Mikle5, Игорь Нерлин : другие произведения.

О патриотизме - языком комиксов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




  
   О ПАТРИОТИЗМЕ - ЯЗЫКОМ КОМИКСОВ
  
      Некоторые авторы любят создавать образ врага, ибо их самоидентификация происходит именно в отрицании того, чего они не любят в другом. В результате - горы бульварной литературы с супергероями.
      Все писатели ищут зацепки, на которые можно было бы опереться в этой жизни. Однако, если одни инженеры человеческих душ это делают с помощью эмпатии, сострадания, сочувствия к Другому, попытки понять его за счёт стремления к обнаружению тех положительных качеств, которыми они не обладаем и которые есть у него, то ряд авторов утверждаются за счёт написания откровенно ксенофобских текстов.
   Возьмём, например, Михаила Михеева - автора романа "Рейдер"
      Михеева можно понять, будучи успешным инженером-нефтяником, буря скважины в российской земле по заданию какого-то Американского концерна, он в свободное от работы время создаёт образы супервоинов патриотов, уничтожающих конкурентов во всей Вселенной. Попутно Михаил может лягнуть и евреев, особливо, евреев-олигархов, а что - разве не они обворовали русский народ?  Резвится, короче, играя со словами и образами, аки дитё малое играется в виртуальные военные игры, где выигрывает тот, кто больше замочит конкурентов или "оппонентов".
      У американцев тоже выходят такие бульварные романчики с супергероями, зомбирующие сознание простых обывателей.
   Правда, последнее время - это всё больше комиксы, но когда-то образы главных героев прописывались очень аккуратно и без малейшей иронии.
   В результате - США заняло место МИРОВОГО ЖАНДАРМА.
     Мы бы не хотели, чтобы наша родина Россия претендовала на эту роль, а военно-патриотическое воспитание молодежи проходило с подпиткой подобной псевдо патриотической литературы. Любим мы перенимать у американцев не самые лучшие примеры: от жевательной резинки до патерналистской жвачки.
     В традиции русской классической литературы положительный герой совсем иной, нежели те супергерои, которых создают современные писатели. Это человек СОСТРАДАЮЩИЙ, склонный к САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ, идущий по пути, указанному нашим Господом - Иисусом Христом. Это путь ВОСХОЖДЕНИЯ и ПРОТИВОСТОЯНИЯ ведёт на Голгофу (у каждого она своя).
   Поток псевдо патриотической литературы увеличивается ещё и потому, что не прописана ЯСНАЯ И ПОНЯТНАЯ ВСЕМ РУССКАЯ ЛИНИЯ.
       Пока она будет воссоздаваться, необходимо поставить заслон псевдо патриотизму и потоку бульварной литературы, спекулирующей на святых для русских людей понятиях.
       Мы великая нация и не надо позволять зомбирование сознания наших людей субкультурой низкого качества, спекулирующей, кроме патриотизма, на низменных чувствах и первобытных инстинктах доцивилизованных обществ.     
   Романы Михеева М.А. - типичная поделка, образчик массового искусства, которое спекулирует на низменных инстинктах толпы. Если фашизация общества достигается тем, что диктатор провозглашает слияние вождя и народа, спекулируя на тех же низменных инстинктах толпы, то автор массового искусства рождает произведения, соответствующие именно такому сегменту в сфере вкуса.
      Каждый отдельный человек может в разговоре быть толерантным, но в толпе он сатанеет, в нём просыпаются первобытные инстинкты.
      Дело писателя: идти на поводу этих инстинктов, потрафлять толпе или ПРОТИВОСТОЯТЬ...
       Конечно, нам тут возразят поклонники Михеева: мол-де, Америка так себя и ведёт, бомбит кого попало, а русских вырезают в бывших союзных республиках... Скажут ещё о том, что, мол, многие малые народы исчезли с карты мира...
      Что тут сказать?
      Во-первых, мы осуждаем США за вмешательство во внутренние дела других стран. Они, кстати, прикрываются фразами о том, что спасают как раз эти малые народы от диктаторов, но ведь тем самым нарушается баланс, и малые народы сами себя могут перерезать.
      Во-вторых, всё-таки, сейчас, вроде, в цивилизованном мире нельзя сказать, что какой-то малый народ вырезали, мы этого не слышали... Сиё происходило в диком обществе или не так давно, но не в новейшей истории.
      В-третьих, каждое убийство русского надо расследовать и жестоко карать убийц, но, ежели мы будем на каждое убийство русского отвечать убийством тех нацменов, на территории которых и произошло убийство, то это регресс.
      В романах "Изгнанники" (ещё не издан) и "Рейдер" ("Ленинградское издательство" N1, 01/10/2010 г., N2, 01/07/2011 г.) автор артикулирует: можно кого-то убить только потому, что он внешне неприятен. Убийство не за поступок, а исходя из формальных признаков - возврат к инстинктам диких обществ, типа "УБЕЙ ЧУЖАКА ИЛИ ОН УБЬЁТ ТЕБЯ САМ".
  
   " "Церрелы - раса, соседствующая с людьми. Внешне - гуманоиды, чуть ниже ростом, худые, как скелеты, кожа серовато-зеленая. Амфибии... Соломин поморщился.
   - Этих - за борт. Без скафандров.
" (с) "Изгнанники" Михеев Михаил
  
      "Теперь русские не пытались играть по чужим правилам - они устанавливали свои. В ответ на джеймбондовские игры русские эскадры проводили ковровые бомбардировки, правда, обязательно сообщив прежде, за что наносится удар. Террористов убивали. С семьями. До седьмого колена. Шпионов расстреливали. В общем, вместо изящной рапиры русские пользовались дубиной - и очень ловко дробили противникам черепа. Никому не помогали под обещание - сразу требовали то, что хотели в обмен на свою помощь. И жестоко наказывали тех, кто пытался обмануть. За нападение на русский корабль в чужом порту выжигали всю планету. Наркоманов отправляли на каторгу, а за распространение наркотиков казнили вне зависимости от пола и возраста, да так, что знаменитые инквизиторы прошлого поседели бы от ужаса. Пиратов, напавших на русских, убивали поголовно - и в то же время не трогали, если среди атакованных русских не было. Жизнь русского - неприкосновенна, жизнь всех остальных - только их проблемы. Жестоко и страшно, но это работало, и авторитет государства, не бросающего своих и не прощающего обид, охранял его граждан лучше, чем военные флоты. Флоты-то были у многих, но никого так не боялись, как русских." (с) "Изгнанники" М. Михеев

      Так вот, автор Михеев пошёл на поводу у толпы, типа "возрождение униженного самосознания русских", он решил потрафлять, а не противостоять низменным чувствам разъярённой толпы.
      Сейчас полно развелось фентэзюшников, детективщиков, которые, окромя "захватывающего сюжета", ещё и спекулируют на патриотизме, но патриотизме ложном, сивушно-квасном.   
      Посмотрим на уже изданный роман Михеева М.А. "Рейдер".
     Это просто примитивное фэнтезийное чтиво, вторичное, годное для употребления второгодниками в неблагополучных школах.
   Ксенофобии и расизма, как в згнанниках", в первой части романа ещё не заметно.
      Оголтелый расизм, такой же, как и в "Изгнанниках", появляется в следующих частях "Рейдера". Видно, что автору надоедает прогресс, и он определяется окончательно со своей тягой к регрессу, угнетению "недостойных" наций, и к всё тому же, пиратству и мародёрству (к его любимым деклассированным алкоголезависимым элементам). Опять "империю" строит!
  
      'Тем более что на такие шалости разведчиков начальство традиционно смотрело сквозь пальцы - еще один вид платы за риск, не более, все этим когда-то занимались. Да и что такое прихваченный между делом золотой кубок или мимоходом сунутая в карман горсть необработанных алмазов по сравнению с суммами, регулярно оседающими в карманах адмиралов от снабжения? Так, мелочь.' (с) Михеев М.А., 'Рейдер'.
  
      'Виктор был у себя. Он сидел за столом и пил. Под столом уже валялась пустая стеклянная бутылка. Судя по запаху, в ней раньше было то самое пойло, которым с недавних пор славились местные винокурни - прозрачное, с неприятным запахом, но очень крепко бьющее в голову. Вторая бутылка была почти пуста и Виктор как раз выливал из нее остатки в высокий серебряный кубок.' (с) Михеев М.А., 'Рейдер'.
     
      "Для начала, Империи требовались только грамотные специалисты, в первую очередь инженеры и рабочие высокой квалификации. Охотно брали и ученых - физиков, математиков, биологов, геологов, словом, представителей технических, прикладных и фундаментальных наук. При этом сразу же, даже не рассматривая, отказывались от низкоквалифицированных кадров, историков, философов, искусствоведов, модельеров и прочих "гуманитариев". Аргументация была проста: "своих дармоедов хватает". Дальше шла четкая градация по национальному и релегиозному признаку - негров и азиатов не брали вообще, а среди остальных предпочтение отдавалось атеистам, потом христианам классических вариантов (то есть католик, православный или протестант имели неплохие шансы, а вот иеговист или баптист, не говоря о более жестких сектах - вообще никаких) и мусульманам, опять же, не склонных к экстремизму направлений и только выходцам из России. Всех честно предупреждали, что любая попытка экстремизма будет караться максимально жестоко, а шпионаж - просто расстрелом. Но приток желающих уменьшился ненамного, а вот вопли правозащитников и прочих борцов за права человека... Ну, это было нечто! Шавки как будто сорвались с цепи, доказывая, что имеет место дискриминация по расовому и религиозному признаку, обвиняя в тоталитаризме и куче других, по их мнению, смертных грехов." (с) Михеев М.А., 'Рейдер3'
     
      Практически весь текст Рейдера" состоит из "мелькания клинков" и "залпов звёздных крейсеров". Ни одного хорошо прописанного характера, психологизма, жизнеописаний, свойственных русской литературе, не наблюдается. Под жанр художественной литературы никаким боком не подпадает. Это американские комиксы без рисунков (ещё примитивнее, стало быть).
      Сюжет элементарно содран из всех доступных источников: "Трудно быть богом" Стругацких, сериал "Вавилон-5" Майкла Стражински, "Янки при дворе короля Артура" Марка Твена, переплетен с примитивным дворовым, не отягощённым философией, языком, типа
  
   "Принцесса к тому времени уже дважды успела сбегать к обочине и проблеваться..."(с) Михеев М.А., 'Рейдер'.
  
   Любопытны отзывы читателей об этом романе:
  
   "бах! трах! тарарах! море трупов, крови по колено, в музыкальной повести, ибо рояли, саксофоны и скрипки в кустах под кустами и вообще повсеместно, да и фиг бы с ними... но зачем же вводить в заблуждение то? в начале книги описывается одна история мира, в середине другая, в конце третья... нестыковок ппц сколько.... попытки их объяснить и выровнять - только больше путают... странно это все... нечитаемо". (с) Анонимный читатель
  
   "Прочитал Рейдер 2,3, пришел в ужас просто какой то майн кампф   просто славянский фашизм, религия на хер автору не нужна (рабство-негры в каменоломнях)
     Гитлер так же начал, отказался от веры, написал свою книгу, выбрал врагов, и пошел мочить в том числе славян(более 20 милл. в нашей стране погибло, всех национальностей)
     За что борются главные герои, что ими движет, лорды какие то(еще чуть чуть и глядишь у ГГ появятся личные рабы)" (с) "михалыч 2010"
  
   Думается, что в "Рейдере" Михеев М.А. только начал развивать свою расистскую теорию построения человеческих отношений, которую в "Изгнанниках" довёл до логического завершения.
  
   "Во время разведывательного полета терпит крушение русский крейсер. Единственный уцелевший член экипажа, оказавшись в полудиком мире, вынужден бороться за существование и подстраивать этот мир под себя, не подозревая, что это - первые шаги к созданию собственной Империи...' верить нельзя. Всё ложь. Нет, крейсер и правда падает и мир полудикий. Но ГГ, быстренько найдя общий язык с королём страны, на территории которой его угораздило оказаться, вывел везучее государство в местные геополитические лидеры. Далее. Штурман космической разведки, это вам не хухры-мухры. Довольно сразу выяснилось что он - лучший воин на этой планете. Безо всяких скидок и сомнений. И вообще, взрослому мужчине руку отрывает не напрягаясь. И несмотря на то, что кольчугу наш Марти носит на голое тело, а в владении двуручным мечом предпочитает стиль изысканного фехтования (кто знает о чём я, тот поймёт), в ратном поединке забороть его не может никто. Естественно, ГГ быстро заскучал, как и автор, которому, судя по всему резко расхотелось писать о космическом попаданце, а захотелось писать космическую оперу. Героя решительно изымают из Средневековья, царящего на планете и ставят на капитанский мостик крейсера. А далее...далее нас ожидает увлекательное повествование о нелёгких буднях космического пирата (но патриота!) и о 'Великой, прекрасной России', которой он в меру своих сил помогает забарывать злобную космическую Америку. Что характерно - других сверхдержав там нет. Китай признан третьесортной страной и прав на ведение космических войн лишён - китайские корабли служат мальчиками для битья ГГ. Ерунда, что при современном положении дел в 'космическую эру' как раз Россия скорее всего вступит в роли эдакого Гондураса. До начала квасного патриотизма читалось всё это более-менее увлекательно. Несмотря на язык (о нём ниже) и манеру изложения. После начала весь интерес пропал." (с) "Bjorn"
  
   "Книжка - слабый закос под космическую оперу: принцессы, звездолёты и рыцари с бластерами, однако, в отличие от гамильтоновской классики, написана шершавым языком спецПТУшника на тему "Звёздные войны для правильных пацанов" (пальцы, естессно, веером). Предполагаемый читательский контингент, видимо, должен соответствовать языку. (с) "prokuror":
     
       Остаётся открытым вопрос. Почему издательства считают возможным издавать подобных авторов, как Михеев М.А., не принимая во внимание этические стороны этого действа? Их не волнует тот факт, что подобные книжки могут попасть в руки их же детям? Неужели доллар застил им глаза до такой степени, что честь, благородство, гуманизм и духовность отошли на второй план?
     
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"