год после первой. По сути, это была та же самая игра на том же движке, но мир был расширен, появилось больше локаций, квестов, предметов, добавили машину и немного улучшили интерфейс. Иногда можно встретить в описании игры "графика была улучшена" - это бред. Графика такая же.

Дикари

    В начале игры главный герой попадает в Храм Испытаний. Он должен пройти его, чтобы отправиться на задание - найти GEKK. Почему жители Арройо вспомили про GEKK через сотню лет и как жили без него до этого? Ну так... дикари узнали что они жили неправильно? Надо испольовать технологии? Зачем же они тогда стали дикарями, не от бедности же, они сами выбрали путь где нет места технологиям. Ну да ладно... Я тоже когда-то начинал в этом месте познавать "вселенную" Fallout. Первое, что удивило - пошаговый режим. Муравей был хилый и сдох с первого удара, но приходилось ждать пока начнется бой, пока муравей сходит или пропустит ход... Этих муравьев в храме не так много, но уничтожение их занимает кучу времени, даже если герой хорошо дерется. Некторые бросили игру уже на этом месте, но мне очень хотелось обследовать это место, выбраться наружу, найти город, разобраться во всём и, наконец, узнать побольше об этой игре. Вид пустого инвентаря удручал. Обшарил все закоулки в поисках какого-нибудь пистолета или хотя бы бесполезной безделушки, но ничего не было кроме целебных порошков и противоядия. Очень хотелось перебить муравьев одним щелчком мыши, как в Дьябло. А впереди ждали еще крысы в Клэмате. Но мне удалось уничтожить и их, причем ВСЕХ. Кстати о Храме. Я пытался разобраться что это за место, но так и не разобрался. Дикари не могли построить такое сооружение, причем только ради испытаний. Для военного склада место не очень подходящее. Но там видно, что строили с использованием высоких технологий, одна дверь чего стоит. Позже я узнал, что Храм был добавлен в игру с единственной целью - он выполнял функцию туториала перед первым прохождением игры. Но после Храма надо было еще задержаться в деревне Арройо. Мне хотелось поскорее убраться отюда, здесь не было ничего интересного. Однообразие во всем. Непонятно, каким образом в этом месте может появиться персонаж (вы), который может обладать знаниями науки, энергетического оружия и т.п. вещей, если там даже копья точить толком не умеют, а огнестрельного оружия вообще нет. Увы, на главном герое тоже навсегда будет клеймо "дикарь", как бы он не пытался. Даже если он способен пересаживать мозги, ему вслед всегда будут кричать "дикарь!!!".

Свобода действий и группа

    Свобода начинается по прибытии в первый город - Клэмат. Там я сразу разжился самодельной винтовкой, кожаной курткой и стимпаками. Позже удалось выкупить Сулика. Там мне понравилось. Я обследовал весь мусор, читал описания всех железяк и не мог нарадоваться - цивилизация. Смешно, но я был просто счастлив среди всего этого хлама. Конечно, меня сразу привлек автомобиль за оградой в Траппер Таун. С большим трудом удалось туда добраться. Пожалуй, это был самый трудный шаг на пути к получению своей собственной машины. Город - Убежище вообще сперва показался мне раем. Постепенно у героя появляется группа. Управлять ими всеми - то еще "удовольствие". Сулик бросается на врага и может сам погибнуть. Вик норовит попасть в своих. Ленни мало полезен в Бою. Майрон вообще может покалечить себя. Маркус с пулеметом опасен для своих, а с энергокулаком не особо умеет обращаться - всё время пытается перезарядить его, когда кончаются батарейки и тратит все ходы. Горис... тоже не долго живет, и надо каждый раз ждать пока он оденется/разденется. Собаки не в счет. Остается Кесседи - вот единственный стоящий спутник до конца игры. Персонажей женского пола в группе нет. Хотя есть... Мирия из Модока. Но это не совсем полноценный спутник и скорей всего вы даже не заметите, где ее убъют. Раздача всем им предметов занимает очень много времени и нервов. Вместо нормального инвентаря там сложная система диалогов, окон команд, торговля. Если например у кого-то в инвентаре 10мм пистолет и куча патронов к нему и .223 пистолет с одним магазином, то невозможно заставить его одеть 10мм пистолет, чтобы сохранить более мощное оружие для особых случаев. Сам же герой без группы поначалу не способен противостоять врагам. Хотя... если сразу пойти на юг, в Сан-Франциско, взять квест у Братства Стали, пойти в Наварро, то можно получить Адвансед Павер Армор и плазмаган. И только после этого начать полноценно играть. Конечно, это неправильное прохождение, но так делают многие. То, что есть машина, куда можно посадить всю группу, включая мутанта Маркуса, облегчает прохождение. Тут можно было бы написать, что теряется атмосфера пустоши, но лично я так не считаю. Машина - вещь полезная.

Пасхалки

    Игра целиком состоит из одних пасхалок. Трудно найти что-то оригинальное. Речи НПС-ей изобилуют цитатами и намеками на другие игры, фильмы, книги и исторические личности. Кажется, что находишься не в пост-ядерном мире, а попал в клоунскую пародию на наш реальный мир. Атмосфера растворяется во всём этом.

Некоторые моменты

  • Открывать и закрывать шкафы, когда в руках оружие не очень весело. То же самое - искать нужную вещь на полу, где всё свалено в кучу. Может ваш любимый .223 пистолет погребен под APA, которую поднять невозможно из-за веса.
  • Раскачавшийся игрок становится слишком сильным. У него просто огромное количество жизней, сравнимое с жизнями самого Хорригана. За счет чего? Герой в одиночку может сносить города, уничтожать военные патрули и вообще является богом во плоти.
  • На машине можно лихо проезжать через горы. Удобно, но нереалистично.
  • Можно положить предметы на улице, и они не пропадут. Даже через несколько дней. А вот трупы кто-то убирает, даже в безлюдных локациях
  • Пытаясь применить навык воровство можно по многу раз загружать и пробоваать снова. Таким образом можно украсть любую вещь даже с низким умением. Это хорошо и плохо одновременно.

    Анклав

        Итак, вселенское зло в Fallout 2 - это Анклав. Технократичная организация, которая задумала уничтожить всё живое на Земле. Ни больше ни меньше. Первый раз встретив их, мы видим главного антигероя - Хорригана. Ну конечно, есть еще президент, но героем его никак нельзя назвать. Так вот, этот Хорриган убивает семью ученого и уходит. Первым делом я обшариваю трупы, в поисках хотя бы стимпака. Но ничего нет. Вот блин... Далее мы видим и другие его злодеяния, но они вполне сравнимы со злоденяниями главного героя. Но всё меняется когда Анклав нападает на Арройо. Герой возвращается с ГЕКК-ом, но видит что мостик оборвали а Хакунин умирает. Мостик как бы символизирует нам что прежний герой уже не тот и теперь он должен мстить. Что назад дороги нет и всё такое прочее в том же духе. Но что если мы играем за злодея? Зачем ему спасать сородичей, если он ненавидел их? Мне из всего племени нравился только Хакунин, но его не уже вернуть. Нужно ли вообще лезть на нефтяную вышку и спасать остальных? Только ради того, чтобы посмотреть концовку игры.
    Можно было еще что-то написать, но надоело.

     []



    Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"