Творчество Босха явление религиозного озарения, или иронический скепсис аверроиста? Простой, естественный вопрос - что же подвигло художника на изображение картин развергшегося ада?
Похоже ренессанс вызревал в довольно мрачной демсреде, судя
по художественным свидетельствам времени.
Но, видимо, сам Позолини считал, что человек был ближе к своей "божественной", данной Богом, психофизике в те времена былинные, - цельнее был, а значит рельефнее для изображения. И первородный грех, ветвящийся, как крона акации, стал визуальным фокусом действа. В симфоническом полотне картины, в качестве камертона, лота,
универсального бодожка слепого, введён образ Чарли-Чаплина - "вот и ответ"!
"Ч-Ч" - ренессансная личность: режиссёр, сценарист, актёр, художник, композитор. Позолини перекидывает его, ещё и, как трап, между "времён", "чтоб не прервалась связь".
Образ человечка в котелке стал универсальным, вроде балаганного Петрушки с характеристиками Швейка, овладевшим принципами тэйк-ван-до: грубую силу противника направить против самого.