зеркально-гендерное отражение "Лолиты" Набокова, - правда, зеркало не вполне соответствующее стандарту венецианского качества, на которое его поднял сам мэтр - не сказать, что роман плох, не удался, просто в нём отсутствует патология, как основа современной драматургии - но литературная симметрия, как часть общей политкорректности восстановлена.
Подробный, образный нарратив романа, как будто потупляется взором, пересекая границу владения Эроса, приводя, до поры откровения, в недоумение ханжеское воображение, и сдвигая сам роман в направлении к "женскому", сентиментальному его подвиду.
Формально, текст об эфебофилии, порицаемой уголовным кодексом, вполне соответствует направленности бильдунгсромана, для внеклассного, самостоятельного ознакомления юношеством для самоусовершенствования.
Одиночество, на которое обрекает человека его судьба, а автор героиню романа, это тот омут, в котором весь сонм сомнительных человеческих проявлений. И если потребность в заполнении одиночества выйдет из DURALEXа людского, всё же, более приемлемого, чем установления природные, Божеские - по оценке героини романа - то вполне приемлема, заклеймённая формула оправдания преступника - "среда заела" и способствовала падению во все тяжкие ...
"Голыми руками", - первая ассоциация - ...задушу!", - но если добавить: "и с добрыми помыслами", то гуманистический настрой романа будет обнажён уже в названии ...