Гельфер Дмитрий : другие произведения.

Серые будни богов (Шпаргалка 03: Религия)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Вальнарский Канон

Первый письменный сборник религиозных текстов, агрегировавший все самые влиятельные на момент создания религиозные течения таким образом, чтобы исключить противоречия. Авторство коллективное, принадлежит жрецам храма Небесной четы в Вальнаре.
***
Вначале был Парамархонт - абсолютная сущность в бесконечной пустоте. Никто не знает отчего, но Парамархонт распался на множество осколков. Большинство осколков Парамархонта (изаардас) были частицами сырой не оформившейся материи. Но в некоторых осколках (параардас) зародилось самосознание. В них же была заключена и память о том времени, когда все осколки были единым целым. Соответственно, все параардас в момент обретения самосознания обретали и цель своего существования: собрать все прочие осколки воедино и вновь стать абсолютной сущностью.
Первые и самые сильные из параардас собирали и поглощали прочие осколки стараясь вновь достичь Абсолюта. И если встречались двое, то сильнейший поглощал слабого.
В какой-то момент двое сильнейших столкнулись в схватке, и никто не мог одержать верх. Миновали эоны, а они все бились, то отступаясь, то вновь сходясь в бою. Стоило одному отхватить часть добычи соперника, как он терял свои более ранние приобретения. Так продолжалось, пока один из них, Аяман (мужское начало) не предложил себя в жертву. "Ибо у нас одна цель. И это - Абсолют. Не важно кто именно ее осуществит", - сказал он. Его противник, Аясар (женское начало) не спешила соглашаться. Да, их цель - Абсолют, но за все то время, что шла борьба, Аясар свыклась с тем, что в этом мире есть Аяман. Она уже не мыслила дальнейшего существования без него.
Аясар долго обдумывала предложение Аямана и пришла к выводу, что была какая-то причина, из-за которой Парамархонт распался на осколки. И, возможно, достижение Абсолюта - это ложная цель. Или поглощение других осколков - это ложный путь.
Аясар отвергла предложение Аямана и высказала свои соображения. Аяман их выслушал и согласился с доводами. Они приняли решение оставить попытки достичь Абсолюта старыми методами. Возможно, решили они, в многообразии вариантов несовершенства каждого из осколков и заключен высший смысл. Они стали искать других параардас вместе, но на этот раз не поглощая их, а воспитывая в рамках выработанной идеологии как собственных детей. За все время Аяман и Аясар нашли тринадцать юных параардас равных по силе им самим в начале своего пути.
Аяман и Аясар стали старшими богами (богами небесными, богами равновесия, Небесной четой). Их дети стали младшими богами (богами земными, богами покровителями).
Из всех оставшихся осколков (изаардас) совместными усилиями они создали твердь небесную и твердь земную; реки, озера и моря; горы и долины; солнце, луну и звезды; растения, птиц, животных и рыб. Будучи "обработанными", такие осколки уже нельзя было легко поглотить, и старшие боги были уверены, что перекрыли все пути соблазну.
Завершив сотворение мира Аяман и Аясар решили, что достаточно поработали и теперь можно удалиться от дел, наслаждаясь в кои-то веки лишь обществом друг друга.
Однако они не знали, что со временем любой, даже самый крошечный осколок Парамархонта может обрести самосознание. Да, по сравнению с богами новички были слабы, ибо чем больше силы в осколке, тем быстрее он обретает самосознание. А еще, в отличие от богов, их тела состояли из косной материи. У рек и ручьев, гор и ущелий, лесов, лугов и даже просто у отдельных древних деревьев-исполинов появлялись духи-хранители (короардас).
Младшие боги, оказавшись без присмотра, долгое время пребывали в праздности в своей обители на вершине высочайшей горы - Аз-Гафур или путешествуя по миру. Каждый из них нашел дело себе по душе и посвящал все силы самосовершенствованию.
Так продолжалось годы и годы, но одному из тринадцати младших богов - Ханакису, претило сложившееся положение дел. Он искал способы увеличить собственную силу, но не отваживался поглотить кого-либо из своих собратьев богов. Когда стали появляться первые короардас, он озадачился идеей поглотить их силу и привлек к этому богиню Ювиль, для которой вопрос изучения короардас был сугубо теоретическим. Когда Ханакис отыскал способы работы с божественной энергией, заточенной в косной материи и начал массово истреблять короардас, Ювиль ужаснулась и бросилась предупредить других богов об опасности.
Вразумить Ханакиса отрядили троих: Ювиль, Фавара и Таруна. Но, когда они нашли убежище Ханакиса, то обнаружили, что тот обрел уже достаточно сил, чтобы сокрушить любого из них. А поглотив силу всех младших богов, вполне мог бы бросить вызов и старшим. Пока Фавар и Тарун сдерживали Ханакиса, Ювиль собрала остальных младших богов.
Против всех богов разом Ханакис выстоять не мог и был близок к поражению, но в последний момент смог бежать. Отступив и оправившись от ран, он пошел на хитрость: нашел девятерых самых злобных и агрессивных короардас, но не стал поглощать их силу, а наоборот пожертвовал частью своей, превратив их в архидемонов.
Они должны были стать его сторонниками, но это был первый опыт подобного рода и архидемоны получились весьма своевольными. Они посчитали себя ровней богам, ринулись в бой и потерпели поражение. Архидемоны были сильны, но уязвимы перед богами. Ведь их тела, как и у всякого короардас, состояли из косной материи. Но и боги не были способны поглотить энергию поверженных архидемонов, ибо этот секрет был известен лишь Ханакису. Энергия выплеснулась на землю и каждая капля архидемонской крови, впитавшись в землю породила демонов и чудовищ. Столь же злобных, как и их прародители, но значительно уступающих в размерах и силе. Зато многочисленных. Из девяти архидемонов уцелели лишь трое (Вахари - огненный, Эзебис - ледяной, Грофлин - металлический), остальные переродились в легионы нечисти.
Ханакиса же заинтересовал процесс, в результате которого появились демоны. Он занялся изысканиями и в итоге создал людей, напитав своей энергией косную материю. Помимо людей он создал Маан-нар - темный обелиск, притягивающий энергию гибнущих людей.
Легионы Ханакиса вновь набросились на младших богов и примкнувших к ним короардас. Даже если люди гибли, то рассеянная энергия вновь собиралась Ханакисом с помощью Маан-нара и он тратил ее на создание новых воинов.
Богов теснили, противостояние затягивалось. Неизвестно чем и когда бы все закончилось, но тут вмешались старшие боги.
Когда всех участников привели к повиновению, Аяман намеревался поглотить Ханакиса и все его творения. Но Аясар его остановила, укорив тем, что негоже нарушать собственных заветов. Вместо уничтожения созданных Ханакисом людей она предложила и всем остальным богам сделать свой вклад. Ханакиса вынудили раскрыть секрет работы с божественной энергией и отобрали Маан-нар. Люди же, созданные разными богами, наследовали их основные черты и таланты:
  • Ювиль - барды, поэты, учителя, ученые;
  • Ювиль - барды, поэты, учителя, ученые;
  • Фавар - кузнецы, ювелиры;
  • Оррисель - охотники, собиратели;
  • Галаяр - рыбаки, моряки;
  • Унана - пахари, огородники;
  • Тарун - рудокопы, каменщики, строители, скульпторы;
  • Мэйма - пастухи, заводчики одомашненных животных;
  • Ахат - дровосеки, плотники, краснодеревщики;
  • Люм - виноделы, пивовары;
  • Шиган - повара, пекари, мельники;
  • Титуш - ткачи, пряхи, портные;
  • Диом - скорняки, кожевенники, сапожники;
  • Ханакис - воины, путешественники, исследователи;
  • Аяман - правители;
  • Аясар - жрецы;
А потом выяснилось, что энергии, заключенной в людях намного меньше, чем косной материи и они умирают не только в бою, но и от старости. Тогда Небесная чета взяла на себя обязательство поддерживать круговорот силы. Аяман с помощью Маан-нара собирает энергию, Аясар же возвращает ее в мир, даруя людям возможность растить детей. А люди со своей стороны освоили еще один способ контролировать потоки энергии - приумножать и делиться ею добровольно. Для этого нужна лишь искренняя вера и молитва.
Чтобы не было впредь раздоров, всем младшим богам отведен срок, когда они главенствуют над землей. Круг правления отмеряет Аясар (год), срок каждого из богов отмеряет Аяман (месяц). Единственное, что Аяман настоял и Ханакиса все же наказали. Его срок правления наступает не каждый год. В тот год, когда Ханакису не выпадает править, считается, что он скитается по земле в облике смертного, набираясь смирения.
Архидемоны же не подчинились старшим богам и со своими легионами скрылись под землей. Они вынашивают планы мести, а Ханакиса считают предателем.
И архидемонам и прочим короардас также доступен способ получения энергии от людей в результате молитвы, чем они и пользуются, всячески соблазняя людей молиться им как богам. Некоторым короардас хватает веры какого-нибудь малого племени людей, но самые амбициозные из них (и в особенности архидемоны) мечтают перехватить поток энергии, который циркулирует в мире за счет рождения и смерти. Захват контроля над Маан-наром - это и вовсе идея фикс.
***
Таким образом Вальнарский Канон не отрицает возможность существования любых богов (вернее Богов и великих духов). Незыблемыми остаются только образы Небесной Четы. Все прочие традиции либо признаются паствой одного из младших богов (и это вполне почетный вариант). Необходимо лишь найти у своих богов признаки кого-нибудь из младших богов Вальнарского пантеона. Если таких соответствий найти не удается, то боги приравниваются к великим духам (короардас) и такая традиция считается идолопоклоннической. Она не отрицается, но признается как "вера второго сорта". Ко второму же сорту относится и демонопоклонничество, но здесь уже у официальных властей отношение отнюдь не лояльное.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"