Гендель Валерий Яковлевич : другие произведения.

Три главных идейных этапа на пути развития человека в период Инволюции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    (ответ Артуру Сведенборгу на комментарий к "Критике 'Критики'" И.Канта.)

ТРИ ГЛАВНЫХ ИДЕЙНЫХ ЭТАПА НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД ИНВОЛЮЦИИ

 (ответ Артуру Сведенборгу на комментарий к "Критике "Критики..." И.Канта.)

 

1. Сведенборг Артур (CURSE-35@mail.ru) 2005/10/22 15:47 [ответить]
      После прочтения мной данного эссе, мне так и не стала ясна позиция автора; ни какое отношение у него к Канту ни к его теориям. Не прослеживается даже основной мысли: с какой целью вы написали статью и что, собственно, хотели донести до читателей? Вы прочли Булгакова и Сведенборга, что ж, похвально, но почему вы решили (а именно утверждаете) что Творец действовал через Канта дабы разделить веру от разума? Нужно ли это Богу? По-моему, если человек своим разумом приемлет веру, то и вера подкрепляется разумом, а по сему и говорить о разделении этих двух понятий не имеет смысла, как такового.

 

Ответ:

Позиция есть, и цель (идея) тоже есть. И  вы сами формулируете идею: "...что Творец действовал через Канта дабы разделить веру от разума?" По-русски грамотнее здесь будет "отделить". Но, даже формулируя идею, вы не хотите замечать ее: мол, это невозможно, потому что во мне это по-другому устроено, а иначе устроено быть не может, потому что лучше меня никого нет. Я вас очень хорошо понимаю, потому что сам начинал еще хуже, то есть с полного неверия, а потом у меня было то, что утверждаете вы, когда вера приемлется разумом, после чего был еще этап, что и дало мне возможность говорить о великих людях как проводниках определенной идеи бога. "Критика "Критики.." это глава из седьмой книги "Моего пути к богу". То есть, чтобы понять, как я к этому пришел, надо прочитать все семь моих книг. Первая и начало второй уже есть в разделе. Но если кратко  выразить этот не короткий путь в идеях, то получится следующее:

1.              Религиозная идея - когда человек верит в Бога потому, что он, как язычник, почти одно и то же со всем, что его окружает, и во всем чувствует Бога. Ему не требуется каких-либо доказательств в пользу Бога.

2.              Деизм - когда человек, благодаря своему развившемуся уму, все более отделяется от Целого, начинает анализировать сущее и сомневаться в присутствии Бога, тем более что Библия дает к тому основания, что прекрасно и реализовал И.Кант в своей "Критике..." И поскольку известные доказательства присутствия Бога критики не выдерживают, то вывод разума однозначен: Бога нет. Однако своим телом чувств человек чувствует, что есть что-то, что незримо управляет миром. То есть, если в первом случае миром управляли религиозные заповеди, то во втором - на поверхность всплывает, в результате борьбы разума с чувством, "категорический императив" Канта. Отделение разума от веры, таким образом,  налицо. Для меня это ясно, как день. Почему? Потому что, в целом, идея развития человека заключается в его отделении от Единого с помощью именно разума. Пока, на втором этапе, разум еще подчинен чувству, пока он недостаточно отделен, чтобы вообще отрицать Творца. Поэтому придумываются разные замены Богу - от Мирового Разума до общественной морали Канта. Епископ Беркли это зеркало переходного периода от первого этапа ко второму: вначале он был чистым религиозным проповедником, затем ударился в субъективный идеализм, отрицающий Бога, а после - и в идеализм объективный, старающийся примирить первое и второе, что послужило поводом Ленину для критики ("Материализм и эмпириокритицизм"). 

3.              Маркисзм-ленинизм - с его полным неверием ни в Бога, ни в прочие иноматериальные творческие начала. Здесь человек уже так далеко ушел от бога, что чувство уже ничего не чувствует и не мешает разуму поверить в свою полную самостоятельность.

      Я обозначил главные этапы пути развития человека как индивидуума. Мой путь к богу начинался с третьего этапа. Соответственно, я прошел, как возвращающийся блудный сын, все, начиная с третьего этапа, наоборот. Я нашел того самого бога, который был ВО ВСЕМ для человека на первом этапе развития, в том числе И В НЕМ САМОМ. Поэтому, как Творец, я знаю и цель отделения  души человека от бога, и что богу нужно было от души на каждом этапе ее развития, и проводников бога на Земле, претворявших его идеи в жизнь.

И самую главную роль как на пути от Бога, так и на пути к богу играет именно разум, как вы выражаетесь. Мы то, что вы понимаете под разумом, разделяем на ум, разум и мудрость. Вначале у человека развивается самый простой из этих трех инструментов мышления - ум. Именно ум-разум позволяет человеку  анализировать, например, Библию и находить там несуразности. А затем тот же самый ум-разум, развившийся до полной самостоятельности, начинает анализировать, критикуя, все в обратном порядке, в результате чего блудный сын возвращается домой. 

23.10.2005.

Валерий Гендель.                  

Рейтинг@Mail.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"