Гарбуз Вячеслав Федорович : другие произведения.

Система обучения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Основной принцип обучения в сетевом маркетинге позаимствован из авиации, где ведущий говорит ведомому: "Делай, как я!" - и показывает, как. Спонсор - человек, который осуществил рекрутирование нового дистрибьютора в свою компанию - обычно поступает точно так же. Такие действия выгодны для спонсора: чем скорее и лучше он обучит новичка, тем эффективнее тот будет работать, а спонсор получит больше комиссионных за товарооборот самого новичка и части организации, которую тот построит. Именно части, так как платить комиссионные за товарооборот всей организации ни одна компания сетевого маркетинга не будет, иначе она окажется в убытке. Если Вы увидите компанию, утверждающую, что поступает иначе, значит Вы имеете дело с финансовой пирамидой, в которой большая часть дистрибьюторов не получит вообще никаких комиссионных. И именно то обстоятельство, что каждый дистрибьютор получает комиссионные не от всей глубины его организации, даёт возможность любому дистрибьютору зарабатывать больше, чем его спонсоры, пришедшие в компанию раньше. Бездельник или неумеха, пришедший в компанию с самого начала, может получать комиссионное вознаграждение во много раз меньшее, чем толковый и работоспособный дистрибьютор, пришедший в его же организацию спустя несколько лет.
  Однако сетевой маркетинг - бизнес, совершенно не защищенный от попадания в него случайных людей. Часть из них - люди, ранее побывавшие в финансовых пирамидах, замаскированных под компании сетевого маркетинга, и искренне не понимающих, что сетевой маркетинг не азартная игра, а нормальная торговля. Такие люди не умеют или не хотят правильно работать сами и, естественно, не будут обучать правильной работе новичков. Поэтому к выбору спонсора необходимо подходить максимально осторожно и ответственно.
  Понимая это, сетевые компании не могут позволить себе бросить на произвол судьбы дистрибьютора, которому просто не повезло со спонсором. С одной стороны, уже подписав контракт, спонсора сменить нельзя: это правило гарантирует дистрибьютору, что, создав работающую организацию, он уже ни при каких независящих от него обстоятельствах не потеряет права на причитающиеся ему комиссионные от результатов деятельности этой организации. С другой стороны, обучать новичка всё-таки надо. Сетевой маркетолог - это профессия, которой надо обучаться, как, например, профессии инженера или юриста.
  Поэтому вся дистрибьюторская организация сетевой компании пронизывается горизонтальными и вертикальными связями для организации многократного дублирования возможностей обучения и обеспечения единой обучающей политики компании. Конечно, с персональным учителем обучение более эффективно, однако за пределами сетевого маркетинга оно встречается весьма редко, что не мешает готовить работоспособных специалистов в самых различных отраслях.
  Во-первых, силами самих дистрибьюторов организовываются презентации и школы. Это требует коллективных усилий дистрибьюторов различных веток, а значит, создания команд, участвуя в работе которых, можно многому научиться. Конкуренция между дистрибьюторами различных веток практически отсутствует: Ваши знакомые, среди которых Вы работаете в первую очередь, почти никогда не оказываются знакомыми дистрибьюторов параллельной ветки. Куда выше вероятность того, что они окажутся знакомыми кого-то из Вашей собственной ветки. При этом наличие в городе брошенных своими спонсорами необученных и, соответственно, неуспешных дистрибьюторов чужих веток сильно ухудшает имидж компании и сетевого маркетинга в целом в этом городе. При этом значительно осложняется работа и успешных дистрибьюторов. Поэтому компании всегда требуют открытости школ любой ветки для любого из своих дистрибьюторов. На практике такое положение часто нарушают из-за неправильного понимания частью дистрибьюторов своих интересов и на школы "чужаков" не допускают.
  Огорчаться здесь не стоит: чему можно научиться у людей, не понимающих столь простых вещей?
   Во-вторых, при помощи лидеров компании регулярно организовываются городские и региональные семинары для дистрибьюторов. Непосредственное участие в таких семинарах лидеров гарантирует возможность присутствия на этих семинарах всех дистрибьюторов, независимо от их принадлежности к различным веткам. Это очень мощное средство обучения, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать.
   В-третьих, лидеры компании регулярно совершают турне по различным городам и, кроме работы со своими дистрибьюторами, обязательно проводят тренинги для всех активных дистрибьюторов города.
   В-четвёртых, компания сама регулярно проводит обучающие мероприятия для дистрибьюторов различной степени квалификации. Это либо повышение квалификации лидеров, либо возможность встречи с самыми успешными лидерами компании всех желающих.
   И, наконец, в-пятых, это самообразование: изучение литературы по сетевому маркетингу, рекомендованной компанией своим дистрибьюторам.
   Столь разветвлённая и сложная система получения знаний даёт возможность даже тем дистрибьюторам, общение которых со спонсором по каким-то причинам затруднено (например, спонсор проживает в другом городе или даже в другой стране), возможность освоить свою профессию и добиться успеха. Это, конечно, сложнее, чем непосредственная работа со спонсором, однако, при наличии упорства, вполне достижимо. Автор этих строк в своё время сам оказался в подобной ситуации и добиться успеха всё же сумел.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"