Гайа Григорий : другие произведения.

С непойманным убийцей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

С непойманным убийцей. Новелла. Григорий Гайя.

Вагонные споры - последнее дело,

Когда больше нечего пить.

Группа "Машина Времени".

Вы наблюдать могли бы, как летят,

Вертясь и разрываясь на клочки

Сутаны, капюшоны заодно

С владельцами; как чётки, буллы, мощи,

Обрывки индульгенций, лоскуты

Помилований мчатся кувырком,

Уносятся в изнанку мира, в Лимб,

В окраину, которая с тех пор

Зовётся "Рай глупцов".

"Потерянный рай", Джон Мильтон.

1

В старославянском Ярославле, одно из предназначений которого хранить в собственном имени славу солярного бога Ярилы, царил не рай, а май середины девяностых. Не пряча улыбку за вуалью из темно-синего бархата, небосвод радовался, как здоровый новорожденный ребенок. Было ослепительно солнечно. И, конечно, было ясно, что тепло земноводным телам человеческой расы передает невидимая надземная вода, нагретая в атмосферном радиаторе. Это становится возможным благодаря далеко протянутым лучистым проводам, своего рода электрокабелям, которые Ярила вставляет в батарею матери Земли, перегружая в неё энергию со своей далекой атомной электростанции.

По дну атмосферного океана, сняв куртки и джемперы, ходили люди, чьи ноги гораздо длинней крабьих. А смелые мальчишки, в которых весной воплощается Купидон в своей целомудренной поре, бегали по донному грунту без рубашек.

Я прощался с йогами, стоя у крыльца первого ярославского вайшнавского храма, где прогостил сутки, заодно договариваясь о распространении "Бхагавад Гит" в городе и области. Пора было отправляться на суетной вокзал, оставляя гостеприимный ашрам, что располагался в довоенном, двухэтажном, дощатом доме.

Проходя через двор, я метнул зрак на знаменитые душ и уборною, чьи фото рассматривали и в Москве. Они не обогревались, но самые отважные и аскетичные из йогов принимали там холодный душ даже в полугодовой период замирания природы, когда лёгкая облачная водица превращается в блестящие падучие звёзды, наслаивающие над спящей Матерью белое пушистое одеяло.

2

Далее я сдвинулся на вокзал, желая благополучно долежать до столицы. Лежа можно было поразмышлять, почему она названа Белокаменной, пусть её ядро -

Кремль - слеплено по большинству из алого стройматериала. Он неземного происхождения. Карельский малиновый кварцит, родившийся от брака Матери с метеоритом, возможно, каменным сперматозоидом влюбившегося в нее Марса.

На железнодорожном причале отдыхал от скольжения по параллельным лентам металла электрослон. К нему были прицеплены спальные кареты, скрепленные соединительными втулками и болтами. Глава эшелона тянул их, как флагманствующий буксир - вереницу барж, пассажиры же в них ели, курили, пили и отключались. Накручивали на уши выносящиеся из поездной шарманки юмористические пассажи и песенки на русском наречии, сливающие в неизбежную жизненную пару "крем" и "крайм", хотя сладости жизни бывают у людей без криминала. Еще путешественники имели общение, симпатизируя, антипатируя, вуалируя или театрализуя. Неизбежно тёрлись друг об друга в стеснённостях. Стеснённости пространственной.

Дыхательной.

Придыхательной.

Чтобы успеть и стать резидентом длинного отеля, прямиком внедриться в его протяжённую, то извивающуюся, то выпрямляющуюся трубу, нельзя было по простому встать в кассовую очередь внутри вокзала. Разве, что грубо втиснуть себя между двумя телами прямо у окошка очаровательной кассирши, которая, возможно, не станет дуть в свисток. Да и потенциально девушка, головка которой покрыта темно-синей пилоткой, способна, жеманясь, давать билет полчаса, выписывать и выписывать, или может уйти на чаёвку и просплетничать с подругами полчаса, сокрушая вафли скрытыми под губками зубками. Но наглеть не хотелось. Моё сердце не любило наглость в других и изживало её в себе.

Как в таких случаях водится, я спросил одного из проводников:

"Можно мне до Москвы, а Вам заплатить за билет?"

Низкорослый и крупнокостный, коренастый и светловласый, лет на десять взрослее меня, он согласился. Я прошёл в пустое плацкартное купе малолюдного вагона.

Зелёный и свободный от мегаполиса, как лес, поезд покатил. На душе сделалось свободно, как в чащобе.

А через несколько минут показалось, что пассажир в вагоне только один. Измерив прямоугольник глазами, я убедился, что он безлюден. Появился выбор на любые полку и окно справа или слева.

Скоро подошёл проводник. Я дал ему пять рябчиков или косых. Тут сомневаюсь, поскольку нули на банкнотах в те годы то надувала, то прокалывала прикалывающаяся инфляция. Просто точно не помню - я насмешницу не любил в отличие от некоторых, гревших на ней руки, и не следил за её манёврами.

А паря, взяв пятерку, принялся тянуть меня на поляну. Хотел разделить со мной обед и выпивку. И скоро почти устал - всё я отнекивался, ссылаясь на свой йоговский образ жизни.

У! А он не хотел отступать! Ему на помощь пришли два товарища с полупирамидальными носиками. Тут вру. Полуконусоидальными, поскольку носики деформировались от некоторого растяжения в длительном угарном оттяге, размалевавшись в индийские морковины. Фиолетово-красный цвет этих клубней более подходит для "синюшных" метафор, чем ровно-красный, как у российской морковки, более гармонирующий со сравнениями покраснений носов в морозы.

Троица мужиков заводилась в стиле классической тройки бесов дьявола. Она неизбежно и в то же время вдруг возникает в жизни мага или подвижника. Периодически, тиранически и террористически возникает. Трое на одного - и ему не стыдно. А главная пара приоритетов тут: втроём его слугам не страшно и выглядит сильней. Они подселяются в пентхаусы каких-нибудь мужиков постарше или помоложе, иногда даже детей. И докучают сопернику своего повелителя. Провоцируют, выводят из равновесия. Внушают, что реальнноость Бога и служение ему - лишь шляпа для дураков, шляпа с маленькими полями. Мол, если широкополый Сатурн на голову водрузишь, типа сомбреро, то будешь крутой. С широкими полями Сатаны заживешь.

Но как их пересечь, широкие поля, когда задумаешь уйти? Замучаешься, - планета Шани так огромна, если шагать по ней, а потом еще и по кольцам...

Шайка из трех пишачей, духов, подселившихся в людей, танцевала передо мной и завлекала на свою поляну. Такова древняя, навязчивая, фатальная милость шайтана, не забывающего аскета. Он потыкивает трезубцевидным пикетом. А главная проблема для экзаменуемого - неблагоприятная возможность выйти из себя и в гневе сделать нечто неподобающее. Скажем, вытворить поступок, который может разрушить его покой, репутацию или даже свободу.

Не сумев отговориться, я извлёк из своей сумки кефирный тетрапак, пакет с печёнными и освящёнными в храме хлебцами и пересел в купе, где разместился пикет "Трайдент".

Наша компания за полустолом для четверых принялась за трапезу. Правыми и левыми подъёмными кранами пищеводные анаконды обслуживали свои пасти, закладывая и заливая в них снедь.

Проводники ели какие-то блюда, пили водку и нахваливали хлебцы. Я - кефир, насыпав в кислый взятых у них белых, постсвекольных кубиков, к слову, более сладких, чем индийские посттростниковые.

Болотные питоны, бултыхающиеся в бутылях их булькающих глаз, спрятали физиономии с болтающимися и болтающими что-то болталами и бросились ко дну. Зелёные змеи запирались от лучиков надежды на избавление от греха, замелькавших зайчиками на зеркалах очей выпивающих. Мужики поверили в мои слова, что обретут очищение от грехов, если примут прасад - освящённую пищу с алтаря Кришны.

Большинство вайшнавов не разрешило бы себе сиживать в такой компании. И я вначале не разрешил. Но после моего отказа, когда предложение с подлежащим ему грубоватым сказуемым стало обременяться всё более трудноотказуемым содержанием, я всё же его принял.

3

Желал, пожалуй, кто-то влиятельный над нами и недоступный глазу такого застолья. Такой вывод сделал мой ум, раз уж я - под мантрой - не мог убедить их, бывших под водкой. Обычно это было легко, как ребёнка обмануть, такой у пьяного тупой ум, и ты - под мантрой - это видишь. Но сегодня мантроман не смог убедить винолюдинов.

Этот невидимый, но присутствующий среди нас и очень могущественный богатырь, раздвоив язык, внушал изнутри две различные идеи. Первой была такая: надо поведать о неведомом невеждам, пролить милость на людей, путанных ядовитыми змеями пороков. А второй - следующая: ты в вагоне один, а их умы танцуют на склоне, что под крутым градусом к горизонту. Еще покатятся с него, как рассыпавшийся моренный конгломерат, да и рухнут прямо на тебя.

Этот тендем идей заострял мой ум, сосредотачивая его на единой цели. Словно дуэт слесарей обрабатывал бесчувственную обечайку с двух сторон. Или дуплет настырных напильников затачивал зажатую в тисках стрелу.

Эти идеи действовали так же, как добивается своего от людей, преданных в их руки, пара сыщиков или ангелов, поделивших обязанности. Вдохновляли и пугали.

Между тем врежем, что сыщики осуществляют вытяжку истины. Ангелы, однако, её знают и манипулируют людьми, используя события, вещи, идеи и чувства. Им нужно двигать подшефных по партии жизни, подобно фигуркам на контрастных полях знаменитой игры шатрандж, в которой было много российских чемпионов от Александра до Гарри. Недаром говорится:

"Шоу должно продолжаться!"

Так называемый хит английской группы "Королева", кажется, вдохновляет ангелов, следящих за постановкой судеб подопечных людей. При помощи мотивировок к деятельности и союзничества с нашим разумом, способным и властным нас сознательно убеждать, при помощи раппорта, кодирования на уровне существования, который не осознаёт бодрствующее эго и при помощи ста восьми ещё хитростей они вынуждают нас отыгрывать роли, купленные с набором сценариев несколько уровневого сериала своей очередной судьбы.

4

Ради проповеди мы порой терпели нежеланные компании. Да и будто раньше, до того, как начать жить в ашраме, я не вращался в подобных кругах, которые можно было встретить в любом из многочисленных пивных баров, ресторанов и парков Эс-Эс-Эса - советского спиртозаливного сообщества. Пусть себе пьют, если не надоело после низкого полета ползать с опухшей головой.

Говорить на мирские темы было скучно - отсутствовала заинтересованность в матерьяльной выгоде, сулящей обладание деньгами. Поэтому разговор за столом пошёл о самоосознании. Двоим из них, быстро утерявшим вкус к беседе, стало сонно от выпитого, и они, не в силах сопротивляться закону гравитации, прилипли к полкам, как роботы к пласту магнетита. Бодрствующий же не успокаивался и, как стенобитная машина, бросал и бросал в мою черепичную крепость болванку вопросов. По мере своего знания писаний, я освещал. Заинтересованность в божественной, философской тематике не давала проводнику свалиться. Сила духа преодолевала силу гравитации, и железнодорожник увлекался беседой всё больше. Наши умы, как дельфины, свободно плавали в бездонных просторах океана философии и мистики.

Одна из топик, как вскоре выяснилось, втянула моего собеседника в своё риторическое пространство русалистым, засасывающим объятием воронки. Его интерес разрастался, как катящийся по трясущемуся от хохота холмику водянистый шарик. Быстрый и очень притягательный мячик, моментально укрупняющийся в размерах от накручивающихся на него листиков липкой порошковой воды.

Собеседник с возбуждением, в дотошнейшей манере стал расспрашивать меня о последствиях, бывающих за поставку человека похоронному бюро кастингутором клиентов. Подобно Сократу, чья мать была акушеркой, он, словно ведро из колодца, цепочкой вопросов вытягивал из меня знание. Удовлетворяя его неподдельный вкус, который выражался в настораживающей гармонии с некоторым придавливанием, я принялся за представление темы.

5

Пошло перечисление наказаний, которые не щадят убийц. Это были иллюстрации из "Божественной комедии" Данте Алигьери, а также из поэм Шрилы Вьясы, собранных в книге "Шримад Бхагаватам". Итальянский учитель поэтов в описании кругов ада больше опирался на ислам и античный миф. Для декора и пользы дела я применял неутомимые чувства и щедрые краски поэта. Я стал цитировать стихи из "Божественной комедии", а где сбился, там пересказал.

Проводник слышал:

"Убийцы, те, кто ранит, озлобляясь,

Громилы и разбойники идут

Во внешний пояс, там распределяясь...

Вдоль берега, под алым кипятком,

Вожатый нас повёл без прекословий,

Был страшен крик варившихся живьём.

Я видел погрузившихся по брови.

Кентавр сказал: "Здесь не один тиран,

Который жаждал золота и крови".

"А умирать са-та-ра-шно?" -

С оттягом слогов спросил проводник.

"Праведнику - нет, а грешнику - да! Писание "Бхагаватам" говорит, что в момент смерти перед грешником предстают посланцы бога смерти, зависающие перед ним с кровавыми, доменно-печными глазами. Перетряхиваемый ужасом, он от всеохватного волнения и психического напряжения в нахлёсте с физическим давлением испускает мочу и кал.

Обычно их трое, как в классической истории об Аджамиле из Бхагавам. Подобно полицейскому пикету, они арестовывают грешника, чтобы наказать потом в межпланетной тюрьме. Экзекуторы затягивают крепкое лассо на шее фигуры тонкого тела лузера и волокут его по малоизвестной, засекреченной дороге. Он содрогается от ужаса в их руках, которые по пути всё же освобождают его. С идеей освободить от голода и гнева собак.

В когтях и клыках он вспоминает все грехи, которые совершил в своей жизни. Далее ямадуты ведут грешника под охотящимся, палящим солнцем по раскалённому песку, а по обоим сторонам дороги - жадные и облизывающие свои огненные языки лесные пожары. Они подгоняют его ударами плетей по хребтине и крестовине. Гонимого экстремально терзают голод, жажда, страх и боль. Но нет рядом ни харчевни, ни колонки. Нет больничной палаты с мягкими речами медсестры. Нет её рук, ласково настраивающих коротким пощупыванием место перед уколом. Как и нет её ночных бдений, которые отдаются пригляду за неугомонным клиентом, снова и снова поднимающем ото сна бредовую голову. Волочась в петле по сокрытой дороге, грешник то и дело падает от усталости и порой теряет сознание. Его всякий раз заставляют вставать, как дубового ваньку. Так он очень быстро теряет силы, но достигает обители Ямы и предстаёт перед ним".

"Это ты про ад?" - спросил меня любопытный.

За окном промелькнуло электродерево и прибитый к нему дюбелями череп с костями.

"Точно. Там его подвергают мучительным пыткам, которые он заслужил. Его сажают на пылающие поленья, и огонь обжигаёт его членистомногое тело. Иногда под принуждением он пожирает собственную плоть, а иногда его плоть едят другие".

"Как же он это, себя?" - уточнял проводник, автор, как это мне позже открылось, кустарного электроликвидатора, пахнущего, как мангал каннибала.

"Представь, что ты начал с мизинца, потом стал откусывать свои другие пальцы, или ты ешь свое плечо, пару колен...".

"А зачем? Жуть. Как поверить в такое?" - не выдержал он.

"Ну, Чаплин с голодухи наваривал из кожаных ботиков бульон, а кто-то может сегодня своим плечом закусить, протянуть день другой... А завтра, глядишь и помощь подойдет".

"Самоканнибалы бывают?"

"Да чего только люди не предпримут, чтобы зацепиться за жизнь!.."

"Или её отобрать! - перебил он. - Отвратительно как-то".

Он макнул соленый огурец в майонез и начал жевать, приятным вкусом на языке балансируя отвращение. А язык моей анаконды, как электрослон - вагоны, тянул слова древнего сказа, отравляющего покой душегубов.

"Псы и ястребы преисподней вырывают из него внутренние органы, требуху всякую, селезёнку, печёнку, пузырь, а прежде не забудут покусать внешние - уши, пальцы, пятки. Притом он продолжает жить, а тарантулы, гадюки и другие прыгуны и ползуны кусают его за пальцы, посасывают его мозги, причиняя колоссальную боль. Затем слоны раздирают его, отрывая по очереди различные части чувствительной фигуры тонкого тела. Его сбрасывают в пропасть или надолго опускают под воду. Заточают в пещеру, бетонируя входное отверстие..."

Не знаю, как долго бы ещё я наслаждался демонстрацией темы, поскольку в критический момент проводник не удержался. Как бы растаяв от чувств, он покаялся в содеянном злодеянии. Он организовал его для того, чтобы прокормить семью.

6

У этого дяди, жившего в Белоруссии близ Беловежской пущи, было трое детей. Ко времени свершения страшного греха минуло целых два года, как он потерял прибыльную работу. Испытывая нескончаемые материальные трудности, он решился однажды разбогатеть через преступление. Любивший в школе журнал "Юный техник", злоумышленник, самостоятельно практиковавший с детства машиностроение, измыслил план-сатан и пристукнул током богатого соседа, нечестно нажившего большую часть капитала. Используя стул из металла, он соорудил электрический. Протянул под линолеумом провод от рубильника к металлическому креслу в гараже соседа. Когда они в очередной раз вместе работали, он угощал соседа водкой. Оставалось только дождаться момента, когда тот присядет на стул, и врубить ток.

Улик проводник не оставил, вытащив кабель из трубчатой ножки стула и сделав себе алиби. Сыщики, не заподозрив его, списали коварную историю на несчастный случай, предположительно, на удар молнией Перуна-Индры.
Одев в день похорон трагическую маску Пьеро, он, возвратившись вечером домой, сменил её на маску блаженного Буратино с золотым кодиком. Августовской ночью, нацепив вибрамы и штормовку кладоискателя, готовый пройти через огонь и воду сундучок - несгораемый и неотсыреваемый, - злодей вырыл из огорода казнённого по-вашингтонски соседа. Прямо как в песне Григория Лепса:

"Точно зная, где зарыто". Из-под теплицы выкопал боксик, который во время работы с придыханием и шёпотом ошибочно называл баксиком.

Оценив состояние и довольный лимонным кушем, убийца к электрожатве не возвращался. Однако, в ту самую пору в его сознание вползла, по его выражению, орда бурящих и долбящих башню скорпов. Он издёргался, изнемог от их укусов, что преследуют всех преступников, убийц. Хотя меньше преследуют тех из них, кто убивает по приказу, особенно, если он защитник родины или дхармы. Пара последних, согласно исламским и индуистским писаниям, древнегреческим источникам, за исполнение грязной работы для всеобщего, а не личного блага, идёт в райские миры, если умирает на войне.

Проводник интересовался наказаниями, а особенно живо - методами искупления. Стараясь не упускать деталей, я рассказывал добыче скорпионов о палачах и их методах, как узнал в священных писаниях, вместе с тем открывая милостивую природу Бога. Это приводило его в смятение. Смятение указывало на веру.

В нём росла жажда искупления и разгоралось желание получить прощение от Бога и убиенного. Он надеялся, что обретение прощения изгонит из башни бригаду злостных скорпов с вибрирующими дрелями и долбящими дротиками в маленьких, цепких ротиках. Он основательно понимал, что связь между грехом и психическим наказанием так просто не разорвёшь. Вероятно, христианские священники и Фёдор Достоевский внедрили это представление в российский культурный генофонд до самого дна мыслительной русской матки. И ряд семей, учителей и авторов передаёт его из поколения в поколение, экспансируя кровь, мысль, эмоциональность, культуру и веру. Продолжается рост древних родов в горах веков.

Такое понимание проводника окрыляло, ведь даже большинство из неубийц на этой планете не приняли бы мой пересказ всерьёз, а он - душегуб - с верой впитал его в себя. Он чувстововал себя грешником, опустившимся в колодец, где превратился в гада. А множество душегубов этого не чувствовали. Последнее я знал из собственнного опыта, прежде общаясь с сотнями из них взором ко взору и речью к уху. Это были неверующие преступники.

7

Как психологическое ядро, встреча с проводником влетела в город моего ума и поразила его зарядом осознания затуманенной, неясной мне темы. Полученное притягательное ядро, разрушив тучную стену непонимания, налепило и сформировало вокруг себя концепцию. Так перпендикуляр к горизонтали - белый кочан - накручивает вокруг себя листики капусты, а другой перпендикуляр - январский сибирский памятник наслаивает на свои остолбенелые члены лоскуты воды.

Впечатления оказались столь сильны, видимо, от плотного соприкосновения с философией редкого человека. Он ведь ради содержания и подъёма семьи готов спалить подобного себе и в то же время, не мёртвого, как крематор. Кто навряд ли успеет перед смертью крикнуть: "Спаси Боже!" И чья плоть будет вонять, как шашлык, не законспирированный луком, уксусом и укропом.

Этому усвоению знания способствовала, как царившая в вагоне обстановка безлюдности, так и присутствие рядом незарешеченного убийцы и двух его пьяных товарищей.

Одна верхняя полка была заставлена коробками, и сопутники держали друг друга за ноги, лежа на второй узкой полке, как раздвоившийся королевский вельможа - валет. Иногда выгудивали грубыми мужицкими губами саму нечленораздельность. Ворочающихся, отец разбогатевшего на убийстве семейства мог разбудить их в любую минуту.

Все семейные люди, встречавшиеся на пути до этого, - мои дядья, отец и его друзья, учителя и тренеры, сверхсрочные военные, на мой взгляд, не были способны убивать людей ради денег. Хотя кто-то из них гордился тем, что притаскивал из леса куропаток. Осужденные, разумеется, могли пойти на это - я срочником видел множество убийц, практически ежедневно обслуживая петропавловские караулы, из которых три ежемесячно были на Джаман-сопку (Плохую или Дурную на казахском). Она выпучивается из горизонтали на окраине области, и у её подножия располагалась колония особого режима с числом Ареса - пять, как на звезде-пентаграмме пятёрка острий. Астра на санскрите, кстати, значит оружие. Днём там царствовала рок-металловая звуковая какафония - люди в полосатом одеянии кирками дробили камень, а люди в ежово-еловом обмундировании стояли над ними надсмотрщиками. Но без кнутов, как в Древнем Египте, а со стволами. И, не меняясь местами с тиграми из советских аскетов-преступников, как якобы в Египте бригадиры менялись с рабочими.

С этими заключёнными на тему убийства с целью пропитания семьи я не общался. А когда их встречал, закрытых в камерах автозака или "Столыпина", тогда был вооружён. И они были пойманными.

Непойманный же убийца очень хотел, чтобы его дети учились в престижном колледже, вкусно питались, а жена носила модную одежду, отсвечивающую золотом и оттенённую сапфиром. Другой бы на его месте смирился с бедностью и низким стандартом жизни. Или нашёл в себе силы добиться высокого уровня процветания семьи законным путём, не отважившись на убийство. Но у этого человека чувство долга перед близкими пересилило запрет на преступление. Может, много наобещал невесте? Воплощению его дьявольской идеи немало способствовала широко распространённая в мире политика криминального мира и, пожалуй, политфундамент здесь шире, - вся система ценностей той части мира, где царят сёстры: материальная выгода и нажива. Это не присуще животным, являющимся образцом жизни с использованием только необходимого, не планирующих преступлений, и, исходя из этих двух обстоятельств, - невинных. Животные не берут больше необходимого, им присуща мера в разных областях жизни. Поскольку чрезмерности и этики нет, нет чувства вины.

Спустя два дюжинных зодиакальных цикла после этой встречи в купе проводников фигурный мир близко и в течении пяти месяцев показывал существование обезьяны. Отдыхая в двухтысяча восемнадцатом году от человеческого общества в гималайской пещере, я наблюдал психологию самца макаки, сравнивая её со своей, ставшей своеобразной от одиночества, пещеры и регулярных наплывов экстрима. Ниже я о них немного расскажу.

8

Он жил в нише на скалистой стене в урочище реки Маналсу, вдоль которой накручивается трек от Старого Манали через храм Хидимбы на хутор Рамдаг (Ламдаг). В Рамдаге - садовый дом и на сдобренных плодородной землёй и навозом высокогорных террасах, возделанных на склонах высотой около двадцати пяти сотен метров, произрастают яблони, грецкие и другие орехи, овощи, малина, земляника; главный местный и древний индийский шишковидный наркотик и папра с выкроенными лесными швеями сердцевидными листьями. На листьях папры - красно-медные прожилки, цветом, как платье и колдовство Медеи, подруги Ясона, возглавлявшего воинскую силу Арго. Так вот, они - сердечный тоник и целитель, а употребляются в пищу после приготовления на огне так же, как жареный или тушёный индийский шпинат палак.

А на нашей с соседом пространной стенке волшебно уживались и торчали под разными углами деревья и травы, купившие себе у богини судьбы дешёвую, совершенно неплодородную жилплощадь. Многие из них по-питоньи извивались в борьбе за пространство с конкурирующими растениями и скалами, по-кротовьи пробивали себе тоннельчики в камне, прошивая горную породу шнурами ветвей, канатами стволов и старя её. Десятки видов примитивных: мхов, лишаев, ползунов. Но росли и растения со сложной организацией, гордящиеся цветами и плодами.

Некрупный примат зависал над пещерой, из которой я его, можно сказать, вытурил, вселившись туда. Неосознанно выгнал зверя из убежища, ещё не понимая, что сам буду жить в ней, как зверь. Даже, как червь. Подразумевается, периодами чувствовать себя почти нечеловекообразным, в абсолютнейшем сомнении по поводу правильности применения слова "почти". Колебание разума - естественно, не надуманно импровизацией, поскольку нередко я был в пещере грязным, как вепрь. У меня была лежанка из сучьев с еловым настилом и несколькими одеялами без простыней, как у гротового тролля. Вбитый в неё молотками-обстоятельствами, как якорь, вкрученный в её пространство, как шуруп, я постоянно подкладывал в костёр дрова, поскольку за спиной на северо-западе прохлаждалась глыба из плит массой в триллионы тонн. Монументальная глыбина казалась бесконечной хранительницей веками накопленного колотуна. В ней теперь была моя резиденция, подобная той, что имеет человекообразный подземный ящер, но некомфортабельная, как у них. Я закопался в тёмную горную дыру, как корень: имбирь, аир или хрен на пять месяцев и пять дней. Это число выяснилось в августе после сплыва с вещами в Манали через деревню Хидимбу. Как склиз с рожками я сполз вниз по тропе, заросшей травой в человеческий рост. По ней стремительно скатывались вниз потоки воды, и я плыл вниз, как угорь.

Возбужденный бог Индра уже неделю наслаждался своей любовью к матери, извергая муссонные дожди, несущие семя не только растениям, но и биосозданиям. Кришна в Бхагавад Гите утверждает, что души используют струи дождя в качестве лифта или батискафа для спуска на дно атмосферного океана. Они входят в зёрна злаков, которые едят мужчины. А через его семя души переходят в аквариум женщины, которая мистической силой матери дает им воплощение.

А перед началом жизни в пещере, в конце февраля я познакомился с погонщиком яков Акашем и его другом Аншу. Они промышляли близ храма ракшаси Хидимбы, жены Бхимы, доставкой грузов на яках и фотографиями с туристами и красивыми яками, похожими на стойких якутских овцебыков, современников мамонтов. И те, и другие могут терпеть холода, поскольку имеют много волос, как и у мамонты. Разве мамонты вымерли от похоладания?

Первого марта, положив на их яков вещи, я поднялся до ручья между посёлком Манали и хутором Рамдаг. Там они разбили мне палатку, извиняясь, что из-за оледенелости тропы не могут довести транспортировку до Рамдага. Там я думал остановиться в простом доме для прохожих и садоделов, пока не начнётся период турпоходства и садоводства. Но пришлось устроить стоянку на полпути, в двадцати метрах от трека.

Через два дня я пошёл гулять и набрёл в ста метрах выше на пещеру над ручьём, стекающим в Маналсу с юга. Она была площадью около пятнадцати квадратных метров. Невысокий паз в стене. Местами можно встать во весь рост, местами надо сгибать спину или двигаться на корточках. Три стены, а вместо четвёртой - широкой и выходящей на склон, - одно дерево, растущее впритык к пещере. Потолок на одну треть отсутствует. Но сверху, в метрах пяти над этой пустотой, - скальный балдахин, защищающий от дождей. Однако, в случае продолжительных ливней или снегов, которые днем понемногу таят, вода в пещеру попадает. Она ручейками стекает по каменным дорожкам.

Это отсутствующая часть крыши служила трубой для выхода кострового дыма и вентиляционным отверстием.

После двух встреч с лесными чёрно-жёлтыми собаками, напомнившими о полосатых лесных кошках, с которыми эти негородские собаки боятся драться, я решил сделать крышу более или менее непролазной для тех и других. Хотя если долго скрести кошачьей или собачьей лапой...

Я притащил из Нового Манали зелёный пластик, фиолетовый тент, серебристую проволоку, синюю верёвку, буро-серую ножовку, сине-чёрные пассатижи. Половину отсутствия крыши над пешерой я перекрыл двумя листами крепкого пластика. А для второй половины отсутствия сплёл крепкую решётку из веток и проволоки, которую снимал с оставшейся половины, - этой огромной вентиляционной трубы и водружал на нее, когда уходил, дополнительно покрывая тентом.

В итоге пещера повеселела от приобретения присущей дому полноты - от дополненной на ней крыши. Кроме того, я наживулил и обшил четвёртую стену, используя колонной дерево, крепя прастмассовые трубы от водопровода, брошенные строителями после работы, брёвнышки, ветки, пластины из коры, камни, а в качестве ниток употреблял проволоку и верёвку. Оставил только место для двери, которую закрывал тентом или сплетёной из веток дверью на самодельных проволочных петлях. Получилось какое-то гнездо.

Почему решился на такое? Толи сам когда-то запрограммировался и забыл потом, когда заработало. Толи закодировал Ишта - существо из мира живых существ над нашим измерением, чьи задачи по отношению к нам - курировать, наблюдать, дозволять, запрещать, защищать, обеспечивать, учить, любить, заботиться, вмешиваться в трудных моментах.

О крышах всё, дальше о низах.

Пол пещеры - камень и чёрная земля, мокрая периодами от обильных звездовидных и жемчуговидных зёрнышек Индры - семян, питающих и оплодотворяющих растения и живые создания, повторимся, водами и влипающими в биологию душами. От коротких осадков потолок не протекал, а от долгих начинал в паре мест сочиться и ручьиться. От затяжных ливней число щелей вырастало от обычной двойки в тройку. В пятёрку... пятнашку... Возникали непредсказуемые течи из новых "отвёрсточек". Они заливали спасаемое мною богатство - сдвигаемое в сторону из под струй костровище.

Чуть поздней я понял, что маленький примат над гротом - это одна и та же личность. И что он не просто приходит наверх, а попросту живёт рядом. Я увидел у самых стен внутри пещеры давние кругляшки: побочные продукты его деятельности, крупноватые для скачущих по скалам козликов, мечущих чёрный бисер размером с турецкий горох. И стало понятно, что он жил в пещере, раз там кругляшки у самой стены, раз он столь привязан к этому месту, что не ушел, когда там поселился человек.

Меня впечатляли его прыгучесть и летучесть, а по преданию в обезьян заперли океан ветров, сверлящих пылеворотами поверхность земли и приносивших тучи беспокойств другим атмосферным обитателям.

Ещё иногда я завидовал его непривязанности и самодостаточности. В отличие от меня, ему не нужны были одежда, костёр с дровами, деньги, схождения вниз за продуктами, периодически заполнявшие простор моего внимания и требующие время. В этом обезьяна была более свободна, тогда, как мне, старшему примату, требовалось отрывать кучу разумной сознательной энергии от главного на второстепенное. Хотя наше с макаком главное во многом разнилось, в отношении отречения, одиночества и культивируемых ими свободы, силы и самостоятельных открытий, оно было совпадающим.

И, в конце концов, он раньше меня пришёл выращивать деревце сознания на своих мозгах и тонких полях в эту заповедную, непосещаемую людьми и даже муравьями пещеру. Хотя, если нанести её на карту, то туриствующие лазутчики, кто ловчей и смелей, будут лазить,

9

Как мог, я научил попутчика в вагоне тому, как осуществить искупление. Плюс написал в его блокноте необходимую молитву и Харе Кришна мантру. Отпустить грехи, как христианский священник, я и не попытался. В вайшнавизме считается, что искупление проступков приходит к согрешившему через духовное и благотворительное отрабатывание. Паломничество, повторение мантр, подавание милостыни и другое. А сбрасывание греха на церковь в образе священника в виде актов исповеди, раскаяния и прощения с дальнейшим возвратом к порочному в жизни каятеля определяется, как омовение слона. Огромный и толстый зверь, выйдя из воды, обожает тут же обсыпать себя песком да ещё и поваляться в нём. Вайшнавы признают, что акт искупления, выраженный в сбрасывании греха храму, работает только при условии дальнейшего отказа от него, а не так легко, как у большинства христиан.

Подобное отношение ко греху, словно диснеевская мультипликация, неприродно, искажённо рисующая движения героев и их соотношение сил. В реальности все не так, что понимают те, кто менее наивны, а поэтому более трезвы.

Мой друг из Москвы, теософ и бизнесмен Арсен Кучуберия, просил отразить эту тему, когда я начал изливать свою первую книгу "Светлое настоящее". Похожий манерой общаться на Фёдора Бондарчука, он летом девяносто девятого привёз мне в Сухарево для работы с десяток философских и теософских книг. После речи, вдохновляющей на богословско-литературную работу, Арсен выразил своё пожелание:

"Неправильно - давать людям представление, что можно так просто избавиться от грехов. Покаялся, свалил на священника грязь, как психбольной - свою помойку на психоаналитика. И свалил, спокойный и пушистый, с иллюзией безгрешности. Он похож на Гошика, а Гошик - это мой родственник-опиушник. Его вены в больнице неделю-другую отдыхают, пока его садят на транквилизаторы, трамодол или кетамин. А когда он выходит, уменьшается доза морфинов, расходы на них. В первое время усиливается кайф. И снова он в ауте. Снова наш Гошик в омуте.

Обман. А в это верят. Но бывает так, что обе стороны понимают. Или только священник понимает, что это - развод. Но для церкви это и способ прожить, получить пожертвование. Вот спектакль с искуплением в церквях и продолжается. Гайя, открой людям истину!"

"Арсен, ты мыслишь правильно. Хотя и до нас об этом говорили, я тоже напишу для усиления веса важной темы. Полагаю, твою правоту подтверждают примеры из жизни и законы кармы.

Допустим, кто-то больной жертвует деньги бедному. Нередко второй потом получает болезнь первого, а первый от неё избавляется. Аналогично, можно предположить, что и Господь берёт у каятеля пожертвование в церковный банк, откуда потом распределяет страждущим, которые болеют за грех спонсора. Но вечно это не работает, внесенная сумма и получаемые из неё спонсором блага истощаются. Нужна новая сумма, чтобы диспетчер отправил её страдающим за каятеля лопухам. А другой вариант - если священник не потратил пожертвование на церковные нужды, а прокатился по городской ночке вдоль и поперек, прыгая на огоньки кабаков и притонов. Как тогда Господу распределить средства каятеля страждущим, если он не получил ничего, а Сатана получил всё? Какая ему охота, он что лох? Кто-то кормит шайтана, а бог ему - помогать?"

Возможно, из-за подсказывающей наводки Арсена во втором томе "Светлого настоящего" моя литпушка выпулила на эту тему ядра с объяснением того, что Иисус - не козёл отпущения и не нужно придавать ему имидж паровоза. То есть, преступника, берущего на себя все преступления банды и оставляющего их имена в тайне, как бы его не раскручивали и не пытали. Паровоз - некто типа ильфо-петровского Фунта, зарабатывающего на отсидке за других. Почему Иисус должен, бесконечно страдая, раз за разом брать на себя грехи людей, позволяя им убивать, мошенничать, воровать, грабить? Дозволять одним мучить других, а еще кому-то их оправдывать? Даже у людей с психологией мазохистов такие страсти не встречаются, в их беспределе есть мера. А вышеуказанный образ Иисуса - бесконечный запредел мазохизма, поскольку число грешников, как и народонаселение планеты, растёт. Какая-то вселенная нелимитированного мазохизма, какая-то теория разбегающихся и гоняющихся за истязаниями отмороженных галлактик. Но существующая ли?

То есть, бог выглядит неестественней и наивней людей. Как-то неонтологично, то есть, неприродно.

Если он бог, то и отец. Отец заинтересован в воспитании, продвижении ребёнка, а не в патокании его низким стремлениям. Конечно, если он не сумасшедствующийся извращенец, как некоторые азиаты, готовящие детей с детства к панели, позволяющие малым для всеобщего удовольствия испражняться на улице, что ряду из них прививает психологию эксби. Они, вырастая, не меняются и продолжают это делать у всех на глазах, не стесняясь, и порой готовы далеко зайти, например, в какой-нибудь джангл с каким-нибудь новым дружком...

Логичнее то, что мошенники-гедонисты ввели в культуру цивилизации иллюзорный образ бога - козла отпущения - чтобы дать возможность людям грешить.Так они пустили коней их чувств на скачки по ипподрому порока. И закрыли канал связи людей с истинным его образом, который всё же раскрывается серьезному, стойкому верующему в процессе покорения философских вершин или откровений. Параллельно ему раскрывается понимание того, что делают храмы, их лидеры, что там сильно или слабо, полезно или вредно, что комментируется неправильно.

Бог же думает:

"Я, как будто бы, далеко. Хотя необычайно близко и прячусь. Как вам это понять?

У вас есть слух и язык, есть способность понимать. Вы их используете, чтоб создать определённые представления о мире, концепции обо мне.

С другой стороны, вы хотите обманывать один другого и делаете это. Нужно ли мне участвовать в этом, если я самодостаточен и могу не общаться с вами, чтобы не заниматься обманом и грехом? Как мне жить среди вас, желающих втянуть меня в наживу, гонку за наслаждениями, кровопролитие?

Я вас не забыл и люблю. Как же мне помочь вам? На мой взгляд, лучше всего, факелами знания указать пути. Я делаю это изнутри, через ваши сердца, где живу. Доношу до ушей, как один из ваших внутренних голосов, который вы часто не слышите из-за звучания других ваших внутренних голосов. Они большинством забивают его. Или я доношу до вас знания извне, через воплощённых посланцев с их учениями или через окружающих вас людей. Однако, многие ли хотят расти, прогрессировать, и не искажаете ли вы изначальные заветы? Не используете ли вы свободу выбора, чтобы подбирать те знания, которые вам нужнее, выгоднее в текучке дел? Не полагаете ли вы, что выгоднее и безопаснее пребывать в большинстве? И не царят ли в большинстве самые примитивные представления о жизни? Разве не редкие, исключительные души сделали для человечества величайшие открытия, и разве не отвергало ли многих из них поначалу или не сжигало на костре большинство?

Почему мне тогда не оторваться от вас, закрыв на себя ваши глаза, чтобы вести работу только с теми, кто отрывается от массы, контактируя со мной неразделённым на особых мостах общения? Там люди не достают нас проявлениями своей телесной активности. Но даже туда, в пространство этого сокровенного общения, вы моим верным мешаете проникать, мешаете своими любопытными или вампирическими умами. Ведь вы генерируете ценности, избранные совместным мнением большевиков того или иного общества. Вы способны препятствовать, поскольку мои преданные живут среди вас, давая вам знания и эталон чистых чувств души. Так вы мешаете общающимся со мной, отравляя их веру объединённой и сильной энергией большинства. Поэтому им трудно жить с вами, и они этого не хотят".

Пост-ум.

Зачем же выбирать для зарабатывания средств методы, связанные с насилием, тяжёлой кармой, нарушением законов божественного или гражданского кодекса? Почему бы не избирать в жизни труд, свободный от производства выродков - последствий, наказующих сердитой бедой, колкой болью, умственным страданьем и психическим недугом?

Теплица и бойня. И там, и там, работать часов по сорок-пятьдесят в неделю, и зарплата не слишком отличается. В первом месте крови нет, а во втором - всё ей залито. Растения не кричат и не воняют, как животные, но молчат и пахнут. В них нет крови, и потому человек свободен от вины за их поедание. А в животных, рыбах, как в людях, кровь, Мы с ними - братья по крови, поэтому человек чувствует вину за их использование в пищу.

Или молочный комбинат и милитаристский завод. Настоящий священник и наёмный снайпер. Сеятель и вор. Полный своих раздумий и советов мудрых людей выбор и цепное, стадное, бездумное подражание, в сущности, в спешке не использующее право на выбор в поверхностном существовании, где всё проявляется готовым, как на экране. И ничего уже не изменишь. Внести метаморфозы можно только на более глубоких уровнях. Во время принятия сердцем и на вооружение темы с её целью и философией. Во время написания сценария, подготовки событий и их съёмки на камеру. До выхода на экран выпуклых форм. То есть, до выхода в мир проигрывателя, который в состоянии нашего бодрствования крутит, проявляет, показывает начитанное, отснятое внутри в нескольких версиях. Выбор между версиями в бодрствовании создаёт настроение игры и иллюзию свободы.

Почему иллюзию?

Возможны ведь на реке острова, которые можно огибать слева или справа, но в любом случае оказываться в том месте, где протяжённость острова заканчивается, где поток становится опять единым. И это - не выколдываваясь из иллюзии выбора и свободного движения. А выход в море всё равно будет в одной географической точке. Хотя дельта реки - это много втоков в море, подобно ста восемнадцати каналам или нади в теле человека. Сквозь один из них душа, устремляясь на свет в конце туннеля, покидает мир людей.

В общем, выбор становится эффективным в слое убеждений, которые приводят к событию. Эти избранные понятия к чему-то ведут, как проводники в горах и от чего-то удерживают, как веревочная страховка альпиниста от падения. Они очерчивают рамки и контуры мышления и планов. Они намечают границы и вектора движения и характер деятельности. В этом слое время нескоротечно.

К философии же жизни, как к постигаемому и корректируемому состоянию, можно возвращаться снова и снова, сегодня и завтра, через десять и двадцать лет.

А в пространстве событий - блиц-партия - просмотр отснятого. Прочувствование подготовленного. Игра перед камерой с нашептанными в раппортах сценариями без памяти об этих внушениях. Вкушение и оценка выращенного, урожайная пора. Выставленный с канала на Ютуб ролик, который по правилам игры уже не поддается редакции. А если отредактируешь, изменишь, дополнишь, то надо дать ему новое воплощение, то есть потерять все просмотры, и запустить с нуля, как новорожденный, с новым отсчетом времени и зрителей.

Время в проявляемом аспекте настолько быстротечно, что зачастую нет возможности переделать событие, растянув или сократив его длительность, не получается повлиять на его комбинацию и энергетику. Можно только подумать над копией этого события, попытаться повторить его в будущем. Разумеется, усовершенствовав, как автор укачествляет произведение. Но это будет другое событие, которое опять проявится молниекрылым экспрессом и оставит лишь воспоминание, складывающееся из впечатлений чувств. Это может создать даже впечатление дежавю.

Ведь мы пользуемся не таким уж большим набором декораций в нашей жизни. Берег, море, корабль, бальный зал, чердак, лестница, подвал, кухня, спальня. Машина, самолет, животное, птица, дерево, трава. Еще немного. Декорации и ситуации похожи, поэтому похожи анализы ума и порожденные чувства, дающие впечатление дежавю.

Другое дежавю непосредственное, его легко понять на примере технологии проявки фотопленки. Пленка в проекторе, а в корытце с проявителем - чистый лист фотобумаги. На нем захватывающим образом проступают формы и цвета фотографии. Это подобно проявлению событий и наших актов в бодрствовании. Мы живем внутри неплотной, неосязаемой и невидимой воды, которая рассеяна в атмосфере. Она создает зеркальный экран, своего рода фотобумагу, но вместе с формами и цветами во внешнем мире проявляются и объекты других четырех чувств и объекты внутренних чувств, например, захватывающие ум мысли в речи мудреца. А пленка с негативами создается во сне и в процессах на уровне нашего существования, который не осознает бодрствующее я. Неоднократно я ловил события и себя в них на том, что это проявляется сон, виденный ночью накануне. Так же это произошло с лидером популярной в девяностых фолк-рок группы "Чинтамани" и известным в Москве аранжировщиком и музыкантом Михаилом Митюшиным или Мидинипати.

Он с женой, певицей Гаури, приехал с дачи, в свою квартиру, где я гостил, прилетев из Новой Зеландии, где пять с небольшим месяцев служил нашему с Михаилом гуру Мукунде Госвами. Я предложил им с женой вместе посмотреть первую серию Гарри Поттера, диск с которой мне дал таджикский вайшнав Субудхи Рай, сценарист фильма "В Багдаде все спокойно". Они Поттера еще не смотрели.

Так вот, когда на экране проявлялась сцена в колледже магии, и происходили всякие чудеса, летали красивые предметы и существа, колыхались ленты и блестели украшения, тогда Мидинипати в порыве чувств позвал Гаури по имени. Она вошла в его студию, обшитую звуконепроницаемым материалом, где стоял компьютер, и он стал показывать ей на экран и говорить: мой сон, мой сон! Она подтвердила, что утром на даче он рассказал ей сразу после пробуждения сон. В том сновидении все именно так, как в Хогвартсе Роулинг, разноцветилось, засверкивалось, закруживалось, разверчивалось и улётывалось.

В связи с убеждениями, Бхагавад Гита даёт блестящий пример. Каждый, наверное, может вспомнить пятёрку лошадей в колеснице Арджуны с обложки этой книги. Эта пятёрочка олицетворяет пять чувств человека, которыми управляет возница - разум - с помощью вожжей - ума - низшей платформы нашей мыслительной структуры. Разум или интеллект - высшая часть нашего мыслительного мира, вмещает в себя помимо прочих качеств и убеждения, верное и ложное суждение. И круглому коржу понятно, что если возница пьян, шизофреник, потерял очки или филин днём, то не следует садиться в экипаж.

Душа на этой картине - пассажир - индивидуальность, ядро нашей самости, которую везёт кэпман-разум, управляя падкими на соблазны лошадками-чувствами. Поэтому Кришна рекомендует избирать совершенные убеждения, которые составят этическую, философскую основу, решётку интеллекта. За ними, как за вожаками в стае, последуют мысли и чувства, честь и позор, счастье и несчастье, любовь и война. Убеждения - флагман эскадры, а остальное устремляется за ними, словно её корабли - в фарватере флагмана, когда она идёт колонной. Движется эскадра из Барселоны на Канары - одни пейзажи, наслаждения и опасности, движется из Новой Зеландии на Антарктиду - другие. А прыг с Венеры на орбиту Марса - третьи, и это так резко меняет настроение, что может легко вызвать пароксизм гнева. Как с бала на эсминец. Или вызовет симпатический экстаз, если символы богов из настроения войны переместить в настроение любви.

Нади (санскр.) - энергетические каналы в теле человека, изучаемые йогой и Аюрведой.

Рок (англ.) - скала, камень.

Впервые эта непридуманная история была в упрощенном виде рассказана в книге "Светлое настоящее 2. Цепь для древнего змия". 2000. Омск. Она стоит на сайте волгоградца Валентина Шеховцева, которому автор выражает благодарность за поддержку. hhtps://valentincehov.livejournal.com/911945.html


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"