Аннотация: Посвящается Энди Грину и установленому им мировому рекорду 15 октября 1997 года.
- Энди, через пять минут старт, - проговорил сидевший напротив меня Ричард.
Ричард Нобель - создатель "Thrusta SSC" и мой учитель. С седыми волосами, но еще полный энергии человек. Мне он всегда нравился: подвижный, невысокого роста старичок. За последние шесть месяцев Ричард заменил мне отца. Каждое утро старик поднимал меня и еще нескольких десятков человек для отбора. Достойных кандидатов было много, но Ричард почему-то выбрал меня - Энди Грина, пилота истребителя Королевских ВВС. И вот теперь, а точнее, через шесть с половиной минуты свершится то, к чему стремился Нобель со своей командой, ради чего я сижу в этом домике на колесах и жду заветного слова: старт. Совершится грандиозное событие: будет установлен новый мировой рекорд...
- Энди, ты меня слышишь? Пора идти, - Ричард щелкнул перед моим носом пальцами.
- Да, конечно. Просто, задумался немного, - я поднялся и шагнул к дверям.
Неожиданно старик положил руку мне на плечо и прошептал:
- Не подведи меня, Энди.
Голос Ричарда немного дрожал и я понял, что эти ближайшие десять минут самые важные в его жизни.
- Не беспокойтесь, я вас не подведу, - я хотел добавить: "Если только не подведет "Thrust", но промолчал, потому что за эти слова Ричард меня убил бы.
- Давай, Энди, покажи, на что способна Америка, - Нобель снял руку с моего плеча и легонько толкнул к двери.
После домика, охлаждаемого кондиционерами, казалось, что я попал в ад. Солнце, стоявшее в зените, палило нещадно. При том на мне был еще защитный костюм, который согревал тело лучше зимней одежды. Пока я дошел до "Thrusta", а это всего около пятидесяти метров, я обливался уже седьмым потом и, казалось, что мой мозг немного поджарился.
- Мистер Грин, все готово, - ко мне подошел Джеймс, один из многочисленных осмотрщиков болида.
Я в ответ лишь кивнул и посмотрел на "Thrasta". Болид был похож на самолет, только без крыльев и на четырех металлических колесиках (металлические, потому что колеса будут крутиться со скоростью около десяти тысяч оборотов в минуту, а такую скорость никакая резина не выдержит). Такой же острый нос, обтекаемая кабина, с пятью соплами двигателей: четыре сопла на реактивный и одно на ракетный двигателя. Длина этого "зверя" была 16,5 метров - это около двух вагонов поезда; ширина - 3,7 метра; в высоту же "Thrust SSC" достигал 2,1 метра. И весил он тоже не мало: десять с половиной тонн. А его мощность сто десять тысяч лошадиных сил. Настоящий монстр, да? И я должен буду залезть в кабину и разогнать этого монстра быстрее скорости звука. Страшно подумать, что произойдет, если что-то пойдет не так. Но я об этом стараюсь не думать...
- Старт через одну минуту, мистер Грин, - это опять был Джеймс.
Я провел рукой по гладкой поверхности металла и тихонько прошептал:
- Не подведи меня, старина.
В кабине была приятная прохлада - все-таки не зря техники вмонтировали кондиционер.
- Удачи вам, - сказал Джеймс и закрыл кабину.
- Да, это точно - удачи нам.
Уже из кабины я увидел только теперь вышедшего Ричарда. Старик посмотрел на меня и показал два вместе сжатых кулака. Этим жестом он всегда желал удачи. Я ответил ему тем же жестом.
- Через тридцать секунд старт, - проговорил в шлеме голос Гарри, моего навигатора и корректировщика.
Я обвел взглядом толпу репортеров и простых зевак, стоявших по сторонам. Их не остановила даже эта жара, чтобы посмотреть на мой... наш триумф... или поражение.
- Пятнадцать секунд. Приготовьтесь.
Я поднес палец к кнопке запуска двигателя...
- Десять секунд. Зажигание.
Кнопка запуска плавно нажалась. Я почувствовал небольшой толчок - загорелось топливо. Сейчас я нажму рычаг и...
- Старт! - это слово Гарри неизвестно почему прокричал.
Для меня стало все словно в замедленной съемке: казалось, рука целую вечность двигалась к рычагу подачи топлива. Но вот я вцепился в рычаг и плавно двинул вперед. "Thrust" нехотя двинулся вперед, но это только вначале. Дальше болид будет набирать скорость с каждой секундой все быстрей и быстрей. До 1000 км/ч, если все пойдет правильно, он должен разогнаться за шестнадцать секунд. Впечатляет, да?..
Десять секунд с начала старта. 140 км/ч. Достигнут максимум тяги реактивного двигателя. Начинается форсаж. Через пять секунд включаю ракетный.
Пятнадцать секунд с начала старта. 250 км/ч. Все, реактивный двигатель больше не разгоняет. Нажимаю вторую красную кнопку с буквой "Р". Меня сразу же резко вжало в спинку. При таком разгоне перегрузку испытываешь не слабую.
Двадцать секунд с начала старта. 420 км/ч. Рычаг ракетного двигателя все еще плавно двигаю вперед. Стал слышен жуткий вой волн, образовывающихся над кокпитом. Внезапно я вспомнил, что сижу всего лишь над двадцатью сантиметрами над землей. Неприятное ощущение...
Тридцать одна секунда. 810 км/ч. Осталось меньше пятисот километров в час до установления нового мирового рекорда.
Тридцать три секунды. Ровно 1000 км/ч. Неожиданно болид стало вести влево. Он сделался практически неуправляемой. Я отчаянно выкручивал руль вправо, хотя это довольно-таки опасно, но болид все равно норовил сойти с дистанции. А это чревато последствиями - на такой скорости малейший камешек может стать большой проблемой.
Тридцать пять секунд. 1100 км/ч. Слава Богам, "Thrusta" наконец-то перестало вести влево. Итак, последняя миля - хронометраж пошел.
Тридцать восемь секунд. 1228 км/ч. В наушниках я услышал, как закричал Гарри. Есть! Я сделал это!.. пардон, мы, Ричард Нобель, сделали это! Я выключил двигателя и нажал кнопку выпуска парашюта.
Одна минута тридцать секунд. 0 км/ч. "Thrust SSC" остановился. Я расслабленно лежал в кресле и смотрел, как к болиду подбегают механики, репортеры и просто зеваки. В наушниках послышался еще сильнее дрожавший голос Ричарда Нобля:
- Энди, ты сделал это! Ты преодолел звуковой барьер!