Феликсов Александр Иванович : другие произведения.

Как я был свергнут с пьедестала Мпп . Повесть в двух частях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Как я был свергнут с пьедестала МПП . Повесть в двух частях.
  
  ЧАСТЬ 1.
  
  Как я был свергнут с пьедестала эгоцентризма М П П (методом последовательных приближений, упрощая, методом подбора).
  
  Посвящается Владу(advoingener)-учёному и адвокату.
  
  Интеллектуальные диспропорции(самые травмирующие из неравенств) в коллективе (не забыл ещё этого словца) 8 класса достигли своего апогея, сопряжённого с максимальным дискомфортом, для меня как меньшинства -Хельсинки ещё не выработали защиту прав малых сих.
  Протекция, прагматика(может ошибочно представляемая) привели пути образования в монтажный техникум. Объём навязываемой информации вырос кратно, надо было впрягаться либо, как-то мими-
  крировать т. е. ловчить - выбран был второй вариант;
  судьбы императивный выбор, с насилием над личными интересами со всеми издержками из этого вытекающими: физическое разрушение, как при испытании образцов материалов на прочность, а в качестве утешительного приза-синие корочки - и случай не замедлил представиться- а потом будут и другие грешки, от вписывания оценок в журнал, подмены письменных опросов, до манипуляций с курсовыми и дипломным проектами(благо, господство типового проектирования, частично, избавляет от личной ответственности) - математический конкурс, освобождающий, в случае успеха от экзамена.
  На ту "беду" приехал на побывку от наук, знакомый вундеркинд - говорить об еврейском мальчике-вундеркинд, значит надо полагать, что есть другие(?!)- учащийся в московском интернате особоодорённых физматематов,-я и предложи, сыграв на честолюбии, конкурсную задачу.
  После ожидаемого после пяти минут триумфа над простодушием провициальной "незадачки", процесс не остановился, и через час картина характеризовалась constantoy, но возникло искушающее
  предложение: попробовать взять её измором последовательных приближений-через секунду замешательства предложение было одобрено.
  Вундеркинд продолжил размашисто испещрять страницы толстой
  тетради символами, возможно и, когда-то виданными. М П П, напомню, характеризуемый степенством, приобретал черты всё более скорого аллюра.
  По законам гостеприимства и соблюдая нормы КЗОТа одержимому, извиняюсь, увлечённому, была предложена большая порция борща -сонливость его не сморила. Поиск ответа продолжился с прежним
  энтузиазмом.
  Практический интерес, который был утрачен уже на стадии выбора таинственного, уверен, что и для преподавателя метода, сменялся спортивным, удивление-тревогой, тонкие намёки, тормознуть, отбрасывались, как несущественные.
  Кажется только ограниченность в бумаге привела к заключительному аккорду.
  _
  
  Талант, а ещё деятельный-это страшная сила; возвращаясь к заглавию: судьба начатая на Урале с "толстой тетради" и выраженная в МПП, одному подростку позволила жениться на внучке (дочке) Фельцмана (Френкеля), кончить МФТИ и получать прибавочную стоимость в шекелях, потом долларах на их родине-этапы "Большого пути", а другому описывать этот путь и "расчёсывать" фрустрированное гипертрофированное самомнение: где же та точка радикальной бифуркации, что развела параллельные пути?
  Fеликсов.
  
  Часть Х(икс).
  
  Сопутствующий "МПП" текст.
  
  Конвергенция, или "туманность" в штанах.
  
  Не так суха теория, мой Бог,-
  Вот древо жизни усыхает!
  Не так широк читателей мой блог,
  Но креатив в нём процветает!
  F.
  
  " Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора- ..."
  
  Есть в математике один довольно распространенный метод решения уравнений. Метод последовательных приближений. У Вас есть уравнение типа F(x)=0 , а решения нет.Вы берете любое значение х (х=0), подставляете в уравнение и смотрите на результат. Он оказался равен 100, а должен быть 0. Берете второе значение х=1. Смотрите на результат. Он оказался равным 20. Следовательно, второй шаг ближе к результату ,чем первый. Надо идти в ту сторону. Третий шаг х =2. Смотрим на результат. Он равен 5. И так последовательно подбираем значение х , при котором уравнение будет давать близкий к заданному (0) результат. Это и есть метод последовательных приближений.
  В начале реформ,наши высокоголовые уверяли нас, что нам надо пройти путь от тоталитарного государства к рыночной экономике и соответствующей ей демократии. И что на этом пути возможны ошибки, отклонения и преувеличения. Но, поскольку вектор развития задан верно, то методом последовательных приближений нам всем, под их неусыпным и бдящим, удастся решить задачу сию.
  Первые шаги были восхитительны: Развал СССР, Свобода предпринимательства, Приватизация, Конституция.
  Далее: Банкротства, Выборы, Чечня, Дефолт
  Потом: Едросы, Отмена выборности, Юкос, Антизапад
  Сейчас Крызис, а в перспективе Олимпиада.
  Это ли не цель?!
  Одно непонятно, почему последовательность приближений не дает сходимости. Куда не приближаемся - цель так и остается недостижимо далекой. Неужели парадокс Зенона? Ахиллес так и не догонит черепаху. А может он ее уже давно перегнал и на бегу просто не заметил?
  Вопросы,вопросы, вопросы...
  Мучительные, неразрешимые вопросы бытия. А я лично, еще не разобрался с первичностью. Вроде материя первична, а иногда, особенно с перелягу, кажется ,что сознание. Вот и мучаюсь ненормативно.
  Влад.
  ***
  МПО-метод последовательного отдаления (от зоны оголённых прово-
  дов разнузданной демократии с её коварством СМИ, свободой рук судов, сектанской вольницы и релятевизмом иерархий ).
  
  Парадокс Зенона-это приватный случай с Методом последовательных приближений, его душевная травма, его идефикс, что впрочем не исключает обратного-тут нужен звонок Перельману.
  А моя, рискну сказать, мысль "уравнеие"-это прошлое(советское)уже не актуально,-возвращаемся к Лобачевскому, к "плаванию"(во всеобъемлющем смысле) в Теории Хаоса - Великое Ничто ничему не
  равно, Всё относительно, даже Абсолют Олимпиады(да простит меня В.В.П.), можно считать Триумфом Воли, а можно воспринимать, распространяя миазмы декаданса, "Весёлыми похоронами".
  F.
  ***
  Триумфа Воли не будет за неимением таковой. Для Декаданса нет изящества. Хаос, помаленьку превращается в мусор, состоящий из пустых банок из-под Кока-колы, одноразового пластика и использованных презервативов
  Влад.
  ***
  Метод последовательных приближений! - это ж надо так выразиться! Обожаю математический язык. Звучит, как музыка. Предполагаю, что это то же самое, что в психологии называется Методом компетентных судий - единственно возможный подход, когда нечего терять, потому как других способов решения не существует. Если я правильно понимаю, уравнение, когда оно одно, а не пара, нерешабельно иначе как простым подбором?
  Еще интересно, что парадокс Зенона тоже имеет свой аналог в психологии. Сплошь и рядом так бывает, когда пытаешься составить мнение о человеке - всему нашел объяснение, все просчитал - а не догоняешь свою черепаху. Вот, классно было бы, если бы в математике был наработан такой закон, согласно которому пока ищешь икс, функция успевает измениться! :))
  Алла.
  ***
  Ваш энтузиазм, Алла, граничит с позитивизмом-реакция неожиданная, но не скажу, что малоприятная,
  к тому же, если будет дан толчок решению почти предсказанного, провидческим талантом вдохновенного читателя , то выходит , что мы с соавтором трудились не зря-неплохой дивиденец.
  F.
  ***
  Алла, здравствуйте! Друг сэр F. ввел в обиход новый вид совместного творчества. За что ему большое СПА. А Вам спасибо за чудный отклик.
  Пока ищешь икс, функция меняется. В физике частиц элементарных такая гадость существует. Пока устанавливаешь координату элементарной частицы, меняется его скорость. А если придет на ум замерить скорость, теряется координата. Только произведение импульса на координату остается постоянным. Гейзенберг, туды его в качель, такое нам подбросил))))
  Влад.
  ***
  Вот-вот, я же чувствую - теряется координата! :))) Потрясающе.
  Огромное спасибо сэру F и сэру Владу за совместное творчество. Обоим по профессорской мантии. Математику - в массы!
  Алла.
  ***
  Влад: Предлагаю задачу о нерешительном Пете.
  
  Петя идет в школу, проходи половину пути и сворачивает к бабушке, проходит половину пути и сворачивает домой, проходит половину пути и снова сворачивает в школу. Бабушка, школа и дом не лежат на одной прямой, а расположены в разных концах города (образуют треугольник). Куда, в конце концов придет Петя?
  
  За решение этой задачи, я был удостоен отличной оценки на экзамене на первом курсе (1978г). Истории где-то похожие)))
  
  Алла: В центр треугольника?
  
  Влад:Алла! Вы мыслите в правильном направлении, Но ответ немного другой. Если прикажете, я его Вам открою
  ***
  В школу-первый импульс-раз; воля всех посылающих в школу-два; закон о всеобщем образовании-три; страх выпасть из колеи-четыре.
  -
  Последняя версия.
  Он попадёт в комиссию для несовершеннолетних.
  F.
  ***
  Петя и волк(доля шутки, или шутки в сторону ) .
  
  Волк - главная страшилка русского бестиария. Вулфофобия - не
  исследованный, а значит не дооценённый фактор русского миросоз-
  нания. Прокофьев сделал попытку освободиться от подавляющего
  образа - но она лишь продлила страдание, пролонгируя страх в
  юношеский возраст и дальше. Фатальным следствием постоянного фактора страха, русского Моби Дика, внушённого Аринами Радионовнами, для России. стало молчание ягнят- прошу прощения- стало "молчание козлят", а потом и козлов: "народ безмолствует" стало сonstantoy т. е. данностью не требующей разъяснений и осмыс-
  ления.
  Россию до сих пор знобит от кавказской лихорадки (лихая радость-
  ирония над собой!), потому что воспринимает Кавказ, как волчье логово.
  F.
  ***
  
  (Если "доцент", озадачивший, не тупой(исключается!)-то у него
  проблема... ? F.
  -
  Вот она, загадка бесконечно малых! Петя ведь - школьник. Ему теорию пределов не объясняли. Он думает, что путь-дорога его приведет куда-нибудь. Ан нет! Хитрые бесконечн малые заставляют двигаться его по кругу (треугольнику) Семья в шоке, школа в недоумении, бабушка в слезах. Нет Пети.
  Ау, голубчик, ты где, отзовись!!! А в ответ тишина. Петя отмеряет шагами треугольник.
  Примерно тем же манером мы строили коммунизм. Увидя движение по треугольнику, назвалиего реальным социализмом. Теперь, когда времена кардинально изменились и нам спущена демократия, мы было почти оказались возле заветной двери в кукольный театр Папы Карло. Но... Как назло грянул крызис, и мы, как и прежде, оказались на половине пути. К чему, к кому? От мамы ушли, от папы ушли...
  Влад.
  ***
  Почему решение задачи о "Пете" вызвала затруднения? аргументация, или оправдание:
  
  Кажущаяся очевидность ответа:
  
  1 Галсами на суше никуда не придёшь, к тому же постоянно меняя пункт назначения.
  
  2 Первая ассоциация и кажущимся прямой наводкой - "парадокс Зенона".
  
  3 По совокупности первых двух аргуметов: задача казалось относится к типу - "почему сечение проводов в джунглях большего сечения?".
  
  П. С. Любителям синтетической или поли-литературы, рекомендация, прочитать Беккета, в трилогии которого, логические задачи вплетены в ткань повествования как маркеры или предупреждения: "проверьте свою "грузоподъёмность"; признаюсь, я трусливо бежал испытания.
  F.
  ***
  И Петя и Зенон, созданы Богом и людьми, для иллюстрации бесконечно малых. Теории предела, так сказать.
  МПП, в его теоретической постановке, в пределе, то есть в на последнем шаге, которого никогда не будет, потому что у бесконечности нет числового, а значит и конкретного значения, дает полную сходимость. Если только у уравнения существует решение. У шаловеков, в их бычной жизни, МПП является основополагающим методом. На глазок и по здравому смыслу. Тем и хорош. Есть правда еще теория оценок, но эту другая, не менее интересная история.
  А литературу в принципе, а Беккета в частности надо выпороть. Дабы не морочили людям, занятым последовательными приближениями ск счастливой жизни, их бесценные головы
  Влад.
  ***
  Хорошо, что наука обосновала, что последнего шага не будет (а то мы не догадывались!)- на этом топливе, как раз работает вечный двигатель творчества, а оценки, наукообразно-теория оценок - трение скольжения,-важная часть условия процесса.
  F.
  ***
  Это все немного не так. Последний шаг - не есть шаг последний в принципе. Последний к истинному значению. На самом деле, Зенон спокойно обгоняет черепаху, следовательно, в том же шаге и догоняет ее! А Петя рано или поздно придет домой. Бесконечно малых вообще не существует, как не существует и сплошной среды. Нет в природе и абсолютного нуля, и идеального газа. Эмпирически установленные законы, ничего общего не имеют с природой явления, а детерминизм Лапласа , постоянная Больцмана, Гей-Люссака закон,Первое начало термодинамики, второй Ньютона - всего лишь элементы учебного процесса, но не фундаментальные основы современного представления о природе сущего.
  Однако, все перечисленное выше,теория оценок и теория катастроф, имеет важное прикладное значение.
  Что касается творчества как такового, творческого отдельного акта, то природа этого явления - откровение ли, прозрение ли, синтез ли - мне не очень ясна. Да и к чему здесь разбираться? Важно, что это есть.
  Влад.
  ***
  Всё правильно, нас земных или приземлённых интересует практический результат: телевизор работает и даже И-нет ; пусть всё это работает на приблизительном понимании и даже возьмём максиму-на ложном, но пока мы сами не превратились в бадисатв- это наша среда- и нас устраивающая.
  Пример зыбкости эмпирики: в "Очевидном и невероятном" какой-то
  Фома усомнился во втором(?) законе Ньютона и доказал, что взаимо-
  действие предметов зависит не только от масс, но и их форм.
  _
  Продолжение следует- хоть и упирается.
  F.
  ***
  Тема плодотворна, если есть плодотворящий ум.
  Физ(матом), полной грудью, дышит каждое твоё слово, льстящее читателю ощущением если и не соавторства, то причастности к интеллектуальной деятельности; культура весьма условно делится
  на гуманитарную и "дегуманизированую", и ты это являешь с полной очевидностью.
  О себе: "блистать доблестью" в школе рабочей окраины т. е. быть воплощением литературных героев, решать, в объёме программы задачи быстрее чем её условия напишет учитель-мелкое
  тешенье тщеславия.
  F.
  ***
  Разоблачение.
  
  Алла! Если Вы нарисуете треугольник АВС и пойдете: из А в С до половины, потом повернете в В, пройдете половину, потом снова в А, итпак несколько раз , то увидите, что образуется внутренний маленький треугольник. Причем его стороны будут лежать на лучах, проведенных из вершин треугольника АВС в точку на противолежащей стороне, которая делит эту сторону на 1/2 и 2/3 соответственно.
  построить внутренний треугольник можно так:
  Разделить стороны треугольника АВС соответственно на части1/3 и 2/3 и в эти точки опустить линии из противолежащих углов. Пересечение этих лучей образует искомый внутренний треугольник.
  На самом деле, Петя никогда по этому треугольнику не пройдет, но будет бродить возле него, последовательно приближаясь. Как и Зенон, Петя никогда не догонит черепаху
  Влад.
  ***
  Не корректно поставленная задача-будь я буриданов осёл! "Осёл", допускаю, может умереть между стогами с голоду, но человек между тремя источниками питания, двух физических и одного духовного...-если бы было оговорено условием, что школа УО,
  можно было бы отрешиться от привходящих и подняться над прозой жизни!
  Составил Fеликсов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"