Гайа Григорий : другие произведения.

Прецедент Образца. Клишин Олег. Журнал Звезда. Критика Гайи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Использование кулинарной терминологии не будет казаться излишней вольностью, если заметим, что один из самых больших разделов в журнале обозначен как "Поэтический винегрет". А один из авторов, Григорий Гайя преподнёс на наш взгляд и вкус самое экзотическое блюдо поэтической кухни под названием "Обманчивые перспективы". Вот лишь несколько лакомых кусочков:
  
  В наш век поэтам нелегко,
  Они так часто видят фиги!
  Но фиги творчества инжир
  Опять зовёт их в лирный мир.
  
  Далее он справедливо сокрушается, что "искусства мать потеснена", сетует на то, что "масса братьев" так и "Не вспомнят перлы языка, / Чей возраст - множество столетий". И концовка рассуждения о семейственности в искусстве, внезапно воспаряя к высотам духа, отсылает нас прямиком к библейской троице: "Об этом думает творец, / Он сын искусства и отец". Намеренно? Или опять: не ведаем что творим?"
  
  *****Это критика на омский журнал "Преодоление" автором Клишиным из журнала "Звезда". Вот здесь, где про библейскую троицу, я не могу понять, это его недопонимание или его намеренно продемонстрированная черная хлюзда?
  В моем стихотворении из четырёх строф с размером, как в Онегине, или пушкинских сонетов, от начала до конца речь не идет о боге. Говорится о начинающих даровитых авторах, которые сталкиваются с трудностями в публикации книг, поскольку конкурентами книгопечатания стали кинематография, сети, в издательствах уменьшились тиражи книг. Творцом называется художник, который, как сын искусства, который у него учится и обретает в нем прибежище, так и отец искусства, поскольку хочет, чтобы оно жило вечно. Это было ясно всем, кто читал журнал " Преодоление", вышедший в Омске в 2005-м или шестом под редакцией Трегубова, одного из ведущих омских поэтов. Клишин, видимо, первый, кто связал с христианством, с Богом, тему стихотворения. На самом деле, оно вдохновляят человека не обращать внимания на перспективы, на фиги издательств. Оно направляет в мир поэзии ради творческого огня. Плод творчества я назвал так же, как и фигу издателей, фигой, между прочим, объяснив, что это инжир, плод фигового дерева.
  
  "На эти вопросы ответа не получаем, зато тут же повторно приземляемся за столом, чтобы отведать ещё одну порцию "перловки", хотя добавки и не просили:
  
  Однако творчества инжир
  Опять певца к бумаге манит,
  Он хочет приготовить пир,
  Пусть для немногих, но гурманов.
  
  Заметно вяжет во рту от непривычных деликатесов, но ничего, теперь надо терпеть. Никто не навязывал - самовольно решил примкнуть к немногочисленным гурманам, чтобы на правах вкусившего ответственно заявить, что "пир" на весь "лирный мир" без "перлов языка" Григория Гайи, безусловно, многое бы потерял, лишился бы не то что какой-то изюминки, а целой "фиги"! Причём, не какой-то там боязливой карманной, а крупной добротной фиги, выставленной прямо под нос доверчивому, возможно, слегка близорукому, читателю. Услышит ли нашу благодарность "певец"? Не знаю. Ведь он уже далеко, его увлекают другие перспективы и превращения: "Ум, превращая в карандаш / И восхищаясь мыслью острой, / Художник снова на коне. / Что перспективы? Он в огне"."
  
  *****Дошло всё же, как до жирафа в экзотическом климате. Хотя я в Индии, а не в Африке, и здесь жирафы не бегают.
  
  "Кстати, после прочтения стихов Григория Гайи хотя бы отчасти разрешилась загадка мужичка молдавано-украинской национальности, изображенного непосредственно под редакторским предисловием".
  
  *****Клишин, Вы геносмеситель, да? Новые нации выводите? В инкубаторах?
  
  "Рубаха и жилетка украшены народной вышивкой. Усы, волосы - как смоль. Явно не похож на русича, тем более на сибиряка. И глаза голубые у такого невозможно представить.Что за притча такая? К чему этот гуцульский колорит рядом с босой и раздетой Русью? Мужичок, картинно подбоченясь правой рукой, левой приподнял каракулевую папаху. То ли приветствует нас (о чём говорит соответствующая надпись - "Добрый день!")"
  
  *****Это нецветная графика, причем тут цвет волос и глаз, Клишин? Что Вы за критик, графическое, нераскрашенное художником и поэтом Давыдовым изображение, Вы образно раскрашиваете, трактуете с какими-то фантастическими выводами, определяя этносы?
  "Босая Русь", кому это понравится? Вам нравится клишировать это вслед за классиками и сотней тысяч подражателей?
  Это какая-то черная хлюзда, да!
  
  "Но ещё больше озадачивал плодово-ягодно-цветочный вензель, обрамляющий приветственные слова. Опять же, в Сибири такой венок не сплетёшь: виноградная кисть, цветы - не васильки, не ромашки. Правда, висит ещё какой-то "неразборчивый" фрукт, который при желании можно принять за мясистый помидор породы "бычье сердце". В общем, оказалось, что представленная флора более соответствует растительному ландшафту "Обманчивых перспектив", тому особому климату, в котором только и может вызревать "творчества инжир" и прочие диковинные "фиги"".
  
  *****Есть в нашей культуре великие критики, такие, как Белинский и Борев. А есть такие которые критикуют так, как выгодно их издательству, партии, корпорации. Они однообразны, они подобны КЛИШЕ.
  
  И вот Вам, Клишин, напоследок, -- как Вы нас, однако, прославили! Вы хоть раз вдумывались в смысл слова ПРЕЦЕДЕНТ?
  
  Прецеде́нт (от лат. praecedens "предшествующий") - случай или событие, имевшее место в прошлом и служащее примером или основанием для последующих действий в настоящем. Судебный прецедент - решение суда или иного правового органа по конкретному делу, имеющее силу источника права.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"