"... кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:14).
"...Учение Христа искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его..."(Из письма Е.И. Рерих от 26.05. 34 г.)
Два с лишним тысячелетия прошло с того времени, как Иисус Христос принёс людям Своё Учение. К сегодняшнему времени христианство разделилось на превеликое множество ответвлений, течений, "учений" и сект, каждое из которых пытается доказать, что именно у них вера в Христа самая правильная...
По этому поводу можно сослаться на слова Самого Иисуса Христа: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит". (Мтф. 12:25)
Не зря Иисус сокрушается: "Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк.18:8). В каждой церкви проповедуют "самую правильную" веру в Христа. Но вера в Христа - это не то же самое, что вера в Его Учение,которое и являетсяБлагой вестью Евангелий.
"Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его" (Лк. 11:28), поэтому лицемерами называет Христос тех, кто "приближается ко Мне ...устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко стоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". (Мтф. 15:8,9). И Он предупреждает, что "всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мтф.15:13).
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63)
"А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке" (Мтф. 7:26).
"... народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи". (Мтф. 7:28,29).
Иисус обращался к духу человеческому - с Благой Вестью, то есть Словом Своим, будучи при этом Сам Словом Божьим, но людям ближе не духовное - во все века звучит только одно - "хлеба и зрелищ". А в наше время так называемых "великих достижений" цивилизации - просто хлеба и зрелищ уже недостаточно - приоритетное значение получили алчность, ненасытная и безграничная, патологическая жадность, отчаянная гонка за беспредельно максимальной прибылью, любой ценой, вопреки здравому смыслу и т.п. Где уж тут помнить о Слове Божием!
Большая часть высказываний Иисуса Христа и, самое главное -само Его Учение - к сожалению, так и остались практически не востребованными.
Людям понятнее бытиё грубо-материальное, мирское. И в церквях, как мы уже отметили, декларируется вера в Христа, а не в Его Учение. Не зря же Иисус, предвидя будущее, неоднократно произносит: "Вы все соблазнитесь о Мне" (Мтф 26:31). Соблазнитесь, то есть обманетесь, неправильно поймёте... "Блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мтф. 11:6 и Лк. 7:23). Но люди вот уже два с лишним тысячелетия "... соблазнялись о Нём" (Мтф. 13:57), и соблазняются, то есть обманываются, к сожалению, до сегодняшнего дня.
В Звёздной Формуле Души Иисуса Христа (см. главу 6) подтверждается это: Лилит, или Чёрная Луна, связанная в Формуле с Меркурием, указывает на некие искажения, на какой-то обман в связи с информацией. Но ведь сама Благая весть, сами Слова Иисуса Христа - это и есть информация. И это Слова об Истине. Надо заметить, что Лилит всегда указывает на остановку какого-либо процесса - то есть время для этого процесса останавливается, процесс восприятия информации не развивается - в результате информация остаётся не воспринятой.
И до сего дня, уже более двух тысяч лет, эта информация, то есть Слова Иисуса, Его Благая Весть, Истина, Им принесённая, так и осталась не воспринятой людьми во всей полноте. Главное, что в сути своей она оказалась искажённой. Кем и как именно была искажена эта информация - отдельный разговор, к которому далее мы ещё вернёмся.
В самом понятии об Иисусе, как об "Агнце" так же кроется чудовищное искажение Истины. Сложилось твёрдое убеждение, что "агнец" - это жертвенный ягнёнок. То есть барашек, безропотный и безмозглый, которого ведут на заклание. Разве можно представить себе Иисуса Христа беспомощным, гонимым судьбой барашком? Так преумалять Величие Христа - немыслимое кощунство! Ведь Иисус знает о Своей величайшей Миссии, Знает, что Он должен указать людям Путь, чтобы люди познали Истину и узнали, что Жизнь - вечна.Положа руку на сердце, согласитесь, что из ягнёнка, то есть барашка, может вырасти только баран. Можно ли при этом серьёзно воспринять Величайшую Идею - "Я есмь и Путь, и Истина, и Жизнь", если она исходит от беспомощного и безмозглого жертвенного барашка?!
"Агнцем" называет Иисуса Христа Иоанн Креститель. Во время крещения он говорит: "Вот идёт Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" (Ин. 1:29, 36). А у Матфея (3:11) и у Луки (3:16) добавляется, что Иоанн крестит водой, а Иисус "... будет крестить Духом Святым и огнём". Если всё-таки считать, что "Агнец" - это жертвенный ягнёнок, то получается, что именно этот ягнёнок будет крестить огнём?!
"Какие странные слова - кто может это слушать? " (Ин, 6:59).
Да, Иисус - действительно Агнец, но значение его вовсе не ягнёнок. Суть в том, что слово "Агнец" - производное от санскритского слова Агни - Огонь, и означает, чтоИисус - Посланец Высшего Мира, Мира Огненного - Мира Агни. Он и Сам говорит: "Огонь пришёл Янизвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (Лк. 12:49). Поэтому Он будет крестить не водой, а огнём. Есть другое значение слова "Агнец", которое переводится с санскрита как "неприкосновенный" (возможно, потому что - огненный?). В любом случае "Агнец" - это не ягнёнок! Исследователи говорят об этимологическом соответствии санскрита и индоевропейских языков, в том числе греческого, с которого Евангелия были переведены на церковно-славянский. (Российские ученые доказали, что именно праславянский язык является основой санскрита - см. работы С.В.Жарниковой и др.).
"Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю Я вам, но разделение"(Лк. 12:51). То есть мир разделится на тех, кто правильно поймёт Его Учение, и тех, кто обманется, соблазнится... "и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мтф.11:6). Правда, тех, кто начинает правильно понимать эту Истину, церковники называют еретиками, или предают анафеме. Как, например, это произошло с великим русским писателем Л.Н.Толстым.
Наивно, и просто невежественно считать, что Иисус случайно и невинно пострадал. Ведь из текстов самих Евангелийследует, чтоОн ЗНАЕТ о Своей Миссии, предуказанной Ему Свыше! В Евангелии от Иоанна (10:17,18) так и говорится: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её и власть имею опять принять её. Сию заповедь Я получил от Отца Моего".Поэтому не нужно полагать, что Иисус, обладая Мощью Святого Духа, мог допустить, чтобы из Него сделали невинную жертву. Иисус - не невинная жертва - Ему надо было принести Себя в жертву, чтобы исполнить то, что было предначертано Свыше.
Иисус осознанно шёл на Подвиг во имя исполнения Своего предназначения, шёл навстречу Своей Судьбе-Миссии, чтобы доказать бессмертие Души и вечность Жизни. Заблуждение уже в самом понимании события. Самопожертвование ради Величайшей Идеи со временем было извращено и стало пониматься как случайная жертва, якобы из-за предательства ученика. И в то же время Его жертва декларируется как принесённая во спасениевсех людей от всех совершённых ими грехов.
Что же получается, и где здесь логика: Иисус Христос смог стать Спасителем только в результате подлого предательства, а если бы не было предательства, то не было бы Распятия, и Он не стал бы Спасителем? Или, всё-таки предательство - необходимый элемент этой Мистерии? (См. главу 4 про Иуду).
В христианстве система основополагающих моментов вероучения приводится в "Символе веры", кратком изложении догматов церковной доктрины, но в нём ничего не сказано об Учении Христа. То есть в церковном учении речь идёт о вере в Христа, но нет ни единого слова из Его Учения и не единого слова об Его Учении.
Вот тексты христианских "Символов веры" (по материалам справочных изданий):
--
Апостольский символ веры
Верую в Бога, Отца всемогущего, Сына его единственного, Господа нашего, который зачат был от Духа Святого, рождён от Марии Девы, претерпел при Понтии Пилате, распят был, умер и погребён; сошёл в преисподнюю; на третий день воскрес из мёртвых, взошёл на небеса; восседает одесную Бога, Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Духа Святого, святую церковь кафолическую, причащение святых, отпущение грехов, жизнь вечную. Аминь.
--
Никейский символ веры
Веруем во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло на небе и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мёртвых. И в Святого Духа. А говорящих о Сыне Божием, будто было время, когда Его не было, или будто не было Его до того, как родился Он, или что произошёл он из несущего, а также говорящих, будто Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или сотворён или изменяем, - тех анафематствует кафолическая церковь.
--
Никео-Константинопольский (Никео-Цареградский), он же православный
Верую во единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Отцом рождённого прежде всех веков; в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. Ради нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно Писаниям. И восшедшего на небеса и справа от Отца сидящего. И грядущего вновь со славой судить живых и мёртвых, Царствию же Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, Коего вместе с Отцом и Сыном славим и почитаем, через пророков говорившего. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Чаю воскресения из мёртвых и жизни будущего века. Аминь.
Как видите, в этих текстах совершенно не упоминается самое главное содержание Евангелий - Учение Иисуса Христа. Короче, церковь утверждает, что важнее всего верить в Христа и следовать событиям Евангелий, доказывающим факт существования Иисуса Христа, но при этом суть самого Учения Христа остаётся практически в стороне. Как мы уже отметили выше, любые попытки самих людей найти Истину церковь считает ересью...
О ком же сказано: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мтф. 23:13)? Или: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали" (Лк. 11:52).
Уже два с лишним тысячелетия, век за веком, церковь провозглашает веру в Иисуса Христа, а основы Его Учения, истинный смысл и цели самого Учения, оставлены без внимания.
Именно предвидя это, Иисус Христос и сокрушается, что Он, придя на землю, не найдёт той веры, которой учил... Люди, в основном, полагают, что если ходить в церковь и соблюдать предписанные ею обряды и ритуалы, то это гарантирует им связь с Богом при жизни, и рай после кончины.
Но такая "религиозность" и такая вера в Христа - вовсе не означают жизни согласно Его Заветам и Его Учению.
Чтобы разобраться с тем, чему учил Иисус Христос две тысячи лет назад, надо внимательно изучить тексты Евангелий, вникая в каждое Слово - эти тексты нельзя читать бегло и поверхностно, выхватывая из текста куски - надо глубоко вчитываться, пытаясь проникнуться смыслом, поскольку здесь важны не только Слова Иисуса, но и то, что стоит за Его Словами - их суть, их духовная составляющая. И особое внимание надо уделять текстам со словами Иисуса, а не толкованиям этих слов, которые могли быть искажены при переводах и переписывании, или даже для подтверждения той или иной мысли, нужной церкви.
"Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мк. 13:31), потому, что "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63).
А теперь посмотрим, каких заповедей мы не видим в вышеприведённых "Символах веры", хотя они составляют суть Учения Христа и приведены во всех четырёх канонических Евангелиях:
--
Евангелие от Матфея, глава 22:
36Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим";
38сия есть первая и наибольшая заповедь;
39вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя";
40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
--
Евангелие от Марка, глава 12:
30 "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею", - вот первая заповедь!
31Вторая подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Иной большей сих заповедей нет.
--
Евангелие от Луки, глава 10:
26 Он же [Иисус] сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
--
Евангелие от Иоанна, глава 13:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
--
Глава 14:
15Если любите меня, соблюдите мои заповеди.
--
Глава 15:
10 Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
12 Сия есть заповедь Моя, да возлюбите друг друга, как Я возлюбил вас.
13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.
Не трудно заметить, что в приведённых цитатах из всех четырёх канонических Евангелий речь идёт о ЛЮБВИ. Именно в них сосредоточен почти весь смысл Учения Христа, его суть.
"Когда Ученики захотели записать Учение Христа, было написано: любите друг друга. Всё остальное было добавлено со временем от умаления и принижения человечеством главной формулы" ("Пространство Агни Йоги", 98 год, 18).
"Любовь - сама сущность Бытия. Без Любви нет и Жизни" (Е.И.Рерих. письмо от 22.07.51).
Вся цель Космоса - создание мыслящего духовного человека.
Программа развития Вселенной, то есть её эволюция - это последовательное изменение состояний Сознания, его развитие.
Великий Просветитель человечества Иисус Христос, как носитель Космического Сознания знал, что программа развития Вселенной закодирована в чувстве ЛЮБВИ.
Направленность же всех сил человека, в основном, на потребительство и наживу исключает развитие Сознания, постижения Истины и Бога. Не надо путать развитый интеллект с осознанностью, которая может быть лишь в сопричастности (сознание) Богу.
Христос, будучи совершенным Сам, призывал: "Будьте совершенны как Отец Наш Небесный" (Мтф. 5:48), так как очень важное качество совершенного человека заключено в умении Любить. Все чувства рождаются из чувства Любви к Богу, к Вселенной, к Жизни, к людям, к окружающему миру. Все духовные законы человеческого общежития основаны на чувстве Любви.
"Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто движущееся. Но двигаться человек должен туда, где располагается совершенство...",- говорит мастер музыки своему ученику в книге Германа Гессе "Игра в бисер".
В другом месте этот мастер произносит: "Истина есть, дорогой мой! Но "учения", которого ты жаждешь, абсолютного, дарующего совершенную и единственную мудрость, - такого учения нет. Да и надо стремиться тебе, друг мой, вовсе не к какому-то совершенному учению. А к совершенствованию себя самого. Божество в тебе, а не в понятиях и книгах. Истиной живут, её не преподают".
Любовью, как и Истиной - живут. Научить Любви нельзя - умение Любить приходит через опыт. Накопитель опыта - душа. Опыт накапливается при постоянном поиске знаний и путей совершенствования себя, расширения своего сознания. То есть развитие сознания происходит по мере приобретения опыта. В сущности, единственно возможный путь развития - это опыт. Сознание и осознанность являются следствием этого опыта.
Возможно, надо говорить не просто о "совершенствовании", или "трансформации", а об осознанности, о пробуждении, о духовном преображении... Надо стремиться не мир под своё понимание совершенствовать, а стремиться совершенствовать себя и свою Любовь к тому, что есть на этой Земле. Кем-то мудро сказано:
"Мир изменить нельзя,
Но можно изменить свой разум
И мир иным увидеть... "
Не бытиё определяет сознание, а знание Основ Бытия. Чтобы изменить себя и своё отношение к Миру, нужно правильно мыслить, изучать и понимать Основы Бытия, то есть Законы и Принципы, по которым живёт Вселенная, всё Мироздание. Сейчас, на пороге Новой Эпохи Водолея, эти знания открыты всем - нужны лишь собственные любознательность и стремление знать...
Именно этому и учил Иисус Христос, говоря, что Он пришёл утвердить закон: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить"(Мтф. 5:17)
Иисус Христос принёс человечеству Свет Любви, Жизнью Своей олицетворяя Путь постижения той Истины, что Бог есть Любовь.
А Сам Он и есть - " и Путь, и Истина, и Жизнь".
"Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин 8:12); "Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9:5).
Но чтобы люди стали жить по заповедям Христа - нужно, чтобы изменилось сознание людей. А люди до сего дня, как дикари, поклоняются внешним атрибутам, словно не понимая как воспользоваться Светом Его Учения и иметь этот Свет в душах своих.
Это очень похоже на притчу, где рассказывается о том, как в одном селении однажды появился человек и показал жителям, как добывать огонь и пользоваться им. После его ухода люди стали поклоняться образу этого человека и предметам, с помощью которых он получал огонь и свет. При этом они никогда не использовали эти предметы по прямому назначению. Тех же "умников", которые, поняв смысл и назначение предметов, пытались объяснить, как нужно использовать их, жители признавали еретиками и приговаривали их к смерти...
*******
Общим в эволюционном развитии является накопление в своей Душе опыта понимания Принципа Христа, то естьКосмического сознания.Жизнь Великого Просветителя человечества Иисуса Христа, Его земной Путь - это демонстрация эволюционного восхождения сознания человечества на новую ступень, на новый виток спирали Эволюции. А Эволюция, как мы уже отметили, это и есть последовательное изменение состояний Сознания.
"Христос, Истинный эзотерический Спаситель - не человек, но Божественный Принцип в каждой человеческой груди"- пишет Е.П.Блаватская в статье "Евангельский эзотеризм".
Там же она пишет, что Евангельский Иисус Христомстановится после Крещения в Иордане и сорокадневного поста в пустыне, когда Он постиг этот Божественный Принцип в Себе. "Христос, или "состояние во Христе", было всегда синонимом состояния в "Махатме", то есть слияния человека с Божественным в нём Принципом".
Надо найти этот принцип Христа в себе, как свою единственную дорогу, осознав, что именноЛюбовьдолжна стать внутреннимсостоянием человека. "Царство Божие внутри вас есть", - говорит Иисус.
Любовь Христа - разумеется, не эмоция и не просто чувство, это - Состояние.
Именно состояние Любви само по себе уничтожает понятие греха. И именно в этомсмысл слов об освобождении Христом людей от греха,а не в том, что Он будто бы взял все грехи людей на Себя. (Далее мы рассмотрим, откуда появилось такое толкование Его Подвига).
В обществе, где люди могли бы жить по законам Бога и соблюдать этику Любви, - не требуются законы человеческие, исполнительные и карательные органы, суды, полиции и пр., так как люди в таком обществе в принципе не могут нарушить ни одну из заповедей, приведённых в любых религиях.
Оккультизм так и говорит, что "Любовь - это не что иное, как этика, а Путь - это лишь соблюдение этики".
Если бы миром правила Любовь - не было бы зла, насилия и всех пороков. Но Любви надо учиться, причём самому, так как этому не может научить никто. Нужно воспитывать свои чувства, исходя из Любви, благодарности и доброжелательности. Любовь - как потребность - дана всем, а чтобы овладеть состоянием Любви нужно желание, стремление и усилие самого человека. Ведь "Царствие Божие усилием берётся".
"Любовь - венец бытия" -сказано у Достоевского, но по меркам человеческим, к сожалению, истинно любящих люди считают "идиотами".
Можно процитировать бесчисленное множество авторов, писавших о любви, но люди чаще понимают Любовь слишком по-земному, и, наверное, мало кто может привести примеры из книг, где говорится о духовной составляющей Любви.
Рассмотрим теперь ещё одну, не менее важную, сторону Учения Иисуса Христа.
Общеизвестно Его высказывание: "Я есмь и Путь, и Истина, и Жизнь" (Ин. 14:6)
Евангелия, как мы знаем, это благовествование Самого Христа о приходе Царства Божия. Авторы Евангелий "знали, конечно, Истину и всю Истину; их же потомки сохранили только догматы и формы, на которых они смогли создать своё "священство", вместо истинного духа, так называемого Учения Христа" (Е.П.Блаватская "Евангельский эзотеризм").
Иисус принёс людям Благую Весть, что приблизилось Царствие Божие, что каждый, поняв иприняв Его Учение и, имея веру хотя бы "с горчичное зерно", сможет сам творить чудеса, повелевать стихиями, и, конечно, достичь бессмертия.
Но народ был не готов в те времена последовать Учению Христа. Впрочем, к большому сожалению, и до сего дня в людях практически нет истинной веры, есть лишь суеверие и вера в придуманные самими людьми толкования Вселенских законов и искажённых комментариев к ним.
Если бы люди действительно исповедовали и следовали Учению Христа, христианство не внедрялось бы по всему миру огнём и мечом, не было бы крестовых походов "во имя Христа", не было бы мрачных веков Средневековья, не могла бы возникнуть "святая" инквизиция, не было бы кровопролитных войн...
Теперь давайте отметим то, что и само "христианство" основано не Иисусом Христом и не на основе Его Учения.
С первых веков возникновения христианства и до сего дня человечество продолжает мерить деяния Иисуса одними и теми же мерками, постулируя веру в Христа и оставляя в стороне истинную суть Его Учения, при этом ошибочно полагая, что Он взял на Себя все грехи человеческие.
Основа Учения и его суть выхолощены возникшим под именем Христа мощным религиозным движением. Церковь, называемая христианской, создана на основе посланий "апостола" Павла, который не видел Иисуса живым и, соответственно, не мог слышать истинных Его слов.
Христос, проповедуемый Павлом, и поддержанный церковью, оказался сильнее, чем Христос истинный. При этом Павел нигде, ни в одном своём послании, не цитирует Слов Христа. Хотя имя Христа Павел несёт как знамя, но он везде, как истинный книжник и фарисей, цитирует только Писание. А это было именно то, что людям того времени было знакомо и понятно. И ещё Павел сумел поместить в оболочку веры в Христа то, что цепляло людей за живое: прощение им всех грехов, воскресение после смерти...
В результате суть учений "христианской" церкви и её догматов постулируется в основном и именно на текстах "Деяний святых апостолов" и посланий Павла, а не на высказываниях Иисуса Христа, приведённых в Евангелиях. Что мы и попробуем вкратце рассмотреть, основываясь только на текстах Нового Завета, то есть текстах канонических Евангелий, куда входят и "Деяния", и послания Павла.
Уже в начальных главах "Деяний" начинают обнаруживаться странные противоречия. Например:
- В главе 9 "Деяний" рассказывается о том, как Савла по пути в Дамаск "внезапно осиял ... свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? ". Это стихи 3, 4. Далее в стихе 7 говорится, что "Люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя".
- Затем, в 22 главе этот рассказ повторяется уже от имени самого Савла, при этом он говорит следующее: "Бывшие же со мной свет видели, и пришли в страх; но голоса, Говорившего мне, не слышали" (Деян. 22:9).
В одном случае сказано, что люди слышали голос, а в другом, по словам самого Павла, оказывается, что они не слышали голоса. Что из этого признать правдой?
Далее, в главе 26 это жесобытие даётся уже в очень расширенном варианте: "... идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел ... с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: " Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными" (Деян. 26:12-18).
Обратите внимание на выделенные в тексте и подчёркнутые слова"со властью и поручением от первосвященников" - далее мы к ним вернёмся... Это важно.
После этого события, случившегося по пути в Дамаск, Савл по тексту "Деяний" постепенно, уже под именем Павла, начинает именовать себя "апостолом" Иисуса Христа.
Все основополагающие догматы "христианской" церкви исходят именно из текстов "Деяний" и посланий Павла. Вот некоторые из них:
1. Первое и главное, это - вера в Христа, а не в Его Учение. (Деян. 9:20; 20:21; 28:31 и др.). И нигде в этих текстах нет и намёка на Слова или Учение Христа. Оно и понятно: живым Иисуса Павел не видел и Слов Его не слышал. Но что примечательно и нельзя не отметить - именно пламенные послания Павла являются основой христианской доктрины и без его посланий теперь уже даже невозможно себе представить само христианство.
Павел, как мы уже отметили, нигде не цитирует Слов Христа, но он очень хорошо знает Писание, на которое постоянно ссылается и цитирует только его, так как именно Писание для него Закон! Потому, что он: "... Иудеянин, ... тщательно наставленный в отеческом законе..." (Деян. 22:3); Он о себе "возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея..." (Деяния 23:6);"... я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению" (Деян. 26:5); "... я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках" (Деян. 24:14).
2. Павел постоянно в своих словах утверждает, что Иисус умер, взяв на себя все грехи людей!!! (Деяния 13:38; К римлянам 4:25; 5:8; 8:32; 1-е кор. 15:3; гал. 1:4; 1-е Тим. 2:6; Евр. 8:27; 9:28 и др.).
А мы выше уже отметили, что уничтожает само понятие грехатолько жизнь в состоянии Любви - и именно в этом смысл Учения Христа об освобождении людей от греха,а не в том, что будто бы Иисус взял на Себя все грехи людей.
3. Павел проповедует, что все мёртвые воскреснут, ссылаясь на то, что Иисус воскрес из мёртвых, будучи предан на распятие за грехи людские, и что умер Он именно за их грехи. (рим. 4:24,25, 5: 6,8; 1-е кор. 15:52; 1-е фес. 5:16 и др.).
Выше мы уже отметили, что Иисус осознанно шёл на Подвиг во имя исполнения Своего предназначения, шёл навстречу Своей Судьбе-Миссии, чтобы доказать бессмертие Души и вечность Жизни. Заблуждение уже в самом понимании события. Повторим Его слова, сказанные в Евангелии от Иоанна: "Потому любит Меня Отец, чтоЯ отдаю жизньмою, чтобы опять принять её.Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её.Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин. 10:17, 18). По поводу воскресения Иисуса Христа из мёртвыхсм. главу 2 о Туринской плащанице.
4. Павел в своих посланиях утверждает, что любая власть от Бога и что люди - рабы. (Римлянам 13:1-6; 1 кор. 7:22; и др.).
Понятно, что любую власть, которая держится на невежестве народа, устраивает такая идеология. И с подачи Павла именно такое "христианство" постепенно завоевало мир...
Тогда как Отец Небесный детей своих рабами не считает, что подтверждается словами Самого Иисуса: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (Ин. 15:14,15).
5.Жена подвластна мужу - это тоже с подачи Павла (рим. 7:2; 1 кор. 7:4; 11:8-12; 14:34,35 и др.)
Автор не ставит своей целью анализировать и оценивать все деяния Павла, а также характеризовать или критиковать его личность. Кому интересно, тот сам может самостоятельно изучить его послания и деяния, и сделать на этом основании свой вывод.
А мы пока вернёмся к отмеченному выше тексту, выделенному и подчёркнутому. На этот текст хотелось бы обратить особое внимание, поскольку трудно теперь сказать, было ли внедрение Павла в христианское движение только его собственной инициативой, или же оно было инспирировано первосвященниками: он ведь именно со властью и поручением от первосвященников шёл тогда в Дамаск, но результат очевиден: Павел, умело подменив приоритеты, оказался во главе нового вероучения... Именно Павел положил начало организации христианства, то есть он главный организатор института христианской церкви, как таковой. Он придал определённую системность христианскому движению, но при этом надо понимать, что не только он создавал христианство и основывал церкви.
Как бы то ни было, нельзя не признать, что именно фигура Павла конкретно оказалась ключевой в истории возникновения христианства, а не Иисус Христос и не Его Учение, приведённое в Евангелиях.
Иисус говорил: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мтф. 23:13). "... народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи". (Мтф. 7:28,29). И учеников Своих Иисус предупреждал: "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие" (Лк. 12:1). (Кстати, и в найденных в XX веке и теперь опубликованных кумранских манускриптах фарисеи также названы лицемерами).
В свете сказанного ещё раз приведём собственные слова Павла. Он о себе "возгласил в синедрионе: ... я фарисей, сын фарисея..." (Деяния 23:6);"... я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению" (Деян. 26:5); "... я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках" (Деян. 24:14); Павел сам признаёт, что он "... иудеянин, ... тщательно наставленный в отеческом законе..." (Деян. 22:3);
********
Однако, вернёмся к теме Учения Иисуса Христа.
Царству Божию, по Его словам, предстоит продолжительный процесс развития, который закончится, лишь тогда, когда "проповедано будет Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам... " (Мтф. 24:14).
Но пока практическому применению истинного Его Учения, похоже, нигде не учат.
Царствие Божие, Небесное - это царство внутреннее, духовно-нравственное. По Учению Христа оно принадлежит только тем, кто ищет, алчет и жаждет Правды. Этого внутреннего Царства Божия Иисус Христос призывает искать прежде всего и более всего. (Мтф.6:33; Лк. 12:31). Но чтобы обрести его, нужны усилия со стороны самого человека.
Всей Своей жизнью, начертанной звёздами, Иисус Христос несёт людям Любовь. Любовь - это Бог. Любовь - это Истина. Истина - это Бог. Он и нам заповедал: "Сие заповедаю вам - да любите друг друга".
Иисус Христос - Посланец Мира Огненного, мира Агни, потому Он - Агнец, то есть Огонь Божий. Чистая радость и Любовь живут в Мире Огненном, т.е. в Царствии Божием, а оно достигается творческим горением, то есть усилием самого человека, его устремлением.
"Психическая энергия" (по сегодняшней терминологии) - суть Всеначальная энергия - она же Дух Святой - самое высокое проявление энергии творчества, осознанной жизни.
Любовь - это самая мощная огненная энергия, которую каждый человек носит в своем сердце. Но эту энергию надо в себе пробудить, проявить в жизни и постоянно растить.
Любовь - это то высшее, что должно быть в человеке, так как она - высшее проявление Всеначальной энергии, а значит, и Святого Духа.
Только осознание в своей душе постулатов Учения Христа и жизнь по этому Учению приведёт к пониманию того, что жизнь в "сознании Христа" - это и есть Его Второе Пришествие, а не явление Иисуса Христа в физическом теле.
Надо понять "Второе Пришествие" как возобновление и возрождение Его Идей, Его Заповедей, Его Учения.
Это и должно стать Рождеством Христа в каждом из нас.
Кстати, Иисус и не обещал, что придёт Сам, но сказал, что Он уговорит Отца, и Тот пошлёт Утешителя... (Ин. 14:16, 26: 15:26; 16:7,13).
Но как бы то ни было, Иисус говорил: "Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8:12); "Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин. 12:36).
Иисус Христос указывает на наступающую эпоху Водолея, как на время, когда "Царствие Божие" станет неотъемлемым состоянием людей, имеющих истинное понимание Его заповедей, то есть когда люди станут истинными Его учениками. Ибо только тогда Он сможет вкусить Пасху вместе с ними: "ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не свершится в Царствии Божием". Он знает, что это случится лишь тогда, "когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин. 4:23).
"Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 9:31,32). Иисус говорит о качествах, которые должны стать присущими людям Нового времени - эпохи Водолея. Водолей как раз и подразумевает свободу от всего устаревшего, наносного, мешающего дальнейшему эволюционному продвижению.
Девиз этой эпохи - Свобода, Равенство, Братство...
Наверное, именно сейчас, на пороге Нового Времени, Новой эпохи - Эпохи Водолея, человечество, идущее к своему Совершеннолетию, постигая качества, свойственные совершенному человеку, должно вспомнить об Учении, которое принёс Иисус Христос (см. гл. 8 "Иисус Христос людям Эпохи Водолея")
Иисус Христос - провозвестник Космического Сознания - новой ступени, нового витка спирали эволюции Сознания.
*******
Начав разговор об Учении Христа, мы привели в эпиграфе высказывание Иисуса о ВОДЕ. Продолжим эту тему, поскольку обе темы взаимосвязаны.
Вода, которую льёт Водолей-Водонос (Аквариус), символизирует не просто жидкость, а ту живительную влагу, о которой говорит Иисус: "кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:14).
По поверьям древних "Вода - наместник Бога на Земле". Приведём лишь некоторые высказывания о воде из разных источников, заведомо зная, что вся информация о ней неохватна.
Вода, как первичная субстанция фигурирует в Библии с первых слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Бытие 1:1-2).
Иными словами, небо и землю Бог сотворил, а вода,судя по этому описанию, уже пребывала как бы сама по себе. В Библии есть описания отделения вод вышних от нижних (Бытие 1:7), есть явление суши из воды(Бытие 1:9), но нет даже упоминания, или хотя бы смутного намёка на сотворение самой воды.Получается, что вначале нет ничего, кроме Бога и Воды, над которой витает Дух Божий.
А водород - первичная субстанция Вселенной. Сам термин говорит о том, что он рождает воду. Солнце и звёзды состоят из водорода и гелия. На долю водорода приходится 88,6% всех атомов Вселенной.
Вода - первооснова жизни, бескрайний неизведанный океан. Но при этом не надо забывать и то, что Вода - не только источник жизни, но и наиболее разрушительная стихия Природы.
В Индии вода рассматривается как хранитель жизни, циркулирующий во всей природе, но при этом, будучи безмерными и бессмертными, воды - суть начало и конец всего на земле.
В Тайной Доктрине Е.П.Блаватской, т. I, ч.II, отдел IV, говорится, что "в северных мифологиях изображается создание Вселенной из Воды. Фалес, великий философ-натуралист, утверждал, что Вода была началом всех вещей в Природе".Далее, отдел V: "Божество уподобляется безбрежному морю, Воде, которая есть "Источник Жизни" (Зохар)".
Вода, как и изначальный огонь - разумна, способна уравновешивать стихию огня. В индийских учениях (Ригведе) говорится, что "бог Огня из воды рождается".
Одно из значений символики воды - в отождествлении её с интуитивной мудростью. В космогонии месопотамских народов глубины вод рассматривались как символ неизмеримой, безличной мудрости.
Символика крещения водой= жизнь и воскресение: смерть затрагивает природного человека, тогда как возрождается человек духовный. Из всех стихий именно вода - наиболее подходящий посредник между остальными стихиями: огнём, воздухом и землёй. По аналогии с этим вода выступает посредником между жизнью и смертью.
По китайскому учению Дао - вода, в которой всё рождается. Свойства воды - покой, орошение, утоление жажды, высшее знание. Такое же толкование мы находим и в Тибетских учениях.
Стихия Воды - самая мистическая и сокровенная, она непосредственно связана с энергиями высших планет. Стихия Воды связана со всеми оккультными тайнами, поэтому только Посвящённые в архетип стихии Воды могут прикоснуться к её тайнам.
Короче,Вода - это и информация, и знание, то есть мудрость. Учёными сегодня установлено, что кластеры воды - голографическое хранилище информации... "Водная среда - первая обнаруженная материальная система в информационно-фазовом состоянии, состоящая из логических элементов информационных образований, специфически реагирующих на конкретный вид внешнего воздействия" и т.д. (Зенин С.В. "Единая картина мира").
Иисус Христос называет живительной водой Своё Учение. Действительно, Слово = весть = информация. В Евангелии от Иоанна (Ин.1:1-5) говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно в начале было у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Но ведь Слово - это и есть информация.
И именно вода хранит всю информацию о Вселенной, в том числе и об Истине. Понимая и осознавая это, человек должен насыщать свою любознательность, утолять жажду знаний и обогащаться новыми научными достижениями. Чтобы расширять своё сознание, необходимо увеличивать запас знаний об окружающем Мире, то есть познавать Основы и законы Бытия, принципы Мироздания.
Вода - глобальное хранилище информации о Мироустройстве, она содержит информационные основы биологической жизни во Вселенной. "Вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода. Понять воду - значит понять Вселенную, все чудеса природы и саму жизнь" (Масару Эмото).
Поэтому ещё раз повторим, что вода, которую льёт Водонос-Водолей (он же Аквариус), символизирует не обычную воду, но именно ту живительную влагу, о которой говорит Иисус: "кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную".Потому, что Стихия Воды - это тонкий план. Во всяком случае, это даже не астральный, а более высокий уровень.
В главе 7 "Критическая точка перехода в эпоху Водолея" показано, что весь "Квадрант Завершения" Зодиака связан с водой, и что Новая эпоха сакрально рождается из неё...
В наступающей новой эпохе Водолея знание об Истине, то есть вся информация о Ней, хранящаяся в этой живительной влаге, станет всеобщим достоянием, она станет понятной и доступной, и именно тогда наступит "Царствие Божие", то есть время, когда люди достигнут состояния "Сознания Христа".
И это будет, как было сказано в эпиграфе к этой главе, временем очищения Учения Христа, искажённого, по словам Е.И.Рерих, до неузнаваемости (Из письма от 26.05.34 г.).