Гетманский Константин Борисович : другие произведения.

Дети Интернета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Живущая в Сети российская молодежь пока неинтересна рекламодателям.

  "А МЫ С DJ_PUFIK ОБРУБИЛИСЬ. ВОПРЕки обещаниям, превезти сегодня The Movies и NFS Most Wanted, по телефону сказали мол "- Most Wanted будет во вторник. - А Зе Мувис? - Тоже, скорей всего, во вторник". Во как! Что ж... Делать нечего, буду ждать до вторника:(" . Приписка: "Кстати, почитал френдов. Мракодварф, ты не на меня ли намекал, когда говорил что у тебя есть френды, которые месяцами пропадают, а? Смотри у меня!:)". Приписка Љ 2: "Благодарю Пуфика за беспокойство:D! И за желание Дварфоэльфа написать аналогичный пост тоже:)".
  
  Кто-нибудь что-нибудь понимает? Я, отправивший свое первое письмо по электронной почте благодаря американской AOL еще в 1993 году, познакомившийся с поисковой системой Yahoo! в 1996-м, иногда кидающий "криативы" на Udaff.com с его "ацким" языком контркультуры, считающий себя продвинутым пользователем Интернета, едва разбираюсь в этом сообщении...
  
  Большая часть жизни 15-летнего Кирилла Варнакова из Кемерова открыта для всех, кто знает, что такое блоггинг. Личный блог, который по-русски уже давно принято называть Живым Журналом - это интернет-страничка, хозяин которой может в режиме реального времени выкладывать свои сообщения в хронологическом порядке, а также без особых усилий давать ссылки на другие ресурсы Интернета. Любой, кто попадет на эту страничку, может оставлять свои комментарии, общаться с автором блога. Круг постоянного общения Кирилла - около 30 человек. Примерно половина - из Кемерова, остальные - из разных городов России. Первый раз Кирилл вышел в Интернет в 11 лет, когда отец принес домой модем.
  
  "Сейчас провожу в Сети по два-три часа в день, - пишет мне Кирилл по ICQ. - Раньше я себя немного ограничивал, потому что у меня был dial-up с почасовой оплатой. Теперь же сижу в свое удовольствие, сколько хочу, поскольку поставили ADSL, а там платишь за объем. Бывает, по выходным и весь день могу просидеть, если родителей нет".
  
  В классе Кирилла 25 человек, пятеро из них заядлые интернетчики. Все они оставляют сообщения в Живом Журнале Кирилла. Он отвечает им тем же.
  
  "Если пораскинуть мозгами, то получается, что и в реальной жизни - в школе, во дворе, в секции - я теперь больше общаюсь с теми же людьми из Кемерова, с которыми переписываюсь по ICQ, в чатах или по ЖЖ", - говорит Кирилл. При этом Интернет он считает лишь средством для поиска информации и знакомства с новыми людьми. Информация - это прежде всего готовые домашние задания или справки при их подготовке, а также просмотр обзоров новых компьютерных игр, скачивание их демо-версий, разных программ для компьютера, музыкальных аудиофайлов и видеоприколов. Новые люди - возможность узнать, где и как живут другие подростки, получить от них информацию по тем же компьютерным игрушкам, а также увидеть в "реале" "чатлан" из Кемерова при регулярно проводимых встречах в центре города. На рекламу в Интернете Кирилл внимания не обращает: "У нас, в Кемерово, похоже, и не купишь того, что рекламируют на сайтах. Но всплывающие окна частенько напрягают".
  
  В России, по сведениям Роспечати, около 18 млн. активных пользователей Интернета. Это всего лишь 12% населения страны. По данным фонда "Общественное мнение", в 2005 году 38% пользователей Паутины составляли молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. В этой возрастной категории в Сеть постоянно выходит 43% молодых людей. Пока никто не подсчитывал с применением научных методик количество малолеток до 18 лет, сидящих в Интернете. Есть лишь оценочные данные за 2000 год: среди российских интернетчиков их тогда было около 10%. Учитывая, что за последние пять лет компьютер появился практически в каждой российской семье со средним уровнем доходов, а компании-провайдеры теперь предоставляют услуги подключения к Сети в большем объеме и по приемлемым ценам, можно с уверенностью сказать, что с Интернетом знакомо большинство городских подростков. Нельзя сбрасывать со счетов и многочисленные интернет-кафе, а также возможность выхода в Сеть из школы, колледжа или вуза.
  
  Большинство молодых россиян в Интернете интересует поиск необходимой информации и возможность сетевого общения с виртуальными и реальными знакомыми. Информация им нужна не только для учебы. "Если раньше я всегда покупала еженедельники вроде "Досуга", чтобы узнать, где идет тот или иной фильм, то уже около года захожу на сайт afisha.ru, - пишет по ICQ 19-летняя Вика Поликарина, студентка Института управления в Москве, с которой я познакомился на форуме avia.ru. - Там же узнаю о театральных премьерах и вечеринках. На одном сайте есть интерактивное расписание электричек - могу точно узнать, когда и за сколько минут доберусь из своего подмосковного города до центра Москвы. Это быстро и удобно. Кроме того, сижу в нескольких чатах и конфах, где обсуждаются разные проблемы. Еще я зарегистрирована на форуме, посвященном шитью, так как многие вещи для себя шью сама".
  
  Молодежная интернет-жизнь в России кипит вокруг десятков тысяч личных блогов и так называемых коммьюнити - блогах, посвященных определенной теме, которой интересуются авторы постингов. Здесь можно встретить коммьюнити и вожатых пионерлагерей, и фанатов творчества Ника Перумова. Кстати, в категории "коммьюнити" в русском Живом Журнале больше блогов, посвященных знакомствам. Тысячи форумов и чатов предоставляют молодежи услуги виртуального общения. Особенно популярны сайты, созданные для общения молодых жителей того или иного города. На всех этих ресурсах представлена традиционная для Интернета реклама: баннеры и всплывающие окна.
  
  В прошлом году Рунет стал лидером по темпам прироста рекламных сборов среди остальных СМИ страны. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем интернет-рекламы в денежном выражении увеличился на 67% и достиг $30 млн. Однако молодые интернетчики пока не рассматриваются рекламодателями и агентствами в качестве таргетинговой группы.
  
  "Дело в том, что у нашей молодежи очень низкая покупательная способность, - пишет мне по e-mail руководитель департамента интернет-маркетинга группы "Текарт" Сергей Люцкевич. - Конечно, какие-то таргетинговые исследования проводятся. Никто не будет, например, рекламировать новую компьютерную игру методом тотального баннерного обмена между всеми сайтами - выберут специальные сайты, на которые заходят игроманы. Возможно, в будущем некоторые рекламодатели, которые производят доступные подросткам и молодежи вещи, станут выделять их в отдельную группу при проведении рекламных акций в Сети".
  
  Действительно, размещать рекламу в Рунете склонны прежде всего компании, работающие в высококонкурентных областях. Они предлагают дорогие автомобили, часы, видео и аудиотехнику, туристические поездки. Кроме того, рекламодателей отпугивает от продвинутой молодежи и то, что сейчас в Рунете практически нет комплексных ресурсов, где подростки могли бы найти для себя все, что им интересно.
  
  "Отсутствие точной информации о возрастной категории посетителей сайтов - это глобальная проблема для рекламодателей, - подчеркивает Сергей Люцкевич. - На Западе народ дисциплинированный и при регистрации указывает истинный возраст и другую запрашиваемую информацию о себе. Нашим же легче написать, что все родились 1 января 2005 года. Так что реклама в русском Интернете во многом дается наугад".
  
  Неким прототипом американских молодежных сайтов может служить запущенный в декабре 2003 года проект PREDKOV.NET. По состоянию на 18.00 7 декабря 2006 года на этом сайте было зарегистрировано 16 278 человек.
  
  "Главная цель PREDKOV.NET - создать относительно безопасную виртуальную среду, в которой подросткам будет комфортно общаться, получать новостную информацию, играть, учиться, знакомиться, узнавать о новых интересных сайтах, - отвечает на мои вопросы по "мылу" руководитель портала Владимир Попов. - У нас есть раздел "Уроки с PREDKOV.NET", где пользователи помогают друг другу с домашними заданиями, и много разных образовательных материалов. Большинство пользователей, естественно, из России, много из Украины, Молдавии, Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, прибалтийских стран. Есть пользователи из Израиля, США, Германии, Франции, Голландии". Попов утверждает, что ежедневно его ресурс посещают 5-7 тыс. подростков, а в период подготовки к экзаменам, в предвыходные и выходные дни и в каникулы - до 15 тыс.
  
  "Среди разделов бесспорный лидер - форум, - подчеркивает Попов. - Например, только один "Музыкальный раздел" по ежедневной посещаемости превышает некоторые популярные музыкальные форумы. "Мужской разговор" - это контент-раздел для парней, "Все о стиле и красоте" - раздел о моде. Популярны "Спорт", "Кино и видео", "Игры", наш чат и онлайн-игры, а также ежедневно дополняемая подборка ссылок на другие интернет-ресурсы. По остальным разделам посещаемость распределяется равномерно".
  
  В отличие от других интернет-проектов для молодежи, портал PREDKOV.NET предлагает рекламодателям размещать баннеры, рассчитанные на аудиторию сайта. "Рекламируем то, что востребовано нашими посетителями: мобильные телефоны и недорогие гаджеты, развлекательные мероприятия, модную молодежную одежду, салоны красоты, средства для ухода за молодой кожей, спортивные клубы, чипсы, газировку, шоколад, компьютерные игры, игрушки и даже книги. Активно идет и принимается пользователями социальная реклама "Антиспид", "Антиалкоголь", "Антитабак", - пишет Владимир Попов. - Мы можем отказать в размещении рекламы любому "огромному денежному мешку", если посчитаем, что рекламируемый товар, услуги или образ жизни могут навредить нашим пользователям. С некоторыми рекламодателями мы работаем на постоянной основе".
  
  В ближайших планах PREDKOV.NET - создание интерактивного Школьного словаря терминов, открытие библиотеки школьных произведений, запуск интернет-телеканала PREDKOV.NET, а также несколько офлайн-проектов, прямо или косвенно связанных с сайтом. Так что, может быть, и в России скоро появится молодежная сеть, которая заинтересует рекламодателей. zz
  
  При подготовке этого материала использовались только сетевые средства коммуникации: электронная почта, ICQ, чаты и форумы.
  
  BusinessWeek Россия, Љ12
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"