Галинский Олег: другие произведения.

Сухая Речка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

Desert River

Sukhaya Rechka

Часть вторая. Разбор Полёта.

8 октября 1950, войска ООН пересекли 38 параллель, в следствии чего в дальнейшем уже к 25 октября оттеснили северян к реке Ялуцзян.

По различным данным американцы делали от 800 до 1000 самолёт - вылетов в сутки. Многие "асы" не брезговали и мелкими целями как грузовик, или джонка. Как говорится "На войне и поросёнок божий дар". В этот же день 8 октября два Ф-80 Метеор вылетели в район города Чхонджин. Их маршрут пролегал из Пусана к цели прямо на север, сначала вдоль побережья с набором высоты затем через залив в район Чхонджин.

Комплектация одноместных боевых F-80 метеор:

6x 0.50 дюйм (12.7 mm) пулемётами. (1,800 патронов)

2x 454 кг, бомб.

10-16 ракетами.

В задании участвовали.

Alton H.Quanbeck - Олтон Квонбек

Alien J.Diefendorf - Ален Дифендорф

.

Ниже часть заметки М.Михайлова из газеты Владивосток 2001 года, где жирным и курсивом мною выделена часть текста Квонбека, а красным наиболее интересные детали.

- - -

Вот картина которая представлена в статье одного из непосредственных участников атаки - американского летчика Олтона Квонбека (Alton H.Quanbeck), который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке (Senate Intelligence Committee) и в ЦРУ. Сейчас он занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге, США. Он был очень удивлен нашему запросу по электронной почте и с радостью обеспечил доступной информацией.

Его статья была опубликована 4 марта 1990 года в "Вашингтон пост" под названием "Моя короткая война с Россией". Другой пилот, Аллен Дифендорф (Alien J.Diefendorf), отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 году.

Как пишет Квонбек,

расстрелянный аэродром - жертва незамысловатой ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (Chohgjin) (Северная Корея), а советский - Сухая Речка. "С середины сентября (начало активных действий войск ООН в КНДР) советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке. Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 тыс. метров.

Я не знал точно, где мы... Через просвет в облаках я увидел, что мы находимся над рекой в долине, окруженной горами... По пыльной дороге на запад шел грузовик". Они решили догнать его и вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте радионавигации, фотографий и детальных карт объектов не было. "На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа "П-39" и "П-63".... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал, как я".

На отходе от цели они взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. "Ничего себе, - подумал я. - Рядом с Чхонджином нет острова"; - вспоминает летчик. Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому.

"Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки...

...Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было готовых самолетов или ракет, готовых отразить атаку. Это было в воскресенье после обеда. Для них это было как Перл-Харбор..." Однако в самом начале этой же статьи Квонбек, оправдывая свое нападение, пишет о встретивших "Метеоры" "вспышках противовоздушного огня с двухэтажного здания", что его удивило.

... Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками.

Небольшая свалка, аромат моря и трав, очертания гор в спускающемся тумане -именно оттуда 50 лет назад прилетели незваные гости.

- - -

Итак, серия ошибок, погрешностей, и невнимательностей, но большие красные звезды с белым ободком всё же чётко определили и атаковали.

1. Неужели у войск ООН состоящее из 17 стран, включая и Японию не было своих метеорологов?

2. Неужели, вылетая, ошиблись на столь большою разницу Чхонджин - Перевозная? Не менее 220км!!! Или около 100 миль.

3. На высоте 11000 метров лётчики сначала обнаружили автомобиль "по пыльной дороге" а затем и аэродром.

4. Большие красные звёзды с белым ободком. А вот это вот важно!!! В корейской войне только с корейскими или китайскими опознавательными знаками.

5. Остров или острова (Попов, Русский, или другие) заметили только после бомбёжки.

6. Если бы советские радары запеленговали, то перехватчики наверняка бы встретили пару Квонбек- как позже в 1951-1953 годах встречали у мыса Гамова Аскольда или Врангеля в районе реки Ялуцзян.

7. Именно - скрылись за сопками.

А вот англоязычный фрагмент неполного текста Квонбека найденный мною в Интернете:

At 10,000 feet I spotted a small hole through clouds. We dropped our F-80 in tight circles through the opening and found ourselves above a broad river valley ... - на высоте 3000 метров в облаках я нашёл прореху, и мы ринулись в неё... 10,000 feet равны 3000 метрам.

Пара F-80 прошла границу великолепно, на высоте 37,000 футов (~11.000м) и вероятно уже где-то в районе Хасана начали снижение до 3000 метров. Очертание береговой зоны и бухт, действительно схоже, но корейские города крупнее. Сначала обнаружили долину, реку, грузовик, аэродром. Насколько сильный был ветер на высоте 11.000метров? Сделавший смешение на 220 км.

Для них это было как Перл-Харбор...

Во первых для СССР был 22 июня 1941 когда уничтожалась вся авиация на аэродромах.

Пёрл-Харбор - о котором упоминает лётчик-герой Квонбек был разгромом и флота, эскадры и там же частично авиации США. А на Сухой Речке уничтожено 9(максимум всего) из 20 Аэрокобр, и надо полагать склад ГСМ,- "пожар был несколько дней". Самолёт разве будет гореть несколько дней? По идеологическим причинам советы не могли использовать американские самолёты против американцев. Аэрокобры (P-39, P-63) использовались разве что как патрульные, учебно-тренировочные, вспомогательные, или в иных случаях. Впрочем на своей территорией СССР как угодном использовать Аэрокобры.

Между прочим летом 1944 авиация Геринга сначала сопроводила а затем и достала американские бомбардировщики на Полтавском аэродроме и уничтожив там почти все.

Не "Перл Харбор-2", а первый фрагмент Холодной Войны один из сотни тысяч разного рода последующих инцидентов между капитализмом и советами произошёл на Сухой речке. Почти все десятилетие американцы вольготно летали над СССР на недосягаемых высотах до известной даты 1 мая 1960.

В какой-то степени пилотам повезло после такой "войны" их сослали и будто бы понизили. А вот другим пилотам ООН уже пришлось в ступать в единоборство с Миг-15. СССР направлял не юнцов, а мужей опытных, сражавшихся и за Родину, и за и за Сталина, и за командировочные -боевые.

Что качается "Сухой Речки" признать честно, прозевали, профукали. "Там в Корее война, за границей". Если на 8 октября в южном Приморье не было Миг-15 с 1100км.час, то никто бы не догнал Квонбека. К 25 октября ООН войска выйдут, к корейско-китайской пограничной реки Ялуцзян (а в некоторых случаях и перейдут реку) и начнут бомбить китайские цели и объекты.

1 ноября появились Миг-15. Ну а затем будет 1951 с "Аллеями Мигами", и 1953 когда сбили транспортный Ил-18.

Сослагательное. "Кабы была бабка деткой"... "Ошибочно" F-80 могли бы ударить и по Посьету, Славянке, и даже Владивостоку. Атомная война могла бы начаться уже и с 1946 года когда у США было всего 20, и в 1948, и в 1950 когда США преобладали ядерными зарядами (они всё время преобладали ядерным потенциалом, но это уже другая тема), преобладали но боялись "танков до Ламанша", подзабыв как Т-34 просели под минами и базуками у Пусана и Тэгу.

Ну что же пора заканчивать тему Сухой Речки. От Хасана до Сухой речки 60 миль. От Владивостока "по воздуху" всего 26 км.

По данным Центрального архива Минобороны России советские авиационные соединения в войне в Корее потеряли 335 самолетов и 120 летчиков. 64-й авиационно-истребительный корпус, принявший участие в войне в Корее, насчитывал 26 тысяч человек. По данным командующего корпусом генерал-лейтенанта Г.А.Лобова в воздушных боях были уничтожены 1300 самолетов противника, наши потери составили 335 самолетов и, по уточненным данным, - 200 летчиков. См. "Известия", 9 февраля 1994 г. и "Комсомольская правда" - 25 июня 1991 года.

General characteristics

Crew: One

Length: 34 ft 5 in (10.49 m)

Wingspan: 38 ft 9 in (11.81 m)

Height: 11 ft 3 in (3.43 m)

Wing area: 237.6 ftІ (22.07 mІ)

Empty weight: 8,420 lb (3,819 kg)

Loaded weight: 12,650 lb (5,738 kg)

Max takeoff weight: 16,856 lb (7,646 kg)

Powerplant: 1Ч Allison J33-A-35 centrifugal compressor turbojet, 5,400 lbf (24.0 kN)

Zero-lift drag coefficient: 0.0134

Drag area: 3.2 ftІ (0.30 mІ)

Aspect ratio: 6.37

Performance

Maximum speed: 600 mph (965 km/h)

Cruise speed: 410 mph (660 km/h)

Range: 1,200 mi (1,930 km)3

Service ceiling: 46,000 ft (14,000 m)

Rate of climb: 4,580 ft/min (23.3 m/s)

Wing loading: 53 lb/ftІ (260 kg/mІ)

Thrust/weight: 0.43

Lift-to-drag ratio: 17.7

Time to altitude: 5.5 min to 20,000 ft (6,100 m)

Armament

6x 0.50 in (12.7 mm) machine guns (300 rounds per gun, 1,800 rounds total)

2x 1,000 lb (454 kg) bombs

10-16 unguided rockets


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"