Гагуа Елена : другие произведения.

Серая планета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Старшекласники, уехавшие на каникулы в горы, оказываются на другой планете. Черновик Прода в комментах по вторникам

  
  Серая планета
   -Дамы и господа,прошу подняться в автобусы! Через три минуты отправление и мы никого не ждем! У нас и у вас каникулы!- директор школы был счастлив. Вот сейчас он отправит школьников подальше от школы, у него впереди целое лето отдыха.
   Около школьного двора поднялась суета, старшеклассники лихорадочно запихивали в багажные отделения огромных туристических автобусов свои вещи.
   Школьники в сопровождении нескольких взрослых ехали в горный лагерь. Две недели в лагере, лазанье по лесу и горам, ориентирование на местности и походы им были гарантированы. Каждый хотел получить удовольствие от похода. Несколько автомашин, в которых ехали родители, решившие пожить со своими детьми в горном лагере, присоединились к колонне из трех автобусов. Школа даже расщедрилась на нескольких охранников, и они сидели сейчас по автобусам, бдительно наблюдая за обстановкой.
   Наконец все сидят по местам в автобусах, родители уже в машинах и колонна двинулась из города. Широкое шоссе легко ложится под колеса комфортабельных автобусов, джипы сопровождающих автобусы родителей пристроились сзади.
   Директор школы со вздохом облегчения закрывает ворота, садится в свою машину и уезжает домой. Вечером играет его любимая команда 'Читтерс', как можно такое пропустить? Да и пиво давно в холодильнике. Директор заскакивает по дороге в китайский ресторанчик, набирает еды в коробочках. Что еще нужно для счастья, скажите мне? Пиво, футбол, удобный диван. И заслуженный отпуск! И никакой жены, этой зануды, которая всегда мешала смотреть игру своими идиотскими требованиями!
  Пусть теперь другого дурака достает.
   Школьники в автобусах веселятся на всю катушку. Орут, болтают, слушают музыку, строчат смс-ки, пишут в социалках. В общем, отдыхают. Водитель ведущего автобуса разговаривает с охранницей, молодой серьёзной женщиной. Она сидит на откидном сиденьи, вся такая официальная, в форме и при оружии. Водитель рассказывает какие то смешные истории, а охранница делает вид, что такому серьёзному работнику, как она, ни к чему слушать все это, но иногда не выдерживает и улыбается. В конце концов, они весело смеются над незатейливой историй. Руководитель поездки, который сидит тут же, в кресле за охранницей, подсказывает водителю, куда сворачивать. Тот отшучивается, что мол и сам дорогу знает, и вообще, у него в автобусе есть путеводитель Джи-Пи-Эс.
   Через четыре часа, углубившись в лесной массив, водитель первого автобуса, глядя на свой путеводитель, сворачивает на дорогу в глубь леса. За ним так же сворачивают и остальные машины.
   Один из родителей смотрит на свой путеводитель и ему кажется. Что они свернули не там, где надо. Он просит жену позвонить гиду и спросить в чем дело. Та звонит и получает ответ что все верно, и старая дорога перекрыта, там какие то дорожные работы. Успокоившийся паникер-отец продолжает двигаться за автобусами, уже не обращая внимания на настойчивые призывы нежного голоса из Джи-Пи-Эс. Потом вообще отключает электронный путеводитель. Надоело слушать настойчивые призывы развернуться и следовать обратно до шоссе.
   Колонна слаженно двигается по лесу уже больше часа, но ни гор, ни тем более лагеря не видно. Проселочная дорога постепенно исчезает, сменяясь непонятной колеей.
   Наконец первый автобус выезжает на поляну, проезжает её до конца и утыкается в деревья. Дальше дороги нет.
   За первым автобусом на поляну выезжают и остальные. Джипы родителей проскакивают между автобусами и так же упираются в стену деревьев.
   Разьяренный родитель, который первым заметил что поворот был неправильным, выскакивает из своей машины и бегом бежит к первому автобусу, испытывая горячее желание настучать придурку гиду по глупой башке. Ведь по вине этих идиотов автобусы попали в ловушку. Как тут можно развернуть три здоровенных автобуса? Или всем теперь ехать задом?
   - Какая безответственность- кричит родитель- а подам на вас в суд! Тут же дети в автобусе! Вы что, не понимаете? Вы не картошку везете, тут три автобуса детей!
   Пока разьяренный родитель орет на руководителя поездки, тот внезапно меняется в лице, бледнеет и теряет сознание. Следом за ним отключаются все люди в машинах.
   Огромный радужный полог накрывает всю поляну, радужные полосы мелькают все быстрей, все ярче, потом полог с легким хлопком исчезает. На лесной поляне пусто.
  Только удивленная белка бесстрашно таращится бусинками глаз на пустую поляну, где только что стояли огромные, жутко воняющие существа. Но через секунду она отвлекается на зрелую сосновую шишку и с увлечением начинает вылущивать из шишки вкусные семена.
   Где-то через полчаса люди в автобусах и машинах, до того в полном ступоре сидевшие на сиденьях или лежавшие в проходах в автобусах и на земле у машин , стали приходить в себя.
   Первой пришла в себя старшекласница Аннет Су, симпатичная метиска-отличница. Застонала, держась за голову, не открывая глаз, попыталась подняться с пола. Подняться удалось со второй попытки.
   Аннет открыла глаза и опешила. За окном автобуса, на фоне серого, словно припорошенного пылью пейзажа, садилось бледное зеленоватое солнце. Аннет потихонечку продвигаясь вперед, добралась до учительницы, сидевшей на первом сиденье. Растормошив учительницу, Аннет приложила палец к своим губам, а второй рукой показала учительнице на окно.
   Та посмотрела и завизжала в ужасе. Визг разбудил остальных школьников и учителей и орущих стало намного больше. Шум перекинулся на другой автобус, потом на третий.
   Орали громко и до тех пор, пока в первый автобус не поднялся через открытые передние двери тот самый сварливый родитель.
   -Тихо!Заткнулись все немедленно!Тих-хо!
   Крики потихоньку смолкают, но кто то из девочек не может замолчать. Тогда мужчина проходит по коридору, и шлепает орущих девиц по щекам. Одна резко затыкается, шумно всхлипывает и говорит -'Спасибо'.
   Вторая от легкой пощечины заходится в новом вопле, еще более визгливом. Тогда мужчина хватает девушку за отвороты курточки и тихо говорит:
   -Заткнись. Или выкину тебя наружу, истеричка.
   Девушка, не осознавая ничего от страха, продолжает голосить и тогда потерявший терпение мужчина хватает ее за руки и пытается выдернуть с места. Этого хватило- девица потеряла сознание.
   В наступившей тишине слышны только негромкие всхлипывания девушек. Учительница, сидевшая на переднем сиденье, не выдерживает и гневно заявляет, что она непременно пожалуется директору школы и в полицию на хамское поведение этого родителя.
   Мужчина демонстративно смотрит в окно. Когда все успокаиваются и рассаживаются по местам, мужчина говорит-
   -Меня зовут Питер Гебриэл. Можете пожаловаться, если вам так захочется. Но судя по пейзажу за окном, я лично не знаю, когда вам удастся это сделать.
   -Вы отец Марка? - спрашивает мужчину Аннет Су - Марк был во втором автобусе..
   -Я знаю, мисс..
   -Аннет меня зовут. Аннет Су. Я староста класса.
   -Хорошо, Аннет, учительница, попробуйте привести в сознание водителя. Я пойду в машину, мне нужно взять оружие.
   Учительница тут же возмущенно вскакивает, громко вереща о том, что оружие- это плохо, это отвратительно и его надо выбросить! Немедленно! Тут же дети!
   Питер крутит пальцем у виска, что вызывает смешки учеников. Он сходит с автобуса и говорит- нажмите там на кнопку справа от руля, закройте двери. На всякий случай, мне так будет спокойнее.
   Аннет подходит к водительскому месту, находит кнопки закрывания дверей, тыкает пальцем и двери с шипением закрываются.
   Питер уже дошел до своей машины, у него новенький пятидверный внедорожник Джип-Вранглер, вытащил из под сиденья пистолет и засунув оружие за пояс, отправился ко второму автобусу. Вторая дверца джипа хлопает, Питера догоняет его жена Сюзан.
   Она тоже вооружена. Такой же точно пистолет у нее в правой руке. Судя по хвату, Сюзан держит пистолет явно не в первый раз.
   В автобусах все стихло. Свет в салонах не горит, все сидят молча и смотрят на заходящее солнце. Вокруг автобусов, насколько хватает взгляда, простирается почти ровная местность. Никакого намека на лес, в который они заехали меньше часа назад.
   Какие то невысокие, пологие холмы лежат в паре километров от автобусов, застывших посреди равнины. Есть и небольшие купы деревьев, раскиданные там сям, деревья со странно тонкими столбами и широченными кронами. В сумерках не видно, какие на деревьях листья, большие или маленькие.
   Справа от стоянки автобусов раздается глухое ворчание, переходящее в раскатистый, громкий, противный визг, от которого режет уши. Подростки лихорадочно начинают закрывать окна, многие девочки визжат и плачут.
   Питер и Сюзан переглядываются и быстро поднимаются в автобус, который стоит, гостеприимно распахнув дверцы. Как только Питер оказывается на ступеньках, водитель нажимает на клавишу и двери закрываются. Через несколько секунд некрупный, черный в свете сумерек, зверь ударяется всем телом в те же двери. На счастье Питера, дверца автобуса выдержала и нераскрылась.Школьники поднимают испуганный крик. Кто то достает фонарик и пытается осветить нападающего зверя.
   По крыше автобуса бахает, кто то приземлился на ровную поверхность. В открытый люк заглядывает усатая морда, похожая на морду земного моржа. Тут же вниз в люк свешивается пара длинных мохнатых лап с приличного размера когтями и пытается дотянуться до сидящего под люком подростка. Тот в ужасе сползает на пол и лапы промахиваются. Сюзан с ходу начинает стрелять в люк. Раздается тот самый противный визг и животное отскакивает от люка.
   В этот момент хлопает дверца автомобиля, в котором сидел учитель словесности. Он выскакивает из машины, и выстрелом из дробовика сносит нападавшего зверя с крыши.
  Следом он расстреливает и второго, который безуспешно пытался пробиться в закрытую дверь автобуса.
   Питер захлопывает люк. Учитель возвращается в машину. На заднем сиденье его машины исходят лаем две собаки.
   Сюзан возвращается к водителю, хлопает по клаксону. Автобус выдает звуковой сигнал. Все затыкаются и смотрят на Сюзан. Она берет радиопереговорное устройство и громко, спокойно призывает всех затнуться, успокоиться и послушать.
   -Закнитесь все! Из автобусов и машин не выходить. Опережая ваши вопросы - я понятия не имею, куда мы попали, вам ясно? Но ясно одно- надо быть очень осторожными. Если кто то в других автобусах еще не понял, обьясняю еще раз: на нас напали. Напали животные. И нападение было не с целью подойти познакомиться. Я таких животных никогда не видела. Резюмирую- всем успокоиться, из автобусов не выходить, пользоваться туалетом в автобусе. Те, кто в машинах, придумайте что нибудь.
  Животных из машин и автобусов не выпускать. Ждем утро. Будет светло, будем разбираться. У кого есть вопросы?
   Одна из учительниц встает и протягивая руку на манер школьниц, начинает вопить:
  - А кто вас назначил нами руководить? Я тут старшая учительница, я вам не позволю..
   Сюзен поднимает руку с пистолетом и говорит в микрофон:
  - Я офицер запаса. У меня в руках оружие. И в голове есть мозги. А у вас, миссис, не знаю как вас там, нет ни того, ни того. Еще раз вякнете, вы или кто то еще, выкину из автобуса. Питер и Марк мне помогут. Пока мы с вами, мы постараемся, что бы никто в этой заварухе не пострадал. У меня вопрос- кто то может позвонить? У кого телефон хоть что то ловит?
  
   Через пару минут выяснилось, что сети нет. Никакой. Телефоны исправны, но увы, позвонить невозможно. Школьники продолжают попытки позвонить, но в конце концов все понимают, что звонить некуда.
   Питер распоряжается включить подсветку в салоне авобуса, достать и отнести на свободное заднее сиденье все запасы еды и питья, которые имеются у них с собой тут, в салоне автобуса.
   Перепуганные школьники по двое начинают выходить со своих мест и тащить свои рюкзаки назад, в конец автобуса. Там уже стоит Сюзан. Она убедилась, что в других автобусах ее поняли и делают то же самое. Из получившейся кучи продуктов Сюзан отбирает самые скоропортящиеся типа мягких сырков и хлеба, наскоро собирает примитивные бутерброды и Марк разносит еду остальным школьникам и взрослым.
   Обиженная старшая учительница снова идет с претензиями, но уже к Питеру. Она уверена, что Сюзен превышает свои полномочия, она всего то навсего родительница одного из учеников, а руководить всем должна она, старшая учительница, мисс Моор.
   Но Питер быстро обьясняет мисс Моор, что видимо они уже не на Земле, так что все ее претензии вышли в большой ноль. Учительница не верит. Она обращается за поддержкой к водителю. Водитель, пожилой негр в водительской униформе, сильно нервничает. Он только что видел, как на его автобус напали совершенно неизвестные животные и ему тоже кажется, что вокруг абсолютно не земные места.
   -Мисс Моор- говорит водитель- вы бы пошли на свое место, или помогли бы миссис Сюзан. Если мы вернемся в школу, я вам помогу написать жалобу. А сейчас идите отсюда, пока я вас не убил!
   Последнее слово водитель выкрикивает прямо в лицо учительнице, забрызгивая ее слюной.
  Она отшатывается от ощеренного рта водителя, оступается и падает на коленки гиду, сидящему на приставной скамеечке. Скамеечка не выдерживает издевательства и оба падают на пол. При этом гид больно стукается копчиком, орет и спихивает с себя мисс Моор. Та летит вперед, головой вниз, к дверям. Но Питер успевает перехватить женщину.
   Он сажает ее на пол и укоризненно качает головой. Учительница окончательно потеряла самообладание и у нее начинается истерика. Школьники хохочут. Можно легко догадаться, что мисс Моор не пользуется любовью в своей школе.
   Снаружи снова раздается противный визг, который перекрывается другим звуком, от которого у Сюзан и Питера сводит зубы. Рычание зверя весьма похоже на львиное.
   Подростки испуганно затихают. Водитель выключает свет в салоне. В остальных автобусах тоже темнота. Машины родителей группируются у автобусов, подьезжая к дверям и становясь так, что бы хоть как то прикрыть их.
   Питер берет микрофон и предагает всем поспать. Утром надо быть свежими и выспавшимися, что бы с ясной головой разобраться в ситуации. А он подежурит до двух по земным часам, и потом его сменит Сюзан.
   Усталость взяла свое и постепенно все уснули. Только Питер в автобусе и учитель словестности не спали, тихо переговариваясь через приоткрытые автобусную дверь и окно машины. Тем более, что Дин Веннер, хотя и преподавал английскую словесность, тем не менее был бессменным командиром скаутов их района. Им было о чем поговорить.
  
   Ночь проходит относительно спокойно, если не считать далекого рыканья крупного, по звуку, зверя, и насекомых, так и норовивших влететь в автобус. После десятого перехваченного насекомого, не такого уж и мелкого, насекомые были размером с африканских тараканов, Питеру надоедает, он прощается с Дином и закрывает двери.
   Наступает дежурство Сюзан. Все спокойно. Все спят. Сюзан бдит, обдумывая, что им делать, если это все же не Земля.
   Рассвет на планете начинается неожиданно ярко. Только что была темнота и вдруг, брызнуло светом из за горизонта и резко стало светло. Сюзен привстает с места и оглядывается вокруг, осматривая место, куда их занесло.
   По земным часам сейчас как раз наступает поздний вечер, а тут раннее утро. Плоская равнина, на которой стоят автобусы, полна незнакомых животных. Справа вдалеке стоят холмы и рядом с ними блестит зеленоватая лента, очень похожая на реку.
   Солнце, встающее на равниной, серовато-зеленое. И свет хотя и сильный, но какой то холодный по сравнению со светом Земного Солнца.
   -Ночь длилась всего восемь часов, Питер, сколько же времени тут длится день?
   -Доживем до вечера, узнаем, дорогая. А сейчас надо как то придумать, как обезопасить стоянку. У нас подростки и животные, врядли они усидят в автобусах целый день. Я считаю, что нам надо ехать к холмам и становиться лагерем там. Наверху холма вроде бы нормальная площадка, можно будет огородить и поставить палатки на первое время.
   -Ты думаешь то же что и я?
   -Если ты о месте нашего нахождения, Сюзан, то да, видимо мы не на Земле. Надо бы проехать к холмам, отогнать живность и поставить лагерь..
   В этот момент просыпается Дин Веннер и просит либо впустить его в автобус или перейти к нему в машину. Но сначала впустить, потому что ему нужно в туалет.
   Подростки просыпаются. Из последнего автобуса бегом прибегает миссис Лири, учительница географии и ботаники, в ужасе крича, что они не на Земле!
   Сюзен хватает микрофон, включает связь между автобусами и командует всем категорически оставаться на своих местах, двери в автобусах не открывать, завтракать и слушать.
   Потом она обьясняет школьникам и взрослым, что похоже произошел несчастный случай и их закинуло куда то на другую планету.
   Эфир взрывается криками и плачем. Сюзан орет в микрофон, обещая что их обязательно найдут, а их задача сейчас- выжить. И для этого она и все остальные должны приложить все силы! И не паниковать! А сейчас все замолчат, и тогда колонна проедет вон к тем холмам, на которых они и встанут лагерем.
   -Но если мы уедем с этого места, вдруг нас не найдут? -задает вопрос мисс Моор.
   -И сколько вы нам прикажете тут стоять? А если нас найдут через месяц, вы что, месяц будете безвылазно сидеть в автобусе?- Питер смотрит на старшую учительницу весьма неодобрительно.
   -Ну...я... - не найдя слов, кипя от негодования, мисс Моор уходит и садится на свое место сзади в автобусе.
   Водитель их автобуса трогает Сюзан за руку. Она поворачивается к нему и пожилой человек спрашивает ее:
   -Вам не страшно?
   -Страшно. Еще как страшно, можете мне поверить. У нас на Земле остались еще двое детей, они у родителей Питера. Мне страшно даже подумать, что я их никогда больше не увижу. И я испытываю ужас при мысли о том, где мы все оказались. Но я офицер. А офицеры бывшими не бывают. Так что я постараюсь, что бы мы все выжили и дождались спасателей, если это когда то случится. Я очень постараюсь. Просто поверьте мне, хорошо?
   -Я вам верю.
   Подростки в автобусах, слышавшие весь диалог, начинают орать- 'Мы тебе верим, Сюзан'
  Напряжение лопнуло, народ начинает смеяться. Взрослые, сидевшие в машинах, подьезжают ближе и выскочив из машин, поднимаются в автобусы.
   Возникает первая проблема- в машинах есть собаки, которых хозяева должны выпустить по делам. А как это сделать, что бы собак не сожрали? Питер находит решение
   - Все взрослые, вооружившись, выходят из машин и автобусов и на поводках, под охраной, быстро выгуливают псов. И будем надеяться, что толпа народа разгонит местную живность хоть на двадцать минут. Да и мы разомнемся.
   -Тогда вам придется и подростков так же выгулять! - говорит учительница географии, они не выдержат такого долгого сидения на местах.
   -Ничего, еще час спокойно просидят. -Питер был очень серьезен - Позавтракают, кому надо, умоются. А мы тем временем переедем вон к тем холмам. И там уже постараемся разбить более менее безопасный лагерь. Кстати, руководитель поездки, принесите мне список всех школьников, пожалуйста. Все взрослые, запишитесь в список отдельный. Надо точно знать, сколько нас человек. И нужно выяснить, что у нас есть при себе, чем мы располагаем. Еда, питье, инструменты, топливо. Одежда. Оружие, патроны. Придется провести подробную опись. Кто готов мне помочь?
   Помощников оказалось даже слишком много. Школьники, все еще до конца не осознавшие, в какой переплет они попали, шутили и веселились. Многие с готовностью вызвались помогать.
   Мисс Моор снова выбралась из своего места и протопала, перебираясь через вещи, в начало автобуса. Лицо мисс Моор было красным, на глазах стояли слезы. Она добралась до Питера и стала орать, что она не собиралась быть похищенной отвратительными инопланетянами! И ей очень подозрительно все что вокруг происходит! И если это розыгрыш, то он очень низкий. И вообще, немедленно прекратите издевательство!
   Дин Виннер, присмотревшись к несчастной учительнице, подошел к ней и стал что то ей тихо говорить. Мисс Моор возмущенно оттолкнула его, но Дин был очень настойчив. Сюзен прислушалась: Виннер предлагал учительнице выпить чашку кофе и позавтракать. Он был уверен, что вздорная учительница не захватила из дома ни грамма еды, и сейчас, вдобавок ко всему, ее примитивно доставал голод.
   В конце концов, Дину удалось уговорить учительницу и они перебежали в машину Дина.
   Через пару минут взрослые и парочка подростков, вооруженных кто чем, спустились на землю и коллективно вывели собак прогуляться.
   К удивлению людей, собаки реагировали на окружающее довольно спокойно. Собаки Виннера, крупные немецкие овчарки, спокойно выгуливались, тихо и вдумчиво делая свои дела. Но вот остальные, шебутная колли-щенок, черный как смоль, ротвейлер и четыре разномастных дворняги - вот эти сутились, прыгали, веселились, но страха вроде бы не испытывали.
   Отгулявших собак быстро загнали обратно в машины. Все расселись по местам и караван тронулся в путь. Первым шел джип Питера Гебриэла, за ним цепочкой автобусы и замыкали колонну остальные машины.
   Холмы оказались немного дальше, чем они рассчитывали. Рядом с холмами действительно текла река, зеленоватая и на вид глубокая. На счастье, на холме никого не было. Он был пуст и открыт всем ветрам.
   Не было варианта загнать туда на вершину автобусы. Верх самого большого холма была едва ли шире десяти метров в окружности.
   Да и склоны холмов были далеко не такими гладкими, как это казалось издали.
   Но сами холмы огораживали небольшую долинку, одна сторона которой ограничивалась рекой. Если бы не проходы между холмами, это была бы настоящая природная крепость. Оставалось придумать, чем закупорить проходы и можно было ставить лагерь.
   Варианты перекрытия проходов предложил водитель второго автобуса. Молодой смешливый мексиканец вспомнил фильм 'Бешенный Макс', где вьезд в городок был перекрыт автобусом. И этот автобус еще так смешно двигали вместо ворот туда-сюда.
   -Стоит загнать в распадки пежду холмами автобусы, а третий поставить на открытой стороне, который тоже послужит стенкой. - мексиканец был совершенно серьезен -заодно в автобусах можно спать ночью и держать наблюдателей днем. Как считаете? Оставим немного топлива в баках, что бы мотор гонять иногда, ну что бы не угробить полностью, и поставим автобусы на прикол. А когда нас придут спасать, ну так доберемся уже на чем то, главное что бы нас нашли.
   Сказано-сделано. Автобусы подогнали и поставили как стены. Машины практически полностью перекрыли проходы и в долинке стало намного уютней. Третий автобусный монстр занял свое место между рекой и холмом. С противоположной стороны люди поставили свои джипы.
   Наконец то подростки и взрослые смогли выйти из автобусов, что бы немного размяться.
   Сюзан боялась, что школьники начнут куролесить и за ними придется постоянно следить, была удивлена. Подростки вышли из автобусов, девочки заплаканные, многие мальчишки тоже шмыгали носами, да что многие, практически все были подавлены и двигались очень вяло.
   Кое- кто хорохорился, кто-то откровенно плакал. Тут и там стали образовываться группки школьников, с потеряным видом осматривающихся по сторонам.
   Выпущенные овчарки Дина Виннера сделали круг почета, пробежавшись по лагерю мимо автобусов и дружно помчались к реке. Пока Дин орал 'Стоять', 'Назад' и тому подобные команды, собаки остановились на берегу, нагнулись к воде и хорошенько обнюхав водичку, дружно начали лакать.
   Сюзан и Питер, переглянувшись, удовлетворенно кивнули головами. Если собаки не погибнут вскоре, воду можно пить и людям. А это говорит о том, что скорее всего, они смогут питаться и мясом местных животных..
   К Гебриэлам потихонечку подтянулись остальные взрослые. Подошел руководитель поездки и принес листы с именами и фамилиями школьников.
   Пришел Марк, поцеловал мать и обнял отца. Сюзан обняла сына. Марк прекрасно понимал, что мама беспокоися об младших детях, оставшихся у дедушки с бабушкой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"