Гейгер Евгений Петрович:
Ищу живых свидетелей Самолет Ли-2 Советский Дуглас Хозотдел 6-й стойотряд Челябметаллургстрой 1942-1947 годы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
[Авторы] [Жанры] [Произведения] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]


Аннотация к разделу: Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942 г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-36(?) точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет . Мой сын провел переписку с ветаранским движением г.Челябинск с Еткульским Военкоматом и поисковыми отрядами Челябинска и России по интернет. А так же на авиафоруме в интернете, где форумчане порадовали ответами вот один из них :(Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии.Это можно сказать верно.В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2.Но дело не сдвинулось. В хорактеристике в деле написано что переведен на объект повышенной ответственности по ремонту двигателей план выполняет на 220 % пример для всех и еще много чего хорошего но ни слова о самолетеИз строительства 859 есть справка, что уволен в марте 1947 года по семейным обстоятельствам.Написано в бухгалтерию потом зачеркнуто в спецкамендатуру. При этом меня только 20 февраля отправили в Кыштым 859-е строительство, а через 15 дней 7 марта 1947 г.демобилизовали На самом деле в жизни, а не на бумаге отправлен с экипажем в Кыштым, где передали самолет с неисправной муфтой одного из двух звездообразных американских двигателей Летали перед 'дембелем', как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крылеФорма: пилотов была синей. Бортмеханик самый старший по возрасту, который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора с моим приходом был в защитной армейской форме при наградах, а я и штурман-радист в замасленных комбинизонахСамолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково и др., иногда выполнял задания в доль линии фронта, например во Внуково загрузил апаратуру и специалиста для проводения аэрофотосъемки после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой при этом такое задание выполняли и другие неизвестные мне экипажи.Однажды была выполнена внеплановая экстренная аварийная посадка в городе Краснодаре из-за замасливания самолета с хвоста до кабины маслом из резервного бака из за перекоса крышки бака. К сожалению при обращении в марте 2011 года в архив и Совет ветеранов Авиалиний Кубани сообщили, что документов этого времени в архиве нет и женщин которые оттирали самолет от масла тоже нет в живых. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не помню.Фамилию Краснов командира корабля называю неуверенно.Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. В Аэропорту Кольцово разыгралась одна трагедия, которая могла закончится не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать,что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал наш самолет Ли-2, Но возможно это был другой генирал под горячую руку, в которой постоянно был пистолет, попал в начале я, так как именно меня оставили у самолета по прибытии, а затем все остальные члены экипажа и девушка командира.По прибытии в Челябинск командир получил 20 суток ареста в аэропорту Челябинска. Одновременно с нами сел самолет директора Кировского завода Зальцмана, Исаака Моисеевича директора Кировского завода в Челябинске. Поначалу я подумал что такое большое количество черных легковушек встречает нашего генирала. Потом все прояснилось.Благодаря этому произшествию я сумел съездить домой 40 км.к матери которая болела.Во время ВОВ мы часто садились на этом земляном аэродроме.Это была небольшая земляная посадочная полоса на посадку заходили с моря, место называлось кажется Самтреди, или Батуми, или Потти во всяком случае рядом с Тбилисси(Грузия). Но примерно 1946 по 1947 годы был такой случай. Командир был в хорошем настроении и решил покатать на самолете детишек школьников того села. Я находился вместе с ними

Реклама: интересное на LitNet.com
Попаданцы и попаданки. Новые книги популярных авторов. Приключения в других мирах и временах. Заходите и читайте более 10 000 бесплатных книг!
ТОП жанра. Для авторов: бесплатная реклама ваших книг, расширение читательской аудитории. Получения коммерческого статуса и продажа книг по подписке. Ежемесячный зароботок. Для читателей: большой выбор книг, рейтинги, обновления. Удобный поиск по тэгам. Приходите и читайте лучшие бестселлеры и горячие новинки жанра "попаданцы"!
ЖАНРЫ:
Проза (204388)
Поэзия (471846)
Лирика (155374)
Мемуары (14382)
История (25283)
Детская (18827)
Детектив (13619)
Приключения (32924)
Фантастика (96314)
Фэнтези (118924)
Киберпанк (4869)
Фанфик (7840)
Публицистика (39465)
События (9500)
Литобзор (10971)
Критика (13332)
Философия (56069)
Религия (12956)
Эзотерика (14578)
Оккультизм (2069)
Мистика (30944)
Хоррор (10271)
Политика (16709)
Любовный роман (26069)
Естествознание (12178)
Изобретательство (2638)
Юмор (70604)
Байки (8488)
Пародии (7646)
Переводы (19050)
Сказки (24043)
Драматургия (5103)
Постмодернизм (6724)
Foreign+Translat (1157)


РУЛЕТКА:
Подарок для Ёлки
Маска Смерти. Книга
Бабенчик+колесник=черногорец
Рекомендует Безликая

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 105415
 Произведений: 1517505

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Аудиокниги по ранней прозе
Михаила Анчарова

Заграница.lib.ru | Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
"Химия и жизнь-2020"
Победители Блэк-Джек-20



19/01 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Акира К.
 Арефьев А.В.
 Астапова В.В.
 Батуев Н.В.
 Беляев А.
 Бобкова К.В.
 Борисов В.Е.
 Брагинская В.
 Брагинский И.П.
 Бурухин А.В.
 Бутыгин А.А.
 Вильчинский В.А.
 Власть А.
 Волк А.
 Воронин А.Г.
 Гавриленко В.
 Гавриленко В.
 Гилл М.
 Грибкова О.Н.
 Дерюгин С.В.
 Егоров А.Д.
 Егорова Ж.
 Елена Б.
 Ескрибано Е.В.
 Игумнова Л.А.
 Илли
 Иллюзия
 Казанцева Ю.
 Камельских П.Ф.
 Капустин А.Е.
 Кожевников Е.А.
 Котейко В.
 Крещенская С.
 Кузнецов В.
 Лебедев И.А.
 Лебедева О.
 Лейн К.А.
 Лерман М.
 Ликучев В.Ю.
 Лу И.В.
 Лукошина Ю.Г.
 Лучин М.С.
 Масликов С.П.
 Мастер Т.
 Медведев А.П.
 Михеев В.
 Наблюдающий
 Немерцалов В.В.
 Помазкин А.Н.
 Радионов Б.А.
 Романова М.Ю.
 Русских К.В.
 Саблезубый Е.
 Сальков А.В.
 Селезнева А.
 Сергеев В.П.
 Серяков П.
 Ситов М.
 Склярова К.Ю.
 Султангареев С.А.
 Сутырин Б.Э.
 Таас А.
 Тихонюк М.
 Ткачева К.А.
 Фунтик
 Цепицын А.В.
 Чернышов С.В.
 Чиникин А.Н.
 Шаляпина С.А.
 Шарапановская О.В.
 Юрченко Т.И.
 Bioversum
 Garnet
 Green T.
 Leonard
 Lexus Л.
 Mahiмahi
 Walt A.
 Wektor

Справочник:

  • Информация о владельце раздела   5k   Комментарии: 1 (23/04/2011)
    Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942 г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-36(?) точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет .
    Мой сын провел переписку с ветаранским движением г.Челябинск с Еткульским Военкоматом и поисковыми отрядами Челябинска и России по интернет. А так же на авиафоруме в интернете, где форумчане порадовали ответами вот один из них :(Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии.Это можно сказать верно.В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2.Но дело не сдвинулось. В хорактеристике в деле написано что переведен на объект повышенной ответственности по ремонту двигателей план выполняет на 220 % пример для всех и еще много чего хорошего но ни слова о самолетеИз строительства 859 есть справка, что уволен в марте 1947 года по семейным обстоятельствам.Написано в бухгалтерию потом зачеркнуто в спецкамендатуру. При этом меня только 20 февраля отправили в Кыштым 859-е строительство, а через 15 дней 7 марта 1947 г.демобилизовали На самом деле в жизни, а не на бумаге отправлен с экипажем в Кыштым, где передали самолет с неисправной муфтой одного из двух звездообразных американских двигателей Летали перед 'дембелем', как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крылеФорма: пилотов была синей. Бортмеханик самый старший по возрасту, который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора с моим приходом был в защитной армейской форме при наградах, а я и штурман-радист в замасленных комбинизонахСамолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково и др., иногда выполнял задания в доль линии фронта, например во Внуково загрузил апаратуру и специалиста для проводения аэрофотосъемки после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой при этом такое задание выполняли и другие неизвестные мне экипажи.Однажды была выполнена внеплановая экстренная аварийная посадка в городе Краснодаре из-за замасливания самолета с хвоста до кабины маслом из резервного бака из за перекоса крышки бака. К сожалению при обращении в марте 2011 года в архив и Совет ветеранов Авиалиний Кубани сообщили, что документов этого времени в архиве нет и женщин которые оттирали самолет от масла тоже нет в живых. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не помню.Фамилию Краснов командира корабля называю неуверенно.Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. В Аэропорту Кольцово разыгралась одна трагедия, которая могла закончится не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать,что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал наш самолет Ли-2, Но возможно это был другой генирал под горячую руку, в которой постоянно был пистолет, попал в начале я, так как именно меня оставили у самолета по прибытии, а затем все остальные члены экипажа и девушка командира.По прибытии в Челябинск командир получил 20 суток ареста в аэропорту Челябинска. Одновременно с нами сел самолет директора Кировского завода Зальцмана, Исаака Моисеевича директора Кировского завода в Челябинске. Поначалу я подумал что такое большое количество черных легковушек встречает нашего генирала. Потом все прояснилось.Благодаря этому произшествию я сумел съездить домой 40 км.к матери которая болела.Во время ВОВ мы часто садились на этом земляном аэродроме.Это была небольшая земляная посадочная полоса на посадку заходили с моря, место называлось кажется Самтреди, или Батуми, или Потти во всяком случае рядом с Тбилисси(Грузия). Но примерно 1946 по 1947 годы был такой случай. Командир был в хорошем настроении и решил покатать на самолете детишек школьников того села. Я находился вместе с ними
  • Статистика раздела

    Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези)
    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"