Любой автолюбитель, даже женщина, подтвердит мои слова о том, что в настоящее время в России настоящий бум на японский машины, славящиеся своим качеством и недорогой ценой. На просторах Интернета идут настоящие войны, в которых гибнут сотни спорщиков, не выдержав баталий по поводу, что же лучше, наша "десятка" или за те же деньги, но подержанный японец. Кто выигрывает, сказать сложно, однако в одной только Москве рост числа праворульных машин поражает воображение, особенно в последний месяц перед тем, как правительство уровняло размер таможенных пошлин на ввозимые иномарки для физических и юридических лиц.
Скажу честно, я тоже поддалась соблазнительному предложению о покупке японской машины. А вот что из этого вышло, читайте дальше.
Речь пойдет о моей последней машине Мицубиси, здесь и далее - японец. История печальная, но сильно поучительная для меня. Постаралась изложить с юмором.
Привезли его мне ранней зимой с опозданием в пару недель, мотивировав проблемами с доставкой контейнера в пункт назначения. Видимо доставляли его из другой галактики, или с "того света", так мне потом показалось. Если честно, я его долго не хотела. Коллеги свидетели, как я отнекивалась по межгороду, выслушивая в трубке мобильного пространные рассказы о его высоких интеллектуальных способностях, космических скоростях и специально для меня выбранном цвете. Тем не менее, решение я приняла положительное. В короткий срок распрощалась с предыдущей машиной и поехала забирать свое чудо-японца, перед этим дав неуверенное согласие на регламентную замену моторного масла, ГРМ и всех причитающихся к этому причиндалов на сумму примерно 350$, включая зап.части. С этого начались мои дополнительные расходы к сумме покупки равной 6400$. Но скажу честно, за регламентные работы я так и не отдала деньги. Так вышло.
Японец выглядел вполне симпатично, особенно шоколадный был салон, тем не менее, машинка была с кучей мелких багов: не работал CD, щетка дворника, омыватели фар, резина всесезонка, прилично потертая, АКБ слабенький на 46, поэтому машинка заводилась в лучшем случае со второго раза. Еще свистел новенький ГРМ, но на это я получила ответ - "ерунда, так надо". Из крупных багов, что вылезли уже в дороге, это был факт поедания масла. Ну а уж когда японец расчихался во всю мощь, пробив свечу и обрадовав нас звуками здоровой детонации, стало совсем грустно. Но поскольку это было лишь начало долгой и поучительной истории, то я не переживала, а рассчитывала на скорую и не сложную починку.
Бороться с японскими мозгами было решено для начала в фирменном центре Рольф. Однако сделать качественную диагностику фирменным мастерам не удалось. Я уехала с распечаткой, загадочно гласившей "перебои в работе двигателя" стоившей мне 40$. Не слабо, для только что купленной машины да? В заключение добавили про грязные форсунки, как главный препон на пути подачи топлива и предложили их тут же почистить за 200$. Меня как ветром сдуло из этого центра! Позже, общение с другими не менее талантливыми "специалистами", коими полна Россия, склонило меня к мнению, что форсунки - это досадная мелочь и их чистка поможет максимум на 10%. В итоге чистка была отложена как нецелесообразная.
Самостоятельно я поменяла свечи и долила антифриз, на этом мой "тюнинг" закончился, унеся с собой в долину финансовой смерти мои честно заработанные 500 рублей. Хотя сам процесс был тоже сродни шедевру, сначала я подняла пол города на уши в поисках свечей по каталогу, а затем таким же образом искала специальный свечной ключ, потому как обычный просто не подходил!
Далее мои мозговые атаки направлялись исключительно на цели постановки японца на учет. Я носилась по ГИБДД как курица с яйцом, изучив все ментовские службы участвующих в этом цирке, причем в разных районах города. Заняло это в общей сложности 3 месяца и 2500 рублей, включая талон ТО, две экспертизы и многочисленные квитанции. Причем процесс разбился на две части, сначала постановка на временный учет, потом все то же самое, но на постоянный!
Японец тем временем простаивал в гараже, мирно посапывая с отключенным в целях продления жизни АКБ.
Такая "плотная" езда на японском чуде в один прекрасный день закрепила мое основное желание - продать. Думала, продам, как есть, но не все так легко оказалось. Все "спецы" как в жизни, так и в сети, заголосили, ты что, надо ездить, предварительно починив все же. Я поддалась на уговоры сильной половины человечества, и начались мои мытарства по следующей серии автосервисов. Когда с фирменными московскими и самарскими было безрезультатно покончено, наступил черед частников.
С первым из них меня познакомили в Интернете. Посетила я его межпланетную станцию на самой окраине города три раза. Шаманил он недорого, но соответственно и не на долго. Его усилий хватало на пару дней. При этом, что за проблема с машиной, он, так же как и все предыдущие и последующие, сказать не смог. Сразу видно - машина роковая, как и хозяйка! За лечение отдала в общей сложности 800 рублей.
В тесном кругу лиц приобретавших мне этот авто было принято решение поменять модуль зажигания и ВВ провода. Ждала 2 месяца. За зап.части не платила. Поменяли, толку ноль. На мой молящий взгляд и вопрос, так что же мне делать и что с машиной, специалист ответил "ну эти модели все такие, тупят немного от нашего бензина, езди так". Я еще какое-то время позанималась документами на машину и, наконец, приведя их в порядок, железно решила продать!
Пошла к самым известным ПРульщикам в Самаре, потому как ранее убедилась, что продать самостоятельно - дохляк полный, спрос ноль, хоть даром отдавай - не надо. Встретили чинно. По-деловому быстро помыли японца, сфотографировали, повесили на крутой сайт, но, проехавшись, расстроились. Ну и не мудрено, машинка то не едет почти. Опять педсовет собрали, на котором мне было указано на то, что можно продать в любом виде, так хоть бы знать В ЧЕМ ДЕЛО?
Я чуть не плача пытаюсь объяснить, что и я бы не прочь узнать собственно, да никто не открывает тайну! На что мне с удивленной улыбкой, мол хорош сказки рассказывать, дали новый телефон, очередного крутого "спеца".
В этот раз, седьмой в общей сложности и четвертый как сервис, японца посмотрели за час и 150 рублей. Сказали, разведя руками, нууу.....надо ковыряться. Назначили дату. Я отдала машину на растерзание с замирающим сердцем, молилась, чтобы хотя бы узнать, что с машиной. В итоге ничего я не узнала, но машинку получила обратно вполне работающую. Даже обрадовалась, да и собственно мне, женщине, какая разница, что с ней, детонации нет и хорошо. А ее просто почистили, форсунки и бензонасос за 1800 рублей. А в чем причина коксования - искать не стали, мотивируя стабильной работой движка, причину болезни назвали - плохой бензин.
От идеи продажи я не отказывалась, даже покупатель тут же появился. А и конечно, почему бы ее не купить, с виду такую приятную, все, опять же внешне, работает, цена красивая, а пошлины растут. Решили после майских праздников оформить, а я напоследок собралась прокатнуться в другой город, предварительно уточнив у мастера можно или нет. Мне сказали, конечно, машина здорова, катайтесь.
Я знала, что японец ест масло. Но одно дело в городе в гараже стоять пол года, а другое 2000 км за два дня отмахать, не ожидала, что она 4 литра ВР слопает. Неудивительно, учитывая весь опыт диагностической мысли "спецов", что поскольку глюк машины так и не установили, он не замедлил вылезти наружу в первой дальней поездке. И он не просто вылез, он согласно всем канонам фантастического триллера пропорол японца насквозь, разворотив ему внутренности по полной программе. Бобик сдох. Аминь.
Дрожащего и умирающего, я еле-еле притащила это мое родное горюшко к тем же мастерам. А там мне ответили почти смеясь. О! А у нас такой же вот японец стоит, так же сломался. Сейчас мы его расковыряем и найдем причину, а у вас также. Тогда и скажем что с машиной. А ведь и правда. Вот, например, заболел человек. Кто знает, что с ним? Врачи? Как бы не так. Диагноз если и поставят, но неверный. Зато когда страдалец умрет, вскрытие покажет точно. Так и с машиной. Извините, пожалуйста, за дикое сравнение, но по иному не получается. Машина умерла, и вот тогда стали по настоящему выяснять, что с ней. По- русски, по профессиональному!
Я лихорадочно соображала, как быть. Менять двигатель - очень дорого, ремонтировать - не факт что соберут движок потом. Вон их стоит по гаражам сколько таких бездыханных после мастерской капиталки. Я вспомнила как в первый приезд, мастер башкирского вида чинил чей-то японский движок. Он стоял в углу на грязном полу в луже черной маслянистой жидкости, развороченный, а пацан чего-то там крутил, иногда восклицая, используя явно не русский язык. Меня передернуло от воспоминаний.
Искать несчастного покупателя, который согласится забрать его за безценок и ремонтировать уже без меня? Можно наверно сойти с ума, изо дня в день думая, что твоя несчастная машина стоит пол года в гараже и никто не может помочь. Другим этого не понять. Мне все говорили, да ладно расслабься, подумаешь машина. Но не дай бог, такое кому испытать. Чувство полного бессилия и ненужности. Но я крепилась. Я думала, ну железо, искусственный мозг, жалко, но ведь не человек же. Деньги тоже жалко, так чтож. Заработаю. Только бы довести до ума и продать.
Уже было не до машины, ни до денег, сознание плющило от российской действительности: отсутствие специалистов, диагностического оборудования, зап.частей, сервисов на окраине, чьи кривые заборы не имели элементарной вывески. Сколько раз в жизни я страдала от тупого и низкопрофессионального обслуживания и вот я, в который раз, уперлась лбом в эту совершенно непотопляемую и не пробиваемую стену. Где особи мужского пола забавляются с машинами и зарабатывают себе тем самым на хлеб, на мой взгляд, в диких, нецивилизованных условиях, когда спецовка стоит колом от засохшей грязи, лица в саже и руки в масле. Это что за бизнес такой, ничего не отремонтировать, а деньги взять??
До каких пор, спрашивала я себя. Даже была мысль открыть свой сервис и обслуживать только женщин - водителей, ну или обоих полов, но позиционировать себя именно так. Потому что приезжаешь машину делать, а с тобой как с куклой общаются. Или суммы называют для дураков, или говорят "езди, все работает как надо". И при этом широким жестом приглашают посмотреть другие машинки, типа вот купи, с этими уже проблем не будет. А у самих сервис не закрывается ни на минуту, машины в очередь на ремонт, и старые и новые, наши и иномарки, немцы и японцы.
А еще прикол, все у меня спрашивали, может помощь нужна, я говорила, да нужна, а мне называли очередного "спеца", который посоветует. А только какой толк от советов, когда делать надо?
Звонок из мастерской, где разделывали тушку такого же японца как мой, раздался ближе к ночи. С упавшим сердцем я выслушала приговор, по содержанию сильно смахивающий на панихиду, это при том, что движок, оказывается, уже разобрали, даже не спросив меня: "Как я и предполагал, у вас сгорел выпускной клапан в двигателе, причина - плохой бензин". Я уже кричу: "Что значит плохой бензин, а как ездить тогда в России на этих машинах????" А мне в ответ: "Никак, не покупать такие модели". Все.
Когда я немого отошла, заговорили о деле. Мастер пообещал из б/у запчастей отремонтировать за неделю, сказал только на промывку двигателя, который весь закоксован отложениями из масла смешанного из синтетики и минерального (!!!!!), уйдет два дня....это меня просто убило. Кто мешал масло? Оставалось только догадываться. У меня не было выхода, я согласилась. По телефону мне докладывали какие запчасти приобретаются и как идет процесс. Присутствовать я не хотела. Хотя надо было, увидеть все воочию, но сильно давила мысль, что, во-первых, мало что смыслю, во-вторых, знаю, как скептически и недовольно относятся слесаря к дамам, заглядывающим под капот ремонтируемого ими авто, и не поехала, только мешаться там и действовать на нервы, после стольких перипетий. Да и после 5 месяцев мытарств все было ясно, двигатель с самого начала был проблемный. Просто никто не предполагал, что все зайдет так далеко и реализуется худший вариант, все надеялись, а вдруг это просто поломка в электронике, или свечи, или датчик.
Сумму мне назначили первоначально за весь ремонт 300$. Вообщем-то это главное, почему я быстро согласилась, потому что я ожидала на порядок больше затратить, прежде чем выкрутится из этой беды.
Машинку сделали вроде бы в очередной раз, но приказал долго жить аккумулятор. Купила новый, еще 1600 руб. Я начала обкатывать собранный заново движок, вроде все отлично, а детонация нет-нет, да стуканет! Поехала опять, настраивать зажигание. Зажигание выровняли, детонация прошла, тяга стала очень крутой, просто иногда казалось, что сейчас на газ надавишь и взлетишь. Но опять все не слава богу: при проворачивании ключа зажигания появились "вжикающие" звуки, мастер сказал: "надо смотреть стартер". Я уже просто смеялась, думая, ну хоть что-то в этой машине может быть в порядке?!
В итоге, продала я ее за 6300$, остальное считайте сами. Для себя общий убыток я оценила в 600$. Собственно даже и не смертельно, жалко другое, время и нервы.
Первый день ходила с ощущением, что я свободна как птица, во второй день, наблюдая из окна газели проносящиеся мимо авто, почувствовала какую-то ущербность. Ну ничего, успокаивала я себя, куплю другую, получше. Только вот какую, учитывая российские реалии автомобильного сервиса? Но это уже будет другая поучительная "женская" история...
До встречи на дорогах реальных и виртуальных, новых вам идей и надежных машин!