Гейгер Евгений Петрович
Ищу живых свидетелей Самолет Ли-2 Советский Дуглас Хозотдел 6-й стойотряд Челябметаллургстрой 1942-1947 годы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]


Аннотация к разделу: Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942 г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-36(?) точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет . Мой сын провел переписку с ветаранским движением г.Челябинск с Еткульским Военкоматом и поисковыми отрядами Челябинска и России по интернет. А так же на авиафоруме в интернете, где форумчане порадовали ответами вот один из них :(Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии.Это можно сказать верно.В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2.Но дело не сдвинулось. В хорактеристике в деле написано что переведен на объект повышенной ответственности по ремонту двигателей план выполняет на 220 % пример для всех и еще много чего хорошего но ни слова о самолетеИз строительства 859 есть справка, что уволен в марте 1947 года по семейным обстоятельствам.Написано в бухгалтерию потом зачеркнуто в спецкамендатуру. При этом меня только 20 февраля отправили в Кыштым 859-е строительство, а через 15 дней 7 марта 1947 г.демобилизовали На самом деле в жизни, а не на бумаге отправлен с экипажем в Кыштым, где передали самолет с неисправной муфтой одного из двух звездообразных американских двигателей Летали перед 'дембелем', как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крылеФорма: пилотов была синей. Бортмеханик самый старший по возрасту, который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора с моим приходом был в защитной армейской форме при наградах, а я и штурман-радист в замасленных комбинизонахСамолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково и др., иногда выполнял задания в доль линии фронта, например во Внуково загрузил апаратуру и специалиста для проводения аэрофотосъемки после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой при этом такое задание выполняли и другие неизвестные мне экипажи.Однажды была выполнена внеплановая экстренная аварийная посадка в городе Краснодаре из-за замасливания самолета с хвоста до кабины маслом из резервного бака из за перекоса крышки бака. К сожалению при обращении в марте 2011 года в архив и Совет ветеранов Авиалиний Кубани сообщили, что документов этого времени в архиве нет и женщин которые оттирали самолет от масла тоже нет в живых. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не помню.Фамилию Краснов командира корабля называю неуверенно.Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. В Аэропорту Кольцово разыгралась одна трагедия, которая могла закончится не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать,что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал наш самолет Ли-2, Но возможно это был другой генирал под горячую руку, в которой постоянно был пистолет, попал в начале я, так как именно меня оставили у самолета по прибытии, а затем все остальные члены экипажа и девушка командира.По прибытии в Челябинск командир получил 20 суток ареста в аэропорту Челябинска. Одновременно с нами сел самолет директора Кировского завода Зальцмана, Исаака Моисеевича директора Кировского завода в Челябинске. Поначалу я подумал что такое большое количество черных легковушек встречает нашего генирала. Потом все прояснилось.Благодаря этому произшествию я сумел съездить домой 40 км.к матери которая болела.Во время ВОВ мы часто садились на этом земляном аэродроме.Это была небольшая земляная посадочная полоса на посадку заходили с моря, место называлось кажется Самтреди, или Батуми, или Потти во всяком случае рядом с Тбилисси(Грузия). Но примерно 1946 по 1947 годы был такой случай. Командир был в хорошем настроении и решил покатать на самолете детишек школьников того села. Я находился вместе с ними

ЖАНРЫ:
Проза (220911)
Поэзия (518829)
Лирика (166910)
Мемуары (17022)
История (29118)
Детская (19429)
Детектив (22963)
Приключения (49689)
Фантастика (105605)
Фэнтези (124634)
Киберпанк (5103)
Фанфик (8954)
Публицистика (45024)
События (12025)
Литобзор (12076)
Критика (14473)
Философия (66877)
Религия (16097)
Эзотерика (15508)
Оккультизм (2123)
Мистика (34173)
Хоррор (11327)
Политика (22540)
Любовный роман (25651)
Естествознание (13437)
Изобретательство (2884)
Юмор (74157)
Байки (9868)
Пародии (8060)
Переводы (21940)
Сказки (24649)
Драматургия (5648)
Постмодернизм (8447)
Foreign+Translat (1827)


РУЛЕТКА:
Киты по штирборту:
Человек со Звезды
Один
Рекомендует Медведева Е.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 108655
 Произведений: 1674110

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Заграница.lib.ru
| Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Рождественский детектив-24


30/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Аксельрод А.Е.
 Алакозова А.
 Антонов Д.В.
 Ар А.
 Артамонов А.
 Асеева Н.И.
 Банин М.А.
 Баранов И.
 Башлакова Л.
 Белошапка С.О.
 Береницкий В.
 Бодрова А.А.
 Борисова А.В.
 Боярчук Г.А.
 Бредущая П.Г.
 Владимирова О.
 Гладышева М.
 Годлевский А.А.
 Грабарник Е.В.
 Данилова Б.А.
 Дембо К.А.
 Джонни
 Зимакова Э.
 Иван-Да-Лилия
 Иванкевич С.О.
 Кварта С.
 Крафт Е.
 Кулеш А.В.
 Курганова Е.А.
 Куцая А.Н.
 Лис И.
 Лукьянов Д.О.
 Майер Д.Л.
 Маранова Е.А.
 Маслеников А.В.
 Несвит В.В.
 Низаметдинов Д.И.
 Николаева Т.М.
 Пешкова Н.
 Пир Т.
 Покровский Д.
 Полисученко А.А.
 Поляков С.
 Пясковская А.Р.
 Пяточкина Ы.С.
 Рин Д.
 Сарапулов А.В.
 Светов С.
 Сливин А.В.
 Смирнов В.Б.
 Т. Н.
 Тарасов А.В.
 Тарасюк А.
 Терещенко В.Ю.
 Тория
 Хоро
 Чепенко А.
 Чердынцева М.А.
 Черниенко А.К.
 Чумакова О.Ю.
 Шененко М.М.
 Шляпужникова О.И.
 Шолпо И.
 Шорт Л.
 Щекин Д.А.
 Юлия C.
 Ярославская М.А.
 Lonescream
 Taliara

Справочник:

  • Информация о владельце раздела   5k   Комментарии: 1 (23/04/2011)
    Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942 г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-36(?) точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет .
    Мой сын провел переписку с ветаранским движением г.Челябинск с Еткульским Военкоматом и поисковыми отрядами Челябинска и России по интернет. А так же на авиафоруме в интернете, где форумчане порадовали ответами вот один из них :(Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии.Это можно сказать верно.В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2.Но дело не сдвинулось. В хорактеристике в деле написано что переведен на объект повышенной ответственности по ремонту двигателей план выполняет на 220 % пример для всех и еще много чего хорошего но ни слова о самолетеИз строительства 859 есть справка, что уволен в марте 1947 года по семейным обстоятельствам.Написано в бухгалтерию потом зачеркнуто в спецкамендатуру. При этом меня только 20 февраля отправили в Кыштым 859-е строительство, а через 15 дней 7 марта 1947 г.демобилизовали На самом деле в жизни, а не на бумаге отправлен с экипажем в Кыштым, где передали самолет с неисправной муфтой одного из двух звездообразных американских двигателей Летали перед 'дембелем', как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крылеФорма: пилотов была синей. Бортмеханик самый старший по возрасту, который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора с моим приходом был в защитной армейской форме при наградах, а я и штурман-радист в замасленных комбинизонахСамолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково и др., иногда выполнял задания в доль линии фронта, например во Внуково загрузил апаратуру и специалиста для проводения аэрофотосъемки после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой при этом такое задание выполняли и другие неизвестные мне экипажи.Однажды была выполнена внеплановая экстренная аварийная посадка в городе Краснодаре из-за замасливания самолета с хвоста до кабины маслом из резервного бака из за перекоса крышки бака. К сожалению при обращении в марте 2011 года в архив и Совет ветеранов Авиалиний Кубани сообщили, что документов этого времени в архиве нет и женщин которые оттирали самолет от масла тоже нет в живых. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не помню.Фамилию Краснов командира корабля называю неуверенно.Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. В Аэропорту Кольцово разыгралась одна трагедия, которая могла закончится не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать,что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал наш самолет Ли-2, Но возможно это был другой генирал под горячую руку, в которой постоянно был пистолет, попал в начале я, так как именно меня оставили у самолета по прибытии, а затем все остальные члены экипажа и девушка командира.По прибытии в Челябинск командир получил 20 суток ареста в аэропорту Челябинска. Одновременно с нами сел самолет директора Кировского завода Зальцмана, Исаака Моисеевича директора Кировского завода в Челябинске. Поначалу я подумал что такое большое количество черных легковушек встречает нашего генирала. Потом все прояснилось.Благодаря этому произшествию я сумел съездить домой 40 км.к матери которая болела.Во время ВОВ мы часто садились на этом земляном аэродроме.Это была небольшая земляная посадочная полоса на посадку заходили с моря, место называлось кажется Самтреди, или Батуми, или Потти во всяком случае рядом с Тбилисси(Грузия). Но примерно 1946 по 1947 годы был такой случай. Командир был в хорошем настроении и решил покатать на самолете детишек школьников того села. Я находился вместе с ними
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"