Гисматуллин Ринат Абдуллаевич : другие произведения.

Обитель аббата Фариа (обзор произведений с конкурса "Радио Луны")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Я узник в мрачном замке Иф. Уж много лет назад меня доставили сюда. Лишив свободы, дали шанс остаться наедине с самим собой. Не скрою - сначала всполохи обид слепили, а гнев заранее знакомил с жаром ада душу. Побег, мечтал я о побеге. Ещё о мести. Но вот однажды свет из окошка озарил мои тогда уже седые волосы. То свет Луны. А всё не вечно под Луной. Сознание не вечно, не вечен и порыв. Исчезнет всё, останется лишь пепел. Когда придёт в наш мир усталый сборщик пепла, он светлый - от радостных мечтаний и забвения обид - и чёрный - от мечты о мести и проклятий - положит на чаши разные весов. Чернь перевесит - оденет в мрачные одежды наш мир хранитель душ, усталый сборщик пепла.
Теперь сказать могу - я мудрость приобрел, пусть потерял свободу. Забыв людские прегрешенья, я смог простить их всех. Но главное - простил себя.

Пока делаю обзор конкурсных рассказов только по заявкам трудящихся.

Экзамен для Амура Автор: Кёрки Лавина
По каким предметам желательно получать хорошие оценки среднестатистическому Амуру. Теория морали, человеческие взаимоотношения, аурология, современные Амурские технологии, ну и, конечно, надо сдать зачёт по стрельбе из лука и полёту. А если Амур - не юноша, а девушка? То же самое.
Девушка Мирослава успешно окончила Краснодарскую школу Амуров и теперь сдаёт экзамен стареющему циничному главному инспектору Селиру. Ей так хочется стать Амуром, а ему - вспомнить, что такое настоящая любовь, какой она должна быть.
Добрая, милая история. Я бы, правда, не стал называть её очень оригинальной. Получить полное удовольствие от прочтения лично мне помешало некоторое количество ошибок. Да немного покоробило три раза промелькнувшее в тексте слово "людишки". Не положено Амуру так пренебрежительно относиться к своим возможным будущим подопечным.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: кружащий тёплый бриз любви в городке Судьбы.


"Сеть" Автор: Первая Светлана
Мы, дети поколения новейших технологий, не представляем свою жизнь без Сети. Там старожилов и новичков ждёт многое, но главное, что нас привлекает - красочные миры новых игр. И мы с радостью подменяем компьютерной имитацией реальность.
Отождествляя себя с героем в игре, всё же понимаем, что в случае нашей ошибки персонажа ждёт смерть, а нас лишь пять минут разочарования.
Сюжет рассказа "Сеть" приоткрывается в основном в диалогах. Идёт переписка между двумя членами боевого клана. Настоящее имя одного из них не знает никто. Только логин в игре - Вереск.
Вереск редко участвует в сложных игровых компаниях. А ещё он болезненно воспринимает смерть своего героя в игре. Почему? Вереск, наконец, объяснил...
"Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет..." В новогоднюю ночь сбылась мечта эльфа-лучника Вереска. Он покинул мир игры, мир-игрушку, в который попал когда-то непостижимым образом, и вернулся в свой родной мир - мир истинной сказки.
Автор - молодец. Не то, чтобы до этого никто не пытался понять, какие чувства испытывает персонаж в игре, но... Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку? Если чудо для вас - стать сильнее противника и убить его быстрее и изощреннее. Чтобы понять истинных себя, люди должны уметь отвечать и на такие вопросы.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае образ таков - перед моими глазами стоит разрушенный мир игры; все выжившие игроки - герои, хозяева Руинного мира. Те из них, кто сражались ради славы, радуются - сегодня они кумиры Сети. А кто сражался и убивал, чтобы не потерять свою, единственную жизнь... они тоже радуются, но воспоминание о пережитом ужасе войны серебрит их виски.


"Четвёртый уровень" Автор: Просвирнов Александр Юрьевич
Печальная, и, увы, не такая уж и фантастическая история. Если долгое время оставаться одному, не выходить из квартиры, общаться, работать только через компьютер, то у тебя разовьётся фобия - боязнь физического и даже прямого - глаза в глаза не через экран - психологического контакта. Мир за пределами квартиры покажется страшным затаившимся хищником, чей микробный укус принесёт болезнь и смерть.
Виолетта и Николай, сначала они были просто друзьями, познакомившимися в сети, потом... они полюбили друг друга искренне, бескорыстно. Подали заявление на пока виртуальный брак, осталось только встретиться в реале. Пять лет Виолетта не выходила из квартиры, но пошла на это, чтобы встретить в аэропорту прилетавшего Николая. Но фобия-2020 уже показала свои зелёные щупальца... Виолетта, ты больна, твоя болезнь не заразна, она - приговор лишь тебе. И твоим чувствам. Невозврат.ru. Одиночество.my com.
Рассказ получился интересный. Горький, как лекарство от чувств, морщинистый, как дрожащие руки судьбы - да. И оттого лично мне показалось излишним большое количество восклицательных знаков.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае - Арлекин чувств на карнавале бледных масок.


"Двадцать мертвецов на сундук..." Автор: Новопольцев Игорь
Бунт на лодке, перевозящей через Стикс. Люди скинули Харона в Воды Забвения и сбежали обратно на Землю. Потерявший память Харон вылез из реки во временном промежутке, датированном двадцать первым веком. Два недоперепивших субъекта взывают с помощью пентаграммы на Землю начальника Ада Гадеса. Запрошенных денег он им не дал, но и не испепелил. Добрый, однако. Искать Харона на Земле отрядили Человека - Юлия Цезаря. Все нашлись все вернулись... а двадцать бежавших с лодки мертвецов отдыхают на Гавайях, охраняя сундук с золотом. Двадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома...!
Ну что сказать - довольно забавное чтиво. Ошибок в тексте достаточно. Например: Владыка подземного мира подошел к столу и положил трубку на рычаги и вызвал по внутренней связи (зачем два "и"?) Или: Подмышкой он зажимал папку с бумагами. (Может всё-таки "под мышкой"?) Идея рассказа не нова, не породиста, но в целом вполне приемлемо.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: Юлий Цезарь на коне, с толстым-толстым слоем шоколадного адова загара на коже.


"1500 секунд" Автор: Фиатик.
Будущее. Нет войн, есть люди, глубинно шарахнутые обстоятельствами, а ещё есть уникальная возможность передать или продать, принять или купить разный по длине фрагмент жизни. И бывший русский спецназовец Вано решил подарить часть своего жизненного срока жене - японке Ива-сан. Не спросив её разрешения. Далее почти японский боевик, не хватает только харакири. В конце концов, все остались при своих.
Средняя идея, местами прописана красиво, местами - откровенно плохо. Ошибок чуть меньше, чем в предыдущем прочитанном мною рассказе, но они более явные. Пара безработных алкоголиков наслаждается выкруженной бутылкой пива. (Какой-какой?) Четверть века, которые они прожили в своей маленькой бедной квартирке, была наполнены любовью и счастьем. (Неправильное построение фразы)
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: вместе, в пересечении как серп и молот - Сакура и автомат Калашникова.


"Курьер" Автор: Дерябин Григорий.
Где-то в небесах видна Сансара, обитель не богов, а простых смертных. Миниатюрный рай в вышине. Когда-то шустрые японцы (во втором рассказе подряд японцы самые-самые! Не спорю - будущее за Японией, страной моей мечты!) возвели Сансару. Из заражённого и умирающего мира туда войдут те, кто пройдёт фейс-контроль, или, банально, самые богатые. Настал момент, все собрались, но... на их глазах выпущенные военными сотни ракет взрывают небесный рай. Помирать - так с музыкой и фейерверком, помирать так всем вместе!
Идея не нова, исполнение не очень хорошее. Но при всём этом прочитано мною с достаточным интересом.
Ошибки: Поднявшись пятью ступеньками, Нэко покинул "Подземку". (обычно так не пишут) Так уж вышло, группы людей отделялись от домов, полня улицы. (Как по мне, то не совсем осмысленное предложение) Чья-то воля двигала ногами - Нэко шагнул вперёд, ближе к зеркальным маскам. (Тогда уж с уточнениями - чужая воля, его ногами).
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: восход звезды Нирваны.


"Саламандра и Феникс, или ещё немного огня" Автор: Даймар Сонни. Внеконкурс
Они встретились: Огненная Саламандра и Феникс, возрождающийся из пепла. Танец Саламандры и призрачный полёт Феникса. Мистификация на тему жизни и смерти.
Исполнено довольно красиво и в то же время много сумбура. Но лучше красивый сумбур, чем уродливые словоформы.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: огонь, что в волшебстве пожара играет с Фениксом души.


"Бабочек спящих крылья". Автор: Вознесенский Вадим Валерьевич
17 апреля 1572 года. День, когда трёхмачтовое морское судно "Диосия", вышло из гавани. Храбрый капитан Ван дер Декен не боялся ни бурь, ни шторма. Предстояло обогнуть мыс Бурь. Свинцовые тучи не оставляли и шанса увидеть чистое небо и вдруг они на миг расступились, показался участок чистого лазурного неба. В центре которого едва заметной искрой сверкала звезда. И капитан пошёл на мановение звезды. Отчего-то зная, что она поможет ему обогнуть проклятый мыс.
Спустя какие-то полтысячи лет старик Ван рассказывает молодому шкиперу космического корабля, что же случилось дальше. Когда "Диосия" пересекла некую почти осязаемую границу, море как будто сошло с ума, воды пузырились и пенились. Солнце как брошенный мячик металось с востока на запад, но палубу больше освещала звезда, дьявольская звезда недостижимости. Когда показался желанный берег, с какой радостью капитан направил корабль к нему. Через безумие вод к конечной цели, которую так и не суждено достичь. Как и звезды. Капитана и команду преследуют видения: корабли, мелькающие перед ними еще быстрее солнца - парусные, громадные, белые, невиданной конструкции, светящиеся тысячью огней, терпящие бедствие и идущие в спокойных водах. На "Диосии" происходит бунт, матросы связывают капитана, и на лодке отправляются к желанному берегу. А он плывёт всё дальше и дальше, на мановение звезды, до момента, когда однажды солнце остановилось, а звезда, наоборот, зашаталась и низвергнулась вниз, словно Сатана, изгнанный из Эдема.
В 1936 году во время испытаний позитронного двигателя орбитальная станция с аннигиляционным модулем на борту просто исчезла со сканеров и объективов камер и отсутствовала в течение тринадцати дней. А после обнаружилась в верхних слоях атмосферы, уже не поддающаяся корректировке, сошла с орбиты и затонула в южной Атлантике. И тогда же в районе мыса Доброй Надежды был обнаружен странный парусник средневековой конструкции с единственным человеком на борту. Капитан Ван дер Декен закончил своё путешествие. Но...
- Только хитрожопый Улисс! Только Улисс смог вернуться, когда его имя уже стало мифом! А я проклят - я обречен смотреть, как падают звезды, не в силах найти дорогу домой... Старика трясло...
Ван, Ван, ты отличаешься от Одиссея только тем, что тому посчастливилось вернуться, когда сложенные о нем мифы еще не забыли. Все мы когда-нибудь возвращаемся.
В рассказе есть незначительные ошибки. Толи дело - мы. (То ли). О том, как пенились буруны, темнело небо, мрачнели лица команды, а он смеялся попутному веру. (Ветру). Я прислушался к собственному организму и пришел к выводу, что еще надрался. (Не надрался)
Этот рассказ так и пропитан духом романтики (НФ - лишь рельсы, по которым движется сюжет). История седая как море, и завораживающая как его тёмные глубины. Душа, нерв, порыв - всё есть здесь. Браво, автор!
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: мёртвая бабочка на холодной руке старца, его самого кружит в воронке времени, на краткий миг выбрасывает ввысь, поднимая над временем. Выше только звезда невозвращения.


"Узники" Автор: Ведьмин Евгений Николаевич
Идёт война между людьми и расой церрт. Превосходящая людей в знаниях раса тщательно оберегает тайну - неизвестная совершенная энергия питает двигатели их кораблей. Стремясь узнать - какая именно, любопытные люди объявляют церртам войну.
Они находятся в одной камере: пилот флота Империи Диккет Лати и церртийка Ц-тау. Они не помнят, как попали в эту тюрьму. Диккет ненавидит всех представителей этой чужой расы.
Церритийка оказывается беременна. Неожиданно для себя пилот Империи решает помочь ей. Они покидают тюрьму, чей голос - бесцветный голос компьютера, жаждущего понять, что за существо - человек. В обмен на информацию, компьютер отпускает пленников. Но вскоре челнок, на котором Диккет и Ц-тау отбыли, притягивает к себе при помощи магнитного поля крейсер церртийцев...
Церртийцы пытаются многому научить людей. Они понимают, что не могут доверить им высшие технологии, пока те не будут готовы. Одного за другим они помещают их в тюрьму, где Голос выспрашивает информацию. А потом они сами делятся информацией с человеком, достойным того. Так, по капельки, люди узнают тайны высшей расы.
Этот текст не порадовал меня ни идеей, ни, особенно, исполнением. Очень значительное для небольшого рассказа количество ошибок, размытые персонажи, нечёткое построение сюжета.
Три длинных тонких пальца неуверенно протянулись к предложенному. (А где существительное? По идеи, тут удачно пришлось бы слово "лакомству")Тонкий рот приоткрылся, заурчав. (Рот заурчал?) Его внимание всецело поглотило исследование смятой упаковки. (Внимание рта?)
Он вновь прилег, и почти сразу уснул.
Сон прервали гулкие шаги.
Он оторвал голову от свернутой куртки. Около двери на коленях стоял церрт, положив руки на запертые двери.
- Надумал бежать? - съязвил он, направляясь к дверям. - Предупредил бы хоть... (Ещё бы слово церрт заменить на он, и была бы вообще смесь кулебяки с соусом чили)
Что-то двигалось в темноте, приближаясь к ним, издавая сухой треск, как будто шли по битому стеклу. ( разнобой)
НЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА. ОТСУТСВИЕ СВЕДЕНИЙ. (Отсутствие)
- ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО. ОБЛАДАЕТ НЕДОСТУПНЫМИ К СКАНИРОВАНИЮ. ОБЛАСТЯМИ СОЗНАНИЯ. ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ ИНТЕРЕС. ВОЗМОЖНО. НЕСУЩИХ ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. (Опять же разнобой, и ещё - здесь и в ряде других предложений вместо запятых зачем-то стоят точки)
Некоторое время Диккета словно растерли в пыль и развеяли о ветру. (Да уж, и тут какая-то непоняность)
Церрт не пользовались стульями или кроватями. Только подстилками из плотного материала, вполне удобным и для человека. (Удобными)
Ни для кого не было тайной - нергия, питающая двигатели церрт, дающая их городам жизнь носит неизвестный характер. (Энергия)
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае образ получился довольно сумбурный, и явно рождённый на гранях чувств, а не навеянный этим произведением: толпа гоняется за глазом, крохотным высохшим глазком, который когда-то был гигантским, и смотрел на неё с небес. Но когда толпа перестала воспринимать его таким, он упал, покатился, и мельчал с каждым днём ( расшифровка: глаз - это любопытство человека, стремление познать новое, толпа - множество его внутренних "я". Мы любопытны от природы, но редко можем сохранить долго сторонний интерес к чему бы то ни было. И тогда гонимся за тем, что хотели раньше только увидеть, а теперь жаждем именно заполучить. Но, в конце концов понимаем, что догоняем лишь жалкую мелкость своего любопытства)

"Слишком простая задача" Автор: Домина Ирина Михайловна
Начало 22 века. Эл - био-чип, который вживляют под кожу за ухом. Он предназначен для многих дел, но главная его задача - найти хозяину идеальную вторую половинку. Но разве мог Эл Дениса - главного персонажа рассказа - предположить, что хозяин окажется таким дураком.
Они должны были встретиться в кафе.
Когда та, кого Эл выбрал ему из сотен и тысяч кандидатур в качестве второй половинки, вошла в зал, Денис был разочарован. Не уверенная в себе хрупкая, коротко стриженая брюнетка. Не уродина, и всё же далеко не красавица. Да ещё этот тёмно-синий совершенно не модный костюм. Стандартная серая мышка.
Не кстати встретились - удачно разминулись. Девушка оказалась догадливой, и, поняв, что её встретили по одёжке, ушла, оборвав краткие мгновения встречи.
Лишь потом Денис узнал от Эла, что он, фактически, прогнал ту, кто подходила ему, как никто другой.
У неё не было денег, чтобы хорошо одеться. Все её заработки уходили на лечение пятилетнего сына. А работала она реставратором картин. Одна из немногих романтических натур, в веке прогресса, когда романтика, и даже общение между людьми стали чем-то лишним.
Это как раз тот случай, когда идея абсолютно не новая, но, по крайней мере, способная вызвать резонанс в душе читателя. Если будет приличное исполнение. Увы, ошибок предостаточно.
Лицо его, и в правду, не было примечательным. (Вправду)
В течение долгих поисков ему доставало времени хорошенько поразмыслить. ("В течение долгих поисков" - не то, как вариант можно "Поиски длились долго. У него было вполне достаточно времени, чтобы хорошенько поразмыслить)
Подруга исчезла, не прощаясь, не соизволив даже объясниться, оставив лишь один жалкий бездушный клочок бумаги в гостиной: "Всё кончено! Не жди, не ищи, забудь! Я больше не твоя! Нинель" Он перечитывал его не раз, теряя разум, рвал на мелкие кусочки. (Его - это клочок бумаги? Не то. Если бы было письмо, то его можно перечитывать, но не клочок бумаги))
- Что ни будь, закажем? - Пытаясь сохранить хоть видимость приличий, спросил он.
Денис, знаешь ли ты, что ни будь именно об этой клинике? (Надо писать "что-нибудь")
Она решила, что её сын и ни в чём ином не должен нуждаться. ("И" убрать)
- Да, когда она получила наш запрос, то позвонила мне узнать о ней всё без оговорок, в рамках стандартного соглашения, разумеется. (Позволила)
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: разумный робот и человек рисуют на картине идеальный вариант своей второй половинки. Но робот сначала рисует, как выглядит роботесса его мечты, основываясь на своём анализе, который подводит его к пониманию прекрасного, и уже после домысливает черты характера, как приложение к запечатлённому облику. А вот человек интуитивно зная черты характера своей второй половинки, к сожалению, внешний вид показывает на холсте, исходя из своих амбиций.

"Экипаж" Автор: Ермаков Роман Владимирович
Космический экипаж летит к искусственному спутнику Земли "Ньюхоуму" (если перевести на русский - Новый Дом). Вот только далеко не все члены экипажа знают, что им суждено там остаться, в качестве подопытных кроликов - типа, если выживут, значит, спутник можно в дальнейшем заселить. Космический корабль совершает экстренную посадку, точнее врезается в барханы. Авария подстроена. Так, что теперь можно улететь только на челноке, рассчитанном на двоих человек. Но капитан сообщает, что при взлёте тот может вызвать необратимые изменения в ядре, которые приведут к гибели спутника. На самом деле всё просто, поживут люди, кто бы не умер, в конце концов должны остаться двое, которые своим отлётом на челноке спровоцируют новые положительные преобразования в ядре "Ньюхоума".
Рассказ не вызвал у меня особого интереса. И дело не в идеи - она нормальная, не особенно новая, но вполне любопытная - а в исполнении. Очень большое количество ошибок. Для автора указываю некоторые из них:
- Напомню, что содержание операции, в которой вы участвуете, является государственной тайной, и разглашение ее караются смертной казнью. (Карается)
В небольшом кабинете российского сибирского космодрома, перед летной доской на стене, расхаживал туда и обратно офицер - инструктор. Перед доской стояло множество стульев, на которых сидело несколько человек. (Зачем дважды "перед доской"?)
- Стараюсь. Не мешай! - Не смотря на ее усилия, корабль заваливался на правый бок. (Несмотря)
- Капитан, корабль не важно, но оборудование должно уцелеть! (Капитан, неважно, что произойдёт с кораблём...)
Он взобрался на бархан, начала легко кружится голова, да и воздух на вкус был каким-то ... соленым что-ли (Автор, не ленитесь вписывать необходимые слова, в данном случае - "Когда он...") (Что ли)
Его мало интересовали люди, еще меньше - условия в которых жил. (В которых он жил)
Только в этом случае мы с вами сослужим роль удобрения. (Сослужить можно службу, но никак ни роль)
- Дурак... - прошептал капитан, попытавшись приподняться, из уголка рта потекла кровь, пробито легкое - мелькнула мысль, он медленно завалился на бок. (Зачем вся громада информации влеплена в одно предложение?)
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: карта звёздного неба лежит на полу, на неё след от ботинка, нет, подождите, след изменился - теперь он круглый, видно какой-то игривый малыш ударил мячиком об пол. И запечатлел на карте новую планету.


"Казалось, она живая" Автор: Разумовская Ксения
Если долго смотреть в телескоп, то привидится такое... кратер на Луне раздастся вширь. Но главное: телескоп превратится в мини-копию треноги пришельцев из войны миров и начнёт гоняться за вами по всей квартире. Инопланетяне заговорят, вы им внимайте и понимайте.
Хотелось бы написать больше по сюжету, а нечего. Текст ученический, с дырявой композицией и массой ошибок. Укажу лишь некоторые из них, дабы автор мог привести рассказ в приемлемый вид.
В квартире было тепло, но по полу дуло холодком. От куда дует? Дверь, ведущая на балкон, закрыта. Подойдя к двери, я прислонила ладони и поняла, что она закрыта не плотно. (Дуло холодком? Как вариант можно "по полу распространялся поток холода") (Откуда - надо писать вместе, неплотно - тоже)
Я сменила позицию и еще с большей внимательностью принялась ее рассматривать. (... и с ещё большей внимательностью..)
Она была размером с пятирублевую монету, и не была похожа на обычные фотографии луны. (Была-была, и проблемы с логикой - луна не была похожа на обычные фотографии Луны)
В мое поле зрения попала троица знаменитых древних кратеров: Птолемей, Альфонс и Арзахель. (Зачем уточнение - моё?)
Мягко говоря изменилась, да она просто выросла в ширь на глазах. (Вширь - вместе)
Я из последних сил попыталась сфокусировать свое зрение. (Есть устойчивое выражение - сфокусировать взгляд)
Какая я все-таки наивная" - я улыбнулась на несколько секунд. (Улыбнуться на несколько секунд?)
Не понятно. (Непонятно)
Внутри что-то происходило, как-будто ее ломало изнутри и она корчилась от боли. (Как будто)
Или это влияние этого непонятного на мой мозг? (Тут вообще какой-то сумбур)
И делают все возможное, чтобы оставаться не заметными, даже вторгаясь в нашу жизнь и управляя нашими технологиями. (Незаметными)
Я напряглась, да бы вспомнить, как я уснула. (Дабы)
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае: танец необузданных планет, видный через окуляр телескопа.


Апельсины на чёрном снегу. Автор: Попова Анна.
Далёкий мир. Белые люди бьются с чёрными... не совсем людьми. Сам мир чёрный, как и снег в нём. Олег, один из командиров белокожей армии много лет спустя рассказывает своему чёрному сыну, рождённому от недочеловеченки, о том, как всё было. Битва, безумие, хаос, и пришедшее только к нему понимание бессмысленности войны. А остальные белые люди исчезли в этом гостеприимно-негостеприимном мире, где ярки лишь апельсины не чёрном снегу.
Идея не новая, но достаточно искренняя. Исполнение неважное, равномерности в повествование нет. Ошибки есть, но не очень много.
Запрокинул голову, но там темень, как в колодце. (Без пояснения где, можно подумать, что темень в голове (рифма, блин? получилась))
Они боялись, что не будет ничего. Что станет темнота, пустота, одиночество. И - все. (Что останется...)
А снег падал большими колючими снежинками, наваливался сугробами и не таял. (Наваливался сугробами?)
Рядом, на расстоянии метра, корчились серьезные лица. (Корчились серьёзные лица? Бррр.)
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае автор сам подсказал мне яркий образ - оранжевые солнышки апельсинов на ярком снегу.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"