Гавань Сергей Васильевич: другие произведения.

Заметки о Джагепте

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тема для обновлений.

  Обновление от 12.01.
  В преддверии третьего акта Изумрудного Трона, я решил поделиться некоторой заготовкой из моего финального драфта книги. Всё, что будет сделано после драфта - это редактура и финальная вычитка. Если повезёт, и кто-то примет участие в обсуждении и поможет выявить слабые места, то в некоторых мелочах содержание тоже может измениться. Но в целом финальный драфт будет выглядеть на 90% так, каким я его себе представлял.
  
  Здесь я буду выкладывать обновления по драфту, мысли о работе и чужом творчестве, и буду задавать вопросы.
  
  Меня долго не было, и я решил вернуться с большим количеством новых глав. Я вплотную подошёл к началу третьего акта, которые будет состоять по примерным расчётам из ещё ~20-30 глав.
  Третий акт будет написан быстрее, потому что у меня есть чётко расписаный план на него и я вижу множество крутых сцен перед глазами. Жду не дождусь, когда смогу поделиться ими с читателями. Обещаю, я выложусь на них по максимуму.
  
  Говоря об этом, не могу не упомянуть важную роль музыки в писательском деле. Музыка удивительным образом усиливает полёт мысли и творческую выносливость. Порой музыка может заставить встать и написать ещё несколько новых страниц. Порой музыка создаёт в моей голове целые сцены, которые описаны в книге.
  
  Например, взлёт демонических кораблей и шествие колоссов на рассвете в главе 47, я писал под музыку из сцены в Apocalypse Now, где на рассвете вертушки поднимаются с пляжа и летят над джунглями в лучах алого солнца, готовясь к своему знаменитому заходу под Полёт Валькирий. Прочтите эту сцену под музыку оттуда - они идеально сочетаются и усиливают впечатления от прочитанного.
  
  Эпические сцены лучше всего пишутся под музыку из приквелов Звёздных Войн, Властелина Колец, Царства Небесного или Старкрафта2/ВоВа. Идеальная зарядка для творчества.
  
  Сцены где проскакивала романтика, писались под Стинга (Desert Rose или Stolen Car) или Seal'а (Kiss from the Rose), или даже некоторых песен из Алладина, КиЧа или Русалочки.
  
  Ну и, конечно, сцены некоторых персонажей тоже писались под определённую музыку. Почти все сцены с Джаркатом и Гиремом я писал под арабский инструментал или метал (Myrath, рекомендую, отличная банда).
  
  Вообще, музыка на мой взгляд является идеальным "стероидом" для писательской деятельности. Возможно, кому-то нужна полная тишина, но для меня она всегда раскрывала воображение.
  
  Возвращаясь к Изумрудному Трону, скажу, что в какой-то момент (слава богу, довольно рано) я понял, что в книге не так уж и много фокуса на изумрудном троне. Лишь со временем акценты стали смещаться на него, причём я хотел, чтобы он не был буквальной осью всего сюжета, но символом власти, из-за которой решются человеческие судьбы, и который, возможно, не стоит стольких жертв. Изумрудный трон - лишь контур книги, а не центральная её часть.
  
  Кстати, я тут решил выложить названия остальных трёх книг. Что-то, конечно, может поменяться, возможно добавится ещё какая-то книга, но пока что я надеюсь уложиться по Джагепту в 4 книги.
  
  В следующем обновлении помимо новых глав я расскажу о своём самом большом страхе касательно этой книги, главной цели, которой я хочу добиться для того, чтобы её было приятно читать, и поведаю ещё кое-какие мысли о писательском искусстве.
  
  Изумрудный Трон (Первый Акт)
  Сапфировый Путь (Второй Акт)
  Рубиновый Скипетр (Второй Акт)
  Бриллианты Звёзд (Третий Акт)
  
  
  
  
  Обновление от 03.02.
  
  
  64 и 65 главы являются своеобразной передышкой и билд апом для глав с избранием супруга для Шаки. Где-то на полпути, с помощью Дмитрия, я признал, что сюжетный узел с избранием нового Пророка не должно опираться на такую зыбкую почву как желания юной девушки (Шаки Отраз). Государственные дела такой важности и значения конечно же не могут быть зависимы от такой вещи, как влечение.
  Поэтому конечно же я ввёл кое-какие правки закулисами, и постарался преподнести как лёгкий твист то, что Шака давно знала о том, кого же ей придётся выбрать. Я перепроверил все сцены с ней и Кархарией - вроде бы в них нет несостыковок с этим откровением. Если есть, то будет хорошо, если кто-то на них окажет. В любом случае я буду проводить ревизию перед написанием финального драфта.
  
  Откровенный разговор Валерии и Джензена напрашивался довольно давно. Я не очень люблю, когда в книгах писатели создают конфликт путём неспособности двух связанных персонажей просто поговорить друг с другом. Люди могут хранить секреты друг от друга, но Джензен и Валерия ценят друг друга достаточно, а хранимые ими тайны слишком тяжелы, чтобы наконец поговорить. И конечно, несмотря на то, что Джензен облегчил часть груза, между ними всё ещё остаётся недосказанность, которая протянется и дальше.
  
  Гирем нуждался в передышке. На самом деле я всегда волнуюсь, что он недостаточно активен, что он реактивный персонаж, а не проактивный. С другой стороны я не хочу заставлять его прыгать как безумный, дёргая за ниточки, только ради того, что бы он что-то делал. Здесь нужен баланс, который я всё ещё ищу и определённые события, которые запустят Гирема как пушечный снаряд.
  Через сцену в парке я хотел передать умиротворение, соприкосновение с внутренним миром, нахождение самого себя после ряда хаотичных событий. Гирем далёк от лучшего себя, но сейчас он словно прыгун в воду, который стал на край доски и приготовился к прыжку.
  
  Линия с Каррансом. Ланита Велль и список запланированных на день встреч. Мне нравится добавлять мелкие детали без лишнего фокуса, призванные расширить мир и создать вопросы. Через Ланиту Велль и список встреч я пытаюсь показать, что мир велик и у фокус персонажей есть много связей и дел кроме тех, про которые я рассказываю в главах.
  
  Цеппеуш ещё один персонаж, который оказался не совсем тем, кого я ожидал. Я не хочу строить персонажей вокруг сюжета и поэтому его роль оказалась меньше, чем я ожидал, выписывая его первые главы. Это не означает, что он не будет важен. Напротив, его роль вырастет и он превратится в полноценного фокального персонажа.
  
  Именно поэтому я задумался о том, чтобы переписать аннотацию, убрав Цеппеуша с первого места. Думаю, с аннотацией в том числе связана низкая оценка романа. Многие ожидают увидеть приключения типичного борцуна Цеппеуша, а получаются Гирема, Трикселя и других персонажей. Разочарование естественно. По поводу аннотации - было бы интересно узнать, как лучше её написать и почему не работает (частично по крайней мере) текущая аннотация?
  
  Вопрос - есть ли смысл ввести Элеур, Мурену, Конрада и Валерию в сюжет пораньше? поскольку история Мурены и Конрада началась где-то в 20-30 главах, а это почти половина написанного текста. Может быть, стоит немного растянуть эту линию по книге, размать более тонким слоем?
  
  Я срашиваю это потому, что главный мой страх когда я думаю о качестве этой книги - это структура и удобность чтения. Достаточно ли хорошо очерчены сюжетные линии? Достаточно ли плавно эти сюжетные линии развиваются? Не создаётся ли у читателя ощущения при чтении, скажем, линии Гирема, что он едет по кочкам? не слишком ли конфузит читателя чередование глав персонажей? Может быть, стоит какие-то главы перенести назад или вперёд, или сгруппировать в блоки для удобства следования сюжету?
  
  С этим связана и главная моя цель - удобство чтения. Я уверен в том, что история и мир, который есть в моих черновиках, достаточно интересны сами по себе, но я прекрасно понимаю, что никто не захочет в них погружаться, если они будут поданы абсолютно неудобно для читателя.
  Разумеется, я не собираюсь делать пюре и кормить его с ложечки, но я хочу сделать так, чтобы каждая сюжетная линия имела видимые любому человеку начало - середину - конец, а каждое ружьё, развешенное в начале - в конце выстрелило.
  Если какие-то из линий кажутся рваными и ухабистыми - пожалуйста скажите, я их обязательно поправлю.
  
  
  На сегодя всё. Следующая глава скорее всего будет посвящена Беррун и моим любимым демонам. Скорее всего - потому что я не уверен, стоит ли прерывать серию глав под общей темой "Выбор супруга" главой крутого чародея в экзоскелете, ведущего флот технологически продвинутых демонов вглубь Штормового Океана.
  
  Кусочек главы.
  
  "...Беррун очнулся от сильного толчка в левое плечо. Вокруг стоял сильный шум, который, он подозревал, был уже смягчен хитроумным устройством шлема. В багровом полумраке мужчина различил какое-то движение, почти синхронное с высоким механическим воем, раздавшимся спустя несколько мгновений после толчка.
  Один за другим ячейки, в которых сидели демоны, с шипением въезжали в стены. Металлические переборки с тем же звуком заблокировали образовавшиеся отверстия.
  Беррун вскрикнул, когда его резко потащило назад. Полумрак сменился кромешной тьмой. С тихим лязгом сиденье вместе с ним крутанулось и замерло. Беррун тяжело вздохнул, чувствуя, как к горлу подкатывает тошнота.
  И тут же зажмурился, когда в глаза ударила ослепительная вспышка молнии. Сквозь веки проступила красно-синяя морось. Ещё мгновение - и свет приглушился.
  Мужчина осторожно открыл глаза. Зрительная щель в шлеме затемнилась. Беррун посмотрел в широкое окно из толстого стекла.
  И остолбенел.
  Под ним подобно бешеному зверю бушевал чёрный океан. Исполинские волны взметывали свои гребни на сотню метров вверх, по странной дуге уходя к горизонту. Длинные синие молнии десятками горящих ветвей вспарывали антрацитовые тучи, словно трещины камень. На фоне тёмного горизонта белыми косыми хоботами извивались смерчи. Открывшаяся картина казалась ещё ужасней из-за того, что вокруг стояла тишина.
  Они летели над Штормовым Океаном."
  
  
  
   Обновление от 15.02.
  Глава с демонами вышла. Она не идеальная, я знаю, в неё нужно добавить больше кинематографичности. Главной задачей было показать мощь демонического флота, чтобы его поражение оказалось сокрушительным и неожиданным, а неведомый противник - более грозным и опять же неожиданным.
  Для меня также очень важным является цветовая индикация. Это нужно для того, чтобы появление например, синего сразу давало читателю идею "хм, наверное, это как-то связано с диастрийцами". Цвета также символизируют определённые вещи. Когда вы видите кого-то одетого в чёрное, подсознательно вы думаете, что этот персонаж, возможно имеет какие-то злые намерения. Это позволяет запутывать ожидания читателя.
  Ну и конечно, придумывая расу демонов я всегда вдохновлялся идеями Хайнлайна из Звёздного Десанта с их тактикой зачистки и человеком-армией, а для их дизайна курил Ваху40.
  Когда я думал о сцене сражения, у меня перед глазами всегда появлялся один и тот же кадр - камера пролетает за спиной Берруна, и мы видим его на фоне десятка аркенуков, из которых вылетает залп ракет и лазеров, устремляющихся к башне. Моих скилов хватило набросать скетч.
  Это напоминает сцену из Аватара, когда флот людей даёт залп из ракет по исполинскому дереву НаВи. Очень круто.
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  О.Герр "Защитник" (Любовное фэнтези) | | П.Працкевич "Код мира (6) - Хеппи-энд не оплачен?" (Научная фантастика) | | П.Працкевич "Комбинация Бога" (Научная фантастика) | | Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих" (ЛитРПГ) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-4" (ЛитРПГ) | | В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда" (Боевик) | | M.O. "Мгновения до бури. Выбор Леди" (Любовное фэнтези) | | К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ" (Боевик) | | .Долг "Stalker " (Daniil Bulgakov) | |

Хиты на ProdaMan.ru Титул не помеха. Сезон 1. Olie-Слепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеАромат страсти. Кароль Елена / Эль СаннаЯ хочу тебя трогать. Виолетта РоманВ объятиях змея. Адика ОлефирОфисные записки. КьязаВедьма и ее мужчины. Лариса ЧайкаТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Мои двенадцать увольнений. K A AПодари мне чешуйку. Гаврилова Анна
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"