Хомутова Кристина Сергеевна : другие произведения.

Словарь по вселенной Forgotten realms, обновленный от 17-07-09

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот словарь предназначен тем, кто заинтересовался историей "Глаза Дроу", но для него в ней есть множество незнакомых слов и понятий. Я постараюсь по возможности освятить некоторые термины. Словарь обновляется и пополняется.

   ---А---
  
   ---Б---
  Баатор - синонимом этого названия является название "Ад".Это другое измерение, или, иными словами, "план существования", куда отправляются души злобных существ после своей смерти и где могущественные создания, обычно называемые дьяволами, сражаются и плетут заговоры друг против друга за личную власть. В отличии от Бездны, котороя является домом для демонов и измерением хаоса и зла, Ад является местом, где царит закон и зло: существует четкое разделение на касты, описаны методы продвижения и понижения на иерархической лестнице, царит жестокость более жуткая, чем в самом злом человеческом правительстве. Теми, кто изучает планы, Ад иначе называется Баатор, но для обычного народа во всех мирах он является просто "Адом". В сущности Баатор состоит из девяти похожих друг на друга "уровней", которые часто называют Девять Адов (или Девять Кругов). Огни Девяти Адов" является наиболее часто употребляемым ругательством на Фаэруне. Каждый из слоев покоится на другом на метафизической материи, каждый из девяти слоев меньше, чем предыдущий и более злой, чем следующий. Каждый слой контролируется могущественным созданием, называемым архидьявол, некоторые из которых по своей силе вполне могут составить конкуренцию меньшим богам. Вместе все эти архидьяволы именуются Лорды Девяти Адов. Обширные, практически бесконечные земли Авернуса являются самым верхним уровнем. Здесь правит Бел, невероятно могущественный дьявол ям (pit fiend), который победил предыдущего лорда Авернуса. Следующий уровень это горящий железный город Дис, где правит Диспатер, козлоногий лорд, который редко покидает свою Железную Цитадель. Третий уровень это жуткие, мрачные болота Минауроса. Здесь правит змеетуловищный Маммон, которому, после его многочисленных предательств, не доверяет почти ни один архидьявол. Четвертый уровень это огненный Флегетос, испещренный реками лавы и огнями, блуждающими по воздуху. Здесь правит дьявол Бельял и его дочь Фьёрна. Пятый уровень это Стигия, которая является водным царством падающего льда и испещренных молниями небес. Здесь правит Левистус, который, в наказание за свое предательство лорда девятого Ада, был заточен в огромную глыбу льда. Шестой уровень это Малболж, который является горным краем, где постоянно сходят лавины и с вершин катятся огромные булыжники. Здесь правит могущественная ночная ведьма? известная под именем Графиня Ведьм. Седьмой уровень это Маладомини место, где постоянно что-то строится, и где встречаются разрушенные, заброшенные города. Здесь правит Баалзебул, некогда слуга добра, он был низвергнут в Баатор, где превратился в слизнеподобное существо. Восьмой уровень это Кания, царство огня и льда. Это место холоднее, чем даже Стигия, здесь ледники двигаются быстрее, чем умеют бегать люди, и сходят лавины, которые погребают под собой, все, что находится в поле зрения, но одновременно здесь постоянно встречаются целые озера лавы и расплавленного камня. В Кании правит Мефистофель. Девятым уровнем Ада является, изрезанный невероятно глубокими каньонами, Нессус. Здесь правит могущественный Асмодеус. Вполне может быть, что это загадочное и древнее существо живет с самых первых дней существования вселенной. Все архидьяволы внешне союзничают друг с другом, помогая контролировать и уничтожать врагов Ада, но внутри своей иерархической структуры они с легкостью плетут заговоры и предают друг друга ради обретения большей власти и престижа. Втайне все они возмущаются лидерством Асмодеуса, которому в прошлом несколько раз бросали вызов, но из схватки он всегда выходил победителем. Асмодеус лишь смеется, наблюдая за их попытками свергнуть его, и готовится к последующим неминуемым схваткам. Мефистофель. Лорд 8 круга Баатора, Ледяной Кании. []Асмодей, архидьявол 9 круга Баатора, Нессуса. [Асмодей]
  Бехолдеры (Наблюдатели) - Наблюдатели выглядят как левитирующие шарообразные существа с огромным глазом на лбу и круглым ртом с острыми зубами. У наблюдателей есть ряд дополнительных малых глаз, растущих на стебельках.
  Бехолдеры обладают невероятной врожденной способностью к магии, излучаемой ими. Они могут взглядом превращать людей в камень, испускать молнии и погружать противника в сон. Для усиления своих магических способностей наблюдатели лишают себя большого глаза.
  Зачастую они охраняют древние сокровища или тайные книги заклинаний. Отношение наблюдателей к представителям других рас враждебно, они высокомерные ксенофобы, считающие себя высшей расой. Однако иногда они все же заключают временные союзы с другими злыми расами, такими как дроу и иллитиды. Бехолдер или Созерцатель []
  
   ---В---
  Вотердип - город-государство в Forgotten Realms, расположенный на Побережье Мечей континента Фаэрун. Вотердип, прозванный также 'Сияющий Город' - один из самых крупных и влиятельных городов всех Забытых Королевств. Город анонимно управляется Лордами в Масках.
   Город назван так, поскольку стоит на очень глубокой естественной гавани, удобной для кораблей. Город расположен к северу от залива, по склонам Горы Вотердип. В древности эта гора, пронизанная туннелями и пещерами, была цитаделью гномов. Сейчас же все эти подземелья заброшены и заселены монстрами. В катакомбах непосредственно под Вотердипом находится второй город, Скуллпорт. Это город контрабандистов, населенный самыми разнообразными расами, в том числе и злыми расами Подземья, такими как дроу и наблюдатели.
  
   ---Г---
  
   ---Д---
  Дроу (Темные Эльфы) - могущественная и высокомерная раса, обитающая в подземных городах. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллос. Люди и эльфы Поверхности боятся и ненавидят дроу, преследуя даже тех из них, кто порвал со злом.
  Дроу имеют черную кожу, которая походит на полированный обсидиан, и совершенно белые или бледно-желтые волосы. Они обычно имеют кроваво-красные глаза, хотя встречаются и бледные глаза (столь бледные, чтобы часто кажутся белыми) с оттенками бледно-сиреневого, серебряного, розового и голубого. Они также обычно меньше и тоньше, чем большинство Фаэрунских эльфов. Большинство дроу на поверхности злы и поклоняются Ваэрауну, но некоторые изгои и отступники имеют более нейтральное отношение, и есть даже группы добрых дроу, поклоняющихся Илистри или другим божествам не относящимся к традиционному пантеону дроу.
  Даже разделенные бесконечной враждой и противоречиями, дроу едины в одном ужасном желании: они кипят ненавистью к поверхностным эльфам.
  Дроу в целом садисты, разрушители и предатели. Они рассматривают себя законными наследниками Фаэруна и все еще помнят несправедливость своего изгнания в Подземье. Они ненавидят другие расы и либо желают воевать с ними, либо смотрят на них с презрением и взаимодействуют с ними только по мере необходимости для торговли или временных военных союзов. Даже среди своего вида дроу жестоки и подозрительны. В обществе дроу немного места для любви и дружбы. Они могут ценить союзы с другими членами семейства или знакомыми, но никакой дроу в действительности не доверяет другому. Дроу создают союзы только тогда, когда они мощнее "союзника", обладают достойным шантажа знанием или имеют общего врага, что отвергает их взаимную ненависть. Но даже тогда они держат свои глаза и уши открытыми для самого небольшого намека на предательство. Неплохим девизом дроу может быть "Сделай другим раньше то, что они могут делать тебе".
  Дроу живут в милитаристских обществах с сильными религиозными основами. Они - матриархальное общество, управляемое наиболее мощными жрицами-дроу. Дроу не формируют наций, но собираются в значительно мощных городах-государствах, расположенных в массивных пещерах глубин подземелья. Города дроу торгуют друг с другом, но часто ввязываются в открытые войны.
  Типичный город дроу управляется большой группой мощных семейств дроу, сильнейшее из которых, собственно, и правит самим городом. Каждое семейство в свою очередь управляется Матроной-Матерью, как правило (хотя и не всегда), мощным клериком Лолс. Борьба среди правящих семейств города дроу обычна, даже ожидаема. Ранжирование мощи семейств изменяется почти ежедневно, хотя верховные пять-десять семейств относительно стабильны. Группа Дроу во главе со жрицей Ллос []
  
  Дуэргары (Серые Дворфы) - Живущие в огромных городах Подземья, серые дварфы являются глубинными кузенами щитовых дварфов и широко известны своей жестокостью и черствостью.
  Составляя в среднем 4 фута ростом, серые дварфы весят почти столько же, сколько взрослый человек. В то время как другие дварфы обычно плотны и мускулисты, дуэргары широки в плечах, но худы и жилисты, их конечности перевиты жесткими мускулами. Кожа серых дварфов светло- или темно-серая, а глаза тускло-черные. Как мужчины, так и женщины обычно лысы, но мужчины имеют длинные серые бороды и усы.
  На живущие на поверхности расы эльфов и полуэльфов, гномов, халфлингов, полуорков и затронутых планами серые дварфы смотрят с подозрением, но охотно торгуют с теми, кто безрассуден достаточно, чтобы рискнуть зайти в глубины. Дуэргары питают давнюю ненависть к своим подземным конкурентам, дроу и свирфнеблинам. Однако регулярно торгуют с обеими группами, стравливая их друг с другом при малейшей возможности.
  Однако же эти существа уважают силу во всех ее проявлениях, и они всегда готовы преклониться перед ней. Атакующие, дикие и нецивилизованные дуэргары []
  
   ---Е---
  
   ---Ж---
  
   ---З---
  
   ---И---
  Иллитиды - худощавые, гибкие гуманоиды с кожей пурпурного цвета и головами в виде кальмаров. Рот иллитида окружают четыре длинных щупальца. Проницатели обладают способностью видеть в инфракрасном спектре, но лишь на расстоянии 60 футов. Иллитиды питаются мозгами исключительно людей или эльфов, высасывая их при помощи своих щупалец.
  Проницателями разума иллитидов прозвали за их природные способности к гипнозу. Одной из самых мощных способностей иллитида является псионический залп, при котором проницатель полностью подавляет волю жертвы. Представители этой расы могут также общаться телепатически.
  Проницатели - гермафродиты, размножающиеся личинками. Эти личинки, выглядящие как головы-кальмары с четырьмя щупальцами, обитают в бассейне Верховного Мозга. Выжившим в борьбе с прочими головастикам предоставляется тело: как правило, человека или эльфа. Личинка, надевшись на голову жертвы, сращивается с ее телом и поглощает мозг, вызывая постепенную мутацию в полноценного иллитида. Этот процесс, известный как цереброморфизм, в случае неудачи как правило убивает и паразита, и жертву.
  Иллитиды враждебны почти всем расам Поверхности, вызывая у них страх и природное отвращение. Однако они иногда заключают союзы с дроу, могущественным народом тёмных эльфов, и даже служат в их городах, используя свои псионические способности. Иллитид []
   ---К---
  
   ---Л---
  ЛЛос (Ллолт) - верховная богиня дроу (тёмных эльфов). Представляется в виде чёрной паучихи с головой женщины-дроу. Ллос отличается непредсказуемым нравом и невероятной жестокостью; она склонна натравливать одних своих последователей на других. Её жрицы занимают верховное положение в обществе дроу и требуют беспрекословного подчинения. Мужчины дроу обязаны пройти испытание. Если они не прошли его, Ллос обращает их в драуков (англ. drider). Они ведут жалкий образ существования и всю жизнь мучаются. Также, вняв мольбам своих самых верных жриц, Ллос может создать из какого либо мертвеца Зин-Карла, духа двойника, который служит этим жрицам. Ллос (Ллолт) - паучья королева, хаотично-злое божество Дроу []
  
   ---М---
  
   ---Н---
  
   ---О---
  
   ---П---
  Подгорье - это верхний "этаж" Подземья, владения великого тысячелетнего волшебника по имени Халастер Черный плащ. Подгорье издавна манило путешественников, авантюристов и охотников за сокровищами в свои недра, обещая при этом немыслимые богатства. Которые, однако, охранялись страшными заклятиями и хитроумными ловушками. Эта игра под названием "попробуй выйди" было одним из наилюбимейших развлечений Халастера.
  Немногие выходили оттуда живыми. И при этом из выживших сохранивших разум были считанные единицы. Как же появилось Подгорье?
  Эксцентричный до безумия в своих действиях, архимаг в один прекрасный момент решил создать собственный подземный мир, разительно отличавшийся от всего того, что было раньше. Он привел в туннели множество различных рас, обманом, силой, а также уговорами; за века, проведенные под землей, в туннелях каменного Подгорья, существа эволюционировали, приспосабливаясь к новой среде обитания, крепли и видоизменялись. Поэтому сейчас, попав в Подгорье, можно повстречать совершенно неожиданных созданий.
  Тьма, вечно меняющиеся лабиринты ходов Подземья, пугающие существа, - все это сооружило нехилую защиту, отбив у многих желание соваться туда. У многих, но не у всех, именно поэтому количество костей, разбросанных по коридорам Подземья, растет из года в год.
  
   Подземье - представляет собой сеть пещер, тоннелей, подземных озер и рек. Растительность в Подземье отсутствует, однако существуют крупные колонии грибов, служащих пищей жителям тоннелей. В подземных реках водится рыба. Рофы - существа. похожие на яков служат домашним скотом народам Подземья.
  Подземье населено многими разумными народами, в основном злого мировоззрения. Среди них - темные эльфы-дроу, иллитиды, наблюдатели, темные гномы - дуергары.
  
  
   ---Р---
  Ракшаса - Демонические кошачьи антропоморфы, славящиеся коварством и талантом перевоплощения.
  Они имеют тело человека и кошачью, либо тигриную, либо львиную головы. Их руки напоминают лапы животного; они имеют мягкие кошачьи подушечки и острые когти, прячущиеся в когтевых мешочках (как у обычного кошачьего). Их кожа имеет цвет, совпадающий с основным цветом, а также рисунком шерстного покрова головы, тоесть, она может быть в полосках, как у тигра, а также в пятнах, как у леопарда.
  Эти существа не являются в полной степени ни животными, ни людьми, однако им присущи черты обеих разновидностей.
  Сильные и гибкие, они хитры, коварны и заносчивы. К расам слабее себя испытывают большое принебрежение, делая из них рабов, так как по понятиям Ракшаса они больше ни на что не способны. Ракшасы являются злыми и жестокими существами, которые презирают и ненавидят людей, но не прочь полакомиться их плотью.
  Ракшаса имеют огромный магический потенциал, которым часто и пользуются. Они великие мастера иллюзий и используют это умение, чтобы завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка. Тем не менее, ракшасы имеют определенный кодекс чести и не прочь сразиться в "честном бою", ежели не сомневаются в своем триумфе, - война является для них любимым времяпрепровождением, а победа в ней - большим почетом.
  Помимо иллюзий, ракшасы имеют целый арсенал талантов. Каждый ракшаса владеет волшебством на уровне очень приличного мага, а сам, в свою очередь, неуязвим практически для всех заклинаний, за исключением самых могущественных. Кроме того, ракшасы поражаются только заколдованным оружием.
  
   ---С---
  Солнечные (Золотые) эльфы - знамениты своим командованием, а также арканной, и божественной магией, навыки в которых превышают таковые у любой другой из ныне живущих рас. Работы эльфийской высокой магии тысячелетнего возраста все еще живут в скрытых убежищах солнечных эльфов.
  Солнечные эльфы ответственны за основание большинства великих эльфийских городов из легенд, хотя другие эльфийские семьи помогали строительству многих из этих городов.
  Царства солнечных эльфов - суть легенд, неотъемлемая часть истории Фаэруна в течение тысяч лет. Солнечные эльфы, конечно же, знают это, поскольку они сами держали дистанцию с неэльфийскими расами и часто не позволяли "меньшим существам" заходить на их земли.
  Кожа солнечных эльфов обычно бронзового цвета, волосы цвета золотого блондина, медные или черные, и зеленые, синие или золотые глаза. Они предпочитают созерцание, знания и изучение быстрым играм и беззаботным песням других эльфов, но, похоже, воплощают неземную красоту, грацию и представительность эльфийского народа.
  Солнечные эльфы одеваются в одежду, которая является одновременно великолепной и простой, предпочитая прохладные цвета вроде синего и зеленого. Они украшают свою одежду вычурным шитьем золотыми или мифриловыми нитями, тонкие линии которых появляются и исчезают. Драгоценности просты, но тонко обработаны.
  Из всех эльфийских семей солнечные эльфы наиболее высокомерны и надменны. Солнечные эльфы полагают, что они - истинная эльфийская раса, строители и лидеры эльфийских царств, и что другие эльфийские семьи будут не в состоянии соответствовать торжественности и достоинству их древности.
  Они также самая терпеливая из эльфийских рас, и они посвящают свое время скорее совершенствованию задачи, чем простому ее завершению. Для солнечных эльфов торопливая работа или окончание проекта на стадии ниже совершенства - предательство эльфийского идеала. В результате они обычно имеют намного более узкий диапазон навыков, чем другие эльфы, но они вне конкуренции в навыках, искусствах или ремеслах, на которые они направляют свои усилия. Единственное исключение для этого правила - бой. Солнечные эльфы не питают никакой любви к бою, но они, однако, хорошо обучены ему. Они рассматривают бой как необходимое зло и то, что должно быть решено быстро, чтобы задача была сделана и можно было вернуться к более приятным и конструктивным делам.
  Для солнечных эльфов наименее вероятно из всех эльфийских семей принять путь авантюриста. Они не видят пользы в бродяжничестве по всему миру и во встречах с другими народами, особенно при том что любой солнечный эльф может наслаждаться комфортом, изучением и наблюдением так, как ему приятно, оставаясь в одном из скрытых царств солнечных эльфов. О большинстве авантюристов солнечные эльфы в основном думают как о шпионах, сознательных разведчиках, сделавших своей пожизненной задачей наблюдение за другими народами Фаэруна и бдительную стражу на пути возвышения и любых угроз эльфийской родине.
  Общество и культура солнечных эльфов пропитаны обаянием магии и её изучения. Они часто становятся невероятно талантливыми волшебниками, а их естественный интеллект делает их наиболее подходящими для такой карьеры. Редкие солнечные эльфы-авантюристы не начинают изучать магию в некоторой точке своей карьеры.
  Солнечные эльфы неторопливы, терпеливы и торжественны, как и все их общество.
  Их отношения с другими расами часто бывают напряженными из-за неуемной гордости этих созданий. Однако, владея навыками дипломатии, Солнечному народу всегда удается разрешить конфликты, да еще и в свою пользу. Солнечный или Золотой Эльф []
  
  Скуллпорт (порт Черепа) - пиратский и контрабандистский город, расположенный непосредственно под крупным портом Вотердип, являющийся практически точной его копией. Город по негласному решению является нейтральной территорией для всех рас, как с поверхности, так и из-под земли.
  
   ---Т---
  Торил - это своеобразная планета, весь игровой мир, у которой имеется несколько частей света: Фэйрун, Кара-Тур (мир средневекового Востока), Закхара (мир арабских сказок), Мацтика (мир доколумбовой Америки) и ещё не открытые и не описанные континенты.
  
   ---У---
  
   ---Ф---
  Фаерун - находится в северо-западной части основного материка Торила. К востоку от него простираются бескрайние степи Земли Орды, по которым кочуют многочисленные племена варваров-кочевников. Эти земли зовутся так же Бесконечной Пустошью. Живущие там кочевники называют свою землю Таан. На юге, по берегу Великого Моря лежит Земля Судьбы, Закхара. На северо-западе лежит Север. Этот негостеприимный регион простирается от побережья Моря Плавающих Льдов до песков Анорача, от Хребта Мира до Глубоководья, а под поверхностью на многие мили вглубь земли тянутся бесконечные пещеры Андердарка.
  
   ---Х---
  Халфлинг (полурослик) - Хафлинги умны, способны, изобретательны и преодолевают любые трудности. Они любознательны, и умеют демонстрировать мужество, которое не свойственно многим куда большим существам. Они могут быть увлечены богатством, но чаще тратят чем копят. Хафлинги имеют румяную кожу, темные прямые волосы и черные или карие глаза. Обычная продолжительность их жизни - приблизительно 150 лет.
  Хафлинги крепки и трудолюбивы, в основном они тихие и мирные. В целом они предпочитают домашний уют опасностям приключений. Они наслаждаются хорошей жизнью, грубоватым юмором и простецкими историями. На самом деле, иногда они бывают немного скучными. Хафлинги ненавязчивы, но внимательны и разговорчивы в дружеской компании. Хафлинги смотрят на богатство только как на способ получения жизненных благ, которые они любят. Хотя они не безрассудно храбры и не амбициозны, они в основном честны и усердны, если в этом есть нужда. Халфлинги []
  
   ---Ц---
  
   ---Ч---
  
   ---Ш---
  
   ---Щ---
  
   ---Э---
  
   ---Ю---
  
   ---Я---
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"