|
|
||
Sukhaya Rechka
Часть вторая. Разбор Полёта.
8 октября 1950, войска ООН пересекли 38 параллель, в следствии чего в дальнейшем уже к 25 октября оттеснили северян к реке Ялуцзян.
По различным данным американцы делали от 800 до 1000 самолёт - вылетов в сутки. Многие "асы" не брезговали и мелкими целями как грузовик, или джонка. Как говорится "На войне и поросёнок божий дар". В этот же день 8 октября два Ф-80 Метеор вылетели в район города Чхонджин. Их маршрут пролегал из Пусана к цели прямо на север, сначала вдоль побережья с набором высоты затем через залив в район Чхонджин.
Комплектация одноместных боевых F-80 метеор:
6x 0.50 дюйм (12.7 mm) пулемётами. (1,800 патронов)
2x 454 кг, бомб.
10-16 ракетами.
В задании участвовали.
Alton H.Quanbeck - Олтон Квонбек
Alien J.Diefendorf - Ален Дифендорф
.
Ниже часть заметки М.Михайлова из газеты Владивосток 2001 года, где жирным и курсивом мною выделена часть текста Квонбека, а красным наиболее интересные детали.
- - -
Вот картина которая представлена в статье одного из непосредственных участников атаки - американского летчика Олтона Квонбека (Alton H.Quanbeck), который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке (Senate Intelligence Committee) и в ЦРУ. Сейчас он занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге, США. Он был очень удивлен нашему запросу по электронной почте и с радостью обеспечил доступной информацией.
Его статья была опубликована 4 марта 1990 года в "Вашингтон пост" под названием "Моя короткая война с Россией". Другой пилот, Аллен Дифендорф (Alien J.Diefendorf), отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 году.
Как пишет Квонбек,
расстрелянный аэродром - жертва незамысловатой ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (Chohgjin) (Северная Корея), а советский - Сухая Речка. "С середины сентября (начало активных действий войск ООН в КНДР) советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке. Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 тыс. метров.
Я не знал точно, где мы... Через просвет в облаках я увидел, что мы находимся над рекой в долине, окруженной горами... По пыльной дороге на запад шел грузовик". Они решили догнать его и вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте радионавигации, фотографий и детальных карт объектов не было. "На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа "П-39" и "П-63".... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал, как я".
На отходе от цели они взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. "Ничего себе, - подумал я. - Рядом с Чхонджином нет острова"; - вспоминает летчик. Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому.
"Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки...
...Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было готовых самолетов или ракет, готовых отразить атаку. Это было в воскресенье после обеда. Для них это было как Перл-Харбор..." Однако в самом начале этой же статьи Квонбек, оправдывая свое нападение, пишет о встретивших "Метеоры" "вспышках противовоздушного огня с двухэтажного здания", что его удивило.
... Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками.
Небольшая свалка, аромат моря и трав, очертания гор в спускающемся тумане -именно оттуда 50 лет назад прилетели незваные гости.
- - -
Итак, серия ошибок, погрешностей, и невнимательностей, но большие красные звезды с белым ободком всё же чётко определили и атаковали.
1. Неужели у войск ООН состоящее из 17 стран, включая и Японию не было своих метеорологов?
2. Неужели, вылетая, ошиблись на столь большою разницу Чхонджин - Перевозная? Не менее 220км!!! Или около 100 миль.
3. На высоте 11000 метров лётчики сначала обнаружили автомобиль "по пыльной дороге" а затем и аэродром.
4. Большие красные звёзды с белым ободком. А вот это вот важно!!! В корейской войне только с корейскими или китайскими опознавательными знаками.
5. Остров или острова (Попов, Русский, или другие) заметили только после бомбёжки.
6. Если бы советские радары запеленговали, то перехватчики наверняка бы встретили пару Квонбек- как позже в 1951-1953 годах встречали у мыса Гамова Аскольда или Врангеля в районе реки Ялуцзян.
7. Именно - скрылись за сопками.
А вот англоязычный фрагмент неполного текста Квонбека найденный мною в Интернете:
At 10,000 feet I spotted a small hole through clouds. We dropped our F-80 in tight circles through the opening and found ourselves above a broad river valley ... - на высоте 3000 метров в облаках я нашёл прореху, и мы ринулись в неё... 10,000 feet равны 3000 метрам.
Пара F-80 прошла границу великолепно, на высоте 37,000 футов (~11.000м) и вероятно уже где-то в районе Хасана начали снижение до 3000 метров. Очертание береговой зоны и бухт, действительно схоже, но корейские города крупнее. Сначала обнаружили долину, реку, грузовик, аэродром. Насколько сильный был ветер на высоте 11.000метров? Сделавший смешение на 220 км.
Для них это было как Перл-Харбор...
Во первых для СССР был 22 июня 1941 когда уничтожалась вся авиация на аэродромах.
Пёрл-Харбор - о котором упоминает лётчик-герой Квонбек был разгромом и флота, эскадры и там же частично авиации США. А на Сухой Речке уничтожено 9(максимум всего) из 20 Аэрокобр, и надо полагать склад ГСМ,- "пожар был несколько дней". Самолёт разве будет гореть несколько дней? По идеологическим причинам советы не могли использовать американские самолёты против американцев. Аэрокобры (P-39, P-63) использовались разве что как патрульные, учебно-тренировочные, вспомогательные, или в иных случаях. Впрочем на своей территорией СССР как угодном использовать Аэрокобры.
Между прочим летом 1944 авиация Геринга сначала сопроводила а затем и достала американские бомбардировщики на Полтавском аэродроме и уничтожив там почти все.
Не "Перл Харбор-2", а первый фрагмент Холодной Войны один из сотни тысяч разного рода последующих инцидентов между капитализмом и советами произошёл на Сухой речке. Почти все десятилетие американцы вольготно летали над СССР на недосягаемых высотах до известной даты 1 мая 1960.
В какой-то степени пилотам повезло после такой "войны" их сослали и будто бы понизили. А вот другим пилотам ООН уже пришлось в ступать в единоборство с Миг-15. СССР направлял не юнцов, а мужей опытных, сражавшихся и за Родину, и за и за Сталина, и за командировочные -боевые.
Что качается "Сухой Речки" признать честно, прозевали, профукали. "Там в Корее война, за границей". Если на 8 октября в южном Приморье не было Миг-15 с 1100км.час, то никто бы не догнал Квонбека. К 25 октября ООН войска выйдут, к корейско-китайской пограничной реки Ялуцзян (а в некоторых случаях и перейдут реку) и начнут бомбить китайские цели и объекты.
1 ноября появились Миг-15. Ну а затем будет 1951 с "Аллеями Мигами", и 1953 когда сбили транспортный Ил-18.
Сослагательное. "Кабы была бабка деткой"... "Ошибочно" F-80 могли бы ударить и по Посьету, Славянке, и даже Владивостоку. Атомная война могла бы начаться уже и с 1946 года когда у США было всего 20, и в 1948, и в 1950 когда США преобладали ядерными зарядами (они всё время преобладали ядерным потенциалом, но это уже другая тема), преобладали но боялись "танков до Ламанша", подзабыв как Т-34 просели под минами и базуками у Пусана и Тэгу.
Ну что же пора заканчивать тему Сухой Речки. От Хасана до Сухой речки 60 миль. От Владивостока "по воздуху" всего 26 км.
По данным Центрального архива Минобороны России советские авиационные соединения в войне в Корее потеряли 335 самолетов и 120 летчиков. 64-й авиационно-истребительный корпус, принявший участие в войне в Корее, насчитывал 26 тысяч человек. По данным командующего корпусом генерал-лейтенанта Г.А.Лобова в воздушных боях были уничтожены 1300 самолетов противника, наши потери составили 335 самолетов и, по уточненным данным, - 200 летчиков. См. "Известия", 9 февраля 1994 г. и "Комсомольская правда" - 25 июня 1991 года.
General characteristics
Crew: One
Length: 34 ft 5 in (10.49 m)
Wingspan: 38 ft 9 in (11.81 m)
Height: 11 ft 3 in (3.43 m)
Wing area: 237.6 ftI (22.07 mI)
Empty weight: 8,420 lb (3,819 kg)
Loaded weight: 12,650 lb (5,738 kg)
Max takeoff weight: 16,856 lb (7,646 kg)
Powerplant: 1Ч Allison J33-A-35 centrifugal compressor turbojet, 5,400 lbf (24.0 kN)
Zero-lift drag coefficient: 0.0134
Drag area: 3.2 ftI (0.30 mI)
Aspect ratio: 6.37
Performance
Maximum speed: 600 mph (965 km/h)
Cruise speed: 410 mph (660 km/h)
Range: 1,200 mi (1,930 km)3
Service ceiling: 46,000 ft (14,000 m)
Rate of climb: 4,580 ft/min (23.3 m/s)
Wing loading: 53 lb/ftI (260 kg/mI)
Thrust/weight: 0.43
Lift-to-drag ratio: 17.7
Time to altitude: 5.5 min to 20,000 ft (6,100 m)
Armament
6x 0.50 in (12.7 mm) machine guns (300 rounds per gun, 1,800 rounds total)
2x 1,000 lb (454 kg) bombs
10-16 unguided rockets