Gaff Anetta : другие произведения.

Собачкин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Никакой мистической "ерунды", обычные дети, с настоящими приключениями. Все события и персонажи вымышленны, совпадения с реальностью являются случайностью :) P.S. Опубликована только часть. Автору очень хотелось бы узнать и учесть мнения уважаемых читателей.

  - 1 -
  Саша стоял перед дверью в кабинет истории и не решался войти. За дверью гудели голоса, что-то щелкало, хлопало, кто-то вскрикивал, в общем, все говорило о том, что учителя в классе нет. Саша топтался на месте, вздыхал, зажмуривал глаза, протягивал руку к ручке двери, но в последний момент снова отдергивал руку и делал шаг назад. Его новый классный руководитель и учитель истории велел идти в класс, а сам где-то задерживался. Эта идея, идти в новый класс одному, Саше сразу не понравилась, но признаться в трусости он не мог. Нужный кабинет он разыскал быстро, но познакомиться с новыми друзьями Саша не очень торопился, он понимал что, как только откроет эту дверь, он станет новеньким, а новеньких любят не везде.
  - Ой! - вдруг вскрикнул Саша: внезапно открывшаяся дверь ударила его прямо в лоб и сбила с ног, кто стоял в дверях Саша не увидел, только услышал "Ой, Нюрка идет!". Саша не успел, как следует подумать о том кто такая Нюрка, как сильная рука опустилась на его плечо, и Николай Юрьевич строго сказал:
  - Суров, а ты, почему тут околачиваешься? Я же велел тебе идти в класс! - и, вздохнув, добавил немного мягче - Ну, что там у тебя? Шишка? Надо холодное приложить.
  - Нет-нет - забормотал Саша, отнимая руки от лица, - все в порядке.
  - Эх ты! Не успел ещё в класс войти, а уже вот, пожалуйста - схлопотал в лоб! Если так и дальше дело пойдет, то ... - Николай Юрьевич снова вздохнул - Пойдем, урок уже давно начался - и, подняв Сашу, повел его в класс. - Здравствуйте всем! - Николай Юрьевич остановился у классной доски, крепко держа Сашу за плечо. - Знакомьтесь, пожалуйста. Александр Суров, ваш новый одноклассник. Он приехал к нам из другого города. Я надеюсь, вы впредь будете чуть более дружелюбны к Саше. Правда, Собачкин? Садись, Саша, на любое свободное место. Начнем урок.
  Саша выбрал последнюю парту у окна. Впрочем, вариантов было не много. Свободно было место на третьей парте в среднем ряду, но на первом варианте, а Саша всю жизнь сидел на втором, и менять своей привычки не собирался. Поэтому он выбрал последнюю парту, совершенно свободную. Из окна был прекрасный вид на осень. Странно, подумалось Саше, что эта парта никем не занята, и он стал оглядывать своих новых одноклассников. Класс гудел как небольшой улей, и Саше казалось, что все они сейчас шепчутся о нем. Николай Юрьевич был вынужден даже постучать ручкой по столу, привлекая к себе внимание:
  - Потише! Потише, пожалуйста! Собачкин, чем недовольны в твоем углу? - обратился Николай Юрьевич, куда-то в противоположный угол. Сашу распирало любопытство, что ж это за Собачкин такой, и почему Николай Юрьевич именно к нему обращается. - Хотя догадываюсь, - продолжил, не дожидаясь ответа, Николай Юрьевич. - Можешь быть спокоен, если я замечу, что Суров, отвлекается и смотрит в окно, я его пересажу. А тебе, Суров, предупреждение, будешь смотреть в окно - пересажу. Так же, как и Собачкина в свое время, - Саша, кивнул, в знак согласия.
  Урок начался, но Саша никак не мог сосредоточиться на речи учителя. Да и девочка сидевшая впереди него все время оборачивалась, не скрывая своего любопытства к новенькому. Саше она не понравилась. Она носила странные очки в красной оправе, которые не скрывали, а только подчеркивали её косоглазие, а её рот то и дело расплывался в страшной улыбке, показывая кривые зубы.
  Оглядев весь класс, Саша подумал, что видимо не так уж удачно он выбрал место. Может быть, лучше было бы писать на контрольных первый вариант, зато подальше от странной соседки. Хотя и остальные ребята тоже, время от времени оборачивались посмотреть на него. Будто он вещь в витрине магазина. Что ж поделать, теперь он был новеньким, приходилось смириться.
  Когда урок закончился, класс задвигал стульями, захлопал учебниками, радуясь перемене. На Сашу никто больше не обращал внимания. Ребята быстро собирались и уходили - следующий урок в другом кабинете. Саша был вынужден обратиться к той девочке в очках, ведь надо было узнать какой урок и куда идти.
  - География, - у девочки оказался звонкий голос. - Пойдем, я тебе все покажу. Меня зовут Маша. А ты Саша, так? - Саша кивнул, и девочка затараторила дальше. - Географию у нас ведет Мымра. А Нюрка он хороший. Только делает вид что строгий. Он у нас дополнительный кружок по военной истории ведет, и...
  - А кто это Нюрка? - удалось перебить Саше.
  - Нюрка - это Николай Юрьевич Кашин, наш историк. Его Нюркой все зовут. За глаза конечно. Вроде это по первым буквам имени, получается, - двигалась Маша ещё быстрее, чем говорила, Саша еле успевал за ней, они были уже в коридоре, когда она вдруг остановилась как вкопанная, - Ой! Лось! ... - на мгновение она как будто засомневалась, а потом продолжила решительно - Ты иди сейчас прямо, потом налево по лестнице поднимешься на третий этаж, а там уже сразу наших увидишь, а не узнаешь их, так на двери табличка "кабинет географии" - и пустилась бежать в противоположную сторону.
  - Лось? Какой лось? Куда она рванула? - вздохнул Саша и пошел в указанном ему направлении. Впереди явно что-то происходило. Навстречу ему с визгами и криками бежала малышня. Ребята постарше двигались с достоинством, но достаточно быстро. Саша заметил, что он один идет туда, а все остальные несутся прямо ему навстречу, как будто убегают от чего-то или от кого-то. Саша достиг лестницы, теперь ему надо было подниматься вверх, но коридор ещё сворачивал вправо, и Саше очень хотелось узнать в чем дело.
  В десяти шагах от Саши, по коридору вправо, стояла группа ребят из трех старшеклассников и нескольких ребят помладше. Так вот от кого все бежали, подумал Саша, эта компания производила зловещее впечатление. Особенно один из старшеклассников, он явно был у них главный, на вид высокий, худой, в довольно старых джинсах и свободной расстегнутой рубашке поверх футболки. В руках у него ничего не было. Они неспешно продвигались вперед, что-то, негромко обсуждая, и совершенно не замечая разбежавшихся ребят и недоумевающего Сашу.
  Вдруг Саша услышал над своим ухом шепот "Что стоишь! давай скорее!" и кто-то увлек его за собой. Рассмотреть спасителя Саша смог только на третьем этаже возле кабинета географии. Впрочем, от чего он был спасен, ещё предстояло разобраться. Саша хотел спросить "что это было?" но никак не мог отдышаться, и поэтому получалось только:
  - Что,.. что..
  - Что ты стоял как болван?
  - Что это было?
  - Лось, - коротко ответил спаситель. Он был чуть ниже Саши ростом, но шире в плечах, у него были светлые волосы, и совершенно голубые глаза.
  - Какой такой лось?
  - Лось, значит Лось. И не строй из себя героя, понял? - спаситель слегка оттолкнул Сашу стоявшего перед самой дверью и вошел в класс. Саше не оставалось ничего другого, как идти следом.
  Звонок уже был, но урок ещё не начался. Ребята занимались каждый своим делом. Девчонки что-то рассматривали, окружив переднюю парту, только Маша, которая странным образом оказалась в классе раньше Саши, сидела на своем месте и что-то читала. Мальчишки же были рассредоточены по классу, и занимались каждый своим делом, только несколько ребят сидели на партах и что-то оживленно обсуждали. Саша, окинул класс взглядом, никто на него не реагировал, а, тем не менее, нужно было как-то начинать знакомство. И пока Саша решался к кому подойти, его неожиданно позвали:
  - Эй, новенький, как там тебя!
  Саше такое обращение, не очень понравилось, но выбирать не приходилось, и он откликнулся:
  - Саша, - назвал он свое имя, все-таки не просто быть новеньким.
  - Так вот, Саша-то у нас не успел в школу прийти, а уже герой дня! Сейчас стоял внизу, и пялился на Лося, - стал рассказывать Сашин спаситель.
  - Как пялился?
  - А вот так. Во все глаза! - и говоривший изобразил, как Саша стоял растерянный и смотрел на Лося.
  - Да перестань ты! - поднялся вдруг из-за соседней парты пухленький мальчик в круглых очках. - Он первый день в школе, можно даже сказать первый час! Откуда ему знать про Лося. Ты бы, вместо того чтобы прикалываться рассказал бы.
  - Да, - подал голос Саша. - Расскажите про Лося. Почему все бежали? Он такой страшный?
  - А ты разве не заметил? Кстати, я - Гена, - сказал пухленький мальчик, который вступился за Сашу. - Он - Дима, это он тебе дверью, - Гена показал сначала на лоб, а потом на Сашиного спасителя. - А это Витя, Веня, Владик, - называл он поочередно остальных ребят и добавил, - если не запомнил, переспросишь потом, а ты Саша, мы уже знаем. Будем знакомы.
  
  -2-
  Игорь Лосев получил свое прозвище из-за фамилии ещё в первом классе. В этом году он оканчивал школу, и считался самым крутым парнем в школе.
  Когда Лось учился в третьем классе, учительница английского языка затеяла спектакль. Для лучшего усвоения языка, и для выполнения плана общественной работы. Это была грандиозная постановка в масштабе начальной школы.
  Ставили "Красную шапочку". Лосев играл волка. Костюм для него шила сама "англичанка". Все нервничали. Этот спектакль должен был стать гвоздем программы.
  Во время спектакля, в ответственный момент, когда волк-Лосев театрально воскликнул "I will go and will eat she!" , собрался идти, случилось непоправимое: резинка лопнула, и нижняя часть костюма оказалась на полу. На мгновенье в зале стало тихо, а потом раздался взрыв хохота.
  С тех пор Лосев на сцену не выходил. Он стал очень молчалив и мрачен. Психологи сказали: "Травма, возможно со временем пройдет", также рекомендовали не давить на ребенка, и вообще по возможности оставить его в покое.
  Через какое-то время Лось научился выражать свои мысли очень лаконично, буквально, одним словом. Учителям пришлось нелегко, они были вынуждены строить вопросы так, чтобы Лось мог кивнуть "да" или "нет", либо сказать одно слово. За столько лет два слова подряд от Лося было событием.
  Только через два года, Лось снова вошел в актовый зал, как зритель. Некоторые усмотрели в этом хороший знак. Они ещё не знали, что у Лося в портфеле помидоры, которые чуть позже полетели в трех восьмиклассниц, которые делали вид что, пели, а на самом деле ни в одну ноту не попадали.
  Случился скандал. Девчонки рыдали. Их родители требовали исключить хулигана. На педсовете кипели страсти. Вызвали Лосева, требовали объяснений, а он молчал. И только раз кивнул головой, когда физрук сказал: "да, они и вправду плохо выступали, если б у меня был помидор, я б тоже в них кинул". Много было сказано ещё за и против, но решили не исключать, поставили два по поведению и взяли обещание больше так не делать. Обещал Лосев или нет, никто так и не понял.
  На следующем концерте все повторилось, вот только у Лося появились единомышленники, и неудавшиеся концертные номера обстреливались на этот раз яйцами. Концерт был новогодний, для помидоров не сезон. Разумеется, случился новый скандал, виновники были репрессированы: те, кто постарше позади школы снег убирать; те, что помладше отмывать зал и сцену от последствий своей деятельности; самому Лосю, да и всем остальным: двойки по поведению.
  На третьем концерте в дверях актового зала стояли физрук и трудовик: просматривали портфели, на предмет помидоров или яиц, а заодно не пускали провинившихся на прошлом концерте. Потом эти два мудрых учителя на педсовете краснели, они не знали, как эти сорванцы просочились в зал сами, пронесли "боеприпасы" и, не смотря на все препятствия и запреты, забросали шестиклассника со "смешным" монологом.
  Это противостояние продолжалось почти год. И каждый раз, Лосев со своей командой оказывался более изобретательным. А потом, не то чтобы им разрешили швырять помидорами на сцену, а просто перестали так активно преследовать. Тем более что обстрел начинался только тогда, когда на сцене было по настоящему скучно, или фальшиво. Их прозвали критиками, а сами они стали называть себя "союз критиков". Конечно, не все были согласны с их деятельностью. Пробовали разобраться между собой, без участия учителей. Но такие "разборки" заканчивались безоговорочной победой Лося и его "союза", наверное, потому, что их было больше, чем обиженных артистов.
  Уже к седьмому классу Лось стал популярным и уважаемым. Артисты часто звали его посмотреть их номер до концерта, но он не соглашался. Иногда заходил посмотреть, и кто в этот момент репетировал, считался счастливчиком. Лось кивал головой "да" или "нет". Иногда мог сказать какое-нибудь одно слово. Но это было редкостью, и кажется, случилось всего-то один раз. Все знают: советов Лось не дает и судит честно.
  
  -3-
  - Вот только я так и не понял, - сказал Саша, - Лось ведь страшен только тем, кто на сцене, почему же все разбегаются?
  - А вот и не только, - начал Димка, но тут вошел Николай Юрьевич.
  - Значит так, Эмиля Дмитриевна заболела, - дальнейшие его слова прервали крики ура, захлопывание учебников и грохот стульев. - Тихо-тихо. Минуточку внимания, пожалуйста. Сейчас вы все тихонечко собираетесь и идете домой. Но! Завтра у вас география будет первым уроком.
  - У-у нам же завтра ко второму-у-у - загудели ребята
  - Уже к первому, - Николай Юрьевич улыбнулся - Завтра лично проверю, если кого нет - передайте. Чтобы все были и никаких "не знал, забыл"! И ещё, останьтесь, кто будет в этом году ходить в драмкружок. И вот ещё, Саша, ты переписал расписание уроков и задания? Нет? Кто-нибудь дайте Саше переписать расписание уроков, - но, окинув взглядом зашевелившийся и быстро утекающий в открытую дверь класс, почувствовал необходимость назначить ответственного. - Собачкин! Будь так любезен, - и жестом показал на Сашу.
  - Да не специально я его дверью! - воскликнул Димка, но под тяжелым взглядом учителя снова сел и стал искать в портфеле дневник. - Не специально я тебя! - обратился он уже к подошедшему Саше. - Я хотел выйти, а там ты. Зачем ты вообще под дверью топтался?
  - Да я... войти не решался.
  - А что ты не решался, что мы монстры, что ли какие. Переписывай, давай, только побыстрее, а то меня там ждут.
  - Димка, ты иди, раз так торопишься, - перед мальчиками вдруг возникла белокурая, высокая, и невероятно красивая, как показалось Саше, девочка. - Бери Саша, - протягивая свой дневник, сказала она, - переписывай, не торопись. Мы тут все равно, кажется, пьесу читать будем, - она улыбнулась, и, положив свой дневник перед Сашей, ушла. Собачкин посмотрел ей вслед, потом на Сашу, затем вскочил, и, схватив свой дневник, убежал, догонять своих друзей, не сказав на прощание ни слова.
  На бегу Собачкин пытался сообразить, что это нашло на Клушину. Он знал её с детского сада, к тому же живут они в одном доме, и до третьего класса сидели за одной партой. Их даже дразнили "жених и невеста тили-тили-тесто", и Димка не раз из-за этого дрался, потом правда разошлись по интересам, она увлеклась драмкружком и музыкой, а он спортом. К тому же она стала немного задаваться, в общем, если бы кто сказал, что Наташа Клушина добровольно помогла новенькому, он бы ни за что не поверил. В любом случае считал он, одно из двух, либо она откуда-то знает про их расследование и пытается таким образом помочь, либо ей понравился этот новенький. Второй вариант Собачкин сразу отмел как невозможный, глупости какие-то, как это хлюпик мог бы понравится Наташе, разве что она его пожалела бы, все-таки дверью в лоб... и тут на полном разбеге его останавливают Витька и Генка:
  - Эй! Эй! куда так разогнался?! Мы тут!
  Дело в том, что в районе кто-то повадился снимать с машин колеса, зеркала, бампера, и вообще все, что можно снять с припаркованной во дворе машины. Конечно, такая проблема, наверное, существовала всегда, но с тех пор как Витькины родители купили автомобиль, но ещё не купили гараж, эта проблема встала особенно остро. Наслушавшись причитаний родителей по этому поводу, Витька поделился с друзьями. Перебрали все возможные варианты, и остановились на проведении расследования и собственноручной поимке хулиганов, а потом Генка все-таки изобретет действенную защиту, или сигнализацию, в общем, сам и придумает, что именно он изобретет для таких случаев.
  - Ах, вот вы где... - тяжело дышал Димка, - ну что?
  - А ты что так быстро? Новенький владеет этой, как её... - забыл слово Генка
  - Стенографией - подсказал Витька.
  - Это крючками когда пишут что ли? Нет. Представьте себе, Клушина спасла меня от этой повинности и предоставила новенькому свой дневник.
  - Клушина?? - удивились мальчишки. - Ничего себе. Чего это она?
  - Я думаю, она знает про наше расследование... - замялся Димка
  - Откуда ей знать? Ты сказал?
  - Я ничего не говорил. Сам удивляюсь, а иначе чего бы ей вмешиваться?
  - А может ей новенький нравится? - съязвил Витька
  - Да хватит вам! - потерял терпение Димка. - Давай! - ткнул он пальцем в Генку. - Какие у тебя достижения?
  - Он, - перебил Витька, указав на Генку, - изобрел такую штуку. Мы теперь точно Ло... тех хулиганов поймаем! - Витька хотел сказать, Лося поймаем, но под строгим взглядом Димки не решился.
  - Лось таким заниматься не будет!
  - Вот кто чем занимается, мы и узнаем, Генка такую штуку изобрел!
  - Какую? - заинтересовался Дима.
  - Такая штука. Два в одном. Так сказать и овцы, то есть колеса целы, и волки сыты, то есть мы узнаем, кто хотел колеса стырить. - Витька любил говорить долго и витиевато, ему казалось, что умный человек должен говорить по-умному, и только дураки говорят просто, но под нетерпеливым Димкиным взглядом ускорился. - Вот значит, эту штуку, надо установить неподалеку от машины, и как только появится злоумышленник, она его зафиксирует. Правильно я излагаю Генка?
  - Как это? - не понял Димка, - вдогонку, что ли бросится?
  - Нет, она его запомнит, сфотографирует, проще говоря.
  - А-а-а, сфотографирует.... А как она называется?
  - Пока никак, - вздохнул Генка.
  - Надо придумать название, значит, сфотографирует - задумался Димка, а Витя и Гена застыли в ожидании. - Фотоворолов, как вам?
  - Фотоворолов, - повторил Гена, - по-моему, прикольно, - и посмотрел на Витю.
  - Да ну, нет, придумай что-нибудь другое, - Вите никогда не нравится первый вариант. Он считает, что придумать что-то по настоящему хорошее, с первого раза нельзя, и конечно, по-своему прав.
  - Давайте уже его испробуем! - нетерпеливо воскликнул Дима.
  - Давайте, - согласился Гена, - но фотоворолов может работать только по ночам, ну в смысле, когда стемнеет. Так он устроен.
  - Правильно! Правильно, кто же ворует днем, все правильно ты изобрел Генка.
  - Конечно, правильно, кто ж тебя ночью из дома отпустит? - возмутился Витька.
  - А зачем ночью-то? мы его вечером установим, а утром придем, посмотрим, кого он там наловил.
  - Унесут, твой воролов будешь знать, - пробурчал Витя
  - Он фотоворолов! - вступил в спор Димка.- Не унесут его, Генка, скажи, не унесут? - Витька и Димка частенько спорили из-за всяких пустяков.
  - Все может быть, но, скорее всего не унесут.
  - Ну, так давайте, как начнет темнеть - во дворе, посидим в засаде вместе с фотовороловом, - скомандовал Димка. Идея сидеть в засаде была единогласно одобрена.
  
  - 4-
  
  На нежно-розовой обложке дневника значилось - ученицы 6 "Б" класса Клушиной Натальи. Переписывая расписание, Саша размышлял, как ему следует поступить - дождаться Наташу, или просто оставить дневник на парте и уйти. Саша то и дело поднимал голову, чтобы удостовериться, что Наташа все ещё стоит около учительского стола, вместе с другими девочками, а Николай Юрьевич что-то рассказывает и показывает. Смысла их беседы Саша понять не мог.
  Николай Юрьевич Кашин, мечтал о блестящей научной деятельности. Он окончил исторический институт, и поступил в аспирантуру, но темы для научного исследования не нашел. Ни одна из возможных тем не показалась ему достаточно блестящей. Через несколько лет бесплодных попыток написать диссертацию, ему неожиданно предложили временно поработать в школе преподавателем истории, и он согласился. С тех пор прошло почти десять лет.
  Николай Юрьевич относился к той категории учителей, к которым дети относятся нейтрально. За спиной его называли Нюрка. На самом деле это прозвище он придумал себе сам для Интернета. Он подписывался N.Ur.K, что составлялось из первых букв его имени, дети прочли несколько вольно, получился Нюрка. Николай Юрьевич знал об этом и не обижался. Нюрка не особенно стремился завоевать любовь своих учеников, так как все время думал, что работа в школе временная, всего лишь до тех пор, пока он не найдет наконец-то, то что ищет, вот уже столько лет. И как только найдет, его жизнь сразу изменится, станет настоящей. Но время делало свое дело, и Нюрка привык к своей нынешней жизни, и как-то незаметно для самого себя совсем бросил попытки стать кандидатом исторических наук, оставив себе только мечту о том самом будущем, которое наступит как только он найдет ту самую тему и напишет блестящую диссертацию.
  В начале прошлого учебного года Нюрке поручили классное руководство над 5 "Б" классом. По началу он отнекивался, как умел, но директор был очень настойчив, и Николай Юрьевичу пришлось согласиться.
  Прежде чем приступить к обязанностям классного руководителя, Нюрка решил поговорить о своих подопечных с учительницей бывшего 4 "Б"
  Вера Васильевна дала всем ученикам положительные характеристики, разве только отметила, что Боря Булавкин очень симпатизирует "союзу критиков", но те, к счастью пока не берут его в свою компанию, но это может измениться. Все очень хорошие ребята, говорила она, вот только обратите внимание на Собачкина Диму. Очень увлекающаяся личность, предупреждала она. В первом классе, хотел быть ветеринаром. Даже пришлось из-за него живой уголок завести и дополнительные занятия по зоологии. Представляете, за ним же и остальные ребята тянутся, на эти занятия больше половины класса ходило. А потом, как-то незаметно, в прошлом году, он решил вдруг стать военным. Теперь играют в войнушки. И забыли, как лечили животных. Кажется, и к Цезарю уже не ходят. Это собака, его ребята, где-то щенком подобрали, выхаживали, он теперь у сторожа нашего живет. Все эти увлечения, конечно проходящие, говорила Вера Васильевна, вы знаете, вдруг призналась она, мне кажется, если б Собачкин увлекся театром, то ни о каком Лосеве в школе бы речи быть не могло. Вы уж, Николай Юрьевич, в оба глядите. Привлекайте его к общественным работам. Назначайте ответственным почаще. Ему это полезно, важно чтобы он не сбился с пути, пока у него увлечения мирные, но страшно подумать, если вдруг, он примкнет к союзу критиков.
  Николай Юрьевич советам опытного педагога внял, и нагружал Собачкина как мог, каждую минуту ожидая от него чего-нибудь неординарного.
  Впрочем, о военных увлечениях своих учеников Нюрка уже знал. Это было, кажется прошлой осенью, Нюрка пересекал вестибюль на первом этаже, как неожиданно попал под обстрел. Укрыться было негде, и Нюркин костюм был безнадежно испорчен краской, а из чего у мальчишек так ловко получалось выстреливать краску, Нюрка тогда не узнал, но очень заинтересовался.
  Став классным руководителем пятого "Б", Нюрка организовал кружок военной истории, где они подробно разбирали лучшие битвы, боевое снаряжение и технику разных времен, читали биографии знаменитых полководцев. Нюрка и сам увлекся, подбирая дополнительные материалы, и клея с ребятами макеты. Все это к тому же, способствовало успеваемости.
  Кроме того, Нюрка был тайно влюблен в Марию Петровну, художественного руководителя драмкружка и учительницу пения. Об этой тайне знала вся школа. Для того чтобы быть ближе к предмету своей любви Нюрка заинтересовался и театральной жизнью и театральными проблемами школы. Мария Петровна вот уже несколько лет пребывала в состоянии тяжелой и неравной борьбы с "союзом критиков". В эту же борьбу включился и Нюрка. Он активно помогал Марии Петровне, но, не смотря на все усилия, ни одного концерта без помидорного хулиганства не обходилось.
  - Что же делать? - вопрошала после каждого концерта Мария Петровна. - Как же ему угодить? - говорила она, имея в виду Лося, и сама же себе отвечала, - Я не могу идти на поводу его вкуса, не могу. Дети должны знать разное, а не только то, что нравится Лосеву.
  - Но у него неплохой вкус, - робко отвечал Николай Юрьевич.
  - Да, но на вкус и цвет, Николай Юрьевич да вы и сами знаете, что товарища то нет. Мы должны показывать разное, дети должны делать то, что им нравится. Творчески реализовываться. А Лосев, боже мой, я так устала,... но страшно подумать что будет, когда он закончит школу...
  Нюрка после этого разговора, который состоялся в конце прошлого учебного года, крепко задумался. И пришел, к давней народной мудрости, что над страхом надо посмеяться. Нюрка начал писать пьесу-пародию на Лосева и его "союз критиков", которую намеревался поставить с помощью Марии Петровны и своего класса.
  Все лето он думал, и вот, к сентябрю, кое-что придумал, и для начала решил обсудить придуманное со своими учениками. Собственно, это была даже не пьеса, а идея пьесы, разместившаяся на десяти листах. Нюрка смущенно оправдывался, что это лишь наброски, и он готов переписать и дописать, то, что сочтут нужным актеры, то есть ученики. Пьеса, так сказать интерактивная. Актеры закивали головами в знак одобрения, интерактивная, значит современная, а современная значит хорошая, все с интересом остались читать пьесу.
  Кроме драмкружковцев, тут ещё был новенький, Саша Суров. Он ерзал на последней парте, видимо, не решаясь уйти или остаться. Вертел в руках чужой дневник, видимо не зная как с ним поступить. Нюрка смотрел на него с сожалением. Такой хлюпик разве приживется в его классе? Он же войти не успел, как схлопотал шишку на лбу. Да ещё от кого? От Собачкина. Влияния на Собачкина у Нюрки не было. Как бы они не начали травить хлюпика, вздыхал Нюрка. Надо найти им общий интерес, решил он про себя, но пока не решил какой именно, и сделал новенькому знак, оставить дневник на столе и не мешать людям заниматься делом, а именно, читать новую пьесу, которая, по его собственному мнению обречена на успех.
  Саше ничего не оставалось, как повиноваться, и он отправился домой, думая о том, каким мог бы быть этот день веселым, если бы он был в своей родной школе, и своем родном городе. Вместо этого, он получил дверью, впрочем, сам был виноват. Потом этот странный, непонятный Лось. Ну и конечно Наташа. Разве что, к приятной мысли о Наташе примешивалось какая-то неприятность, что-то было не так с Собачкиным, но что именно Саша не мог разобраться. Собачкин показался Саше любопытным кадром, он надеялся подружиться с ним, тогда возможно и тут жизнь станет интересной.
  Да и выбора у Саши не было, его папе предложили работу в Москве, родители недолго думали и стали собираться. Саша за время сборов всё пытался понять, чем плохо жить в Ростове, и почему хорошо жить в Москве.
  Родители приводили разные аргументы. Мама говорила, как важна для папы эта работа, и что Саша, когда вырастет, поймет. А папа говорил, что Москва чудесный город "больших возможностей", и столица нашей родины, и что жить там здорово и Саше обязательно понравится.
  Переезд состоялся, и папа сразу с головой ушел в работу. Мама занималась обустройством квартиры, а Сашу отдали в школу, которая была ближе всего к дому.
  Сашин папа программировал компьютерные игры, и был очень хорошим специалистом. Его позвали в какой-то крупный и интересный проект, и Саша понимал, что папа не мог отказаться. В будущем Саша тоже собирался стать программистом, и сейчас, по мере своих возможностей старался помогать папе, один раз он даже идею подсказал, а в основном он тестировал почти готовые игры, то есть играл в них усиленно, чтобы найти "глюки". Впрочем, Саша не слишком увлекался всеми этими компьютерными штучками, у него оставалось время и на игры во дворе, и на чтение хороших книжек. Саша мечтал о путешествиях, больше всего ему хотелось попасть в Африку. Вместе со своими ростовскими друзьями он планировал подробности этой экспедиции, сразу после которой они отправятся на северный полюс. Но теперь, когда папу позвали в этот ужасный проект, и теперь Саша уже не знал, как сложится его жизнь. Вдруг, думал он, когда закончится этот проект, папу позовут, к примеру, в Америку, и ведь папа согласится, и мама согласится ехать с ним, а Саше ничего не останется, как ехать следом за папой и мамой. Впрочем, это был первый Сашин переезд, и откуда взялись эти мрачный мысли о скитаниях по разным школам и городам, он и сам не знал. Может быть, это просто болела шишка на лбу от удара дверью сегодня утром.
  
  -5-
  Было уже довольно поздно, и во многих окнах горел свет. Расследование зашло в очередной тупик, и надежда оставалась только на фотоворолов. Ребятам удалось заметить [...]
  
  -6-
  
  Фотоворолов никого за ночь не поймал, но и в пределах видимости фотоворолова ничего не было украдено.
  - Все-таки есть от него польза, - кипятился Генка, - ничего ж не украдено. Значит, он отпугивает воров.
  - Совпадение, - мрачно отвечал Витька. - Неправильно место выбрали.
  - Ну, так давайте сегодня снова в засаде сидеть! - предложил Димка.
  - Нет, - отвечал Витька, - я не могу. Опять до ночи сидеть зря, уроки надо делать, предки ругаются.
  - Это да, - согласился Димка, кроме того, его звали ребята со двора играть в Александра Македонского. - Витька, а ... - Дима хотел спросить пойдет ли Витька играть с ним во двор вечером, но тут вошла Эмиля Дмитриевна, и все разговоры пришлось прекратить.
  Географичке Эмиле Дмитриевне давно дали прозвище Мымра. Войдя в класс и увидев новенького Мымра, тут же приступила к допросу:
  - Откуда ты к нам?
  - Из Ростова-на-Дону, - ответил Саша.
  - Ага! - сказала мымра, и у нее стало очень странное выражение лица, Сашке оно не понравилось, - вместе с родителями, я полагаю?
  - Да.
  - Москву покорять приехали всем семейством, или там ещё родственники остались? - но её вопрос, видимо, не требовал ответа, так как она продолжала. - Знаешь сколько здесь таких? Не здесь, в классе, а в Москве, покорителей-то? Здесь у нас, слава богу, все москвичи. Были. Но в семье, не без урода! Кто родители?
  - Папа программист, мама бухгалтер.
  - Бухгалтер! - взвилась географичка. - У меня дочь бухгалтер, с красным дипломом дома сидит! Работы нет! Все вакансии приезжие позанимали!
  - Мама не работает, пока - попробовал защищаться Саша, но Мымру было уже не остановить. Она нависла над классом между первыми партами первого и второго ряда от окна и кричала все громче. - Есть у отца регистрация? отвечай! Есть или нет! - Саша хотел, было ответить, что не знает, но она не давала такой возможности. Тогда он перестал пытаться что-то сказать. Она говорила ещё долго, Саша не запомнил всего. Только слова "иногородний", "приезжий", "регистрация" и "понаехали" повторялись несколько раз, и потому, наверное, запомнились.
  В его родной школе, в Ростове, тоже был один старичок, Иван Петрович, учитель истории, тоже мог весь урок рассказывать, как "Негодяи! Страну развалили!". Но Саша так и не понял, какие негодяи, и какую страну, а спрашивать было страшновато, уж очень Иван Петрович из себя выходил, так нервничал, боялись, что у него приступ случится сердечный. Потому Саша не стал спрашивать смысл непонятных слов, просто молчал и смотрел в парту.
  Мымра все ещё кричала, когда прозвенел звонок с урока, все ребята стали собираться и уходить, не обращая на нее внимания. Уже в коридоре к нему подошла Наташа:
  - Не слушай этот бред. Её как кто-нибудь в метро толкнет, так мы весь урок слушаем потом. А на следующем будет спрашивать по новой теме, и двоек понаставит, так что зубри, - и улыбнулась. Ради этой улыбки Сашка был готов прослушать Мымру ещё раз, но тут Борька Булавкин заявил:
  - Мой папа тоже так говорит, "никакой жизни не стало от приезжих. Не пройти! Не проехать!"
  - Конечно, ведь это твой папа как раз регистрации то выдает! - выкрикнул кто-то.
  - А ты что это за нее заступаешься? Орет, двойки лепит ни за что! Дура она, вот что. Что, Сашка виноват, что ли? Родители решили и приехали. Он же не сам это решил.
  - Ну, её, все настроение сумеет испортить. Теперь самим новую тему учить.
  - Как у тебя с географией-то? - спросили у Саши
  - Не очень, - вздохнул Саша
  - Не очень, это плохо, придется учить.
  Ребята спорили всю перемену, каждый посчитал необходимым сочувственно похлопать по плечу или дружественно пнуть новенького.
  -7-
  Другие уроки прошли нормально. Математичка очень хвалила Сашу, англичанка сказала "хорошо". Учителя будто сговорились, спрашивали на каждом уроке, но особенно понравился Саше урок информатики. Информатичкой оказалась дама не определенного возраста с завитыми в буйные кудри волосами, она впустила ребят в кабинет с десятиминутным опозданием, и разрешила до конца урока играть в "балду", победителям пятерка, как обычно, а сама куда-то ушла.
  Многие играли между собой, но Саша выбрал в противники компьютер. Не то чтобы он боялся предложить кому-нибудь играть, просто считал, что с компьютером играть сложней, а значит и победа более честная. Достался ему "сглаз", он написал глаз, а компьютер "мгла", он - сом, ему - омела, он залет, ему налет, он метан, ему сметана, компьютер выигрывал. Саша задумался, но вдруг пришла помощь:
  - Планета, - за его спиной стояла Наташа.
  - Что? - испугался Саша
  - Да планета же, вот сюда надо "А"
  - А-а, спасибо, - удивился Саша, компьютер выдал "помет", счет сравнивался, дальше сражались уже вместе.
  Информатичка явилась со звонком:
  - Ну, как дела?
  - Я выиграл!
  - Я выиграла!
  - Мы выиграли! - закричали ребята со всех сторон.
  - Так, по порядку кто с кем играл.
  - Я играл с ним, - переорал всех Пеньков показывая на Собачкина.
  - И кто выиграл?
  - Один раз я, один раз он.
  - Какое было у тебя слово?
  - Запах.
  - Нет, Запах, запал, запас, халупа, охапка, это слишком просто для вас обоих. Дальше кто? Наташа и мальчик? Новенький? Сглаз. Замечательное слово. Давайте дневники.
  - "Сглаз" замечательное слово - передразнил Собачкин, но тихо, так чтобы услышали только ребята.
  Последней в длинном списке уроков была история. Нюрка начал свою речь с порога:
  - Добрый день кого не видел, и прежде чем я спрошу вас, что вы поняли про Францию шестого века, я бы хотел, чтобы вы послушали и поняли меня. До меня дошли слухи о том, что у вас произошло на географии сегодня утром, и я бы ...
  - Да ничего у нас не произошло.
  - Да как обычно все
  - Мы привыкли.
  - И все-таки я хотел бы...
  - Николай Юрьевич меня спросите, я учил
  - Спрошу Иванов, спрошу обязательно, но все-таки сначала я вам расскажу кое-что из современной истории России. Итак, вы все прекрасно знаете, что в 1917 году в России произошла революция, в результате которой к власти пришли большевики, - по классу пронеслось тихое протяжное "у-у-у-у", что означало что Нюрка "оседлал" своего любимого "конька". - Подождите "ууу", я же сказал, я коротко, нам на все хватит времени.
  - Николай Юрьевич, от семнадцатого года коротко не выйдет. Вы бы ещё с 1861...
  - Кто там такой умный? Ладно, я сокращусь. В общем, по ныне принятой Конституции, каждый гражданин имеет свободу выбора места проживания, и ... - но речь учителя тонула в общем гуле, и Нюрке только и оставалось как открыть журнал, - Про германские племена четвертого-шестого века нам расскажет, - повышая голос, и не глядя на притихших и потянувших руки ребят, произнес Нюрка, - нам расскажет, надеюсь бывший троечник, Булавкин Борис, прошу к доске.
  Борька вздрогнул, и стал ковыряться в портфеле, он пытался тянуть время, но все уловки были уже известны, и Нюрка торопил его:
  - Ползи сюда, потом дневник найдешь. Напомни нам, чем закончилась история Древнего мира? - Борька дополз до доски, и встал. - Боря не молчи, пожалуйста, ужасно этого не люблю, кто знает? - Нюрка обвел глазами класс, ему нравилось, когда ребята думают, понимают, но к его большому сожалению, не все темы были интересны, а про эти племена история давалась особенно тяжело, но опускать планку требований он вовсе не собирался. - Собачкин, чем закончилась история Древнего мира? - Собачкин только покачал головой, не знает. - А кто скажет? Пеньков? Не учил. Что ж с вами такое. Что, Суров?
  - Падением Римской империи.
  - Ого! А человек между прочим из физико-математической школы. Эх, вы гуманитарии! Суров, а почему пала Римская империя?
  - Варвары...
  - Верно. Одна из причин нападение варваров. Собачкин, учить надо, а то скоро лучшим в этом классе будешь не ты.
  Так и не вытянув ни слова из Булавкина, Нюрка принялся сам отвечать за него, ещё раз рассказывая про жизнь и привычки древних германцев, и так увлекся, что звонок очень удивил его:
  - Как? Уже? Это ошибка. Не ошибка? Ну ладно, все идите, и ещё раз прочтите параграф, на следующем уроке отвечать уже будете вы. Суров задержись.
  Саше подумал, что он опять будет говорить про географичку, а эта тема была ему ужасно неприятна, было бы лучше, если б все сделали вид что забыли, но Нюрка совсем не об этом заговорил:
  - Суров, ты, наверное, уже заметил, что в нашей школе многие ребята увлекаются театром. Я, конечно, все понимаю, у тебя был технический уклон, но ведь всегда интересно попробовать что-то новое? - Саша неуверенно кивнул, мол, да, наверное, интересно. - Так вот, - продолжил Нюрка, - это сценарий пьесы, которую мы ставим ко дню учителя, прочти, и приходи завтра после уроков в актовый зал.
  -8-
  Саша с тоской перебирал в руках стопку листов А4 напечатанных мелким шрифтом, исчерченных стрелочками, отсылающими без конца на оборот страницы со множественными схемами и пометками на полях. Во всем этом трудно разобраться без проводника. Саша много раз пытался прочесть хотя бы то, что, напечатано не отвлекаясь на стрелочки, но не получалось вникнуть в смысл, который расшифровывался по стрелочкам. Следуя же за стрелками, Саша становился в тупик, не зная, куда следовать дальше. Совершенно не понятно, зачем Нюрка дал ему черновой вариант сценария, в котором то он, наверное, и сам не разбирается.
  Саша с раздражением отложил сценарий. Уроки все были уже сделаны, во дворе гулять не с кем, разве что в компьютер поиграть, так размышлял он, как вошла мама.
  - Шурик, как дела в школе?
  - Нормально.
  - Почему хмурый? Ни с кем не подружился? - от мамы трудно что-то утаить.
  - Подружился, почему не подружился, - пробормотал Саша, прилаживая побольше волос на лоб, чтобы не было видно шишки.
  - А-а-а, конечно подружился, очень заметно.
  - Мама, это так, случайность, я под дверью стоял, а он выходил и ..
  - Кто выходил? Новый друг?
  - Ну да, друг. Да это что. У них такие дела творятся, - и Саша принялся рассказывать про Лося, мама только кивала головой.
  - Дела-а-а, - только и сказала она, когда Саша закончил, - а это что?
  - А это новая пьеса, её Нюрка написал, хотят на день учителя ставить.
  - И ты тоже?
  - И меня тоже хотят привлечь, только я, наверное, откажусь, дурацкая какая-то пьеса, типа пародия на Лося, но как-то не смешно, и не понятно.
  - А ты придумай смешно, - сказала мама, и ушла готовить ужин.
  Легко сказать придумай. Раньше Саша никогда не придумывал пьес, и сейчас бы не стал, но одна мысль, о том, что пьеса провалится, а вместе с ней и Наташа не давала ему покоя.
  Походив немного по комнате, он взял чистый лист бумаги и стал выписывать на него всех действующих лиц и основные события пьесы, а потом с помощью компьютерной программки, которая подбирает к словам рифму, стал писать свой вариант пьесы. Это было довольно смелое стихоплетство. Что больше двигало Сашей: желание понравится Наташе, или честный творческий порыв, Саша и сам не знал.
  
  
  
  - 9 -
  
  Борька Булавкин пришел в школу раньше времени. Он околачивался и тут и там. Ему давно хотелось выпросить у Димки Собачкина его радиоуправляемый вертолет, который ему подарил папа на прошлый день рождения. Димка его как-то приносил в школу похвастаться, и давал ребятам его запускать, и Борьке тоже давал. С тех пор, Борька придумывал, как бы ему такой вертолет заполучить. Только относительно законным способом. Просто отнять было нельзя, потому что Димка по силе ему не уступит, да и другие ребята могли бы вступиться. А теперь у Борьки такой относительно честный способ был.
  Вчера он ходил вместе с другими ребятами к Лосю, ведь скоро концерт, надо запасать помидоры, и слышал там такой разговор:
  - Лось, шестиклашки на тебя пародию делают, такая занудная отвратительная пьеска. Надо, побольше помидоров-то, наверное. - Лось сделал знак, мол, расскажи поподробней.
  - Ну, там вроде будет парень на тебя похожий, что-то он там скучное будет делать, а потом вроде как исправится. Пьесу вроде писал Нюрка, короче скукотища. Так что с помидорами? - Лось покачал головой отрицательно.
  - Как? - если бы присутствующие знали, о чем в этот момент думал Лось, они бы не задавали глупых вопросов, а Лось, облокотившись на стену чуть прикрыв глаза, грезил о дне концерта: скучнейшая пьеса на сцене - пародия, на него, лося, - все критики сидят, не шелохнувшись по его, Лося, приказу. В зале тихо, никто не понимает, почему Лось не реагирует, все ждут. И Лось ждет окончания пьесы, и вот, наконец, горе-артисты поклонились, Лось встает в полной тишине зала и аплодирует. И никто не скажет, что он, Лось, плохо относится к критике, что он, Лось, не уважает театральные вкусы других, и что он, узнав на сцене себя - испугался. Нет, Лосю нечего бояться, ничто не может испортить его репутации, пусть это будет единственная плохая пьеса, которую он пропустит на школьной сцене, и после этого "акта доброй воли" Лося станут бояться ещё больше. Потому что после никто не будет знать, что от него ждать. Итак, вопрос был решен, на пародию помидоров не запасать.
  Борька, слегка поразмыслив над неожиданным ходом Лося, вообще-то ничего не понял, кроме того, что все ждут провала, которого не будет, и неожиданно понял, как извлечь из этого выгоду.
  На самом деле Борька не был таким пакостным мальчишкой. Просто ему хотелось привлечь к себе внимание родителей. Они работали сутра до ночи и на единственного сына внимание мало обращали внимание.
  И теперь Борька дожидался Собачкина, чтобы осуществить свой план по выманиванию радиоуправляемого вертолета.
  - Собачкин! - крикнул Борька, едва завидев его, - иди на минутку, скажу кое-что!
  - Чего тебе? - в свою очередь крикнул Собачкин ещё издалека, но уже двигаясь к Булавкину.
  - Дим, как твой вертолет поживает? - зашел издалека Булавкин.
  - Вертолет? - удивился Димка. Военный радиоуправляемый вертолет, точная копия "омеги", который использовали в 40-х годах, ему подарил папа на прошлый день рождения. Весной он приносил его в школу, похвастаться. А летом брал его с собой на дачу. А потом в нем сломалось что-то важное, а ремонт был очень дорогим. Теперь вертолет был просто экземпляром в коллекции военной техники, которую Димка собирал, и стоял на верхней полке. Но зачем Борьке его вертолет? Ведь он не летает, а для коллекции ему ни к чему, у него и коллекции то никакой нет. - Тебе то что?
  - А вот что! Ты же с Наташкой дружишь?
  - Что тебе надо? - по слогам произнес Димка. Он страшно не любил, когда намекали на его дружбу с Наташей. дружить они не переставали.
  - Вчера, - в тон ему отвечал Борька. - Лось приходил на репетицию в актовый зал. А там твоя Наташа как раз. Лось сказал "фуфло".
  Дело в том, что Лось, несмотря на всю свою важность, захаживал на репетиции. Предполагали, что он делает это для того, чтобы знать, сколько брать с собой "боеприпасов". Но о том, кто будет жертвой, заранее никто не знал. У Лося пытались просить советов, по улучшению своего выступления, но ни сам Лось, ни его соратники советов не давали. Это компания отличалась молчаливостью.
  - Как сказал? Он же не говорит.
  - Говорит. Только мало, и не со всеми.
  - Надо же, - удивился Димка, и расстроился, ведь если Лось действительно такое сказал про пьесу, в которой участвует Наташа, то это означало, что её закидают помидорами, а это чуть ли не конец её сценической карьеры. Надо сказать, что Собачкин плохо разбирался в самодеятельности, и не знал, что вчера пьесу читали в классе, и в актовом зале ничего не репетировали.
  - Ну, так что с вертолетом?
  - А что с вертолетом?
  - Ну что ты как маленький! Неужели непонятно. Ты что, не помнишь, как Лось смотрел на твой вертолет в прошлом году? Если ты его ему подаришь, он твою Наташку не тронет. Пускай себе кривляется.
  - Кривляется?!!!
  - Да не кипятись ты. Или тебе все равно, что её помидорами закидают?
  Димке было не все равно. Ему очень хотелось дать Борьке по шее прямо сейчас. За то, что тот говорит что Наташа "кривляется", и за то, что он с критиками, да и просто так. Но силы были не равны. Борька на голову выше, и шире в плечах, да и на год старше, и проблемы это не решало, и тогда Димка сказал:
  - Я подумаю.
  - Ты думай, думай, только ответ мне нужен завтра.
  
  -10-
  
  Первым уроком была математика. Собачкин математику недавно зауважал, ведь это важнейшая наука для военных. Готовился к ней всегда тщательно, и в общем делал успехи. По крайней мере, Валентина Григорьевна его хвалила, а это было уже не так уж мало, так как она ужасно строгая учительница, и все её боятся. Опаздывать на её урок никто не рискует. Поэтому Собачкин после неприятнейшего столкновения с Булавкиным отправился прямо на урок. Как и следовало ожидать, Валентина Григорьевна была уже в кабинете, и нетерпеливо постукивая по столу ручкой, ждала звонка. Каждый входящий испуганно останавливался, увидев её, и каждому она повторяла:
  - Ничего-ничего, звонка ещё не было, - наконец все были в сборе, и, несмотря на то, что до звонка была ещё минута, она решила начать урок. - Ну что ж, раньше начнем, больше успеем, - сказала она, раскрывая доску. - Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Записываем.
  Собачкину очень хотелось поделиться с друзьями подробностями утренней встречи с Булавкиным, но он едва успевал записывать. Да и Витька сопел, один только Генка кивал головой, как будто одобряя "правильно, правильно говорите Валентина Григорьевна", за что и получил выговор:
  - Гена, ты мне головой не кивай, я сейчас все это сотру, а ты мне то же самое напишешь! - и тут же продолжала, - Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа, например, три седьмых равны девяти двадцать первым. Собачкин не вертись! Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число получится равная ей дробь. Кто-нибудь помнит, какие числа являются натуральными?
  В таких условиях разговаривать невозможно, и Собачкин отложил разговор до перемены, и очень вовремя, так как объяснять Валентина Григорьевна закончила и тут же принялась вызывать к доске.
  - Все понятно? Прекрасно. К доске пойдет новенький, Суров, кажется, да? У тебя же физико-математический уклон? Дроби проходили? - Саша только головой кивал, уклон да, дроби нет. - Вот возьми книжку, перепиши условие. Остальные решаем в тетради!
  Саша решал один пример за другим, а Валентина Григорьевна только кивала головой "следующий, бери следующий", словно ждала когда же он, наконец, ошибется. Прозвенел звонок, но никто не рисковал встать, прежде чем она скажет, что урок закончен.
  - Молодец! Саша молодец, просто умница. Собачкин, покажи, что ты там нарешал, остальные свободны, - посмотрев Димкину тетрадь, она что-то там почеркала, - Твоя пятерка Дима сильно сейчас пошатнулась.
  - Они все издеваются надо мной что ли, - уже в коридоре шипел Собачкин, - а этот как будто нарочно что ли...
  -11-
  Еле высидев все уроки, Саша как ему и было велено, отправился в актовый зал. Там уже шла репетиция: на сцене стоял мальчик и что-то силился изобразить. Нюрка давал ему ценные советы, а все остальные сидели в зале и наблюдали. Саша отыскав глазами Наташу стал пробираться к ней.
  [...]
  
  -12-
  
  Было раннее утро и часовой, разумеется, спал. Димка не стал его будить, он поправил на голове генеральскую фуражку, врага видно не было, горизонт чистый, на небе ни облачка. День обещал быть хорошим. Вдруг что-то стукнуло Димку по лбу: "Яйцо? Они стреляют яйцами? Фу! Тухлое!" - только и пронеслось в голове юного генерала, как что-то страшно зазвенело.
  - Воздушная тревога!! - закричали со всех сторон.
  "Ну, началось!" - Димка посмотрел вверх: над ним кружился вертолет, откуда только взялся .... Большой, но точно как игрушечный, он мог бы поручится, что это и есть его вертолет, но не прекращающийся звон не давал сосредоточиться. "Похоже на будильник" - вдруг подумал Собачкин, как к звону добавился голос:
  - Дима, ты, почему не встаешь? Опоздаешь ведь в школу! - сказала мама.
  Ух! Вот это сон! И яйца, и вертолет... главное чтобы сон не оказался вещим, а то зарядит ему Лось тухлым яйцом в лоб.
  Вертолет лежал рядом ранцем, уже упакован в коробку. Много же Димка не знал про Лося, оказывается, он может говорить, да ещё и взятки берет.
  Он ещё немного сомневался, правильно ли он поступает, отдавая вертолет, но тут раздался мамин голос из кухни:
  - Завтрак готов!
  Димка сунул коробку в ранец и пошел на кухню.
  - Мама, мне снилось, что я генерал. Провожу смотр укреплениям и ..
  - Никак не наиграешься, воевода?
  - Да я ничего такого, оно ж само мне снится. И потом в меня стреляли тухлым яйцом. Прямо в лоб. Гадкое ощущение. Да и не играл я уже давно, между прочим.
  - То генерал, то детектив, то ветврач, сыночек ты когда-нибудь определишься? Завтракай и в школу,- маме, не нравилось что сын у нее слишком увлекающийся. - Какой у тебя первый урок?
  - Английский.
  - Дима, ну я прошу тебя, спустись с небес на землю. Хватит уже мечтать, когда же ты за учебу-то возьмешься? Ешь, опоздаешь ведь.
  Димке уже и самому не терпелось уйти, он хотел встретиться с Наташей, до того как отдаст вертолет Лосю.
  По дороге он высматривал Наташу, она жила в соседнем доме и выходила примерно в это время, так что у него были все шансы её встретить. Он шел то быстро, думая, что она уже впереди, то замедлял ход, оглядываясь, думая, что она плетется позади, то прятался за деревьями, принимая кого-то за нее. А потом, при ближайшем рассмотрении, оказывалось, что это не она, и он снова выходил на нормальную дорожку. Пока он проделывал все это, одновременно размышлял, как сделать так чтобы Наташа узнала, что он ради нее пожертвовал вертолетом.
  Раньше Димка считал Лося героем. Ведь у того была своя непобедимая армия. Хоть некоторые и говорили, что на самом деле они шайка бандитов. И то, что они делают на школьных концертах это форменное безобразие. И что Лосева пожалели тогда, в первый раз, не исключили, и получается, змею на груди пригрели, вон какая шайка в школе образовалась, да и мальчишку испортили своей жалостью, и теперь он обязательно когда-нибудь попадет в тюрьму. Но для Димки он все равно оставался кем-то вроде Зорро, который избавляет зрителей от зануд на сцене. Но вчера его мнение изменилось, Лось оказался обычным хулиганом, и возможно, притворщиком, раз может говорить, да ещё и взятки берет.
   Теперь, Димка должен был отдать вертолет, ведь защищать Наташу была его святая обязанность, но он хотел это сделать так, чтобы об этом узнала Наташа, иначе, такой, безусловно, благородный поступок теряет смысл. А как это сделать он не знал.
   Подойти к ней и прямо сказать: "Лось сказал, что ты кривляешься, но ещё сказал, что если отдам вертолет, он в тебя кидать помидоры не будет. Вертолет я отдал, так что ты моя должница" - она даст портфелем по голове. Уж он то знал, что сцена была смыслом её жизни. Она, сколько он её знал, всегда хотела быть актрисой. И до сих пор все её выступления были удачными. Вряд ли она поверит.
  А если, написать анонимную записку вроде: "Дима Собачкин принес в жертву свой вертолет богу критики Лосю" - она засмеет его, если хоть что-то поймет. Тогда, может быть, когда-нибудь, она спросит его: "А где твой вертолет?", а он скажет "Отдал лосю" она, конечно, спросит "Зачем?" и тогда он скажет ей "Лось сказал, что если я ему вертолет не отдам, он забросает тебя помидорами". И она растает в благодарности. А это вполне его устраивало.
  Тут была, правда, неувязочка, вряд ли Лось мог сказать такое длинное предложение.
   С этими мыслями так и не увидевшись с Наташей, он добрел до школы.
  
  -13-
  
  Дни шли своим чередом. Уроки, перемены, репетиции. Саше неожиданно понравилась его новая жизнь. Оказалось, что он может рифмовать слова,
  [....]
  наконец, наступил долгожданный день концерта.
  
  -14-
  Собачкин решил на концерт не ходить. В зале было душно, шумно, и скучно. Смотреть дурацкую Нюркину пьесу Собачкину не хотелось, и он предпочел посидеть в коридоре на подоконнике, тут было относительно тихо, доносились только взрывы восторга из актового зала, и прохладно.
  Поэтому Собачкин не видел, как на сцену вышел смешной плюшевый лось, внутри которого помещались два его одноклассника, и так лихо отплясывал, что зал не мог удержаться от смеха и аплодисментов. Как только зал немного успокоился Саша начал рассказывать:
  
  Давным-давно, где-то далеко
  Там, где всегда тепло
  Жил в лесу обыкновенный лось,
  Чуявший всякую фальшь насквозь
  
  Оленеобразный, парнокопытный,
  И ненасытно любопытный.
  
  Дав немного времени лосю на танцы, Саша продолжил:
  
  Лось пел и танцевал изумительно
  Оттачивая мастерство
  И репетировал изнурительно
  Игнорируя озорство
  
  На сцене стали появляться лесные жители, представленные в основном хорошенькими зайчиками, которые пристраиваясь за лосем, пытались повторять за ним танцевальные движения. Некоторые зайчики, просто рассаживались посмотреть, как это прекрасно делает лось, они звонко радостно смеялись и хлопали в ладошки.
  
  Сходилось много зрителей
  Но репетируя новые "па"
  Лось избегал ценителей
  Потому что толпа глупа
  
  Все зайчики и прочие со сцены ушли, а лось немного по озиравшись, стал вытворять что-то новое. Но только один кролик не ушел, а спрятался за кустом, Саша прокомментировал его действие:
  
  Среди зрителей один кролик
  Был очень горячий поклонник
  И следуя за лосем, как стоик
  Он прятался за терновник
  
  
  Лось, танцуя, вдруг спотыкается и так неловко падает, что зрители, всякие зайчики, белочки и прочие мелкие лесные жители, которые потихоньку собиравшиеся вокруг танцующего лося, так расхохотались, что у зрителей в зале не осталось никаких сомнений, что лось сейчас обидится. И действительно.
  
  И вот лось неверно потянулся
  Не так ступил и тут же кувыркнулся
  И на лужайке растянулся,
  Встал, огляделся, улыбнулся
  
  Но заяц в кустах захохотал
  А за ним другие лесные жители
  Лось улыбаться перестал
  Смехом лося обидели
  
  И впрямь потемнело на сцене, лось накинул на себя темную накидку, и стал выглядеть очень мрачным. Выскочили зайчики, стали скакать, пытаясь лося развеселить.
  
  Пришлось тогда лосю нелегко
  Сильно ему не повезло
  Вспомнив, что чует фальшь насквозь
  Сделался не обыкновенным лось
  
  Перестало быть в лесу тепло
  Поселилось в лосе зло
  
  Разгневался лось, затопал копытами, разогнал зайчиков.
  
  С того момента как лось оступился
  Перестал он веселиться
  Страшно на зайцев он рассердился
  Судил, не боясь ошибиться
  
  Лось стал кидать помидоры
  Не поддавался на уговоры
  Не ввязывался в споры
  Зайцы - плохие актеры!
  
  Так лось стал критиком
  Ужасающим нытиком,
  Занудным аналитиком
  
  В этом моменте замер зрительный зал, каждый пытался увидеть Лосева Игоря, и его реакцию, потом кто-то рассказывал, что видел, как Лось улыбался.
  
  Однажды лосю довелось
  Набрести на зайчиков
  Делавших вкривь и вкось:
  Пародию на попугайчиков
  
  Увидев это безобразие
  У лося случилось косоглазие.
  
  Пока Саша говорил этот текст, на сцене плюшевый лось изящно подбрасывая копытом и подкидывая рогом, кидал маленькие красные мячики в зайчиков. Зайчики подпрыгивали так, чтобы мячики не попадали в них, человеку, не понимающему о чем пьеса, могло показаться, что на сцене лось с зайцами играет в вышибалу. Кроме того, несколько "оживших" помидоров плясали свой лихой помидорный танец на заднем плане, видимо изображая ту самую "шайку критиков как множество маленьких винтиков". Эта занимательная игра продолжалась довольно долго. И, наконец:
  
  Про помидорный беспредел
  И то, что лось всем надоел
  Медведь узнав чуть поседел
  Явился вершить передел
  
  Взял медведь лося за рога
  И потряс как своего врага
  И отпустил только когда
  Сказал все свои слова
  
  Медведь был меньше лося ростом, но сразу внушил уважение, и вселил в зайчиков надежду на избавление от танцев с красными мячиками. Плясал медведь тяжело и неуклюже, но лось не осмелился кинуть в него мячик. Закончив свой трудный танец, медведь подошел к лосю, и, отобрав у него мячики, схватил его за рога и стал говорить Сашиным голосом:
  
  Твой помидор
  Это вздор
  Тоже нашелся мне прокурор!
  Твой бы напор
  Да в другой коридор.
  Хватит сеять раздор!
  Эти кролики
  Настоящие трудоголики
  А вовсе не нолики
  Настоящие стоики
  Ты, говорит, лоботряс
  А ну пускайся в пляс.
  
  И все вместе стали плясать один танец. Занавес.
  
  - 15 -
  
  В целом концерт прошел благополучно. Такого успеха давно не было. Помидоры полетели только один раз, когда на сцене происходила пантомима под тихую заунывную музыку, зрители отвлеклись каждый на своё. И на сцену полетели помидоры - актеры с визгом разбежались, зрители оживились и захлопали, то ли Лосю в благодарность за избавление от жалкого зрелища, то ли актерам на прощание. Саша смог убедиться в справедливости критики Лося. Как эти ребята вообще решились выходить на сцену с таким скучным номером, удивительно.
  И все-таки гвоздем программы стала пьеса-пародия, зал аплодировал стоя, что случалось на школьных концертах редко. Даже критики аплодировали, и кто-то крикнул "браво". На такой успех Димка Собачкин, просидевший весь концерт на подоконнике в коридоре, не рассчитывал, и потому удивлялся, ведь Лось не обещал аплодировать стоя, а только не кидать помидоры. Произведенный фурор он считал результатом своего "благородного поступка". Мысль о том, как же донести эту истину до Наташи не давала ему покоя.
  Когда он спустился в вестибюль, Наташа была уже там и принимала поздравления от одноклассников, и других ребят. Пройти в раздевалку было совершенно невозможно - образовалась пробка, Димка устроился на подоконнике, и стал ждать, когда ребята разойдутся, и тогда он пойдет провожать Наташу, ведь им по дороге. А пока он наблюдал за её успехом:
  - Наташа, ты была таким прекрасным зайчиком! Как вы все хорошо придумали. На новый год повторите?
  - Вряд ли, скорее что-нибудь новенькое придумаем, ещё целый месяц есть.
  - Ой, молодцы, какие, порадовали просто всех, - слышалось со всех сторон.
  - Даже критики аплодировали, и Лось, вы видели когда-нибудь, чтобы Лось хлопал? Это успех!
  - я видел, как Лось улыбался!
  - Да я сначала испугалась, когда увидела, что они встали.
  - И я боялся.
  - А ты зачем боялся?
  В этой суматохе трудно было определить, кто что сказал, все говорили одновременно.
  - Вот он герой! - вдруг услышал Димка голос Наташи. - Иди сюда скорее.
  Откуда она знает, только успел подумать Димка, но увидел, что обращается она не к нему, а к этому новенькому.
  - Саша, спасибо тебе! Если бы не ты, мы бы сейчас были бы все в помидорах! - продолжала Наташа. - Ребята! Это Саша нам помог все так обыграть. То, что дал нам Нюрка был такой нафталин, что нас бы обязательно забросали помидорами. Сашка герой!
  Ребята обступили Сашку, и стали его расспрашивать и поздравлять. Ведь аплодисменты от Лося это такая редкость. Можно сказать первый случай в истории существовании критиков. Расходиться никому не хотелось. И ребята долго бы ещё обсуждали концерт и радовались, но тут вмешался Собачкин.
  - Так значит ты герой?- язвительно спросил Димка у Саши, наступая на него. - Лось тебе похлопал?
  - Собачкин, ты чего? - не поняли ребята.
  - И в чем секрет такого стремительного успеха?- продолжал Димка. - Может, ты его подкупил?
  - Что я тебе сделал? - ничего не понимал Саша.
  - Значит, приехал, и давай тут чужую славу себе присваивать?
  - Я ничего не присваивал. О чем ты говоришь?
  - Собачкин что с тобой? Ты что завидуешь что ли?
  - Слушай, - не обращая ни на кого внимания, продолжал Дима. - Раз уж ты тут гость столицы, так и веди себя как гость, ты тут не дома. И не надо в чужие дела лезть.
  - Послушай Дима, я ничего не понимаю.
  - Не понимаешь! - Дима перешел на крик. - Не понимаешь! Понаехали тут! Никакой жизни от вас нет! Отваливай обратно в свою деревню! - Дима кричал, не понимая и не вкладывая в свою речь никакого смысла, так можно кричать в порыве от сильной обиды или разочарования. В других обстоятельствах, потом будет ручаться за него Нюрка на педсовете, Дима никогда не сказал бы таких слов. Ни одного из этих слов. Он хотел ударить своего обидчика, но ребята обступили ссорящихся, а Витька встал между ними, чтобы не допустить драки. Таким злым вспыльчивого Собачкина ещё не видели.
  - Собачкин, - строго сказал Витя Пеньков, - ты толком можешь объяснить, что случилось? Хочешь славы, так надо было с ними выступать. Зачем ты на Сурова наезжаешь?
  - А ты не лезь! Ничего не знаешь, так и не лезь! Он чужую славу себе присваивает! - закричал Димка, и осекся, вот так сказать всем, что это он подкупил Лося, было бы глупо, он не знал, как они к этому отнесутся, и продолжил - Понаехал! Так и сиди тихо! Гость столицы! Нечего у других под ногами путаться. Тоже мне режиссер выискался! Приехал из своего Кукуева! свои порядки диктовать!
  Ребята зашумели, ничего нельзя было разобрать. Ссорящихся растащили в разные стороны, примерно через час все разошлись, так и не узнав, в чем было дело.
  Так закончился этот день, который положил начало новой истории в этой школе.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"