Фыва Пр. Олдж : другие произведения.

О писательстве и доходах с него

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

О писательстве и доходах с него

  
     Возвращаясь к вопросу озвученного Дулепой гонорара профессионалу и к прочим нюансам писательства. Во-первых, книгу можно написать не то что за пару месяцев - за две-три недели. Заводной апельсин, по заверениям Берджесса, так и был написан, Бойцовский клуб, опять же, со слов Паланюка - тоже в кратчайший срок. Более того! Набоков, САМ Набоков, написал Приглашение на казнь за две недели - правда, только черновик.
  
     Подумайте только, это же можно десять книг в год выдавать! И наверное отличного качества, вы только посмотрите на имена (да, ясное дело, Паланик тут вообще лишний, но и у него достаточно солидный уровень владения писательским мастерством). Однако, никто из перечисленных не писал в среднем даже по книге в год, вот в чем парадокс! Из того, что одну книгу можно написать быстро, вовсе никак не следует, что этот процесс технически возможно поставить на поток на длительное время. Творческий процесс не масштабируется таким образом, к сожалению. Экстраполяция здесь не работает. Вернее, работает вот как: есть авторша Нора Робертс, она уже три с половиной десятка лет выпускает по пять-семь романов в год. Работает по восемь часов в сутки пять дней в неделю (с ее слов), обращаясь к разным жанрам, от любовного романа до фэнтези и фантдетектива (на самом деле фантастики там кот наплакал, типичный procedural). Романы получаются того самого качества - схематичные, шаблонные, переполненные диалогами ниочем и махровым дарьядонцовством. Эталон китча, пробу ставить негде. Ну хорошо, Нора Робертс имеет такие гонорары, что может себе позволить литнегров (на Западе как бы не принято, но все мы люди взрослые, да). Давайте-ка обратимся к отечественным авторам, и здесь нам поможет фантлаб.
  
     Хорошо известно, что Юрий Никитин в иные годы выдавал по восемь-десять томов (иногда еще и увесистых). Поговаривают, у него полно негров, да и может быть он один такой? Нет, у него множество соперников по графоманскому цеху. Печально знаменитый Поселягин в 2015-2016 гг выдал по 12 книг, Юрий Иванович в 2013-2015 годах - по одиннадцать, Василий Сахаров в 2014-2016 - по восемь-девять книг в год! Авторы вроде Михаила Атаманова, начавшего конвейерный гон в 2015 году, теоретически могут брать рукописи "из стола", но перечисленные выше начинали значительно раньше и на промышленные мощности вышли в районе 2014 года. Сами по себе имена малоизвестные, притом только в крайне узкой среде любителей околофантастического чтива. Можно допустить, что все они - коллективные псевдонимы, но такое допущение только создаст лишние сущности, поэтому отметем его.
  
     Итак, мы имеем не менее пяти примеров авторов, пишущих с потрясающей скоростью. Все они пишут даже не посредственно, а откровенно паршиво. Поэтому ни о каком написании действительно средней книги за пару месяцев не может идти и речи.
  
     Во-вторых, какой такой минимальный тираж в пять тысяч экземпляров??? Это не минимальный тираж, а средний, минимальный на данный момент две тысячи, и им издается большинство переводов англоязычных фантастов, кстати. Таким образом, гонорар (без учета электронок, так как Литрес платит скупо и часть старается ничего вообще не отчислять, а остальные площадки вряд ли вообще принесут осязаемый доход) составит приблизительно десять-двадцать тысяч рублей. Зарабатывать писательством? Помилуйте, если только моральную компенсацию за потраченные усилия получить.
  
     Итак, в современных российских реалиях невозможно зарабатывать приличные суммы писательством, оно в принципе не может быть основным источником дохода, однако может быть небольшим дополнительным доходом. Если принять этот факт как должное, отпадает необходимость писать быстро и плохо, и, таким образом, писательство становится тем, чем оно и является по сути - духовной практикой. В данном случае подразумевается не то, что "настоящая литература" обязательно должна быть высокодуховной и по возможности посвященной религии или философским поискам - такого рода литература вообще часто оказывается откровенной туфтой. Но основная задача писательства, даже беллетристического, по моему скромному мнению, не просто развлекать, но решать глубинные внутренние конфликты человека - как пишущего, так и читающего. Именно поэтому хорошие книги не могут писаться не только в скоростном режиме, но и с какой бы то ни было определенной регулярностью.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"