Гаенко Татьяна, Румянцева Кира : другие произведения.

О белых и чёрных народах и людях Земли Алестры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выдержки из "Черты Мира", в которых вкратце дано представление о "белых" и "чёрных" народах и отдельных людях Земли Алестры - эти понятия для жизни нашей альтерры очень важны. Не путать с представлениями о "белых" и "чёрных" Земли-здешней!


   О белых и чёрных народах и людях Земли Алестры
  
  
   Нижеследующие тексты - выдержки из "Черты Мира" (глава 1, подглавка 3 - "Восток"; глава 2, подглавка 3 - "Их нравы", то есть наши нравы), которые могут оказаться полезны читателям отдельно - в качестве, так сказать, энциклопедической статьи. Представление о дихотомии "чёрных" и "белых" на Земле Алестры имеет очень большое значение, и значение это отнюдь не совпадает со значением подобных дихотомий на Земле-здешней.
  
  
  
   ******************************
  
  
   Теперь наконец настала пора поговорить о чёрных этносах, которые столь много значат в жизни как Востока, так и Запада. Однако для начала нам придётся несколько отвлечься, чтобы разобраться в причинах и особенностях традиционного деления народов и их отдельных представителей на "чёрных" и "белых".
  
   Прежде всего следует иметь в виду, что область значений этих терминов в разные эпохи и в разном контексте может сильно различаться - с изменением условий содержание понятий смещается, и значения "плывут" - однако главная мысль этой дихотомии в целом пребывает неизменной. Сформулировать её можно приблизительно так.
  
   "Белый" - это такой человек, который растёт и развивается, живёт и действует самостоятельно, без опоры на предковую память, вне ментальной поддержки / ментального контроля со стороны родных по плоти; контакт с окружающими у "белого" принципиально "внешний" - с осмыслением или без оного, но он принимает от них ровно столько, сколько желает принять: "Извольте разговаривать со мною снаружи!" - то есть "словами через рот", а не "неизвестно чьими мыслями в моём мозгу". Присловье "свою голову другому не дашь" - это как раз про отношения белых людей между собой. По этой причине белые достаточно беспомощны в малолетстве, отсюда же проистекает их слабость во всякого рода экстрасенсорных взаимодействиях - ведь подобные взаимодействия с окружающим миром требуют, как правило, наличия устойчивых ментальных каналов связи с разнообразными источниками сил, в том числе и со своим родом. Столь очевидные минусы естественного устройства белых компенсируются живостью и гибкостью ума, склонностью и способностью комбинировать предлагаемое внешней средой для оптимального достижения желаемого результата. Белый легко учится у окружающих всему тому, что в силах освоить, а кроме того - может играючи организовать их деятельность даже в малознакомой сфере.
  
   Философским образом понятие "белый" может быть осмыслено так. Белый цвет означает отрешённость и чистоту; это может быть цвет торжества или цвет погребения - в любом случае он ассоциируется с отказом от старого опыта, с "очищенностью" для восприятия нового. Ослепительная белизна света подразумевает самоотрешённое слияние семи цветов радуги - подобным же образом белизна человеческого естества содержит в своей подоснове "семицветье" сокровищницы природных даров, от неосмысленного, "инстинктивного" / "автоматического" использования которых человек отказывается ради прохождения самостоятельного пути, ради возможности охватить всё это богатство свободным произволением и разумным пониманием.
  
   Понятие же "чёрный" говорит о силах недр, об изначальном мраке, покрывающем основы мироздания, о связи человеческого существа с этими потаёнными глубинами. Плоть чёрных народов хранит запечатлённой память о их истории, вплоть до первых шагов исхождения из тьмы бессознательного состояния; в пределе она хранит память и о тех Старших, кто породил эти народы, кто призвал их в достоинство того или иного служения. Подобные светлые воспоминания могут очень поддержать в трудную минуту жизненного выбора - но они же и очень обязывают, а ведь человек, с детства растущий "связанным-обязанным", иной раз куда больше и чаще ощущает изнурение и напряг, чем радость обладания наследственным сокровищем.
  
   Чёрные сильно связаны со своим родом - они знают своих предков кровью, то есть могут иметь о них представление даже если никогда их не видели, могут обладать доступом к их памяти, могут раскрывать в себе возможности самых разнообразных своих прародителей - что, конечно же, даёт простор процветанию множества необычайных дарований. Плата за это - затруднения при отделении себя от родовых уз, при вычленении собственных проблем из всевозможного родового "прогруза".
  
   Со своим телом чёрный соотносится принципиально иначе, чем белый - это соотношение напоминает скорее союз всадника с конём, чем взаимодействие пассажира с рейсовым автобусом. Чёрный практически всегда способен добиться от своего тела того, чего ему надо - но при этом и сам в высшей степени от него зависим. Эмоциональные колебания, связанные с телесным состоянием, сотрясают чёрного куда сильнее, чем белого; такие метафоры как "умереть от огорчения" или "помолодеть от радости" для чёрного - отнюдь не красочные образы, зачастую это вполне себе обыденная реальность.
  
   Можно было бы сформулировать так: девиз, основной принцип существования белого - свобода, чёрного же - верность. Нетрудно представить, каким благом было бы для всех и для каждого научиться сочетать эти принципы, научиться переходить по необходимости из фазы "чёрного" в фазу "белого" и наоборот! Это было бы вполне естественно - при том, что все живущие на Земле имеют по сути дела общее происхождение, что одни и те же народы в зависимости от контекста воспринимаются то как "белые", то как "чёрные", что дети из одной семьи могут делать различный жизненный выбор и реализовывать себя по-разному, волевым образом определяя себя "белыми" или же "чёрными"... - однако исторически, в масштабах ойкумены, всё сложилось не так. Конечно, сейчас мы пытаемся осознать своё прошлое, желая исправить былые ошибки и вновь обрести утраченные возможности - но не следует обольщаться и забывать о том, что мы сделали всего лишь несколько шагов по этому пути, и что только будущее покажет, в какой мере желаемое будет реализовано как действительное.
  
   Пара слов о дрейфе понятий. Всё указывает на то, что в древности никакого противопоставления между "белыми" и "чёрными" не было, и расклад представлений выглядел так: бывают обычные люди, "как все" (которые могут называться по-разному, в зависимости от контекста), а бывают необычные - "белые", которые могут и умеют то, чего не умеют обычные люди, и при этом недолюбливают многое из того, к чему обычные люди привычны. В новые же времена, особенно в пост-стелламарскую эпоху, всё оказалось перевёрнуто с ног на голову: бывают обычные люди, "как все", то есть - "белые", которые ничего "такого" по своей природе не могут и не умеют - а бывают необычные, "чёрные", которые владеют тайными знаниями и тайными силами, недоступными для "обычных", то есть белых людей, ни к чему подобному, повторим, природно не способных. Акцентируем внимание: в древности "белый" - это тот, кто сознательно не желает, не позволяет себе прибегать к родовому арсеналу, а своей родне - хозяйничать у себя в голове; в новейшие времена "белый" - это тот, кто ни к чему такому принципиально не способен. Разница ощущается? - попросту говоря, в новейшие времена любой, кто не хотел бы, чтобы его этническая "белизна" оказалась под сомнением, необходимо должен был не только скрывать какие бы то ни было необычайные дарования, но и всеми силами подавлять их развитие в самом себе и в своих близких. Катастрофические последствия такого подхода в смысле обнищания жизни ойкумены нетрудно себе представить.
  
  
   ******************************
  
  
   ...чёрные этносы всегда сохраняют сильную и глубокую связь с эисской основой своего рода - с эисскими предками, с их суперсистемами, с имеющейся в наличии современной эисской роднёй; эта связь может быть совершенно не осознанной, но она работает, так что чёрный этнос продолжает жить как бы "внутри" суперсистемы своих эисских предков, пользуясь её энергоинформационными каналами как своими собственными. Поэтому чёрные обычно обладают способностью сделать любого "постороннего" - "своим", как бы "усвоить" его - путём "присоединения" его ментальных каналов к каналам связи этой самой "родовой" суперсистемы. Такой процесс называется "адоптация", то есть "приятие, усыновление" (не путать с адаптацией). Адоптированное лицо при этом действительно становится "своим" в отношении адоптирующего этноса - ему открываются кладези родовой памяти, родовых возможностей и пр. Разумеется, адоптировать ребёнка значительно проще, чем взрослого, ибо его собственные ментальные каналы ещё недостаточно раскрыты. Адоптация может производиться в форме разовых ритуальных действий (члены семьи собираются в круг, возлагают на ребёнка руки и т.п.), а может происходить и постепенно, по ходу обыденного общения. Если ребёнка адоптирует не целый род, а один человек, вдобавок ничего не знающий про дары чёрных и про адоптацию, а просто принявший ребёнка как своего и воспитывающий его, то он сможет формировать ментальные каналы ребёнка по образцу лишь только своих собственных ментальных каналов. Полноты силы многих поколений чёрных предков это ребёнку, конечно же, не принесёт - но нет ни малейшего сомнения, что он будет расти подлинным сыном своего приёмного отца и унаследует его личные умения и возможности.
  
  
   ******************************
  
  
   Про то, кто такие ЭИС (эисские предки чёрных народов) можно прочитать вот здесь:
  
   http://archiv-alterry.livejournal.com/2820.html
   Продолжение 2 главы "ЧМ". Переплетенье мистики и быта. Об ЭИС и суперсистемах
  
   А также здесь, на СИ, во 2 главе "Черты Мира", в подглавке 2 ("Переплетенье мистики и быта")
  
  
   ******************************
  
  
   Подглавку "Восток" отдельно можно прочитать здесь:
  
   http://archiv-alterry.livejournal.com/1900.html
   Продолжение 1 главы "Черты Мира". Восток
  
  
   1 глава "Черты Мира"целиком - здесь, на СИ:
  
   http://samlib.ru/editors/g/gaenko_t_w/0002_geopanorama.shtml
   Черта Мира. Часть 1. Глава 1: Геополитическая панорама
  
  
   ******************************
  
  
   Подглавку ""Их нравы", то есть наши нравы" отдельно можно прочитать вот здесь:
  
   http://archiv-alterry.livejournal.com/3337.html
   Продолжение 2 главы "ЧМ". "Их нравы", то есть наши нравы. В сравнении со смертью и любовью
  
   http://archiv-alterry.livejournal.com/3781.html
   "Их нравы", то есть наши нравы. "Общедоступный овердрайв" следовательской практики
  
   http://archiv-alterry.livejournal.com/3988.html
   "Их нравы", то есть наши нравы. О "свободных женщинах" и "женщинах в домах". О детях
  
  
   2 глава "Черты Мира"целиком - здесь, на СИ:
  
   http://samlib.ru/editors/g/gaenko_t_w/0003_agonija_zapada.shtml
   Черта Мира. Часть 1. Глава 2: Агония вольного Запада
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"