Так, посмотрим, что тут у нас имеется. Тяжелая колесная боевая машина десанта пятого поколения "Варан", разработана по программе "Универсальный десант двадцать первого века", и предназначена для действий в составе любых десантов, а так же проведения разведывательных и специальных операций с возможностью значительного удаления от баз снабжения.
Хм, интересно, никогда бы не подумал, что боевая машина десанта может быть тяжелой, да к тому же колесной.
Предназначена для эксплуатации в температурном режиме, от минус семидесяти до плюс ста сорока градусов по Цельсию; в зонах радиоактивного и бактериологического заражения; при условии применения противником различных противотанковых средств и оружия массового поражения; в условиях высокогорных дорог и сильно пересеченной местности. Благодаря современному бронированию и проходимости сопоставимой с гусеничной техникой, может эффективно использоваться при взаимодействии с танками. Защита по корпусу идентична девятьсот пятидесяти миллиметровой броневой плите, по крыше, днищу и корме, пятисот миллиметровой броневой плите. Вес сухой - двадцать четыре тонны сто одиннадцать килограмм. Вес полный - сорок одна тонна.
Интересно, если это боевая машина десанта, то с какого носителя ее планировали десантировать? Ничего кроме десантных кораблей на ум почему-то не приходило.
Силовая установка гибридная - многотопливный дизельный двигатель с высокоэффективной системой глушения шума выхлопа, центрального размещения, электрический привод на колеса. Максимальный запас хода на одной полной заправке более полутора тысяч километров по суше, до трехсот километров по воде. Максимальная скорость по суше - до ста двадцати километров в час. Максимальная скорость на плаву - до десяти километров в час, выдерживает морское волнение до пяти баллов.
Четыре колеса из многослойной армированной резины, и централизованной подкачкой, плюс четыре дополнительных, выдвигающихся для преодоления особо сложных участков местности. Дорожный просвет изменяющийся - от ста пятидесяти до тысячи двухсот миллиметров. Подвеска торсионная. Возможность десантироваться на плав, посадочным способом, на десантной платформе, а также с самолетов, вертолетов и экранопланов, на воду со сверх малых высот.
Блин, она же весит как танк, какой самолет, а тем более вертолет ее поднимет? Или может это я на столько отстал от современной военной техники?
Экипаж - три человека, плюс пять десантников в ШСД. Выход десантников производится через кормовую аппарель, или с помощью десантной катапульты, забрасывавшей штурмовика на пятидесяти метровую высоту, или сто метров по горизонтали. Вооружение: пятидесяти семи миллиметровая автоматическая пушка, спаренная с сорока миллиметровым автоматическим гранатометом; универсальная пусковая установка на тридцать шесть направляющих, с возможностью стрельбы ракетами класса земля-земля и земля-воздух, а так же возможностью использования в качестве системы залпового огня, и стрельбы боеприпасами объемного взрыва; восемь пусковых установок ракет М - 12 - К - 144 "Киргиз", используемых так же в комплексе "Свирель"; два двенадцать и семь миллиметровых пулемета, установленных на подвижных штангах; двадцать шесть мортир и две установки постановки дымовой завесы. Дополнительно установлена последняя версия динамической защиты "Обой", и комплекс активной защиты бронетехники российской разработки "Комар".
Встроенная система защиты от оружия массового поражения. Покрытие корпуса отражает радарные лучи, и аналогично ШСД, обладает способностью адаптивного цветоизменения типа "Хамелеон", однако в отличие от скафандра, это свойство имеет возможность регулироваться и отключаться.
Система энергосбережения, одновременно выполняет функцию тепловой маскировки машины. БМД снабжалась оптическими, тепловыми, инфракрасными, радиационными, акустическими, и усиления естественного освещения, приборами наблюдения, использовалась как база-носитель ШСД, с возможностью мелкого ремонта, зарядки аккумуляторов, пополнения запасов автономной деятельности и координации действий десантников. Телеметрическая, спутниковая, и радиосвязь так же включены в комплектацию.
И это далеко не все!!! Блин, я даже не знаю, как российские оборонщики, умудрились вложиться в пять лимонов стоимости! Интересно - для какого десанта этот комплекс разрабатывался, уж не для космического ли?
Да, с такой штукой нам не страшен серый волк и его красная шапочка, гхм, пошловато получилось. Стоп, а ведь при деблокировании группы Бугра, один такой навороченный и неуязвимый "Варан", сектанты таки подбили, а это значит что неуязвимых машин еще не придумали.
При более близком знакомстве, "Варан" производил то еще впечатление, действительно мощная военная машина БУДУЩЕГО, потому как на настоящее время он ну никак не тянул! Боевая машина десанта пятого поколения, больше всего напоминала гибрид увеличенного БРДМ 2 и небольшого бронекатера. Килеватость весьма заметная на носу, практически исчезала к корме, эта особенность улучшала мореходные свойства, и обеспечивала экипажу "Варана" дополнительную защиту от подрыва на минах.
Поражали своими размерами и огромные, почти в мой рост колеса с необычным для отечественной военной техники рисунком протектора, способные, по утверждениям инструкции, использоваться в диапазоне двухсот десяти градусов по Цельсию. Крупнокалиберные пулеметы и многоствольную универсальную пусковую установку было невидно, так как в походном положении, они убирались под специальные защитные экраны. В целом, техника была что надо, особенно для наших нужд.
Созвав своих "Десантников", мы в течение двух часов живо обсуждали достоинства и перспективы использования "Варана", после чего, решили перебазировать наши ШСД из штабного автобуса, в более подходящую для их хранения БМД.
Так, незаметно наступил вечер, и мы разошлись спать, так как на утро нам предстоял нелегкий путь.
Но мне, как всегда не спалось - дымя сигаретой на балконе автобуса, я был погружен в мысли. Думал о судьбе своих трех красавиц, о том, что нас сильно мало для качественного проведения предстоящей операции, о том, что первые потери своих людей прилично выбили меня из колеи, о Женьке, о новом "Варане" и о том, какие "задания", меня еще попросит выполнить контора Учетного. Скучно все-таки без девчонок, с этой последней мыслью я и уснул.
А уже в девять часов утра мы подъезжали к обозначенному вчера Учетным на моей карте месту посадки на поезд. Железнодорожники не заставили себя долго ждать, и, опоздав всего на две минуты от запланированного графиком времени, прибыли для погрузки.