Гаврилюк Василий Васильевич : другие произведения.

Критика всякого разума, или Очевидное-Невероятное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Критика всякого разума,
  или
  ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ

  
  1.
  
  Всё появляется из чего-то, ничего не появляется из ничего (хотя, конечно, если следовать формальной логике, и предположить, что продолжение оставаться самим собой эквивалентно порождению из самого себя самого себя, превращению из самого себя в самого себя - то ничего вполне даже и появляется из ничего, но оставим эту схоластику и перейдём к другой схоластике).
  Итак v для появления чего-то нужно то, из чего оно появится.
  
  2.
  
  Для понимания чего-либо нужно основание. Предыдущее понимание, в которое инкорпорируется, к которому привязывается новое понимание.
  
  3.
  
  Для того чтобы что-то воспринимать - точнее не так! v воспринимать и понимать при этом, что ты это что-то воспринимаешь - требуется возможность об этом думать, требуются аппарат для думанья об этом v термины для описания объектов думанья и процессов, о которых думаешь, слова для описания взаимоотношений между этими объектами.
  При отсутствии этой базы объект, даже если и воспринимается, то не осознается как таковой.
  
  4.
  
  Существуют вещи, для нас принципиально не понятные по причине того, что отсутствует понимание близлежащих к ним вещей. Отсутствуют слова, термины, в которых можно их описать. Их не с чем сравнить.
  
   5.
  
  Есть два типа таких вещей.
  
  6.
  
  Первый v это вещи, до понимания которых мы еще не дошли. Просто постепенно разрастающийся понятийный аппарат еще не проник в области их обитания.
  Эти вещи, в отличие от близлежаших, но не до конца понятых - неочевидных - вещей следует называть НЕОЧЕВИДНЫМИ.
  
  7.
  
  Второй v вещи ОЧЕВИДНЫЕ.
  Не просто понятные, а настолько очевидные, что обслуживавший их восприятие понятийный аппарат уже отмер за ненадобностью. Эти вещи следует отличать от очевидных, которые просты в понимании, однако еще не ОЧЕВИДНЫ.
  ОЧЕВИДНЫЕ вещи не понимаются по причине своей прозрачности для разума.
  Оба описанных типа удалены от полоски актуального понятийного апарата. Только в разные стороны.
  Одни v снаружи, другие v глубоко внутри.
  
  8.
  
  Очевидные вещи, становясь ОЧЕВИДНЫМИ, переходят из сферы объектов понимания в сферу инструментария, закрепляясь в структуре языка, с самой структуре воспринимяющего Я.
  
  9.
  
  Растворяясь в воспринимающем, ОЧЕВИДНОЕ перестаёт быть воспринимаемым.
  
  10.
  
  Процесс развития раума, таким образом, представляет собой поцесс перехода окружающего мира из одной невидимости в другую.
  Из внешней во внутреннюю.
  Тонкая мембрана посередине - эволюционирующее сознание.
  
  11.
  
  В конце концов мы должны перестать вообще что-либо воспринимать и всё станет ОЧЕВИДНОСТЬЮ.
  Возможно, после этого процесс может сменить направление на противоположное.
  Что означает эта фраза, я не очень понимаю.
  Но оставим её. Она хороша.
  
  12.
  
  Кстати.
  По причине этого перетекания невозможно адекватное восприятие того, как воспринимали мир наши предки: сказывается различие в объёме и структуре ОЧЕВИДНОГО. Да и вообще, по этой причине невозможно адекватное воспринятие восприятия другого человека. Впрочем, для этого существуют ещё и другие причины. Очевидные.
  Нам приходится подменять ОЧЕВИДНОЕ Чужого нашим очевидным, его неочевидное нашим ОЧЕВИДНЫМ, и etc.
  
  13.
  
  НЕОЧЕВИДНОЕ - неочевидное - очевидное - ОЧЕВИДНОЕ.
  Такова схема движения нашего познания.
  От одного незнания к другому.
  
  14.
  
  Или короче :
  "дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
  имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя".
  
  15.
  
  С какого момента Вы поняли, что я просто издеваюсь над Вами?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"