о безденежье\
не бедность пугает меня,
в ней-то как раз нет ничего страшного,
а тем более - унизительного,
но то,что безденежье автоматически отрезает
крупную и важную часть того бесценного жизненного опыта,
который можно заполучить,выражаясь совсем уж грубо и прямо ,
попросту "купив" его,"купив" статусом и положением в обществе
возможность самостоятельно выбирать себе лишь тех людей,
общаться с которыми ХОЧЕШЬ ТЫ,
а не ДОЛЖЕН ТЫ -
и эта взаимосвязь "деньги - опыт" существует,
ее нельзя отрицать,так же как нельзя отрицать
такие логические цепочки,как
"свободное время - опыт",
"общительность - опыт"
и множество других;
так или иначе,когда ты идешь в хороший ресторан,
или едешь отдыхать в Европу,или выкуриваешь сигару в элитарном английском клубе,
ты получаешь общение,и ты за ним туда по большому счету и
идешь\едешь\летишь в самолете -
и сотня,тысяча книг не может заменить его -
это как купить билет на концерт Мадонны и посмотреть живьем,
и просто послушать песню в плеере - разница есть,и она колассальная.
да,вы скажете - я могу получить "дозу" важной информации,"дозу "общения и опыта,
от встречи,скажем, с грибником в лесу,продавщицей в пятерочке
и коллегой в раздевалке театра,
не потратив при этом ни копейки на входной билет,
дорогой костюм(дабы пройти фейс-контроль)
или спустив сотню долларов на ту самую кубинскую сигару -
но это будет ДРУГАЯ
информация,другой опыт,другая встреча;
не лучше и не хуже - просто все другое.
точно так же как и внутренние резервы,внутреннее насыщение,
внутреннее общение с самим собой - это тоже опыт,но опыт другой,
другого рода,лежащий в другой,если можно так выразиться,плоскости.
Даже рассматривая на таком простом примере,как творчество того же Хемингуэя,
можно понять что деньги являются безусловно созидающем,
а не разрушающим фактором,
как пытаются частенько навязать нам параллель -
"богатый - сволочь - вор - ничего святого"
те "интеллектуалы",
что этих самых денег никогда в глаза не видели и их силы не знают
априори.
Да,попадая в грамотные,умеющие ими пользоваться руки,деньги,влияя живительным
потоком СВОБОДЫ на все жизненные основы человека,
создают такие шедевры искусства,
как "Снега Килиминджаро"(величайший рассказ об Африке,и в Африке надо
побывать,чтобы написать его,увидеть ее,пронюхать ее,наеесться ею,но для начала -
добраться туда,а это недешево)
как "Непобежденный"(история о испанском матадоре,и надо хотя бы побывать на бою
быков,чтобы прочувствовать атмосферу корриды)
и многие другие,что опровергает теорию "художник должен быть голоден"
НА КОРНЮ.
Ясное дело,это не умоляет достоинств других произведений Хема,
где описываются подтверждающие сказунную выше ТЕОРЕМУ
(я только что наглядно показал,почему НЕ АКСИОМУ) случаи -
жизнь в проголодь в Париже и многого другого
важнейшего опыта,полученного от жизни в мире бедности,но повторюсь еще раз -
это другой опыт,другая книга жизни,так что...
...конечно же денег хочется.
уже даже не из юношеского желания гульнуть,оторваться ...
нет,скорее из желания увидеть мир,закрытый для тебя,
мир,куда хочется иметь билет,которым можно по желанию
(и даже не слишком-то часто!) пользоваться.
хочется,и пытаться скрывать это,вставать в позу маргинала,циника и нигилиста,
отрицающего их важность и НЕОБХОДИМОСТЬ -
банальное лицемерие для любого человека,вот и все.