Человекер! Воплотись в молекулу машинного масла. Осознай свою малость, скользкость, беззащитность. Ощути силу своего единения с такими же молекулами, услышь общие для всех желания, страхи, общность судьбы. Представь себе как ТЫ- молекула масла вместе с миллиардами таких же молекул находитесь в тёмном поддоне картера двигателя. Как вам хорошо и спокойно.
А потом почувствуй, как какая то сила потянула вас всех в одну сторону. И вы все не можете ей противостоять, хоть и сопротивляетесь. Но вам не за что уцепиться и вы такие маленькие и скользкие. А вас эта неведомая сила тянет всё быстрее и быстрее, и наконец, вы сжатые ей втискиваетесь в приёмный патрубок масляного насоса. Кто то отчаянно пытается уцепиться за его стенки и они чуть притормаживают движение тех кто рядом, но основная масса, набирая скорость и усиливая давку *летит* на шестерни насоса.
Шестерни хватают вас маленькими группами, и сдавливая могучими силами протаскивают вас между зубьями и зазорами корпуса насоса. Вам больно, вы все кричите и злитесь на такое надругательство, и ваша злость становится вашим нагревом. От нагрева вы становитесь шустрее и тем более скользкими. А вас уже *выплёвывает* в трубопровод.
Там конечно, полегче. Те, кого выплюнуло из насоса после вас, давят и толкают вас вперёд. Да вы сильно сжаты, но не так жестоко как в насосе. Тех кто близко к стенкам трёт об них, и это трение снижает их скорость. Те кто рядом с ними стукаясь об них тоже замедляются. Но чем дальше от стенки, тем быстрее скорость, и проще двигаться.
И вроде бы уже есть надежда, что мученье скоро закончится, и вы снова будете спокойно жить в картере. Но вдруг вас снова начинает стискивать, начинается давка и суета, всеобщая неразбериха и заминка. Это поворот трубопровода, и он сделан малого радиуса и под малым углом. И вы пробираетесь через это препятствие проклиная того кто так эту трубу изогнул. Но наконец, и это зло позади.
Но всему приходит свой конец, есть такой и у трубы. Он имеет форму распределительной *гребёнки*. В которой снова вас ждёт неимоверная давка, *тёрка* об стенки, крутые повороты и уменьшение диаметров вашего *узилища*. Наконец и это пройдено, и теперь вы по мелким трубочкам несётесь каждая к своей судьбе. На пути могут быть ещё всякие тройники переходники сверления в корпусе и прочие истязания.
И последнее *испытание* судьбой, вас выбрасывает в выточку маслёнку коренного подшипника коленчатого вала. Из которой вас выхватывает *подсосом* на подшипник скольжения, и по вам прокатывается шейка вала. Сплющив и протащив вас по подшипнику , вас просто сваливают в поддон, из которого сначала самотёком, а потом с помощью маленького центробежного насосика, вы попадаете в радиатор масляного охлаждения, и оттуда в родной картер. Да опять движение теснота, но они такие *щадящие*, в сравнении с тем что было, а радиатор так это просто *санаторий*, где вы отдыхаете душой и телом.
И пока ТЫ, молекула масла приходишь в себя, ты успеваешь рассказать свою печальную историю сотням тысяч других молекул, и услышать об их злоключениях. Тебе расскажут как кто то попал на смазку шатунного *пальца* и каков был туда его путь, кто то поведает о своём пути и муках на упорном подшипнике, кто то о своих злоключениях на башмаке крейцкрпфа. Ты узнаешь, что бывает, когда попадаешь на смазку поверхности цилиндра, каково приходится на толкателях клапанов и на распределительном валу. Но твои знания не помогут тебе, когда ты снова пойдёшь в свой рабочий путь, на новые истязания и муки.
К чему такой печальный сказ, человекеры? Да вот к чему. Если вдруг ты конструктор, и тебе предстоит созидать систему смазки двигателя, то прежде чем ты проведёшь первую линию на чертеже, воплотись в молекулу масла, и проживи её судьбу в каждом её возможном пути. И тогда точно ты не сделаешь таких *путей* где молекуле будет больно и плохо. Ты сделаешь плавные повороты на трубах, удобные для молул *гребёнки* и *рассечки* потока. Подберёшь *мягкие* насосы, задашь *чистоту* сверлений, и обработку кромок. И ещё много и много чего сделаешь, доброго для этой молекулы.
А если те кто конструирует коленовал, или шатун, или крейцкопф, или поршень сумеют *воплотиться* в свои будущие изделия, то и они сотворят их толковей и оптимальней. И если тот, кто проектирует систему охлаждения двигуна сам проживёт жизнь молекулы воды их этой системы, а топливник жизнь молекулы мазута в своей системе, то и они сотворят дельно и красиво свои творенья.
Есть люди о которых говорят - мастер золотые руки, или печник *от бога*, или прирождённый металлург, или пекарь от природы или ещё как подобно. А почему они такие? А потому что они живут жизнью своих творений. Печник *проживает* жизни молекул воздуха в своей печи, жизни дров в ней, кирпичей, глины, колосников и заслонок. Композитор может стать нотой, струной, декой, трубой органа, и молекулой воздуха в ней. Писатель помещает себя в слово, и в буквицу в карандаш и в бумагу. Сапожник может быть и куском кожи, и шилом, и ножом и нитью. Пахарь живёт как земля, и как всё, что в ней. Буровик работает бурами как своими руками, а взрывник сам становится своим зарядом. И вот если умеет так человекер слиться со своим делом, стать тем, над чем он трудится, то тогда он и есть ТВОРЕЦ. И творит он удивительной толковости и красоты свои творенья. Ну а коли не умеет он так, вся суть его есть подмастерье, и всё им созданное есть только подражание настоящим твореньям, бутафория, профанация.
Творите человекеры. Это ваш шанс прожить тысячи и тысячи жизней, шанс на *бессмертие*.
Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.