Гайсина Дина Галеевна: другие произведения.

Даты Жизни Иисуса Христа, глава 1 В пятнадцатый год правления имератора Тиберия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


ГЛАВА 1

"В ПЯТНАДЦАТЫЙ ГОД ПРАВЛЕНИЯ ИМПЕРАТОРА ТИБЕРИЯ" (Лк.3:1)

   "Из глубин размышлений извлёк я   жемчужину ... "
Омар Хайам.
  
   Странным образом складывается вся история христианства, центральной фигурой которой является Иисус Христос. Признаётся, что Он родился в определённый день, в определённом месте, события Его Жизни, описанные в Евангелиях, считаются действительно произошедшими, причём в определённые дни и даже в определённые часы. И было бы резонным отмечать эти даты так же, как мы и поступаем с нашими датами: отмечаем каждый год в определённый день месяца, независимо от попадания даты на конкретный день недели.
   Но, тем не менее, разные церкви отмечают эти даты в разные дни.
   Сложилось устойчивое мнение, ставшее на сегодня "незыблемой" истиной, что из текстов Писаниях точную дату рождения Иисуса установить совершенно невозможно. Тем более дату Его распятия, и соответственно, Воскресения.
   Но это не совсем так. Именно в текстах Евангелий есть весьма конкретные указания, которыми можно руководствоваться.
   Одно из этих указаний - 15 год правления императора Тиберия. Об этом говорится у Луки (3:1). Годы правления Тиберия известны по историческим документам: он правил с сентября 14 года н.э. по 37 год н.э. Таким образом, 15-й год его правления длится с сентября 28 года н.э. до сентября 29-го года.
   Второе - в Евангелиях есть сообщение, что день Распятия был пятницей перед иудейской пасхой, которая всегда празднуется в первое полнолуние после дня весеннего равноденствия. Вычисления дней полнолуния, приходящихся на пятницу, при этом обязательно связанных и с иудейской пасхой, и с 15 годом правления Тиберия, показали, что таких пятниц могло быть всего две. Одна из этих пятниц связана с версией о "трёхлетнем" служении Иисуса.
   Но, однако, всё по порядку...
   Начнём с рассуждений по поводу календарных дат.
   Иисус Христос - ОДИН, но католическая церковь отмечает День Его Рождения 25 декабря, православная - на две недели позже - 7 января, а копты, православные сирийцы и армяне - 6 января.
   И хотя Родился Иисус в один определённый день, как ни парадоксально, считается, что отмечаются все эти даты по одному летосчислению, ведущему отсчёт именно от даты Его Рождения. Кстати, независимо от того, на какой день недели эта дата приходится.
   А вот дата празднования Пасхи, то есть дня Его Воскресения, вообще оказалась "блуждающей" из-за сложившегося ошибочного убеждения, что точную дату нельзя установить из-за невозможности согласовать солнечные и лунные циклы. И, тем не менее, дата празднования Пасхи осталась, как мы увидим далее, связанной и с циклами Луны и с иудейской пасхой, а не с календарём, начало которого мы связываем с Рождеством Иисуса Христа.
   Наступление христианской эры, то есть начало отсчёта  календаря от Рождества  было принято  на Вселенском Соборе  только в 532 году н.э. на основании  пасхалий,  а не на основе исторических или астрономических данных. Год "Рождества" был вычислен монахом Дионисием Малым (Младшим) в 525 году, то есть более, чем через полтысячелетия после Рождества. Дионисий установил год рождения Иисуса 753 со дня основания Рима. На основании чего Дионисий выбрал именно эту дату неизвестно. Существует много гипотез по этому поводу. К сожалению его вычисления не сохранились.
   Теперь стало известно и общепризнано, что в расчёты Дионисия вкралась  ошибка, поскольку он при подсчётах не использовал "нуль", который римскими цифрами не отображается. Дионисий о нём не знал, и, дойдя в своих расчётах до единицы, принял эту дату за год Рождения Христа, и, значит, за начало новой эры. (К слову, европейцы с математическим понятием нуля познакомились лишь через несколько столетий после вычислений Дионисия, хотя о нуле уже знали и применяли арабы, индусы и индейцы майя).
   Короче, ошибка Дионисия составила 4 года, что вполне соответствует выводам известнейшего астронома Иоганна Кеплера, чьи расчёты многими авторами считаются реальным астрономическим указанием на явление "Вифлеемской Звезды", возвестившей Рождество. Считается, что эти расчёты приводят к 4-му году до новой эры.
   Звезда, под названием "Вифлеемской", стала одним из символов христианства. Она прочно вошла в религиозную традицию, в оформление рождественских праздников, в литературу и искусство. Загадка "Вифлеемской звезды" давно интересует учёных, поэтому поиски этой "звезды" в небесных сферах ведутся по разным направлениям. Предполагается, что это могла быть комета. Вполне вероятной считается вспышка "сверхновой" в созвездии Орла в 4-м году до н.э., описанная китайскими астрономами. Рассматриваются версии соединения крупных планет, в том числе, например, Юпитера и Сатурна...
   Но... Если бы на небе в день Рождества действительно было нечто значительное, заметное и видимое всем, то почему об этом не сообщают Евангелисты? Вообще-то о самом Рождестве есть сообщения только у Луки и Матфея. У Марка и Иоанна о Рождении Иисуса вообще нет указаний. У Луки сказано, что о Рождении Спасителя возвестил пастухам внезапно появившийся Ангел (Лк. 2:8-20). А евангелист Матфей (2:1) просто сообщает, что когда Родился Иисус, в Иерусалим пришли волхвы с востока, ничего не сообщая о каких либо знамениях. О звезде говорится лишь в связи с волхвами: "... мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Мтф. 2:2). Фраза кажется не очень конкретной и не совсем понятной: волхвы "видели звезду Его на востоке" - что это означает? Ведь сказанное далее у Матфея (2:9,10) тоже нисколько не проясняет ситуацию: "Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою". Во-первых, выходит, что пока волхвы беседовали с Иродом, звезда ждала их?!
   И второе: поскольку волхвы шли и пришли именно с востока (Мтф. 2:1), значит, шли они на запад и не могли идти за звездой, которая была на востоке, то есть находилась у них за спиной? Явная нестыковка...
   А вообще-то можно задаться вопросом: почему непременно надо искать на небе некое материальное подтверждение явления? Никакая звезда, комета или планета, а также соединение планет не может точно стоять над каким-либо конкретным местом на Земле. Например, Луна, самое близкое к Земле небесное тело: но кто может сказать над каким именно местом она стоит? А тем более, кометы, планеты или звёзды...
   Но разгадку этого "явления" вполне можно увидеть в символике события.
   "Что за Звезда, которая вела магов? Конечно, это Указ Братства, чтобы приветствовать Иисуса и сохранить ..." - так в "Криптограммах Востока" говорит Е.И.Рерих. Нет никаких сомнений, что "Звезда Вифлеема", к которой шли с Востока мудрецы - это и есть Сам Иисус.
   Поэтому надо понимать "Вифлеемскую Звезду" как образное выражение.
   Маги, они же мудрецы и волхвы Востока, а они, разумеется, были астрологами, точно вычислили, при каком сочетании светил и планет, и где именно явится на Землю Великая душа, Учитель Человечества. Именно это и стало для волхвов Указанием: "... мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему", то есть, будучи на востоке, и вычислив, они "увидели Звезду".
   Но вернёмся к исследованию даты Рождества.
   Принятое начало христианской эры, то есть нашего летоисчисления, оказалось в результате ошибки Дионисия весьма условным. Как, впрочем, условны и все календари, если они не основаны на астрономических данных.
   Сопоставляя всю доступную информацию, и принимая во внимание всю совокупность данных, можно говорить о достаточной обоснованности предположения, что Иисус Христос Родился в 4 г. до н.э. Большинство энциклопедий тоже склоняется к тому, что Рождество могло быть в 4-м году до новой эры, хотя большинством источников эта дата используется только на основании того, что в этом году умер Ирод, чьи годы жизни известны из исторических документов. Но некоторые источники не соглашаются с такой версией.
   То, что Рождество произошло именно в 4-м году до н.э., подтверждается данным исследованием, в основу которого было положено указание евангелиста Луки (3:1) на пятнадцатый год правления кесаря Тиберия. А из исторических источников, как было сказано выше, мы знаем, что правил он с сентября 14-го по 37 год н.э.
   Для того, чтобы продолжить рассуждения, надо рассмотреть, что такое "Пасха" и что такое пасхалии, на основании которых Дионисий Малый построил свои вычисления.
   Вначале свою Пасху христиане, как это было в евангельские времена, отмечали одновременно с иудейской. Но уже в первые века становления христианства начались разногласия из-за определения даты празднования Пасхи. В результате различные ветви христианской церкви стали отмечать Пасху в разное время. Римская и Александрийская церкви полагали, что празднование Пасхи должно обязательно приходиться на воскресенье, но и об этом не было единого мнения. Так христиане Малой Азии считали датой Пасхи полнолуние 14 нисана, независимо от того, на какой день недели оно приходилось. Только в 325 году на I Вселенском соборе в Никее (теперь город Извик на северо-западе Турции) были приняты и  установлены общие правила  празднования Пасхи.
   Именно тогда церковь постановила, что дата Распятия всегда должна приходиться только и именно на пятницу, а Пасха, то есть Воскресение Христово - соответственно, на воскресенье. Причём пасхальное воскресение - это первое воскресение после первого полнолуния, следующего за днём весеннего равноденствия. Но в случае, если это полнолуние попадает на воскресенье, то пасхальным назначается  следующее воскресенье. Основной аргумент основан на том факте, что невозможно согласовать периоды Луны и Солнца - пасхальные полнолуния будут всегда уходить вперёд по отношению к равноденствию. Надо сказать, что и сами дни весеннего равноденствия - но уже из-за другого астрономического явления - прецессии - тоже каждый год наступают несколько раньше. В результате принятые церковью расчёты дней празднования Пасхи описываются достаточно громоздко и называются Пасхалиями.
   А православной церкви приходится делать довольно-таки произвольные допущения, если вычисленный праздник Пасхи к тому же совпадёт с иудейской пасхой - вещь по православным канонам недопустимая - а в некоторые годы такое случается!
   Основным подтверждением истинности именно православного метода исчисления Пасхи церковь считает чудо Сошествия Благодатного огня, происходящее в Иерусалиме в храме Гроба Господня ежегодно накануне празднования только православной Пасхи даже если её приходится  (по вышеуказанной причине) переносить. Природа этого явления учёными до сих пор не выявлена. Так же не ясно, как могут зажигаться фитили других свечей, если к ним подносят "необжигающий" огонь.
   Надо отметить, что, несмотря на православный канон недопущения совпадения Пасхи с иудейской, Дни Распятия Иисуса Христа и Его Воскресения, а также само название праздника, всё равно остаются связанными с иудейской пасхой - исконно иудейским праздникомУ Иоанна (6:4) так и говорится: "приближалась Пасха, праздник Иудейский".
   Своими корнями пасха уходит в далёкое прошлое. Первоначально это был праздник древне-иудейских скотоводческих, а затем земледельческих племён. С развитием культа бога Яхве праздник стал связываться в иудаизме с исходом еврейских племён из Египта и с ожиданием мессии. В Библии слово песах (пейсах) связано с глаголом, означающим в одном из смыслов "проходить", "перейти", "пройти", "миновать".
   Естественно, что дата иудейской пасхи  "плавающая", ибо иудейский календарь связан с фазами Луны. Этот календарь, довольно сложно организованный, является религиозным и официальным календарём государства Израиль.
   Но ведь наш сегодняшний календарь, по которому живёт почти весь мир, напрямую не связан с лунными фазами. И, казалось бы, как было сказано выше, все отмечаемые даты должны каждый год попадать на одни и те же числа современного календаря. Тем более что общепринятый в настоящее время, так называемый григорианский, календарь был введён папой Григорием ХШ буллой от 24 февраля 1582г., определявшей, кстати, что  полнолунию, то есть "14-й луне надо вернуть её место ..., чтобы в будущем равноденствие и 14-я луна со своих мест не сдвигались". Но в религиозных целях - в России, Греции и в патриархатах восточно-христианского мира соблюдается юлианский, а не григорианский календарь.
   Есть мнение, что в годовщины рождения, смерти или любого события, жизненно затрагивающих души людей, на земном уровне происходит повторение психических вибраций, связанных со сценой пережитого опыта. По этой причине было бы правильным всегда отмечать не только Рождество Иисуса Христа, но и Его Уход с земного плана, и тем более Его Воскресение в определённый день, независимо от того, на какой день недели эта дата приходится.
   Как бы то ни было, церковь считает, что важен лишь порядок следования евангельским событиям, а не точность самих дат и не их математический или астрономический расчёт. Например, день Распятия всегда  должен приходиться  только на пятницу, а Пасха, то есть Воскресение Христово - соответственно, на воскресенье. Впрочем, это касается только дат Распятия и Воскресения, а отмечаемый день Рождества не имеет такой привязки к конкретным дням недели - это число или 25 декабря у католиков, или 7 января у православных, вне зависимости от того, на какой день недели эта дата приходится.
   Веками складывалось убеждение, постепенно ставшее "незыблемой" истиной, что точные даты Рождества и Воскресения теперь уже определить невозможно. Это произошло в результате того, что большинство людей просто не умеет читать серьёзные книги и думать над прочитанным, и поэтому воспринимает тексты Писаний, в основном, по словам тех, кто их читал и делал свои субъективные выводы и обобщения, которые никогда не бывают полным выражением Истины. Они являются только мнением читавшего текст человека, к сожалению, иногда с предвзятым отношением, а иногда и просто невежественного.
   Поэтому, не страшась пересмотреть мнения авторитетов, давайте осмелимся усомниться в непогрешимости устоявшихся традиций и, отстранившись от всех штампов и стереотипов, попробуем изменить взгляд на эти убеждения, внимательно, вдумчиво и непредвзято исследуя тексты Евангелий. При этом следуя только текстам самих Евангелий, и только канонических, и, разумеется, не нарушая "порядка следования евангельским событиям".
   Надо сказать, что в наши дни, во вновь найденных рукописях разных Евангелий, открывается много неизвестной ранее информации относительно жизни Иисуса Христа. Учёными подтверждается истинность описанных событий из жизни Иисуса во время Его странствий по Востоку. Эти события вполне укладываются в период жизни Иисуса с 12-ти до 30 лет, о которых в самих Евангелиях вообще ничего не сообщается. Но есть достоверная информация в сказаниях народов Востока, а также существуют книги, где об этом говорится. Например, в книге "Неизвестная жизнь Иисуса Христа" Николая Нотовича; в книге "Иисус жил в Индии" Хольгера Керстена; в "Легендах Востока" Н.К.Рериха, упомянутых, в числе других, в книге "Утерянные годы Иисуса" Э.К.Профет и др. Существуют сообщения о том, что такие сведения хранятся в закрытых архивах Ватикана.
   Приняв дату Рождения Иисуса Христа в 4-м году до нашей эры, как общепризнанную энциклопедиями (а теперь и папой римским Бенедиктом XVI), находим, что 33-й год Его Жизни должен приходиться на 29-й год нового летосчисления, который соответствует "пятнадцатому" году  правления Тиберия, указанному у Луки (Лк. 3:1).
   По историческим документам известно, что начало правления Тиберия приходится на 17 сентября 14 года н.э. Поэтому 15-й год его правления, начавшись 17 сентября 28 года, длится, соответственно, до 17 сентября 29 года. Начало его правления практически совпадает с началом нового года иудейского календаря, который начинается 21 сентября, (хотя сам счёт месяцев ведётся с весны, от месяца нисан). Так как наше расследование связано с пасхой, осень 28-го года можно не принимать во внимание, ибо иудейская пасха всегда отмечается только весной - в день полнолуния весеннего месяца нисан. Так что иудейская Пасха, соответствующая 15-му году правления Тиберия, приходится на весну 29 года. Однако, тут есть один нюанс - указание Луки на 15-й год правления Тиберия, имеет отношение, казалось бы только к Крещению Иисуса Христа.
   Но этот вопрос требует особого рассмотрения, и мы ещё вернёмся к нему.
   А пока рассмотрим указания на события дня Распятия, потому что Евангелия сохранили указания не только на день ухода из мира Иисуса Христа ("день тот был пятница"). Здесь есть также указания на часы начала и конца этого события - "с шестого же часа и до девятого" (Мтф. 27:45; Мк.15:33; Лк. 23:44; Ин.19:14). Из текста Евангелий следует, что эти часы относятся к вечернему времени. В Евангелии от Марка (15:42) так и говорится: "И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою".
   Здесь же мы находим указания на части этих часов: "час шестой" - это с пяти до шести часов, "шестой час" начинается с пяти часов. А "около девятого часа" тоже означает время с восьми до девяти часов, но видится здесь именно начало девятого часа. Ведь не сказано около девяти, а именно около девятого, то есть время до захода солнца в 20:30 (в это время года в Иерусалиме). Запомним это.
   Большое значение для данного исследования приобретает тот факт, что в 29-м году 14-е число весеннего месяца нисан иудейского календаря, то есть начало полнолуния, попадает точно на пятницу и начинается, практически, в шестом часу, как и сказано в Евангелиях!  И что весьма значимо - время событий именно этой пятницы в точности совпадают с описанием времени событий в Евангелиях.
   Далее будут рассмотрены эти указания более конкретно, а через космограмму, построенную компьютерной программой на основании астрономических данных, можно будет увидеть хронологию события вплоть до нескольких минут. Все эти совпадения невозможно приписать простой случайности!
   Справедливости ради надо сказать и о другой дате, тоже связанной с пятницей перед иудейской пасхой, но она приходится не на 29, а 32 год н.э., и возникает в случае принятия версии о "трёхлетнем" служении Иисуса Христа. А Рождество в этом случае придётся отнести на 1 год до н.э., чтобы связать с 33-хлетним возрастом Христа.
   Поэтому, по текстам самих Евангелий, попробуем сначала тщательно и скрупулёзно разобраться, было ли служение Иисуса трёхлетним.
   Многих исследователей вводит в заблуждение сложившееся убеждение, что Иисус Христос проповедовал в течение трёх лет - эту версию разные авторы (в том числе и весьма авторитетные) повторяют друг за другом, даже не пытаясь проверить истинность этого утверждения. А ведь ни в одном Евангелии нет указаний на то, что Его служение длилось в течение трёх лет.
   Итак, если на "пятнадцатом" году правления Тиберия, указанном Лукой, произошло Крещение Иисуса, и если считать, что Иисус Родился в 4-м году до н.э., то в 29 году Ему уже шёл 33-й год, а это возраст окончания Его земного пути. Так что здесь, как видите, трёх лет служения не получается.
    Но сказано же - "... нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы" - и в самих Писаниях обязательно есть ключи, которые позволяют точно вычислить даты и Рождества и Распятия. Они не сразу видны, особенно по причине сложившихся стереотипов и штампов, которые не позволяют посмотреть на проблему с другого ракурса. Например, Лука сообщает, что "Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати", при этом большинство авторов уже в последующих исследованиях, ссылаясь именно на Луку, сообщают, что Иисус начал Своё служение именно в тридцать лет. Но ведь слова "лет тридцати" - вовсе не означают точно тридцать лет!
   Поскольку в Евангелиях нет прямых указаний на трёхлетнее служение Иисуса, давайте внимательно рассмотрим, что же здесь говорится. У Луки (3:1) мы узнаём, что "В пятнадцатый год правления Тиберия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее",  Иоанн  "проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение".  В то время, "когда... крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!""  ( Лк. 3:21-22).
   О том, что "Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати" Лука говорит в следующем стихе (3:23). Но при этом надо отметить, что он не приводит никаких сведений о том, сколько времени длилось служение, так как сразу после слов  "лет тридцати" до конца данной главы Лука приводит родословную Иисуса, то есть перечисляет имена Его предков.
   А следующая, 4 глава, у Луки начинается со слов, что "Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и был поведён Духом в пустыню", и рассказывается о том, что Он постился в пустыне в течение 40 дней, где был искушаем сатаной ("диаволом").
   Похожую последовательность событий мы находим и у Матфея. В главе 3 у него речь идёт о крещении Иисуса Иоанном. Далее, в главе 4-й (стихи с 1 по 10) рассказывается об Его искушениях в пустыне. Других сведений у Матфея мы не находим. И совсем их нет ни у Марка, ни у Иоанна.
   Далее, при внимательном изучении Евангелий мы видим, что только после Крещения и искушений в пустыне, именно "... с того времени Иисус начал проповедовать" (Мтф.4:17-18).
   Итак. После искушения в пустыне "возвратился Иисус в силе Духа в Галилею", ... "И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. ... И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лк. 4:14-19, 21).
   Только после Крещения, будучи "исполнен Духа Святого", и осознавая в полной мере Своё Предназначение, Свою Миссию, Иисус начинает Своё служение - то есть начинает проповедовать, набирать Себе учеников, исцелять немощных и творить чудеса,  вплоть до Своего ухода с земного плана. Но давайте ещё раз отметим:  о том, сколько времени это длилось, нет ни слова ни у кого из Евангелистов.
   Повторимся, что нигде, ни в одном Евангелии, нет ни малейшего указания на  трёхлетнее  служение Иисуса. Скорее всего, это мнение возникло в результате того, что Иисус, как сказано у Луки, "начиная Своё служение был лет тридцати", и, кроме того, "общеизвестно", что закончил Он Свой земной путь на тридцать третьем году. Навскидку здесь, действительно, видится арифметическая разница в три года. Но "лет тридцати" - это не значит именно 30 лет. Поэтому хоть какие-то указания на то, сколько времени длилось Его служение, давайте ещё раз попробуем найти в самих Евангелиях.
   Эти три года чрезвычайно важны для выбора одной из двух дат дня распятия, так как они обе приходятся на пятницу перед иудейской Пасхой и обе связаны с пятнадцатым годом правления Тиберия.
   Они важны тем, что определяют точный год Рождества.
   Поэтому давайте в текстах Евангелий попробуем найти указания на длительность служения Иисуса Христа, выписав все временные упоминания, касающиеся дальнейших событий с момента начала Его служения, то есть сразу после Крещения.
   В Евангелиях:
  -- говорится о наступлении некоторых праздников: "... через два дня будет Пасха" (Мтф. 26:2); "приближалась же Пасха, праздник Иудейский" (Ин.6:4); "приближался праздник Иудейский - поставление кущей" (Ин.7:2); "приближался праздник опресноков" (Лк.22:1);
  -- упоминаются  отдельные дни и части этих дней: "при наступлении вечера" (Мтф. 1:32); "через несколько дней" (Мтф. 2:1); "сорок дней и сорок ночей" (Мтф.4:2); "по прошествии дней шести" (Мтф. 17:1); то же у Марка (9:2): "по прошествии дней шести"; "А утром, встав весьма рано..." (Мк. 1:35); "вечером того дня" (Мк. 4:35); "когда наступила суббота" (Мк.6:2); "через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков" (Мк. 14:1); "и как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою" (Мк.15:42); "дней через восемь" (Лк. 9:28); "случилось же в другую субботу...", или " день тот был пятница, и наступала суббота" (Лк. 23:54); "за шесть дней до Пасхи" (Ин. 12:1); "в первый же день недели" (Ин. 20:1); "после восьми дней" (Ин. 20:26);
  -- указывается время дня, или даже часы каких-либо событий: "был час третий" (Мк.15:25); "в шестом же часу ... до часа девятого" (Мк. 15:33); "и как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою..." (Мк. 15:42); "от шестого же часа ... до часа девятого" (Мтф. 27:45), "около третьего часа", "тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой" (Ин.19:14); "в девятом часу возопил Иисус" (Мк.15:34); "было же около шестого часа ... до часа девятого" (Лк. 23:44); "было около десятого часа" (Ин.1:39).
   Если судить по этим текстам, возникает некоторое недоумение. Главным образом по причине невозможности логически объяснить, почему же при упоминании в Евангелиях дней и даже часов событий, именно о таком немаловажном  факте - о трёх годах Служения Иисуса - мы не находим никаких (!) указаний. Надо полагать, что такого указания и не могло возникнуть, если никаких трёх лет Служения не было. Трудно себе представить, что евангелисты не обратили на это внимания и просто обошли молчанием  трёхлетнюю  продолжительность Служения Иисуса, словно не имеющую никакого значения в Его жизни. Ведь обращено же внимание, например, даже вот на такое событие: [Иисус] "А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1:35).
   Именно потому, что не было трёх лет служения Иисуса, в Евангелиях мы совсем не находим также никаких упоминаний о стольких возможных - в течение трёх лет! - важных событиях, важных праздниках, отмечаемых в Иудее, нет также никаких упоминаний о смене времён года, то есть всего того, что обязательно отражается на жизни общества. Например, говорится, что "случилось же в другую субботу", или что "день тот был пятница, и наступала суббота", но о том, что прошёл год и наступает другой - нет ни одного даже намёка. Не говорится о праздновании Иисусом с учениками, например, хотя бы одной Пасхи, которых при трёх годах служения, должно быть, как минимум, две. Последнюю Пасху, как мы знаем из текстов Евангелий, Иисусу не пришлось отмечать - Он был арестован в ночь с четверга на пятницу, то есть накануне Пасхи, которая, судя по текстам Евангелий, в том году праздновалась в субботу.
   У Иоанна (6:4) сказано: "приближалась Пасха, праздник Иудейский", а так как речь идёт уже о последней Пасхе в жизни Иисуса, зачем же, объяснять и делать акцент на том, что это - "праздник Иудейский"? Если бы служение Иисуса действительно длилось в течение трёх лет, логичным было бы упоминание и о двух других празднованиях Пасхи, ведь это немаловажные (очень даже!) события. При этом не пришлось бы сообщать, что Пасха это - "праздник  Иудейский"... Таким образом, само такое сообщение не просто уточняет, а именно подтверждает, что других случаев "празднования" Пасхи Иисусом не было.
   Не странно ли - нет ни одного, хотя бы случайного упоминания, нет также ни одного, пусть даже сомнительного в своей сути, намёка на то, чтобы можно было сделать вывод в пользу  трёх лет служения. Ни одного!
   Подытоживаем - в Евангелиях нет никаких  указаний на то, что  "служение" Иисуса длилось в течение трёх лет. Это одно из сложившихся заблуждений, ставшее для всех "незыблемой" истиной.
   Многократное скрупулёзное исследование текстов Евангелий позволяет придти к выводу, что, действительно, Служение Иисуса происходило в период после Крещения и сорокадневного поста в пустыне и до момента, когда Он закончил Свой земной путь. (Кстати, в Евангелиях также нет указаний и на то, сколько времени Иисус находился со своими учениками до своего Вознесения; единственно, в гл.13 "Деяний святых апостолов", а не в самих Евангелиях, говорится, что Иисус общался с ними "в продолжение сорока дней,  являясь им и говоря о Царствии Божием").
   Давайте, ещё раз обратим внимание на указанный конкретный год - пятнадцатый год правления императора Тиберия. Нет сомнений, что это указание говорит о большой значимости именно этого года. Как мы уже выяснили, в Евангелиях имеется много указаний на дни и даже часы некоторых событий. По контексту Евангелий в этот год, при крещении Иоанном других людей, принял Крещение и Иисус. Если бы в дальнейшем не произошло очень значимого События - Мистерии Распятия и Воскресения Иисуса Христа, событие самого Крещения могло пройти незамеченным, как ничем не примечательное событие того времени, просто как крещение (среди множества других крестившихся людей) даже очень известного человека. Конечно, это теперь принято считать, что Крещение было важным событием, но оно становится важным именно в свете Мистерии Распятия и Воскресения. И, согласитесь, Крещение, всё-таки, не настолько важно, чтобы могло быть выделено  Событием  года - пятнадцатого года правления императора Тиберия. Поэтому становится понятным, почему о самом Крещении в Евангелиях сказано немного, не приведено никаких сведений, кроме того, что тогда "крестился весь народ...". Видимо, тогда это событие действительно не могло быть сочтено столь важным. Тем более, что само Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Христос дал Своим ученикам крещение Святым Духом.
   Поэтому, к сожалению, о дате самого события Крещения нельзя сказать ничего определённого - кроме того, что оно произошло на пятнадцатом году правления Тиберия, поскольку не оно стало Событием этого года. Традиционно в католическом мире Крещение отмечается 6 января, а православная церковь отмечает 19 января. В этом случае, по православному счёту, получается, что после 40 дней поста в пустыне Иисус начал своё Служение 1 марта (после 19 января плюс 40 дней). В этом случае до Его ухода с земного плана 15 апреля 29 года остаётся всего полтора месяца!
   Но, зная, что начало правления Тиберия приходится на конец сентября 14-го года н.э., можно предположить, что в 29-м году Крещение могло произойти где-то после 17 сентября, то есть дня, с которого началось правление Тиберия. В этом случае Служение Иисуса могло длиться в течение полугода.
   Но, тем не менее, это вывод, к которому можно логически придти, если очень внимательно и вдумчиво изучать тексты Евангелий, и он говорит о том, что Крещение Иисуса Его Служение  и  Его уход из Мира  произошли  только и именно в 15-й год правления Тиберия. Именно в этот год, как мы теперь понимаем, произошло гораздо более важное событие - Мистерия Распятия и Воскресения. Только в этом случае хронология всех событий вычисленных дат Рождества и дня Распятия, будучи подтверждена компьютерными расчётами, в точности совпадает с евангельскими событиями.
   Если же принять версию, что Иисус действительно проповедовал в течение 3-х лет, а 15-й год правления Тиберия (т.е. 29 год н.э.) был только годом Его Крещения, и Ему тогда было "тридцать" лет, то в этом случае дату Распятия придётся отнести к 32-му году н.э. А дату Рождества, чтобы Иисусу к этому времени шёл 33 год, соответственно, надо отнести к 1-му году до н.э.
   Таким образом, мы выяснили, что речь может идти только о двух датах возможного Рождества в 4-м или 1-м году до н.э., и, соответственно, о двух датах вероятного ухода Иисуса Христа из мира в 29 или 32 годах новой эры. И поскольку совпадения определённой даты календаря с определёнными днями недели могут повторяться лишь через несколько лет, уточним, что конкретно в те годы нет больше ни одной пятницы, приходящейся на полнолуние перед иудейской Пасхой, кроме указанных двух, и связанных к тому же с пятнадцатым годом правления императора Тиберия.
   Ещё раз повторим, что только эти две эти даты связаны с 15-м годом правления императора Тиберия. И это именно тот год,  который мы положили в основание данного исследования, как многозначительный факт, сообщаемый евангелистом Лукой (3:1) и зафиксированный исторически! И игнорировать этот факт ни в коем случае невозможно.
   Все остальные даты, сообщаемые разными авторами, никоим образом не связаны с исторически подтверждённым 15-м годом правления императора Тиберия, указанным в Евангелии от Луки (3:1).
   Например, недавно в интернете появилось сообщение, что дату дня распятия точно (!) вычислили учёные археологи вкупе с астрономами. По сведениям этих учёных именно в тот день (!) было землетрясение, а также мощная пыльная буря, из-за которой могла наступить тьма...
   Дата эта приходится на 3 апреля 33 года, и она действительно может ввести в заблуждение тем, что тоже приходится на пятницу во время полнолуния перед иудейской Пасхой. И время начала полнолуния соответствует евангельскому указанию - "час шестой". При этом ещё в этот день случилось лунное затмение, правда, частичное, которое вызвать "тьму по всей земле" явно не могло, тем более, что и Солнце ещё не зашло. Заход Солнца в этот день был примерно в 20:30. Относительно того, что именно в этот день "было землетрясение, а также мощная пыльная буря, из-за которой могла наступить тьма", остаётся только догадываться, как это могло быть очень точно (!) вычислено и датировано...
   Естественно, сразу нужно поинтересоваться тем, как эта дата может быть связана с пятнадцатым годом правления императора Тиберия? А ведь это указание из Евангелия, которое, как мы уже отметили, игнорировать нельзя. И соответствует 15-й год правления Тиберия, как мы знаем, 29-му году новой эры. Поэтому получается, что "служение" Иисуса к 3 апреля 33 года н.э. длилось бы уже даже не три, а четыре года, при Рождестве в 1 году до н.э., и Крещении в 29 году, что явно вносит путаницу и добавляет вопросы... Поэтому Рождество в этом случае приходится отнести к 1-му году уже нового летосчисления, что, вообще-то говоря, соответствует вычислениям Дионисия Малого, но тогда эта дата никак не может быть связана с 15-м годом правления Тиберия. В случае же Рождества в 4-м году до н.э. Иисусу к 33 году н.э. шёл бы 36 год, что тоже никак не соответствует известному возрасту Христа...
   Поэтому возвращаемся к нашему исследованию. Как было отмечено, в любом случае имеют право на существование  только две версии - две даты, которые могут быть исторически подтверждены - 15-м годом правления Тиберия. И выбор между ними было бы трудно сделать, если не иметь аргументов для приоритета одной даты перед другой.
   Один, очень значимый, аргумент, с отрицанием версии "трёх" лет служения, мы привели это полное отсутствие в самих Евангелиях даже намёков на трёхлетнее служение Иисуса. Поэтому дата, имеющая отношение к версии трёхлетнего служения, отпадает сама собой. И тогда остаётся только одна версия, как наиболее реальная, с датой Рождества в 4-м году до н.э., и, соответственно, уходом из Мира и Воскресения Иисуса Христа в 29 году н.э.
   В книге приведены ещё и другие аргументы, подтверждающие именно эту версию даты Распятия, приходящуюся на 29-й год. Приоритет даты Рождества 25 декабря 4 г. до н.э. и соответствующей ей даты Распятия ещё и в том, что все астрологические показатели этих дат соответствуют евангельским событиям, и, к тому же, точно описывают Характер и Качества, присущие Высочайшей Личности.
   И тем более, что события дня Распятия и даже часы этого дня - вплоть до минут! - соответствуют их описанию в Евангелиях. (Необходимо ещё раз подчеркнуть, что вычислено всё это с помощью компьютерных программ, построенных на астрономических данных).
   Теперь вернёмся к обещанным уточнениям. Повторим также то, что уже было сказано выше: в пятнадцатый год правления Тиберия, то есть в 29 году н.э. полнолуние перед иудейской пасхой начинается в пятницу 15 апреля. Компьютерная программа показывает, что это 14-й лунный день и начинается он в 16:45 по местному времени. В Евангелии от Иоанна (19:14) говорится: "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой". Какое совпадение по времени! Если 14 лунный день, то есть полнолуние, начинается в 16:45 , то "шестой час" наступает всего через 15 минут! Такое совпадение во времени с евангельским описанием невозможно объяснить простой случайностью.
   Итак, вечер пятницы накануне иудейской пасхи. У Марка (15:42) говорится: "И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою...". По иудейским канонам с заходом Солнца начинается следующий день, то есть начинается суббота - день иудейской Пасхи: " день тот был пятница, и наступала суббота" (Лк. 23:54); "Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, ... чтобы снять их" (Ин. 19:31).
   Солнце 15 апреля по местному времени заходит примерно в 20:30, поэтому тела надо было снять до этого времени, до захода Солнца, то есть в начале девятого часа.
   "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: "Или, Или! Лама савахвани? то есть Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня? ""(Мтф. 27: 45-46).
   По поводу слов "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" существует ещё одно заблуждение - ничем не обоснованная версия о солнечном затмении в этот день. Солнечных затмений при полнолунии не может быть по определению! Они могут быть только в новолуние, когда Луна находится между Солнцем и Землёй, и Луна закрывает Солнце. (И никогда солнечное затмение не длится часами!). В данном же случае описываются события, происходящие накануне иудейской Пасхи, которая всегда празднуется только в полнолуние, то есть когда Луна полностью освещена Солнцем, и находится от Солнца с другой стороны Земли, и, разумеется, она не может для наблюдателей с Земли закрыть Солнце. (Для справки - в 29 году н.э. было два солнечных затмения - 3 января и 1 июня).
   В главе 5 "Обоснование вычисленных дат астрологически" приводится космограмма  дня Распятия. Надо ещё раз напомнить, что все вычисления производятся с помощью компьютерных программ на основе астрономических данных. Карта построена на время 20:10, то есть на начало девятого часа, как и сказано в Евангелии, когда Иисус "опять возопив громким голосом, испустил дух" (Мтф. 27:50). 
   Были построены и рассмотрены космограммы дня Распятия поминутно на разное время этого дня с 5 до 9 часов вечера, но они ничем особенным не выделялись. Остановиться именно на времени 20:10, которое прямо-таки мистически совпадало с евангельским событием, вынудила сама карта - в результате волевого перемещения в компьютерной программе времени события - минута за минутой. В 20:10, то есть не в 8, и не в 9, а "около девятого часа"... Именно в 20:10 в знаке Скорпиона - знаке перерождения и трансформации - происходит соединение Креста Судьбы с ПрозерпинойВ духовной астрологии именно Прозерпине  приписывается управление процессом формирования нового, плазменного тела, в которое вошёл Иисус Христос после Воскрешения. Это подтверждается сообщением Иоанна: в первое время после Своего Воскрешения Иисус не позволял прикоснуться к себе (Ин. 20:17), поскольку плазменное ("лучистое") тело Его для людей было слишком высокочастотным, и потому прикосновение к нему было опасным. (Попробуйте прикоснуться к любому предмету, вращающемуся с огромным числом оборотов, то есть с огромной частотой!)
   Справедливости ради рассмотрим всё-таки другую дату (возможного) дня Распятия - в 32-м году - при принятии версии о трёх годах служения. Она приходится на 11 апреля. Полнолуние в этот день наступает в 15:45. И это не "шестой" час, а пятый, который наступит через 15 минут. А в Евангелиях говорится, что "от шестого часа", а не "пятого". Да и время от 20 до 21 часа в тот день тоже ничем особенным не отмечено - компьютерная программа не показывает ничего, на что можно было обратить внимание, и что можно было бы связать с евангельским описанием события.
   По поводу принятой нами версии есть ещё одно очень веское подтверждение, получаемое при построении на основе космограммы так называемых цепочек диспозиторов, которые А.А.Астрогор назвал "Формулой Души". Эти Формулы, построенные на момент Рождества 25 декабря 4г. до н.э., и на связанную с ним дату Распятия 15 апреля 29-го года н.э., просто удивительно, можно сказать, мистически, соответствуют Евангельским событиям, и подтверждают историчность этих событий. Подробно они разобраны в главе 6 "Звёздная Формула Иисуса Христа".
   Надо отметить, что исследование компьютерных вычислений говорит о том, что совпадения с евангельскими событиями по всем показателям нельзя приписать простой случайности.
   Сравнение Формул на обе даты Рождения - с учётом трёх лет служения и без учёта - тоже приводит к выбору именно даты Рождества 25 декабря в 4-м году до н.э. и соответствующей ей даты Распятия, приходящейся на полнолуние пятницы перед иудейской Пасхой 15-го апреля 29 года н.э., что соответствует указанию на пятнадцатый год правления императора Тиберия.
   Только данная версия по всем своим показателям совпадает с евангельскими событиями и подтверждает реальность событий Жизни и Миссии Иисуса Христа.
   К тому же Качества индивидуума с гороскопом рождения 25 декабря 4 года до н.э. и его Формула Души, подтверждают жизненно важную Миссию индивидуума, родившегося в этот день. А масштабности такой Миссии, естественно, может соответствовать только Сам Иисус Христос.
   Именно это, вычислили волхвы, пришедшие с востока, чтобы поклониться Ему.
   Надо отметить, что данное исследование может быть ответом на многовековые споры по поводу историчности фигуры Иисуса Христа: кто Он - миф или реальность? Вряд ли у вымышленной личности были бы так согласованы все показатели гороскопа и Формулы Души с Евангельскими событиями. И наше исследование показывает, что описанные в Евангелиях события - реальны и исторически достоверны.
   Астрологическая версия наиболее доказательно подтверждает и то, что Иисус действительно ушёл с земного плана именно на 33-м году жизни, точнее, когда Ему было 32 года и 4 месяца. Именно на этот возраст указывает у Него в гороскопе соединение Креста Судьбы с арабской Точкой смерти в градусе Зодиака, тоже указывающем на насильственную смерть.
   Полагая, что это может быть достаточно интересным, автор предлагает, для более целостного взгляда на предмет исследования, ознакомиться со всеми приведёнными в 5-й главе книги аргументами и доказательствами, без опасения не понять астрологические выкладки. Они сделаны с учётом того, чтобы были понятны людям, практически не знакомым с астрологией.  
   Примечание для тех, кто "совсем не верит" в астрологию: верить в астрологию совершенно не требуется, так как компьютерные программы сделаны на основе астрономических вычислений взаимного расположения планет. Поэтому вычисленные даты Жизни Иисуса Христа отнюдь не имеют прямого отношения к астрологии.
   Астрология не вычисляет, а лишь описывает то, какие качества проявляются при разных сочетаниях энергий различных планет. Астрономия по отношению к астрологии находится примерно в том же отношении, как, например, анатомия к физиологии. Анатомия даёт сухие факты относительно структуры и расположения органов тела. Физиология описывает работу и взаимосвязь органов, и их функции. Также, аналогично, и астрономия даёт только сухие факты относительно структуры Космоса и взаимного расположения светил и планет. А роль астрологии описывать взаимосвязи небесных тел и их взаимодействие применительно к человечеству, как составной части Вселенной.
   Когда-то данные и самой астрономии отвергались церковью: вспомните Джордано Бруно, Галилея и др. Теперь церковь признала, что заблуждалась: Земля "всё-таки вертится" и вращается вокруг Солнца, а во Вселенной много обитаемых планет...
   В Нью-Йорке в Музее Науки на генеалогическом древе естественных наук именно астрология представлена как мать всех естественных наук, в том числе и астрономии. Когда-то в древности все естественные науки были единым целым с религией. Тогда религии объединяли философию, культуру и науку, в том числе и астрологию. Позже человек забыл своих Божественных руководителей и начал считать древние предания просто плодами фантазии. Но, тем не менее, в Писаниях всех народов прослеживается связь с астрологией. В том числе и в Библии: Бытие (гл.1:14): "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней и годов". Например, в Коране главы вообще соответствуют знакам Зодиака, а 85 сура конкретно посвящена Зодиаку и звёздам (Александром Астрогором такое исследование Корана готовится к публикации).
   В результате, когда астрологией стали пренебрегать - религия утратила свои серьёзные фундаментальные доказательства, а наука лишилась духовности. Наука стала бездуховной - из академических рассуждений, гипотез, теорий и выводов был изгнан Бог, то есть сама Первопричина всех причин. Учёные стали верить только в опыт. Теперь всё больше людей начинают понимать, что всё в Мироздании исходит из Единого источника и устроено по Единому Плану, основанному на Универсальных Космических Законах и Божественных Принципах. Учёные стали приходить к пониманию, что всё во Вселенной - от атома и клеток до планет, звёзд и Галактик - живое и имеет сознание, что всё взаимосвязано и взаимозависимо, и подчинено этим Универсальным Единым Законам и Принципам.
   В случае астрологии речь идёт об определённой связи человека с конкретными небесными положениями. Нужно только правильно понять эту связь. Например, мы ориентируемся в своей деятельности по часам, которые устанавливаем по положению Солнца. Всякий раз, когда мы смотрим на часы, как ни парадоксально это звучит, мы занимаемся астрологией. Потому что Астрология в одной из своих ипостасей как раз и является наукой о Времени. Времени, о котором говорит Экклезиаст: "Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время врачевать. Время строить. Время разбрасывать камни и время собирать камни...время любить, и время ненавидеть; время войне и время миру" . При этом, как замечает Экклезиаст "Всё возвращается на круги своя...". То есть он говорит о цикличности всех жизненных проявлений, и том, что для каждого события есть свой час. Если правильно понимать эти вещи, то всякие разговоры об астрологии, как о гаданиях и суеверии не имеют ни малейшего смысла.
   И поскольку никто не станет отрицать, что люди - составная и неотъемлемая часть Космоса, то и связь - человек и звёзды - не может быть разделена. И мы на Земле, и планеты на небе, подчиняемся одним и тем же Законам, по которым живёт Вселенная.
   Эти законы можно изучать и описывать разными способами - и один из них - язык астрологии. Каждый может удостовериться в истинности положений астрологии, если без предрассудков, предвзятости и предубеждения рассмотрит эти положения, потому что невозможно серьёзно изучать эту оккультную науку и не начать убеждаться в том, что метод астрологии - это научно обоснованное познание.
   Надо сказать, что немало примеров, когда серьёзные учёные, начинавшие изучать астрологию, чтобы иметь возможность её опровергнуть её же аргументами, напротив, становились её адептами. Приведём лишь один, но весьма яркий, пример: сэр Исаак Ньютон, заложивший основы классической физики, прошёл именно такой путь. Кроме того, что он был величайшим учёным, намного опередившим своё время, он был ещё англиканским священником и богословом. Желая навеки покончить с астрологическим "мракобесием", сей учёный муж открыл трактат по астрологии, чтобы, найдя в ней заблуждения, расправиться с ней. И, знаете ли, втянулся, да так и составлял гороскопы до самой своей смерти.
   И не только он один...
   Ньютон говорил своим коллегам, подвергавшим сомнению полезность его занятий астрологией, что не достойно умных людей критиковать то, о чем не имеешь ни малейшего понятия.
   Действительно, все "аргументы" противников астрологии основываются на полном незнании предмета обсуждения. Скажите, как можно отрицать, или опровергать, например, соционику или экзегетику, практически ничего не зная об их принципах?
   Известно, что опыт описания качеств планет, и их сочетаний, в астрологии (судя только по письменным источникам!) имеет давность не менее 5-ти тысяч лет - не всякая наука может похвастаться таким возрастом. А Лаплас, исследовавший знания астрологии чисто математическими методами, писал о том, что этим знаниям не менее 25 - 30 тысяч лет! Надо отметить, что всё, относящееся к древности имеет духовную основу. Космология - наука о Космосе - очень древняя и священная наука.
   И ещё надо заметить, что в астрологии нет ничего, что требует веры или неверия. Астрология - это территория знания. Астрология - это язык наступающей Эпохи Водолея. Ключевое слово Водолея - "Я ЗНАЮ". Управителем эпохи является Уран, но он к тому же управитель и астрологии.
   Каждый человек идёт по пути, определённому ему Вселенной и исполняет своё предназначение. Надо знать, что время рождения, место рождения и условия рождения никоим образом не являются делом случая. Бог дал людям ключи, чтобы узнать о своём предназначении. Один из них - астрология. Но это не астрология бульварных газет и журналов. Астрология - серьёзная наука. Это Божественная Мудрость, сотканная из звёзд!
   Как было сказано в введении, в годовщины рождения, смерти или любого события, жизненно затронувшие душу человека, на земном уровне происходит повторение психических вибраций, связанных со сценой пережитого события. Все люди это чувствуют интуитивно. Но ведь именно это и раскрывает астрология!
   Поэтому было бы необходимым отмечать даты Рождества Иисуса Христа и Его ухода с земного плана в определённые дни, зафиксированные в календаре - дни, когда действительно произошли События:
  
  -- дату Рождества Иисуса - 25 декабря;
  -- дату окончания земного Пути Иисуса Христа - 15 апреля ;
  -- дату Воскресения Иисуса Христа - 17 апреля.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  --

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Черчень "Все хотят меня. В жены"(Любовное фэнтези) Е.Белильщикова "Иной. Время древнего Пророчества."(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Write_by_Art "Хроники Эдена. Книга первая: Светоч"(Антиутопия) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Л.Малюдка "Монк"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"