О непостижимом Будде написано столько, что невозможно вставить ни слова. И все же автор пытается взглянуть на этого пророка глазами современного человека. Попытка сделана, но ощущение такое, что феномен Будды мог возникнуть в любой другой реальности, только не в нашем жестоком, алчном, рационально обжирающемся мире. Кто из современных миллиардеров-правителей сможет обратить свои доллары - по собственной воле! - в свет и любовь для людей, став нищим святым? Его свои же и разорвут на части, "прихватизировав" накопления собрата. "Принц Сиддхартха" - это сказка-выбор. Выбор, который каждый должен сделать в своей душе, чтобы стать владыкой собственного мира. Трудно? То-то...
О непостижимом Будде написано столько, что невозможно вставить ни слова. И все же автор пытается взглянуть на этого пророка глазами современного человека. Попытка сделана, но ощущение такое, что феномен Будды мог возникнуть в любой другой реальности, только не в нашем жестоком, алчном, рационально обжирающемся мире. Кто из современных миллиардеров-правителей сможет обратить свои доллары - по собственной воле! - в свет и любовь для людей, став нищим святым? Его свои же и разорвут на части, "прихватизировав" накопления собрата. "Принц Сиддхартха" - это сказка-выбор. Выбор, который каждый должен сделать в своей душе, чтобы стать владыкой собственного мира. Трудно? То-то...
Сказка "Дороже жизни только жизнь" учит коллективизму. Нельзя быть героем-одиночкой ради собственной славы. Желание личной славы или роскоши может погубить человека, завести его в такие глубины, откуда он никогда самостоятельно не выберется. В душе истинного героя не должно быть места тщеславию, жадности и другим отрицательным чертам характера. Автор воспевает красоту истинных чувств, любовь к жизни и ее величие. Недаром в этой сказке вождь племени ловцов жемчуга пишет на могильном памятнике сыну золотыми буквами: "Нет ничего дороже жизни!" В одиночку никто не справится с тяжестью незаслуженно полученного богатства. "Сердце океана" может принадлежать только большому дружному племени, в котором все равны. Ведь жизнь каждого человека бесценна!
Сказки Ганфаритовой А.А. по праву можно назвать социальным диагнозом современности. Например, в сказке "Любовь Фархада" мы видим, что в сказочной реальности первоначально торжествуют злые волшебники и ангелы смерти, а потом все равно побеждают справедливость и правда. Ширин собиралась погубить все живое, даже море, но разум седого старика и неистощимая любовь Фархада предотвращают гибель человечества и природы. Употребление любого зелья, даже сказочными героями, противоречит морали человеческой жизни, приводит к непредсказуемым последствиям. Иносказательно в своих произведениях автор утверждает, что, только победив наркоманию, алкоголизм и другие негативные явления социума, цивилизация придет к своему расцвету, вырвется из запутанного лабиринта и проложит прекрасную дорогу юному поколению. В сказках Ганфаритовой А.А. добро всегда побеждает зло. В этой победе светлым силам помогают любовь, надежда и вера в жизнь.
Творить чудеса - это не сложно, особенно для тех, кто владеет сокровенными знаниями. Однако смысл существования Вселенной - любовь, о чем навсегда забыто землянами. Какова плата? Об этом - сказка.
"Старая сказка", написанная Ганфаритовой А.А. по мотивам восточных сказок, звучит веселой притчей о том, что, поддавшись, казалось бы, такому безобидному искушению, как алкоголь, можно всего лишь добровольно разрушить себя, искалечив свою судьбу, растранжирив впустую родительские деньги, здоровье и молодость. А чтобы выбраться из тупика, для начала нужно изучить и правильно использовать всю мудрость человечества, которая заключена в "старинных умных книгах". Единственно так молодое поколение может стать успешным, здоровым, богатым и сильным.
- Для чего мы живем на Земле? - Разумеется, чтобы любить... - Что может быть выше, ярче, великолепнее земной любви? - Наверное, божественность, которая спрятана в наших сердцах... - В нашем современном мире невероятно сложно, почти невозможно дорасти до понимания этого смысла человеческой жизни. Неужели кто-нибудь из нас сумеет раскрыть в себе качества Творца? - А что? Разве у нас есть другой выход?