Батька рассказывал моему деду Дмитрию Ивановичу, доживающему долгий век в Старых Бобовичах на Нестеровке, не очень близко от Ровков, что в шталаге 8 А с ним оказались как неверующие, так и православные, и мусульмане. Военнопленных, перенёсших дизентерию, тифозную эпидемию, объединял интерес к положению на фронтах. Шило в мешке не утаить. Вести о поражении фрицев то на одном направлении, то на другом, то на всех направлениях сразу приходили и за двойные ряды жёсткой колючей проволоки.
Нацистские неудачи выдавало поведение непростых немцев. Они становились раздражительными, вымещая злобу на заключённых. Особенно доставалось раненым, которые ещё держались с помощью товарищей, не спешили умирать. Такие присутствовали в каждом из бараков.
О том, что Третий рейх вовсю катится к закату, полнее других, по мнению родителя, были осведомлены сербы. У них имелись данные о положении не только на Восточном фронте, но и на Балканах, а также в Италии и Африке.
Достоверны слухи или нет, определить в концлагерных условиях доходягам, голодным и полураздетым, невозможно. Надежда на освобождение и дальнейшую жизнь у каждого военнопленного, независимо от национальности и религии, - повторял, вспоминая прошлое, батька - связывалась только с поражением Гитлера и его приверженцев.