Гаврюченков Юрий Фёдорович: другие произведения.

Баланс

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Всеобщая компьютеризация, наступившая после миллениума, позволила сложиться устойчивому сообществу "издатель-автор", в котором автор стабильно остаётся несчастен.
  Цехогенетическая* реактивность** российского издателя проявилась в Последние Годы следующим образом: автор увеличивает производство текстов, издатель вынужден перейти к адресной работе.
  Особенность ситуации заключается в том, что авторы эволюционировали не в ответ на изменение издателей. Авторы сделали это сами по себе, ввиду благоприятствования окружающей среды. Нетронутые естественным отбором досужие обыватели отрастили себе компьютеры и слились в мировую сеть. Резкое увеличение популяции авторов при сохранении издательского аппетита привело к бурлению в пучине отбракованных. Рукописей оказалось так много, что некоторые издатели вовсе отказались от самотёка. Даже те, кто сохранили функцию рассмотрения непрошенных текстов, обратились к работе с проверенными авторами, и теперь внимание этих издателей творцам с улицы следовало ещё заслужить. Изменились и проверенные авторы. Прошедшие ад фильтрации естественного отбора писатели стали крепкими ремесленниками. Их тексты стали куда востребованнее, а адресная работа сделалась для издателей ещё привлекательнее. Оставшиеся в забвении творцы ослабли и выродились в безбумажные формы литературного бытия. Страдая от досады, они принялись издавать страдальческие крики, привлекая к омертвевшим текстам критиканов и троллей, которые пировали над смрадными строками и выделяли ядовитые комменты, отравляющие и без того мучимый болями межушный нервный узел МТА.
  Таким образом, сложилась равновесная система из вкусных авторов, сытых издателей и больных творцов. Причём, издатель всегда доволен, а писатель практически никогда, ибо сопереживает страдальцам или является им. В отдельных случаях инфицированные писатели деморализуют себя до полного оболванивания и примыкают к стаду изгоев.
  Теория эволюции подсказывает, что развитие никогда не происходит в сбалансированных системах. Преобразование начинается, когда баланс необратимо нарушен и сообщество вынуждено приспосабливаться к подсунутым под нос переменам.
  Какие перемены способны сместить баланс в нынешних условиях?
  1. Дефицит электричества. Обыватель с оторванными гаджетами перестанет переживать относительно своей литературной невостребованности и отрастит себе что-нибудь другое. Руки для сбора дров. Ноги для эмиграции. Мозги для выбора профессии.
  2. Дефицит издателей. Ликвидация издательского холдинга освободит место на рынке и позволит большому количеству наиболее приспособленных литературных обывателей открыть свои издательства. Новые издатели опубликуют свои неизданные произведения и своих друзей. После чего покинут поляну, гонимые кредиторами, либо переключатся на адресную работу с авторами.
  3. Профицит издателей. Экспансия крупного зарубежного издательства, решившего вложить деньги в российский рынок, породит много вакансий, которые будут заполняться невостребованными авторами. Германский концерн "Axel Springer SE" до сих пор работает в России. Раньше он издавал много, сейчас значительно меньше. Однако детективщики и фантасты помнят брошюрную линейку Издательского Дома "Амадэус", который выгреб с Самиздата кучу барахла.
  Это не все варианты. Рассмотрим фантастические:
  4. Пандемия. Многочисленные обитатели низшей ступени литературной пирамиды выродились до полной утраты творческого начала. Их место заняли Вы. Да-да, - Вы!
  5. Культурный рост. Нечитатели стали читать. Для них потребовалось много-много бумажных книг. Издатели стали потреблять всех авторов без разбора. Возникли новые издатели, высококультурные, которые распробовали ваши произведения.
  6. Культурная экспансия. Российская литература стала востребована в англосфере, чинасфере и испаносфере. В странах Первого мира с выпуском книг справились местные издатели, в страны Третьего мира пришли российские издатели, притащили с собой своих авторов и охапку свежих. В Китае получилось как-то по-своему, но зато выпустили на бумаге весь сетевой лежак и многое экранизировали.
  Изменения возможны. Более того, они неотвратимы как падение метеорита. Что-то вторгнется, мир больше никогда не станет прежним и тогда пойдёт развитие. Хотя не обязательно в идеальном или мало-мальски положительном направлении.
  _________________________________
  
  * Цехогенез - процесс возникновения и развития отрасли и отдельных профессиональных групп внутри неё.
  ** Реактивность организма - реакция на события, адаптация к переменам.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"