Откуда в человеке вечное стремление к свободе, скорости и приключениям? Почему, ощущая полет почти за гранью возможного, нам не страшно, а наоборот мы радостны и возбуждены? Многие люди находятся в постоянном поиске своей волны, снова и снова покидая кондиционированный офис, суету городов, вырываясь к океану, в горы, взмывая в небо или отдаваясь во власть скоростных трасс.
Когда это делает женщина, это удивительно вдвойне. Что стоит за этим стремлением: протест обществу или самой себе, сила характера или гены, решать не берусь. Но до сих пор, женщина, управляющая мощным, супер скоростным мотоциклом, для общества считалась такой же редкой жемчужиной, как женщина-космонавт. Однако, когда начинаешь знакомиться с клубами любительниц байков за рубежом, общаться с российскими представительницами двухколесных монстров, понимаешь, что это всего лишь миф давно минувших дней.
Мое знакомство с москвичками на мотоциклах состоялось благодаря ребятам из байк-клуба "Ночные волки", которые доброжелательно перенаправили мое письмо по нужному адресу. И вот я собираюсь на встречу с Татьяной, бесстрашной девушкой с ангельской внешностью, у которой за плечами 8 лет водительского стажа на мотоциклах от отечественного чоппера "Урал" до последних технологий японского мотостроения в виде нового черного красавца - Ямаха XJR SP1300.
Скажите честно, кто из вас отважится преодолеть несколько тысяч километров на мощном японском байке, под проливным дождем, на скорости 160-250 км/ч? Думаю не многие. А Татьяна именно так и путешествовала в компании таких же друзей - фанатов мотоциклов по маршруту Москва - Брест - Варшава - Прага - Москва летом 2003 года. Одно маленькое отличие: среди всей компании, Татьяна была единственной девушкой, которая свободно управляет мотоциклом на столь дальние расстояния, изматывающие любого сильного мужчину, не говоря о хрупком женском организме. Тем менее, такая поездка для Тани обычное дело, да и сколько уже других дорог исколесила она на своем байке! В ее арсенале путешествия в Литву и Белоруссию, многочисленные поездки по городам московской области, в Питер и многие другие трассы.
В Европе и США мотоцикл - как стиль женского образа жизни давно воспринимается вполне обыденно. Более того, женщины порою настолько искусно управляют мотоциклами, что это превращается в настоящее шоу!
Знакомьтесь: "Их ореолы - черные шляпы; они имеют крылья за спиной из тонкой кожи. Они летят близко к земле под хор грохочущих двигателей V-близнецов Харлей Девейдсон. Они - Почти Ангелы - первая в мире команда женщин "танцующих" на мотоциклах".
Вся их жизнь - за рулем! Ангелы - первые женская команда в мире, выполняющая синхронные поездки на мотоциклах. Уникальность этих постановок на мотоциклах под музыку привлекла внимание многочисленных национальных журналов США и телевидения. Сегодня их знают во всем мире. Свое шоу они показывали везде и даже у подножия японской горы Фудзияма близ Токио.
История клуба началась в 1993 году в городе с длинными, вьющимися дорогами и открытой площадью по имени Дуранго, штат Колорадо. Лайнел - основательница Ангелов и директор клуба, объединила свою страсть к мотоциклам с занятиями танцами, музыкой и сценографией. Именно она вдохновила формирование этой женской команды для тренировки на мотоциклах. При поддержке сообщества байкеров, членов семей и одного из Сенаторов США, Лайнел намеревается представить ее собственное видение женщины на дороге за рулем.
Более того, это не просто музыкальное шоу на мотоциклах. Через эту уникальную форму развлечения, команда обучает зрителей управлять мотоциклом и безопасной езде, пропагандируя доброжелательность между всеми участниками движения на дороге, и поощряет женщин приобщаться к миру мотоциклов, чувствуя себя комфортно, бросая вызов мужской доминанте, а также для личного роста и собственных достижений.
Изящные показы Ангелов граничат с настоящими танцами, какие только можно представить в искусстве маневрирования мотоциклов.
Не менее известен женский мотоклуб из Сан-Франциско с эпатажным названием "Куклы дьявола". История создания этого клуба похожа на новомодную голливудский драму и вместе с тем, очень положительна на фоне нашей суровой действительности. В 1999 году две подруги, освобожденные из американской тюрьмы, празднуя День Св.Валентина решили организовать банду самых отчаянных и скандально известных молодых женщин, чтобы противостоять обществу и обрести себя после тюрьмы в новом для них мире. Клуб быстро обрел популярность среди женщин и стал пополнятся новыми девушками. Помогая друг другу выжить, путешествуя вместе на мотоциклах, женщины поняли всю ценность такого единения и спасения от уголовной системы. Их железный девиз сильный, как и мотоциклы, которыми они управляют - "меньше стальных клеток - больше свободы". Путешествия на байках для них - образ жизни, который они выбирают и тот, который выбрал их. Терпимость, честность и уважение - для них прежде всего. В своих многочисленных акциях девушки - члены клуба не только прославляют мотоцикл как альтернативное средство передвижения, но в первую очередь видят в этом способ повысить чувство собственного достоинства и уберечь других женщин от серьезных ошибок в жизни.
О растущем движении женщин на мотоциклах рассказывает новый документальный фильм Луи Янсена "Плохая девченка" о трех женщинах на байках, как его назвали критики - дикая поездка в экстраординарный мир женского мотоцикла. Удивительная группа женщин с разной судьбой: бывшая преступница, мать-одиночка и энергичная балерина, всех их объединила дорога и мотоциклы.
Путешествуя на байках, раскрывая свой характер, каждый из которых, так или иначе, похож на множество других женщин в жизни, они изо всех сил пытаются бросать вызов традиционным стереотипам в мужском мире мотоциклов, и в итоге, устанавливают свою собственную бескомпромиссную индивидуальность.
Сердцем этого фильма стали поиски понимания истинного характера свободы и открытие самого себя для каждого человека. Фильм был показан на экранах многих кинофестивалей, включая Лондон, Торонто, Гонконг и Сиэтл. Фильм - провокация, позволяющий увидеть другую сторону жизни, в которой мужчина традиционно доминировал и не только в мотоциклах. Фильм полный острых ощущений и женских историй, которые никого не оставят равнодушными. Может быть, именно посмотрев этот фильм, можно найти ответ на вопрос, который я задала в самом начале этой статьи, о том, что же истинно движет женщиной в ее экстремальных порывах.
Из книжных новинок, посвященных теме женщин и мотоциклов, пожалуй, больше всех выделяется недавно вышедшая в свет книга Саши Муллинз "Байкледи - жизнь в свободном движении". Обзор 14 женских мотоклубов и более чем 160 женских историй, рассказывающих о том, как сильно мотоцикл изменил жизнь женщин. Вот цитата из книги, которая раскрывает ее суть: "Кем, по Вашему мнению, являются женщины управляющие мотоциклами - байкледи? Мы никогда не были теми, кем Вы нас воображаете в мыслях. Мы - матери, дочери, сестры, жены, бабушки, служащие, фермеры, художники, предприниматели, официантки, повара, школьные учителя, журналисты. Более того, мы - как одна гигантская богиня ветра, которая мчится по открытым для всех слоев общества дорогам, объединяя людей". Автор книги - известная американская фотожурналист, сделавшая карьеру на статьях посвященных развитию женского мотодвижения. Ее собственная жизнь как одно большое путешествие: Саша Муллинз открыла первый форум для женщин на мотоциклах, она сделала самое большое шоу на американском телевидении "Женщина и Мотоцикл", она бросила работу в Нью-Йорке, уехав на восточное побережье ухаживать за другом мотоциклистом, попавшим в аварию, именно тогда она начала писать книгу "Байкледи". Истории женщин на мотоциклах, описанные в книге, вдохновляют и дают почувствовать новый мир, который обогатил их жизнь и жизни людей вокруг них.
Наверно, рассказ о женском мотодвижении будет неполным, если не затронуть тему новинок для женщин от производителей мотоциклов. Кто как не они должны реагировать на изменения рынка потребителей, если уж так динамично женщины пересаживаются на мотоциклы?
Самой первой компанией, начавшей осваивать нишу женского мотоцикла, стала Хонда. Новый байк с рабочим названием ME-ХА станет прототипом первого в мире по-настоящему женского мотоцикла. Новая конструкция разработана на основе трехгодичного исследования женского телосложения и особенностей женского стиля вождения мотоцикла. Итогом должен стать новый байк полностью удовлетворяющий специфике женского мотовождения: на этом мотоцикле будет легче ездить, центр тяжести будет смещен вниз по сравнению со спортивными моделями, но посадка водителя будет более прямой. Новинку оснастят возможностью регулировать подножку, сидение и руль. Для увеличения комфортабельности байк будет оснащен сидением специальной формы, поскольку традиционно для женщин управляющих мотоциклами при выборе той или иной модели фактор комфортного сидения наиболее критичен. У машины будет изменено распределение веса, чтобы мотоцикл был боле стабильным, особенно, на низкой скорости. Подвеска будет отрегулирована с учетом того, что средняя женщина весит меньше, чем мужчина. Чтобы женщины могли просто доставать ногами до земли, сидение новой машины будет опущено на 2,5 см, а регулировка позволит опустить его еще на 2,5 см. Ручки тормоза и сцепления будут сделаны в расчете на женские руки, которые меньше по размеру и не такие сильные, как у мужчин. Опытное производство нового байка намечено на 2004 год.
Только представьте, какие серьезные финансовые инвестиции понадобились компании Хонда для реализации этого многолетнего инновационного проекта. Это наводит на мысль об грядущих объемах продаж женских мотоциклов, растущей популярности этого средства передвижения и удовольствия в женской среде.
Жаль только, что двуколесный друг практически никогда не эксплуатируется в холодное время года, по крайней мере в российском климате. А поскольку мотоцикл, в отличии от автомобиля, создание полностью открытое, то его хрупкие пластиковые детали, изоляция, хромированные "обвесы" подвержены коррозии намного больше. Не многие байкеры могут позволить себе на зиму сдать "на ответственное хранение" мотоцикл в сервисный центр, хотя многие мото компании практикуют подобные услуги. Большинство байкеров, все же, предпочитают готовить мотоцикл к зимней спячке самостоятельно. В предверии зимы я задала вопросы по зимнему хранению мотоциклов людям с многолетним стажем. И в заключение данной статьи предлагаю вам прочитать о советах зимней консервации мотоцикла. Оказывается это вовсе не сложно проделать даже женщине! Но при случае, от мужской помощи не отказывайтесь!
Прежде всего, необходимо очистить свечи зажигания, подвергнуть мотоцикл тщательной мойке с последующей сушкой и нанесением защитного покрытия. Рекомендуется также в зиму поменять моторное масло и фильтр, а бак заполнить полностью бензином во избежание образования конденсата. Выхлопные трубы закупориваются заглушками. Приготовьтесь к тому, что аккумуляторную батарею за зиму придется пару раз подзарядить. Для качественной консервации многие детали вашего мотоцикла необходимо грамотно обработать: цилиндры мотора смазывают маслом, трансмиссию и цепную передачу специальной смазкой, на открытые для влаги участки тросиков и тяг управления наносится по капельке моторного масла. Барабаны и суппорты тормозов промываются очистителем для накладок, а поверхность дисковых тормозов также после тщательной промывки покрывается тонким слоем консистентной смазки. После указанных процедур ваш конь готов к зимнему хранению.
В гараже необходимо подвесить байк так, чтобы колеса не касались земли, это позволит избежать разрушения корда. При этом следует снизить давление в колесах. Если гараж холодный, лучше детали из кожи (прежде всего это сиденье) хранить дома, так же как и дорогие декорированные детали. И не забудьте накрыть мотоцикл теплым чехлом, это позволит избежать разрушения хрупких пластиковых деталей и тонкой изоляции в сильные морозы.