БОЙ - слово имеющее множество всяческих значений. Бой часов, барабанный бой, бой щебня и ....
Но, всё таки главенствует такое понимание боя - "вооружённое столкновение воюющих сторон".
Война суть способ разрешения конфликта, спора насильственными действиями. И ведётся она либо до признания одной из сторон своего поражения, либо полным уничтожением одной из них.
Отсюда - "Боевое искусство есть умение побеждать в вооружённом столкновении".
Уменье же есть знания, навыки, приёмы, действия для достижения необходимых результатов в своих действиях для достижения поставленной цели.
И как всё это выглядело в практике, и выглядит на, сей день.
Питекантроп, имеющий вооружением лишь дубьё и каменюку, а к ним передние и задние лапы (руки, ноги) и зубищи вряд ли вёл свой бой продумано, хитро и умело. В их, питекантроповском месилове главными преимуществами были сила, свирепость, зверство.
Следующие за ним неандертальцы имели уже и копьё, и лук, и специально сотворённую для боя палицу (а не просто корягу потяжелее). Вот ему то, уже требовались, помимо силушки, "дури" и кровожадности именно уменья. Пускать стрелу из лука, булыжник пращой метнуть, копейцом ткнуть поточней, палицей вмазать половчей и .... Таким уменьям уже и поучиться не грех. Посмотреть как это другие делают, попробовать повторить, дитёнышу показать как что исполняется и прочее.
Потом дожились человекеры до металлургии. Вот тут им и попёрло. Ворога уже можно было, и сабелькой посечь и мечиком заковырять, да и проткнуть стрелой вострой попроще стало, прибавилось возможностей. Тогда то и первые "профессионалы" появились. А профессионал, это такой человекер, который своим ремеслом кормится. И если он в своём ремесле плох, то он голоден. А если он профессионал - боец, то ещё или искалечен, или мёртв. Именно, эти то парни и начали изучать всяческие "правильные и действенные" способы истребления человекеров. Каким оружием, как сподручнее завалить супостата, и самому уберечься. Как не просто толпой на толпу кидаться, а всякие хитрости применять, закидать издалека чужаков каменьями и стрелами а тех кто остался уже вближняк валить, как засаду сотворить, или обманку какую - не всем на побоище сразу выходить, а кому то в стороне припрятаться до поры до времени и т.п. Вот это всё, уже и стало "боевым искусством".
Ну а потом и "специализация" появилась. Кто то только пращой булыжьём швырялся, а кто то стрелой. Кто то копьём из строя пихался, а кто то, на коняшке сидя, саблей бошки сёк. И во всяком своём деле, опять таки свои уменья были потребны. Булыжник швыряючи поправку на ветер брать нет нужды, а из лука стрелу метнуть - без этого не обойдёшься. К рогатине еще бы и щит какой не помешал, а верховому и звериком под собой "руководить" нужно. Да и бердышом человекера не умеючи сходу не развалишь. Вот тут уже дело и до специального обучения дошло. А обучатель просто обязан быть если не искусным мастером, то хотя бы просто мастером (см. О МАСТЕРСТВЕ - http://mechrazum.livejournal.com/7865.html). И это уже не только непосредственно стрелков и рубак касается, но и тех кто их организовывает и ими управляет. Таким "воинским искусствам теперь тоже нужно обучаться.
Дожили до огнестрела. Тут уже всё в пополаме, боец и стрелять уметь обязан, и штыком пыряться, и палашом пластать недруга. То есть биться и издалека и рукопашно. Но уже не все. Есть такие, кто только с пушками управляться обучен. А здесь своё искусство, ни к чему пушкарю фехтовать уметь. Он должен свою пушку - "солдатскую барыню" уметь транспортировать, обустраивать на позиции, банить, правильно заряжать, наводить и делать выстрел. Прикольный император Пётр I так говорил - "Пушкарей, за незнание бою пушечного, сечь плетьми нещадно, дабы поняли они, что артиллерия есть наука воинская, а не токмо грохот". И такая "наука воинская" уже тоже есть - боевое искусство.
А вскоре и машинганы подоспели. Пулемёты и автоматы, тут до вражины ещё и добраться суметь надо, под свинцовым то дождиком. Тут уже боевым искусством становится уменье с этими приблудами хорошо управляться. И как им расположиться, и когда и как трудиться. Боевое искусство стало "рабочей профессией". На токарном станке работает токарь, на сверлильном - сверловщик, и ... , а на пулемёте пулемётчик.
Аэропланы полетели. А ими рулить и бомбы с них валить свои уменья требуются. А против них зенитчиков сочинили. Этим тоже не картечью или шрапнелью по наступающей цепи, а по летящей цели палить потребно.
Танки поползли. Им тоже управлять, и на ходу из орудия бить не то, что просто фитилём в запальник пушки ткнуть. Так и против танка тоже не всё годится, его спалить и оружие нужно специальное, и солдатер особо обученный.
И мины всякие обуздать - своё уменье. И телефон на позициях обустроить. И своё радио наладить, и чужое подслушать. И самолётец чужой, и корабль издалека обнаружить.
Ну а уж как ракетой с атомной начинкой город, какой вражий нахлобучить и говорить нечего.
Надеюсь, схема суждений теперь понятна. А она вот к чему. Что сейчас то мы имеем за "боевые искусства". В чём их суть, предназначение и радость.
А имеем мы следующее. Сейчас боевым искусством, именно боевым в буквальном смысле этого слова являются уменья обслуживать технические системы и организовывать их совместное эффективное использование. И боевым искусством теперь становится искусство эксплуатации, поддержания работоспособности и ремонт боевых технических средств. Дизелист умеющий обеспечить энергопитание комплекса - мастер боевых искусств. Такие же мастера те, кто умеет ставить понтонные мосты, выложить бетонными плитами площадку под пусковую точку, кто умеет ввести правильно быстро и безошибочно полётную программу в "Калибр", машинист-турбинист обеспечивающий заданный ход корабля. Механик водитель САУ, и её наводчик с заряжающим, и обеспечивающий им ЦУ инженер оператор орбитальной спутниковой группировки. И "аэронавт" беспилотника. И инженер технической группы готовящий самолёт к вылету, и оператор комплекса РЭБ, и прочая и прочая. А ещё те, кто умеет применять все эти функционалы совокупно, планировать их действия и взаимодействие. А ещё те, кто умеет их транспортировать в нужное место, и обеспечивать их скрытность и удобство применения. И несть числа таким мастерам боевых искусств. Но именно они таковыми и являются. Но...
Но, следуем дальше. Практически все современные боевые системы уже почти автономные роботы. Получившая задание и программу её выполнения ракета на всём протяжении своего полёта до цели, все изменения внешних условий обрабатывает и отрабатывает по ним самостоятельно. Противотанковый заряд выпущенный из ствола сам разбирается какую ему цель сподручнее ломануть. Торпеда или морская мина те вообще способны "думать", как сманеврировать в зависимости от манёвров цели, или под каким объектом стоит взрываться, а под каким нет. Авиатор бомбе цель показал и "отпустил" её, дальше она сама муркует, что и как ей делать. Станция РЭБ сама поддерживает нужные режимы работы, а ракетно-зенитные системы свой бой расчитывают тоже сами. Ну и так далее.
Тогда наверное искусными мастерами боевых искусств являются создатели такого оружия. Физики, химики, инженеры, исследователи, конструкторы, технологи, программисты, производственники. ИМЕННО, именно они сегодня и есть мастера боевых искусств. Искусные мастера, творцы, ибо они творят эти боевые комплексы , системы и их исполнительные (рабочие) органы.
А всё то, что сейчас принято громко называть "боевыми искусствами" правильно следует определять как "боевые искусства древности". Какая разница спросите. Вот какая Если вы отправляете своё чадо в физмат. школу, в кружок химии, в студию детского технического творчества, курсы программирования, и т.п., то вы отправляете его учиться боевым искусствам. А если это бокс, борьба, фехтование, и прочие физические экзерциции, то это специализированная физкультура. И в первом случае у чада есть шанс стать мастером воином, а во втором только сотрудником "спортивного шоу-бизнеса" в лучшем случае.
Возражений и споров не принимаю, поскольку я совсем не против разностороннего и хорошего физического развития человекеров, как больших, так и маленьких.
Этим суждением я всего лишь определил всему своё место.
Ну, ЗА ПЕХОТУ!
Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7524г.