Аннотация: которую одолевает Идущий (ответ на комментарий Соболева Максима по Чехову)
Прочел вашего "Диогена". Заинтересовала, в первую очередь, мысль, что живущий в мусорном баке это не просто так, что, может быть, существует еще какой-то способ жизни, кроме известного людям. Именно!!! Также существует и другой способ мышления. В моем эссе о Чехове вы логически совершенно точно определили, что между заключениями и посылками лежит пропасть. Только что в моем видении в журнале "Апокалипсис" (сейчас это есть на моем сайте qendel.boom.ru, в разделе "Самиздата" поверх старого что-то не идет) мы как раз говорили о том, что пока не воспринимаются мои тексты с должным пониманием. Причина как раз в том, что все привыкли мыслить по известному шаблону, то есть - чтобы заключения логически вытекали из посылок. Вот логически правильно жить в квартире, а не в бочке и не в мусорном баке, - поэтому живите все согласно существующего стандарта. В противном случае, этот мир казнит тебя тем или иным способом, как это и собирается сделать у вас в рассказе Колобок, который готовится сжечь инакомыслящего Диогена. Мусорный бак это крайность. Творец мудр. Он показывает нам крайности, потому что лишь в крайности становится заметным то, что обычно остается скрытым. Я, например, тоже отказался от старого образа жизни (оставил прибыльную должность, расстался с богатством, наладил связь с иным миром, написал книгу об этом), но в мусорный бак не залез. Поэтому никто этого, по большому счету, не заметил. Ну, подумали, что дураком надо быть, чтобы такую работу бросить, ну, сказали, что крыша у парня поехала, - и все. Я живу себе своим способом, найдя связь с богом, а мир живет как и жил раньше.
В этом невидении, или неведении, как говорят на Востоке, и лежит та самая пропасть, о которой вы говорите. В моих текстах посылки и заключения все очень даже связаны. На том месте, о котором вы говорите как о пропасти, мною на пару с моим духовным автором построен огромный мост из двадцати книг. Эссе о Чехове это отрывок из двадцатой книги. Чтобы увидеть этот мост, надо их прочитать или самому пройти по этому Пути. Если коротко, то мост этот перекинут через ту самую речку, по которой Харон возит мертвецов на ту сторону, это связь между логикой, в чем мы живем сейчас, и абстракцией.
Пропастью воспринимается человеком состояние сна души между воплощениями. Для меня же смерти не существует. В книгах я отслеживаю жизнь и становление души на протяжении многих воплощений. В книгах об этом подробно и доказательно сказано. Например, апостол Павел не с бухты-барахты вдруг сыграл ключевую роль в рождении христианства, он тринадцать веков назад был фараоном Эхнатоном, где, в Египте, тоже не менее важную миссию исполнил, а затем в роли Мазепы он сыграл такую измену, что в веках остался, и по нему мы многое поняли о самостийности как в душе человека, так и в Украине. Пути этой важной в развитии человечества души пересекались с другой важной душой: царь Иоанн Грозный это и фараон Тутанхамон, и Александр Македонский, и лже-Димитрий. А Ленин это еще и Вольтер, и, как это ни кажется кощунственным, еще и Иисус Христос. Толстой, Достоевский, Набоков, Чехов, статьи о которых я опубликовал в Интернете, для меня интересны, прежде всего, благодаря их пророческой миссии, что, - заключение, - пока никем не замечается. Но есть надежда, что лед тронется. Этот вывод я делаю из вашего замечания, что в эссе есть что-то очень русское. О русскости в русских пророках и в самом народе мы много говорим как о выводе из посылок, в первую очередь, Достоевского, а затем и Чехова, и Набокова
Заметить что-то очень русское в эссе, значит чуть-чуть увидеть мост через пропасть. Это можно сделать лишь абстрактной стороной ума. То есть как вашего героя в вашем рассказе "Диоген" чем-то привлекает иной способ жизни, так вы сами лично, в целом, оставаясь стандартно мыслящим человеком, в частности, не осознавая того, вдруг проникли в абстрактную часть своего ума. У меня есть в жанре "сатиры и юмора" рассказ "Атавизм". Одни его прекрасно понимают, другие - нет, вплоть до того, что плюются и ругаются нецензурно. У первых работает абстрактная часть ума, у вторых не работает настолько, что они, как ваш Колобок, готовы уничтожить в лице Диогена иной способ жизни. Рассказ от начала до конца абстрактный. Он о принципе устройства советской системы и системы жизни вообще, но ни одного конкретного слова на эту тему нет. Для них это абракадабра, которой они, хоть лопни, понять не смогут. Это как рисунок абстракциониста, который несведущие воспринимают как нагромождение деталей. Однако абстракция не бессмысленна. Советские цензоры, как хорошие собаки, хоть и не понимали ничего, чуяли во всем этом опасное для системы инакомыслие. Поэтому и лай, и плевки, и нетерпение, как у вашего Колобка. Но лед тронется. Человек проснется и, наконец, задействует свой мозг на величину человеческого сознания. Все это я прочитал в подтексте вашего письма.