Тарасов Геннадий Владимирович : другие произведения.

Страна Полынь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По мере поступления публикуется сначала в Живом Журнале https://gennadytarasov.livejournal.com/



26 января 2018
1.
Говорят, я родился задолго до того,
как мои глаза увидели
проблески света.
Мои сердца сбивались 
и начинали отсчет заново
после каждой очередной волны гравитации.
Моя душа обрушилась в пропасть
и расшиблась о дно прежде,
чем узнала, что такое жизнь.
Влага, омывшая мои глаза
была соленой,
ветер, иссушивший мои волосы,
был рожден дыханием ифрита.
Черный Бог без имени пускает
мне носом кровь и заговаривает ее,
не позволяя унять этот ток.
Новые любови не приходят,
сколько не зови их,
старые забыли сами себя.
Так кто же я?
Хороший вопрос.
Чтобы ответить на него,
нужно
иметь в запасе целую вечность
восходов.


***

2. О ПОЛЫНИ

***

Дороги разбегаются во все стороны,
в какую не повернись - 
не избежишь хоть одну.
Дорога не помнит своего начала,
не ведает, к чему приведет в конце.
Но я знаю, что, сколько бы мой путь ни длился,
как бы он ни петлял, запутывая следы,
изматывая тело и вытаптывая из памяти
образ и суть искомой цели -
я знаю, что мой путь закончится
либо перед вратами царства Полынь,
либо не закончится никогда.
Мы все склонны временами искать то, чего нет, 
но некоторые в этом занятии упорствуют
сильней других. 
Именно им и везет.
Я знаю...


***
3. О ВРЕМЕНИ, КАК ВОДИТСЯ, И О СЕБЕ

***
Когда звезда срывается в бездну
и вспыхивает в свой последний краткий миг,
я знаю, что время - это свет.
Когда, испуганная упавшей звездой,
темная рыба в холодных водах вечности
бьет хвостом, и в закрутившемся водовороте
я открываю глаза,
я понимаю, что время - это жизнь.
Когда из ничего вдруг возникает все,
и нужно обязательно успеть, и я тороплюсь,
прибегаю слишком рано, но бездна еще до срока,
и я мучаюсь от необходимости ждать,
я уверен, время - это любовь.
Когда вселенная возводит вокруг меня стены,
стены покрываются инеем, и к ним не прикоснуться,
и холод внутри, и кто-то незнакомый 
рассуждает про одиночество,
я знаю, что время - это печаль.
Но однажды я вдруг узнаю,
что одиночество - не приговор,
пустыня вдруг расцветает, превращается в сад,
в котором каждой твари по паре,
я снова готов биться об заклад,
что время - это все же любовь.
Когда ветра исполняются коварством,
и птицы летят по небу хвостами вперед,
а выбившись из сил, падают под ноги
идущим навстречу всем ветрам солдатам,
я узнаю, что это время - война
Когда все кажется в прошлом,
и память не в силах уступить беспамятству,
лица окаменели, а в остановившихся глазах
отражается один лишь пепел,
я ощущаю, что время превратилось в скорбь.
Когда приходит тот,
чьего лица  не знает никто
и останавливает одно за другим
все мои сердца холодными руками,
словно выкручивает лампочки - 
я понимаю, что наступило время, 
имя которому - смерть.
Та же ладонь закрывает мои глаза,
и под шторкой век гаснут звезды
и воцаряется тьма.
Это время такое - тьма.
"Вот и все", - думаю я.
Я всегда так думаю,
бессчетное число раз так думаю,
до тех пор так думаю,
пока кто-то, имеющий эту власть
не зажжет вновь на небе звезду
и не позволит ей упасть в мою тьму.
Раз - и возникает свет.
Рас-свет.
Я снова ощущаю, что время - это свет.

***

4. УТРЕННЕЕ

Мы совсем не представляем себе,
открывая для проветривания
настежь окна,
что покидает наш дом
в этот миг.
А ведь что-то его покидает,
безусловно, это так.
Мы так же не знаем, и не предполагаем,
кого впускаем в дом,
распахивая поутру окна.
Свежий ветер? Возможно,
да нет, несомненно, и ветер тоже...
Но, скажите на милость,
откуда в доме появляются
грусть, беспокойство, печаль?
Дом стоит на холме,
как и положено дому,
а вокруг, и ниже, обтекая холм
разливается беспредельность,
которая, как и предписано ей,
не имеет предела ни в чем,
никуда и нигде.
Что за ветры гуляют лихие
над просторами, да без удержу?
Что несут они, чем набиты
их карманы бездонные?
Из чего их особая свежесть складывается?
Что влили, что побросали они в свой
шейкер медный, что взбили в нем,
какой коктейль нам подали?
Ускользаемость горизонта,
зыбкость и призрачность предела,
которого на самом деле нет.
Переменчивость солнечного света,
текучесть облаков,
неудержимый ход времен...
Кажется, я начинаю понимать!
Открывая окно, мы делаем шаг
к мечте и предположению,
которые кружат нам голову
и будоражат сердца до такой степени,
что приходится схватиться за подоконник,
чтоб не упасть, или не вылететь вон,
ухватившись за хвост искушения.
Незыблемость нарушена,
основательность поколеблена,
а без этих качеств дом
не кажется надежным,
без них он не может существовать.
И вот, мы уже в печали,
мы полны беспокойства,
мы должны немедленно что-нибудь предпринять.
Я знаю, решиться не просто,
а иногда невозможно,
но решившись однажды
получаешь в подруги
и попутчицы радость.
Радость - это то,
что наливают в высокие бокалы
и пьют медленно...

***

5. О СНАХ И О ДРУГОМ...

***
Иногда через открытое окно
уходит Жизнь, приходит Смерть.
Всегда интересно было узнать,
какой политес они применяют,
как раскланиваются-расшаркиваются,
кто кому уступает дорогу,
кто из них старше, кто мудрей?
Почему мы решили, что они
непременно враждебны друг другу?
Представляется, что они
словно вращающиеся двери -
одно целое.
Единство.
Взялись за руки и провернулись,
и вот уже все переменилось,
каждая забрала свое,
привнесла свое,
плюс сменился на минус - здесь,
минус на плюс - там...
Бытие неизменно, неизбывно,
оно спит и не спит,
просто  перевернулось
на другой бок.
Жизнь уходит туда,
откуда к нам наведываются сны...
Мы то, из чего
состоят наши сны...
Мы возвращаемся,
все возвращается,
все вернется
на круги...

***

6. ОБРЫВКИ СЛОВ...

***
...так и любовь,
позволяет нам приподняться
над пылью и прахом.
Любовь - это Дух Забвения,
скитающийся по вселенной
и отчаянно
пытающийся вспомнить
то время,
когда он был
юн и неопытен...
Уловить неуловимое...

***

7. БАЛЛАДА О ДОРОЖНОЙ ПЫЛИ

***
Дорога пустынна,
ветер не в счет,
пыль под копытами
завивается лихо.
Конь мой
не ждет указаний,
бредет и бредет,
я бросил поводья -
пусть сам нащупывает
выход.
Все ушло,
словно не было,
не оставив
ни искры надежды.
Я не ищу объяснений,
они все бесполезны,
никогда и ничто
не вернется
обратно,
не станет
как прежде.
Ты осталась
в том доме,
чей порог
подпирает
постылая моя дорога.
Ты смеешься,
словно перерезаешь
себе горло,
глаза твои сухи,
и прохладны,
в них лишь
беспокойства
необязательного
остаток.
Пусть.
Все равно,
веселье твое
показное
для других,
хотя уже
никого не обманет.
Ты на муку себе
оставила часть меня, 
но и мне
не могла помешать
взять с собой тебя столько,
сколько помнят
мои глаза,
и уши,
и сердце.
Я забрал бы тебя всю,
я оставил бы всего себя,
но любовь -
это тот ручей,
в котором
наших две жидкости
никогда не смешиваются,
поэтому
поток наш
в конце концов
раздвоился
и принялся течь
двумя рукавами
в разные стороны.
Иногда я
останавливаю коня
и, спешившись,
опускаюсь на колени.
Я погружаю ладони
в дорожную пыль
в надежде уловить
тепло твоих ног
там,
на другом конце.
Тщетно.
Ты так теперь далека,
что смерть
кажется ближе.
Я продолжаю мой путь
по инерции,
как льдина
по теплой реке,
и, как она,
таю, таю...
Я все дальше и дальше,
дорога все так же
пустынна,
и ветры желанны -
они заметут следы
и развеют прах
когда я отпущу
коня.

***

8. О ПРОСТОТЕ

***
...жизнь проста:
улыбнуться Лучезарному,
не покориться Темноликому,
спеть о любви Ясноокой...

***

9. АЛХИМИЯ ЖИЗНИ

***
Свитки моей мудрости,
бесполезны.
Я отпускаю их, на волю,
отдаю ветру,
пусть летят
безвольными лентами,
вьются,
сминаемые потоками.
Может, кому пригодятся...
Вся мудрость мира
мертва во мне,
не помогает,
молчит,
запечатав рот.
И вот я слеп,
и глух,
но пока еще
я способен кричать.
Глас вопиющего.
Кто на него отзовется?
Кто откликнется?
Душа ждет,
кто бы разжег костер,
чтобы пройтись
по углям,
босиком.
Она жаждет жара.
Жизнь -
алхимический атанор,
в котором души
проходят возгонку...


***

10. ДА И НЕТ

***
Мой конь знает
всего два слова
"да" и "нет".
Поутру он внимательно
смотрит мне в лицо -
"Да, - говорю я ему, - да".
Я забираюсь в седло,
и мы мчим.
Он, как и я, одержим
тайной той,
начертанной на изломе неба,
голубой линии,
которой никто и никогда
не видел вблизи.
Мы  оба, он и я,
хотим быть первыми
на горизонте.
Но первым быть не легко.
Поэтому, каждый вечер
спешившись, я шепчу
моему коню в ухо:
"нет, пока еще нет...",
и обнимаю его за шею.
Мы вздыхаем в унисон,
он кладет голову
мне на плечо
и слушает мои мысли.
Он воспринимает их
напрямую,
через дрожь воздуха
и кипение крови.
Я знаю, о чем думает он.
Ночью мы будем смотреть
один на двоих сон
о недостижимом.

Моему коню достаточно
двух этих слов,
"да" и "нет",
чтобы идти со мной
на край света...


***

11. О КАРТОГРАФИИ

***
Откуда нам знать,
как должна выглядеть карта?
Отправляющийся в путь
рисует свою карту самостоятельно,
по крайней мере, так ему  представляется,
что самостоятельно.
Каждый сам намечает ориентиры,
пишет легенду, условные знаки,
выбирает цвета.
Ощущает себя
шествующим во главе армии
за победой стратегом,
умелым картографом и провидцем.
Поначалу, пока глаза еще умиляет образ,
нарисованный в воображении и сознании
всем жаром молодой гордыни,
ты - странник,
конечно, очарованный,
не от мира сего.
Странник значит странный,
покинувший свою сторону
ради страны неведомой,
невиданной и неизвестной,
идущий мимо человек.
Но путь далек, тяжел и изнурителен,
и вдруг оказывается, что миражи тоже тускнеют,
а фата-моргана заманивает туда,
куда тебе вовсе не нужно.
И вот ты уже обычный путник,
немного усталый, но полный желания
выбраться на правильную дорогу
и пройти по ней до конца.
Тебе почему-то кажется, что конец дороги
и есть твоя цель.
Дорога ради дороги.
Ха! Чтобы не заскучать,
ты придумываешь и примеряешь на себя
разные роли.
Ты то пилигрим,
бредущий по святым местам
в надежде среди обломков
чужой святости найти
ту часть себя,
что давно истратил, потерял
или обменял уже и не упомнить на что.
Иногда ты пилигрим любви,
ты идешь за ней, ты пьешь ее,
словно отвар сон-травы,
чтобы унять эту дрожь...
Часто ты воин,
иногда грабитель,
чаще же ты ограбленный
и кричишь "караул!"
У тебя много ролей, много образов,
но, какие не надевай на себя одежды,
путь у тебя один.
Когда-нибудь ты поймешь,
кто ты есть
на самом деле,
мой нетерпеливо живущий гость...


***

12. МЕДЬ НЕБЕС

***
Иногда,
продолжая путь ночью
мы с конем
не замечаем,
как оставляем дорогу
и забираемся на небо.
Чаще такое случается,
когда Луна еще не взошла,
или когда она прячется за тучами.
Мы скачем по небесной дороге,
которая звенит, словно медная,
и тихо сияет под ногами...
Я не сразу догадываюсь,
что это далеко внизу
мерцает река.
А вокруг все во мраке,
как всегда во мраке,
и в какой-то момент
я замечаю, что ветер
сделался ледяной,
а звезды стали так близки,
что приходится уклоняться,
чтобы не задеть какую-нибудь головой.

Быть может, чтобы
подняться на небо,
следует просто не вспоминать
о земле под ногами...

Душа бывает темна,
но как бы ни была
она темна
в ней всегда найдутся
одна-две звезды,
в вышине,
под самым сводом.
До них нелегко достать,
но всегда есть смысл
попробовать дотянуться.

Я подозреваю,
что конь мой
взбирается ночами на небо
совсем не случайно.
Наверное, он жалеет меня.
Ему кажется,
что я этого заслуживаю...
Как-нибудь, однажды,
надо попробовать
проделать этот трюк днем.
Это будет честно -
по отношению к коню
и к себе.


***

13. ВЕТЕР СЛОВ

***
Что трепещется там на ветру?
Нет, это не листья.
Не тряпочки,
не клочки бумаги.
Это кусочки кожи,
моей кожи.
Это мои дацзыбао,
развешенные
на заборах,
на деревьях,
на всем, что придется.
Напрасно!
Никто
их не станет читать,
потому что у каждого
для чтения
есть собственные
дацзыбао.

Слова уносятся прочь,
печаль остается...


***
14. 

Господь допускает наличие
больных и обездоленных в мире
для того лишь,
чтобы дать нам шанс
проявить свое милосердие...


***

15. В ТОМ ГОРОДЕ

***


Обмирая от счастья,
целовать мимо губ,
смеяться, 
бравируя неопытностью,
и терять голову,
вдыхая
сладкий яд
твоих афродезиаков.
В том самом городе
на краю судьбы...
Помнишь?


***

16. СМЕШНОЕ

***
Всегда ведь стремишься
сделать слепок с души,
который оказывается
никому не нужен.
Гипс окрашен кровью,
видите?
Это естественный прцесс.
Технология.
Иначе нельзя.
3-D принтеры служат
для других целей.
Тем немногим,
в ком теплится интерес
хоть к кому-то другому,
кроме них самих,
тем  душа нужна
вся целиком,
и так только,
чтоб запереть ее
в темном ящике,
и не позволить
видеться с ней никому.
В первую очередь - мне.
Ладно!
Пусть называют меня богом -
я творю свой мир
разбрасывая вокруг,
как поцелуи,
оттиски,
оттиски,
оттиски,
своей души.
Чем богат!
Эти апостолы
собственной веры
не могут меня любить,
и даже
не любить
не могут тоже.
Они молчат,
или мычат,
или отворачивают лица,
потому что не знают,
как следует
меня называть.
Им смешно,
что я сам ввязался,
что я взялся
рассказывать о себе.
Им!
Да я ведь не против...
Пусть,
пусть  будет смешно.
Ведь иначе
им станет страшно.


***

17. СБЕЖАТЬ В ЛЮБОВЬ


***
Когда-то мы пытались
сбежать в любовь.
Это выглядело как остров,
населенный лишь нами.
Перенаселенный
клочок вселенной.
Ты часто, подолгу
и с разными интонациями
искренности и достоверности
говорила о любви.
Конечно,
ты говорила
о своей любви.
А я...
Я всегда был склонен
обманываться,
верить в хорошее,
надеяться на лучшее,
мечтать о чудесном...
В общем, мне казалось,
что твои слова
все же имеют ко мне
некоторое отношение.
Закрыв глаза,
я прислушивался,
как в груди
сладко замирает сердце.
Я концентрировался именно
на этой сладости,
на этом
замирании.
Ну, знаете, как это?
Живчик дрожит и бьется
в закрытом объеме,
пораженном любовью.
Сладость невыносима,
а чуть отстранишься -
больно,
ломко,
стыло...
Обманываться легко
и приятно,
но плату за эту способность
никто не отменял.
Она взимается
автоматически.
Вперед.
Предоплата.
Теперь то я знаю,
когда ты говоришь,
что любишь меня,
ты говоришь о себе.
Ты слышишь себя,
видишь себя,
осязаешь себя.
И ты выпиваешь меня.
Ты привыкла к этому напитку -
энергетики всегда в цене.
Но при чем здесь я?
Где здесь я?
Это все твои чувства,
твои желания,
твое тело,
твои силы
и твоя жизнь.

Хорошо, что в душе моей
есть область,
для любви недостижимая.
Царство причин...


***

18. ЕЩЕ О ВРЕМЕНИ (Внимательным взглядом)

***
Что мы знаем
о природе времени?
По - честному,
ничего не знаем,
одни допущения.
А, может быть,
Время - женщина?
Женского
роду-племени?
А ну как это
правда?
Если так,
все становится
понятно.
Мы обращаемся к нему -
к ней -
неподобающим образом,
отсюда все наши
беды.
Сестра моя - Время,
Жена моя - Время,
Любовь моя - Время.
Звучит ведь, а?
И, главное, все
обретает свои места.
У времени женские
повадки, привычки,
у времени
женский характер.
Судите сами.
Замечено давно,
как время благосклонно
к своим любимчикам.
Она их обхаживает,
сдувает с них пылинки,
готовит угощения,
приправленные
толикой лести,
щепоткой любви
и, для резкости,
ревности.
Но миг - и все переменилось,
отвернулась,
вместо груди - спина,
и то не прикоснешься...
Вчерашний любимчик
для нее отныне
не существует...
Вот, говорят еще -
отходчива. Не знаю...
Время не обмануть,
ее нельзя перехитрить,
обвести вокруг пальца.
Ее можно переиграть -
условно, и то,
лишь в  случае,
когда тебе от нее
ничего не нужно.
Много ли найдется тех,
кому ничего не нужно
от Времени?
Я не встречал,
да и сам не такой...


***

19. СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ...

*** 
Святошам
никогда не понять,
что такое
святость.
Нет,
никогда святошам
не стать святыми.

Когда утром,
вернувшись
из тьмы ли,
из забытья ли -
все равно,
главное - вернувшись,
собираешь свои души
по частям,
по крупицам,
надеясь, молясь
единой нотой
чтобы хоть одну
вернуть удалось -
ощущаешь внезапно,
какое же это
счастье:
солнце снова явилось,
светит,
как ни в чем не бывало,
а грязь вся и тьма -
позади,
Есть чистота
первозданного,
незнакомого мира,
пряно-прохладного,
пьянящего,
щемящего,
словно холст
свежей рубахи
на отмытое от коросты
чистое тело.
Закрываю глаза
и ощущаю щекой
как  бьется сердце
того большого,
частью которого
аз есмь.
Иллюзия?
Откровение...
Впереди
за прохладным рассветом
очень медленный подъем
к образу света,
подобием которого
должен стать.
Душа, если ей суждено,
рождается вновь
с острым чувством
"до" и "после",
с пониманием, что
раньше было "нет",
дальше возможно -
возможно! -
только "да".
Я,
вечно кающийся грешник,
переживаю много
смертей и рождений
за  время моих
земных скитаний.
Душа моя,
все мои души,
сколько их есть,
сколько было,
сколько возможно,
приучаются к чистоте,
к работе на очищение.
Забота у них такая,
опуститься до дна
и, оттолкнувшись,
подняться к свету.
Работа обычная,
предусмотренная
к выполнению
до крайнего срока,
когда погрузишься
в свет без остатка.

Свет,
словно саван,
обнимет
и примет всех.

Никогда святошам
не стать святыми.
Они не знают,
они забыли,
что святость -
лишь миг очищения.


***

20. ЛИСА

***
Твоя
Любовь - лиса.
Я следую повсюду,
я гонюсь за тобой.
Но ты ускользаешь,
ныряешь,
взлетаешь,
таешь...
Ты мираж,
который вошел
в мою плоть,
в мою душу
во время сна,
оккупировал,
воспользовался ее
беспомощным состоянием.
Но ты так же
и ветер,
ты род сквозняка,
и ты не можешь
задержаться в комнате,
в которой раскрыты
все окна.
Но даже если
закрыты - эта преграда
не для тебя.
Поэтому ты - лиса,
ты мчишься сквозь жизнь,
перетекаешь
живым пламенем
из прошлого
в неизведанное.
Мне остается одно -
надеяться, как на чудо,
не упустить из виду
твой хвост -
мятущийся огонек,
объект и символ
моей ночной погони.
Как ты обманчива,
заманчива,
манчива...
Обманка - тромплей
среди призрачных декораций.
Нарезка зеркал,
где целое
дробится на части.
Но было ли
чему дробиться?
Все обман, обман...
Хвост махнул направо,
и я - направо,
а ты уже
в другой стороне,
все левей, левей...
Я налево, но поздно,
ты вновь
изменила направление,
мой прыжок - в пустоту.
Зачем мне эта погоня?
Скажи...
Зачем тебе эта гонка?
Ответь...
Неужели ты не видишь,
что мы мчимся по кругу,
и если я
потеряю тебя из виду
и безнадежно отстану,
пропаду в пустоте,
круг неизбежно замкнется,
и ты когда-нибудь
догонишь меня сама.
Только вот
обрадует ли нас
столь поздняя
встреча?

Твоя любовь - лиса,
она так хитра,
что однажды
перехитрит саму себя.

Любовь - Лиса,
мягкая лапка боса,
на траве -
слеза рассвета - роса,
ветер рвет паруса,
обрыва нарисованная полоса,
ее дом - небеса,
ее кровь - чудеса...


***

21. БУДЕМ КОГДА-НИБУДЬ

***
Когда-нибудь
точно
будем, как ветер
будем, как птицы
будем, как солнце
будем, как дождь
будем, как радуга
будем, как сон
будем, как люди...

Когда-нибудь
познаем жизнь
настолько,
что обязательно
восхитимся ей...


***


22. Я ОБЛЕКАЛ ДУШУ В РАССВЕТ

***
Мой конь всегда знает,
где расположен восток,
даже если я сам
потеряюсь во тьме
ночи.
Так бывало не раз.
Я доверял ему больше,
чем себе самому,
я отпускал поводья,
я припадал к его гриве,
я шептал ему на ухо: неси, -
и он выносил меня,
ни разу не оступившись
к самому крыльцу
Дома восходящего солнца.
Мы успевали вовремя,
мы ждали совсем не долго,
не проявляли нетерпения,
не скреблись, не стучали -
двери открывались
в момент откровения,
выпуская в мир чудо.
И тогда я
облекал душу
в рассвет,
словно натягивал
после бани
свежую рубаху
на чистое тело...
Душа дышала
и устремлялась в небо,
вдогонку за сердцем.
Сердце всегда впереди,
на полшага, на шаг,
потому что знает все
наверняка,
а душа колеблется,
отягощена сомнениями.
Иначе не может быть,
ведь душа -
частица вечности,
она живет
по глобальным законам,
и ей требуется время
на согласования.
Вселенская бюрократия
в действии.
Сердце -
инструмент человеческий,
другого такого нет,
даже у ангелов нет,
оно наперед знает,
что человеку нужно,
при этом
пребывает
в постоянном цейтноте
и не отвлекается
на размышления.
Душа уверена,
что будет существовать вечно,
сердце знает,
что человек жив,
пока оно бьется,
и что оно будет биться
ровно до тех пор,
пока человек
жив...
Рассвет - тот миг,
когда душе удается
расслышать,
как бьется сердце,
и даже,
глотнув холодка,
замереть вместе с ним.
Этот миг -
отпечаток вечности.


***

23. НА ПЕРЕПУТЬЕ

***
Раз за разом
я застаю себя
ночью,
на перепутье дорог
в ожидании встречи
с тобой,
которая не состоится,
потому что
давным давно
я на нее
уже опоздал...
Место еще известно,
хотя с каждым днем
и это знание
все плотней укутывается
саваном сомнений,
а вот время...
Срок нашей встречи
назначить или угадать
теперь не сможет
никто.
Над перекрестком,
смущая рассудок
возрождением и следующим
неминуемым умиранием
надежды - ах, вот, вот! -
проносятся тени,
ночные птицы,
неразличимые,
неотделимые
одна от другой.
Ночью все совы
одинаково черны,
стремительны и бесшумны
в своем полете.
Они - порождения
сумеречного разума
и принадлежат
иному миру.
Застыв на его пороге -
я думаю,
думаю о том,
что истинная,
настоящая - лишь
несбывшаяся любовь,
тоска по которой
и неизбывная
светлая грусть
вычищают душу от сора,
словно горницу перед Пасхой,
и поднимают ее
на такую высоту,
откуда становится видно
сияние башен
Небесного Иерусалима.
Сминается дыхание,
захватывает дух...
Ух!
Но это, конечно,
мираж все,
мираж...
Ночью,
на пустынной дороге,
в окружении  запаха полыни,
чего ни привидится,
о чем ни подумается...
Душа не дает
себе отчета в том,
что жизнь вечная -
ее удел,
не замечает,
что сама давно уже теплится
на обочине дороги,
словно лампадка,
указывая направление
бредущим во мраке.
Наконец,
следуя той же дорогой,
приходит Светлый Дух Забвения
и дарит забытье и успокоение
на ту пропасть секунд,
которую осталось преодолеть,
прежде, чем случится рассвет.
Но и рассвет
был бы невыносим,
без уверенности,
что однажды,
в оговоренный срок,
на невидимых парашютах,
не опустится ночной сумрак,
чтобы вернуть,
обновленную и усиленную,
мою тоску
по несбывшемуся...
Ведь
невозможно же жить,
не видя
хотя бы отблесков
того чудесного
Небесного Града...


***

24. СТРУНА ВОСПОМИНАНИЙ

***
Ты слышишь,
как дрожит струна
воспоминаний?

Эта толстая басовая струна
накручена, наверное,
на позвоночник,
словно на колки.
Другим концом
она уходит в шахту,
в темноту,
в неведомое,
куда без фонаря -
никак.
Струна гудит - у-у-у...
За нее можно еще
ухватиться
и ухнуть
в запретное,
в забытое,
в затерянное,
куда без фонаря -
волшебного фонаря -
нельзя.
Но разве правильно,
разве логично
требовать
рационального поведения
от человека,
на позвонки которого
намотана такая толстая
медная проволока?
Немыслимый трансформатор,
ты слышишь, как гудит он,
как резонирует с моим
и с твоим естеством?
Мы  с тобой -
в резонансе воспоминаний,
в резонансе переживаний
и горящих чувств,
а ты решила,
что можно вот так,
запросто, на раз
прервать нашу связь?
Смешная!
Не раскрывая глаз,
не закрывая глаз,
не помня себя,
не забыв ничего
я бросаюсь в шахту,
в глубину, в темноту,
куда влечет струна,
намотанная
на мой хребет,
опутавшая мою душу.
Глаза - лишь помеха
рассматривать
воспоминания...

Слышу, как,
привязанное к струне,
бьется, вибрирует и дрожит
твое беспокойное сердце...
Кажется, что слышу...
Мне и не нужно
иных воспоминаний...


***

25. МОЛИТВЫ МИГ

***
Незаметно
вечер перетекает в ночь,
точно так же,
как юность
надевает маску старости,
как жизнь
выворачивается наизнанку
и превращается в смерть.
Незаметно.
Я прохожу
сквозь эти превращения
каждый день,
как и любой,
рожденный женщиной
на этой земле,
не задумываясь о том,
что это не просто
смена декораций
на сцене небесного театра,
а что-то значительно большее.
Однако, душа не дремлет
даже когда разум спит,
и подтверждением тому
смятение,
которое нарастает
и достигает пика,
когда солнце закатывается
под ночной колпак.
Вселенная совершает
переворот через голову,
и наступает время молитвы.
Мой конь замирает
посреди дороги,
он опускает голову,
а я запрокидываю свою
к небесам - мне кажется,
я знаю, где они
должны находиться.
Я напряжен, для молитвы
мне не сыскать и пары слов.
Мои мысли и чувства,
не облекаясь в слова,
перекипают в сердце,
словно в свинцовой реторте,
и поднимаются к Небу
перегретым черным паром.
И Небо становится светлей
от моего дыхания.
Так было всегда,
но однажды
час молитвы настиг меня
на берегу тихой речки.
И когда я застыл
в обычной молитвенной немоте,
из камышей у реки
донесся слабый голос.
Кто-то невидимый
излучал молитву.

"Я не часто беспокою
тебя просьбами,
ты заметил, Господь мой?
Минимум необходимого
ты и так даешь мне,
а больше - что толку просить?
Все равно ты не услышишь,
все равно не исполнишь.
Ведь я не принадлежу
к твоим любимчикам,
Господь мой!
Но я люблю тебя,
и это все, что мне нужно
для счастья!
Господи!
Пусть все будет, как было,
только не лишай меня
моей любви,
Господи!"

Это было похоже на чудо,
черный пар моей души
облекся, наконец, в слова.
Я протянул руку, и зимородок,
выпорхнув из темноты,
сел на мою ладонь.
"Спасибо, брат! - сказал я ему.
- Ты услышал дрожь моего сердца.
Мы с тобой - одно".

Теперь - иногда,часто,
в общем, как случится -
он прилетает, даже днем,
садится мне на плечо,
и мы вместе слушаем
вьюгу света...

26. ЛУННАЯ ПЫЛЬ

***

Луна серебрит
кончики ушей моего коня,
когда мы,
не зная сна,
неспешно тропим
свой путь
в безмолвии
ночи...

Лунная пыль
осыпается
с опустевших
небес.


27. СЛЕДЫ И ЗНАКИ

***
С востока,
наискосок через ночь,
напролом сквозь день,
я иду по земле
я ищу следы,
следы...
За каждым из них -
ты, ты, ты...
Черта на песке,
паутинка в воздухе,
желтый лист
на черной воде -
не просто отметины,
это все знаки.
Знаки для меня.
За каждым из них
ты, ты, ты...

Знаки -
кто их мне растолкует?
Следы -
кто распутает их?
Кто проведет по ним
к тебе?
Нет ответа...


28. ПРАВИЛЬНЫЙ УЛОВ


***

Боясь упустить,
ты спешно
хватаешь за хвост,
сквозящую мимо мысль,
тянешь-потянешь
в надежде
размотать до конца -
и не замечаешь
как следом,
на эту же наживку
вытаскиваешь,
выворачиваешь наизнанку
собственную душу.

Вот,
оно тебе надо?
Такой улов?

***

29. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ


***
Смерти нет,
друзья,
не надейтесь,
никто не придет
и не освободит
вас от вас.
Ваши долги,
передряги,
серьезные болячки
и легкое недомогание,
ваши сумрачные
и неясные мысли
о сексе и суициде
останутся с вами
навсегда.
Как плохой сон
душной ночью,
мучительный и
бесконечный.
Я все понял,
смотрите сюда.
Все очень просто,
как  указывалось
неоднократно,
нужно только
постараться
ухватить суть,
уловить ритм.
Главное - ритм,
потому что суть
как раз в том,
что жизни тоже нет,
и никогда не было.

А была тьма -
как предчувствие света,
и свет, словно
последствие тьмы
и ее порождение.
Безмолвие -
всего лишь долгая пауза
между словами,
вызванная неумением
выслушать до конца.
Если смотреть
с высокой вершины вниз,
всегда видишь
одну лишь бездну.
Когда посмотришь
на гору снизу
увидишь перед собой
высоту.
Разница не только
в устремлении взгляда,
но и в направлении движения.
В пропасть сваливаются,
на гору восходят.
Некоторые - взлетают.
Бездна - всего лишь
первая ступень
при восхождении
на вершину.
И это конечно не жизнь -
карабканье по крутизне,
за каким-то чертом,
колени в кровь
и сорваны ногти,
но другой ее нет,
совсем,
и даже не предвидится.

Гора знает,
смысл ее стояния
в пустыне в том,
чтобы однажды
кто-то взобрался
к ней на макушку
и оттуда дотянулся
до своей звезды.
Гора преисполнена
терпения
исполнить
свое предназначение.
Гора мудра.

30. ПАУЗА СОЗЕРЦАНИЯ

***

Для того, чтобы
перезагрузить систему,
нажмите кнопку "Пуск"...

Мы живем в двоичном мире,
где есть он и она,
я и ты,
да и нет,
плюс и минус,
ноль, единица,
единица, ноль.
Двоичный код.
Когда сумма слагаемых
начинает стремиться
к нулю,
имеет смысл
нажать на паузу.
Это конечно
обман...
Спасительный самообман.
Тактическая уловка.
Время не ждет,
но бывает полезно
спустить его
как дурную кровь
из раскрытой вены.
Когда объявляется
пауза созерцания
слезы в душе
превращаются
в алмазы.

Чтобы вернуться
и сохранить данные,
нажмите кнопку
"Отмена"...

***


31. КИТАЙСКИЕ ФОНАРИКИ

***
Ты видел когда-нибудь, 
как уносятся в небо
китайские 
фонарики?
Они не вернутся,
никогда.
Люди тоже 
не возвращаются,
но с нами 
все происходит 
несколько иначе.
Мы истираемся
истончаемся,
отслаиваемся
в отражениях, 
в фотографиях.
Зеркала, витрины,
водные потоки
слизывают с нас
наноскопические слои.
Мы выдыхаем себя
все время, 
наша частичка есть
в каждом выдохе.
Выплескиваемся 
каждым словом,
каждым взглядом,
мыслью, заботой.
мы расточительны
помимо воли,
потому что не знаем,
что расточительны.
Жизнь -
это долгий процесс
возгонки, 
каждый в нем упорен
в меру своей
осознанности.
Жмись не жмись,
но лишь растратив себя 
до последнего
всхлипа и волоса,
ты сбылся.
Поэтому - 
лучше не жмись.
Ярким шаром взмыть
в печальное небо -
завидный итог.


***

32. ИЗМЕРЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОГО
9 дек, 2018 в 22:20


***

Эта дорога
всегда казалась мне бесконечной,
с самого первого дня
как я вступил на нее,
но лишь теперь я понял,
что она вовсе не кажется -
она такой и есть, бесконечной.
Бесконечно дословно значит -
без конца ,
ну, это как раз понятно.
То есть, где бы я не стоял на ней,
с какой бы точки не начал свой путь,
он никогда не закончится,
как и не прекратится дорога,
длясь и длясь  сквозь
расстояния и пространства,
которые, в конце концов,
начинают измеряться
временными отрезками,
столь долгими,
что даже думать о них бессмысленно,
потому что и мысль,
не успев охватить,
угаснет.
Но, быть может,
вовсе и не угаснет?
Ведь свет никогда не угасает,
летит и летит,
пронзая тьму.
И, глядя на небо,
мы видим
на самом деле то,
чего  давным давно нет.
Но ведь было?
Такая себе цепочка:
было, перестало быть,
есть..?
Может быть, с дорогой моей
не все так просто?
Может быть, бесконечность
тождественна бессмертию?
Что я говорю...
Догадки, догадки... А что остается?
Ведь дорога - в один конец,
и никто по ней не возвращается,
даже забыв дома
кошелек, ключи или сердце...
Но есть, мне думается,
одна возможность,
разузнать хоть что-то.
Параллельные линии
в бесконечности сходятся, верно?
А одинокие лучи,
как эта дорога,
сворачиваются кольцами.
Представьте!
Это конечно, догадка, гипотеза.
Ее легко проверить.
Надо просто дождаться того,
кто, вырвавшись далеко вперед
и обогнав всех на круг,
как расторопный конькобежец,
будет проноситься мимо.
Нужно успеть спросить:
как там, друг? Эй!
И подхватить ответ,
и  распознать его
в затихающем шорохе ветра.
А хорош ведь я, правда?
Нашел уловку, как перестать
считать дорогу бессмысленной.
Вот, кстати,
и конь мой кивает согласно.
Упорства ему не занимать,
отдаю ему должное.
Я думаю, он готов есть полынь,
он, если придется,
научится питаться светом единым,
чтобы только добраться
до тех самых звезд,
что алмазным венцом своим
освящают конец пути -
чей зов  так нестерпим, так неодолим.
Конь, братцы, конь!
Мне уступать ему
не пристало...
Я так думаю...


33. ДНЕЙ МЕЛЬКАНИЕ
25 ноя, 2018 в 18:59


***
Время - мой
тихий и ласковый убийца.
Ход маятника -
амплитудные раскачивания
обоюдоострой секиры,
шинкующей жизнь
невесомой нарезкой.
Вжик, вжик -
отлетают стайками
бабочки-однодневки.
В какой коллекции,
под каким стеклом
удастся им задержаться
на этом свете?
Любоваться часами -
все равно, что наслаждаться
работой собственного палача.
Но...
Но разве вина
совершенного механизма в том,
что он исправно
осуществляет функцию,
делая невидимое
осязаемым?
Вжик, вжик...
Тик, так...


34. КОГДА ПРОЗРЕНИЕ ХУЖЕ СЛЕПОТЫ
24 дек, 2018 в 21:10



***
Небо наискосок -
черным флейцем мазок,
Пустое пространство...
Ноября пуританство...
Ждешь вестей
от знакомых душ?
Хочешь прикоснуться
к теплой руке?
Не пытайся себя обмануть,
знаешь,
ты можешь сколько угодно
сжимать собственную руку -
она останется только твоей,
всего лишь твоей -
частью тела.
Это не дружеское объятие
и это совсем не  общение,
хотя рука дорога тебе, да,
но не дороже друга,
готового за тебя отдать свою.
Где он?
Был ли когда-то?
Покажи то место в душе,
где вам было хорошо
вместе.
И, знаешь, что?
Поработай-ка на себя,
послужи себе почтальоном.
А?
Я пустил стрелу
впереди себя,
я рассчитывал
вспугнуть ворон,
подать сигнал,
а она, замкнув круг,
ударила меня
под лопатку.
Обратка...
Друзья детства
остались в детстве -
там им и место.
Одно время каждый пытается
тащить этот клад за собой -
мало у кого получается.
Что же,
не моя вина.
Сложилось так, как сложилось.
Все, что связывало нас вместе,
что питало живительным соком
наши души - засохло,
отсохло, отвалилось.
Время лечит, да?
Вот, это лечение...



35. ТАКТИЛЬНОЕ ОДИНОЧЕСТВО
9 сент, 2018 в 21:12


***
Когда,
словно сговорившись,
один за другим
тебя оставляют
близкие,
друзья,
любимые - все,
оставляют
в кромешном,
непроветриваемом
одиночестве ,
я знаю -
непонимание обрушится
как болезнь.
Неприятие и отторжение.
Одиночество
хватает за душу,
останавливает сердце,
осязаемое,
тактильное.
А ты думал,
что подобный
катарсис
испытывают одни лишь
юные девы?
Наивный!
Гордец!
Посмотри вокруг
себя, брат!
Раскрой глаза.
Одиночество -
название мира,
в котором мы
живем.
Но, возможно,
не все потеряно и
кое-что
еще  можно исправить.
Первое,
ты должен понять,
или хотя бы
только подумать:
вот и наступило
время
именно подумать,
пораскинуть умишком,
собраться с мыслями.
Определись, друг,
кто кого оставил,
ты ли,
тебя ли?
Будь готов
к откровению,
неприятному,
если вдруг окажется,
что оставили как раз тебя.
Ведь это значит,
что всем им
лучше без тебя,
чем с тобой.
И вот это
действительно страшно.
Однако не стоит
слишком долго
размышлять над очевидным.
Есть слабая надежда,
у тебя, брат, есть надежда,
как без нее,
что еще возможно
спасти ситуацию,
преобразив себя в ней,
изменив модальность,
переключив в уравнении
минус на плюс.
Время, парень,
вот чего
нам всем не хватает!
А ведь ты и я,
мы даже не знаем,
что оно такое,
что из себя
представляет -
время...
Я тебе расскажу,
я кое-что понял,
я раньше стал размышлять...
Время, брат, это
количество слов,
которые ты
успел сказать другу,
когда ему было важно,
чтобы ты их ему сказал.
Или, внезапно, -
сколько раз
ты сказал "люблю"
от восхода и до заката
солнца.
От заката до восхода - отдельно,
ведь это совсем другое время.
Еще время можно измерить
в улыбках
и в добрых мыслях,
которые ты успеваешь раздать
за месяц,
за год,
за всю жизнь.
Чем больше успел,
чем щедрей ты был,
тем, считай, длинней
твоя жизнь.
И ведь это
предельно понятно,
и нет других толкований.
Поэтому, если случилось,
ты остался один -
тренируйся улыбаться,
разучивай заново слова,
учи одеревеневшие губы
произносить:
люблю,
люблю,
люблю...
Кап,
кап,
кап...
Капля точит...


36. ТРОЕ ЧЕРНЫХ
12 ноя, 2018 в 23:02


***
Три  черных
жирных
солнца
осеняют мой небосклон,
три черных
огненных
шара.
Устроили хоровод -
там -
под самым небом,
над самой землей.
Я и не заметил,
в какой момент
они там появились,
заменили собой
Солнце.
С самого начала
они делали все не так,
наоборот,
навыворот,
назло,
Они никуда не уходят,
не заходят, не закатываются,
не отлучаются на минутку,
топчутся, топтуны,
туда-сюда.
Ждут меня.
Я знаю, они ждут меня.
Подкарауливают.
Я надеялся -
хотя бы одно из трех.
Зря я надеялся, напрасно,
все три - мои,
не миновать, не избежать -
ни единого.

А первое светило это страх,
свет его черный-черный,
словно смоляной вар,
он всегда выливается
прямо на голову,
сверху,
будто с крепостной стены,
но разве я собирался
брать чью-то крепость?
Разве кто-то собирался
брать эту чертову крепость?
А другое, без сомненья - зависть.
Лучи невидимые,
незаметные,
но то, что их не видно
на свету,
не значит,
что их нет совсем.
Отрава,
липкая западня.
Обволакивает,
точно паутина.
облепливает, вяжет
по рукам и ногам.
Не замечать - невозможно,
как уберечься - неведомо.
Как освободиться -
не расскажет никто,
но тот,
кто станет рассказывать
обласкан лучами
третьего светила,
имя чье - предательство.
Ты видишь его спереди,
тебе кажется
ты видишь его спереди,
но оно всегда  сзади.
Помни, смотри, вот оно -
сзади!
И - вжик! -  кривым клинком
по сухожилиям...
Прилег я отдохнуть
под деревом,
отпустил коня пастись -
пусть надышится
полынным воздухом,
пусть наполнится
полынной горечью.
Я лежал и смотрел,
как три черных солнца
раскачиваются,
уцепившись за ветви
дерева тонкие,
словно три плода
неведомых,
три пятна ночных
на светлом небе
в зените дня.

Прохожий  мальчишка
тонким прутиком
сечет траву
сухостойную,
рубит ветви дерева
склоненные ,
под которыми я лежу -
вжик!
Он не видит ничего,
никакие черные солнца.
- Что ты делаешь? -
я спрашиваю,
- упадет ведь.
На тебя упадет.
- Что? - смеется,
не понимает он.
- Что упадет?
Он не видит, оказывается,
не замечает того,
что вижу я.
А я не знаю,
радоваться мне этому обстоятельству,
либо огорчаться?
То ли вижу я то,
чего вовсе нет,
то ли научился различать
черное там,
где для других,
беззаботных,
все зелень и голубизна,
все - золото...


37. ЛЮБОВЬ ВЛЕТ


***
Ты говоришь: любовь...
Ты летишь
на крыльях любви,
летишь...
И женщина летит
с тобой рядом,
та или эта,
она смотрит на тебя
с восхищением,
или не смотрит
вовсе.
Шумят ее крылья,
вьются ее волосы,
шелестит ее голос,
она поет тебе
о любви.
О чем еще ей петь?
Вот она, рядом,
и ты можешь быть рад
этому обстоятельству,
можешь быть горд.
Но однажды ты узнаешь,
что женщина - птица,
которая питается
твоей печенью.
Женщина клюет
твою печень,
каждый день
и каждую ночь,
и вот у тебя
уже
не осталось сил
для полета...
Ты сопротивляешься!
Ты делаешь рывки,
идешь на уловки,
применяешь маскировку...
Даже притворяешься
мертвым!
Иногда тебе кажется,
что ты отбился,
но не обманывай себя:
она продолжает
клевать,
куда бы ты ни прятался,
где бы ни укрывался.
И неизвестно, сколько
то будет продолжаться,
и чем закончится
для тебя...
Известно другое -
когда женщины
у тебя нет
слишком долго,
ты сам принимаешься
клевать свою
печень...
Сам...

Любовь - птица,
вскормить которую
можно только
собственной печенью.
Ничего другого
эта птица
не ест.

38. ЗАДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР С ТЕНЬЮ
12 янв, 2019 в 21:59


***
Слушай сюда...
Потери в жизни неизбежны,
придется смириться с этим,
привыкнуть и научиться
жить - именно так,
оставляя позади себя
части тела и
куски души.
Хорошо, если к концу жизни
останется один друг,
как и одна любовь.
На худой конец - вон,
один конь.
Конь, кстати, единственный,
в ком я уверен
на все сто.
Уверен, что конь - мой конь,
меня не продаст,
не променяет на охапку сена,
не бросит посреди пустыни.
Друзей не может быть много,
в идеале, он бывает
только один.
И это большое везение,
поверь.
И вот что я скажу тебе еще,
дружок...
Можно обладать
многими женщинами,
но ты сумей
сделать счастливой
хотя бы одну!
Можно нравиться многим,
это даже неплохо,
но ты попробуй очаровать
единственную,
да так, чтобы она оставалась
очарованной тобой
до конца дней своих.
Вот задачка,
достойная того,
чтобы потратить на нее
все наличное время.
Я прав?
Что, проняло?
Тогда наливай,
по последней,
до полуночи...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"