Адам Торп - добросовестный молодой "приобретатель"...- порой кажется, что читаешь Нормана Мейлера, Джонса Джеймса,
Джозефа Хеллера - "беспримесный реализм" [не худшее название жанра, как правило представляющее не оптимальную контаминацию денотата(символ) с десигнатом(смыслом) См. ниже, статью "Сто лет одиночества" ]- нет Хеллера можно удалить, как концептуалиста из "натурального ряда",-"Поправка 22"- свидетельствует этому.
Сохранить внеголливудское сознание даже мастеру слова
не бывшему свидетелем войны, непреодолимая задача, к тому
же, если она не ставится(реальная самооценка) - в романе главы содержат камертон реальности войны - строчки подлинного(?) дневника- а ноу хау Голливуда превращать кровь в "клюквенный" сок,- ещё не в вино!-хотя детализация скрупулёзная-писательская "камера" использует разные приближения к предмету рассмотрения,
а раскрытая максимально диафрагма позволяет заглянуть и в темноту души.
"Души <не> в заветной лире"-в фрейдизме, как пандемию "чумы" ввезённую в Америку одноимённым автором, но не учёвшим силы Большого Котла, стерилизовавшего возбудителя, не автора. Штаты повторили путь производства автомобилей, в освоении Фрейдизма, "увенчавшийся" конвеером получения денег, проникнув в самые злачные "пастбища", "пажити": адвокатуру,разделившую "астральное" тело и преступное физическое; кинематограф, ставящий в основном Эдипов Комплекс, задрапированный под условные жанры; и, наконец главное, в саму основу-основ экономику, признанную экономическими гуру фобической производной!
После этого остаётся неполный, условный эквивалент труда, денежные знаки, номинировать и в "фрейдах", исчисляющих душевные движения, как положительные так и тягостные, моральный ущерб например. Психоаналитическая теория не поперхнувшаяся от афелляции марксизма(фрейдо-марксизм), утонула в американизме,- можно общий плод поименовать, как "американо-фрейдизм", подпирающий "американскую мечту"- чтобы она не обозначала?- легитимацию внутреннего порядка, либо внешнее индоктринальное оружие.
Американо-фрейдизм, растворённый в романе находит оправдание
стиранию с лица земли "культурного наследия ООН"(шутка)- Дрездена и пр.: весь роман проникнут описанием "скверны" антисемитизма и прочих ингредиентов фашизма, просочившихся в поры "высокой культуры" Германии с её носителями- служителями музеев, галерей, театров и музыкальных, хотя есть ли более стерильное от мирских представлений как музыка-просто колебание эфира в оркестровой яме!
Вздорная попытка деперсонифицировать прозиведения искусства,
ликвидировав еврейский след, всё таки вызывала в некоторой части
Эпифания-спасающий герой-в отличие от насильника с востока- натуральный индеец, капрал американской армии, Нил Перри, несущий в меру сил(хроник-диареик) освобождение от тяжёлого морока Старому Свету.
Полубезумная арийка - как ключ от города вручает своё тело, как
Целуллоидный голливудский гламур не чужд законов драмы: сюрреализм-хоррор сновидений с чёткостью хорошей фотографии; апофеоз романа! содро- гается земля от поступи янки! сыпется струйкой извёстки в темноту убежища Тысячелетний Рейх, последний день "Помпеи", а прячущие от уничтожения музейными "белыми мышами" "дегенеративное" искусство от своих, носителей "подлинных" ценностей, решают "еврейский вопрос" с включениями новых коннотаций: как поведёт себя "вечный вопрос" по отношению к пароксизмальному немецкому, ищущему смягчающие обстоятельства:"я обшивался у портного-еврея".
Картина "дегенерата", безумца Ван Гога, стала символом внутреннего эстетического конфликта в монолите идеологии нацизма- как показала история СССР, немаловажного- в процессе деконструкции даже совершенного режима!
***
Г. Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"
Четверг, 10 Апреля 2008 г. 11:49 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку
Реальна ли магия романа "Сто лет одиночества"? На такой, либо подобный вопрос должен был ответить анализ нашумевшего романа. Он действительно удивительный, великолепный, страстный, пряный до головокружения, как аромат цветущих растений в тропиках, и, конечно магически завораживающ, (особенно для читающего населения соц. лагеря, живущего по карточкам, в том числе и на литературу).
И вот, чтобы избежать ответственности или спрятать свою несостоятельность в оценке произведения (можно сказать явления) - проще спрятаться за шаблон, пусть уже наполненный смыслами авторитетными учеными искусствоведами, - но все это вливание нового вина в старые мехи - магического реализма.
Звучит креативно, эффектно, ничего, что создает крикливо-рекламный эффект, к тому же - осюморон - демонстрация способности к парадоксальному мышлению (гений - парадоксов друг). Но задача анализа - это как раз "разоблачение" магии, а не затемнение содержания.
Когда авторы анализа определили жанр романа как "магический реализм", он был преисполнен желания - польстить автору, предать некое превосходное качество, поместил в ряд оригинальных, значительных произведений - почти аванс гениальности. Но вся эта семантика сосредоточена в существительном - реализм, а за эпитетом - это именно эпитет (подразумеваемое украшение) - латентное содержание: этнический, фольклорный, даже примитивный - архаический. В нем даже содержится элемент культурной колонизации под видом восторженного одобрения.
Реализм всегда являлся подпоркой в двоичном определении жанра, или приправой - отбить привкус подпорченного продукта в купе же предложенного блюда. К таким относятся, в ряду многих - соцреализм. Кажется, Сальвадор Дали, с сюрреализмом выпадает из предложенного тезиса, но не надо забывать, что его искусство во многом провокативно и название или определение в живописи - сюрреализм - тоже элемент провокации.
В современном мире искусство по ранжиру не подразделяется: футуристы, кубисты, да-даисты, символисты, концептуалисты и долгий ряд других в поддержке и покровительстве "генеральной линии" реализма не нуждаются - они тверды в "грехе" и стоимость их произведений порой выше передвижников.
Роман "Сто лет одиночества" проявление великой культуры, составной части мировой! Так неужели он не заслуживает, хотя бы неологизма для своего статуса.