New Rill : другие произведения.

Юродсво проповеди, смысл мгновения, и вечность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тогда я прославил Господа славы и сказал: "Бyдь прославлен, Господь мой, Господь славы и справедливости, всё направляющий в вечность"! (Книга Еноха).


      0x01 graphic
     
      В этом мире падком на "хлеба и зрелишь" форма главенствует над содержанием, люди преклоняются перед статусом, властью, величием, выраженными прежде всего во внешних атрибутах, общество в совокупной своей сути приучено "встречать по одежке". Сатана презирает и ненавидит людей, но всегда готов предложить им то что им дорого дабы увлечь в погибель. Никто в этом мире не ценит продажную любовь и продажную дружбу, продажность - синоним ненадежности, в каком-то смысле, так как в любой момент может придать, когда кто-то другой предложит больше, или сразу, после получения желаемого. Бог ищет себе истинных поклонников, которые бы разделяли Его ценности, и жили ими не ради выгоды, а ради Него самого, и всех тех ценностей, что в Нем содержатся. Но этот мир подобен зазеркалью, где на пути к Богу, человек вынужден инвертировать свою антибожественную природу унаследованную падением. Это значит, чтобы обрести жизнь - нужно умереть, чтобы обрести славу - нужно полюбить бесчестие, и чтобы обрести любовь, нужно суметь вытерпеть ненависть и презрение, и так далее. Конечно, выбирающий Бога, в конечном счете обретает все, потому, в каком-то смысле, данный выбор, можно сказать, продиктован понятием "выгодно", но в данном контексте это понятие не несет негативного смысла, поскольку Бог сотворил все разумно и хочет чтобы люди придерживались разумности, потому выбор в пользу божественных ценностей разумен и выгоден, однако Он устроил все так, что одним лишь желанием выгоды достигнуть ничего невозможно, поскольку Бог испытует человека тем что на момент земной жизни человека часто ставит его в такие условия, что человек вынужден находиться в невыгодном положении относительно существующего мгновения, таким образом человек должен возлюбить вечные ценности и жертвовать мгновением ради самой вечности. Сама эта земная жизнь протекает в существующем мгновении, где прошлое и будущее как бы не существуют, где есть лишь "здесь и сейчас", и это "здесь и сейчас" самая обманчивая вещь, поскольку с одной стороны, лишь оно реально, а с другой стороны, оно как бы ничто, потому что когда оно растворится в вечности, оно окажется просто пустотой, и вся прожитая жизнь будет "вчерашним днем". Так что может быть ценнее настоящего мгновения? И что может быть бессмысленнее прошлого, которым "настоящее" станет растворившись в вечном?
      Даже живя будущим, вкладывая в него свои силы, человек работает ради настоящего, которым хочет его видить, таким образом, его настоящее становится будущим, а его будущее в итоге становится прошлым, и в итоге человек оказывается в том состоянии, к которому его приведет его итоговое состояние "здесь и сейчас".
      Итоговое "здесь и сейчас" определит вечность а само станет прошлым. То есть само мгновение имеет ценность лишь относительно вечности, а относительно себя самого, его можно рассматривать как перманентное "прошлое". На все, что происходит в данный момент, можно смотреть как на "прошлое", все, что происходит сейчас - это уже прошлое, а все, что останется в итоге - это вечность, которую мы создаем мгновением обреченным стать нашим прошлым.
      Таким образом Всевышний хочет, чтобы мы жертвовали каждым мгновением своей жизни "здесь и сейчас" ради вечности, потому что вечность это то, что останется навсегда с нами, а само мгновение растворится словно никогда не бывшее.
      Следует повторить еще раз, настоящее мгновение имеет ценность только в своем отношении к вечности, и как бы не имеет ценности (как и наше прошлое) по отношению к самому себе. Какое отношение имеет прошлое к вечности? Такое, что оно совокупность мгновений наших некогда бывших "здесь и сейчас" и определяющих вечность. Но какое значение прошлое имеет относительно себя самого? Никакого. А существующее мгновение -- иллюзия. Потому рассматривать его стоит только лишь через призму вечности, поскольку если рассматривать его через призму прошлого, каким оно постоянно становится всякий миг, оно такое же "ничто" как и само прошлое. Признавая вечность, мы должны рассматривать и прошлое и будущее лишь относительно нее. Признавая лишь существующее мгновение, в конечном итоге, мы, с одной стороны обрекаем себя на вечное прошлое, которое не будет иметь никакой цены для нас в вечности, (то есть, не имеет значения, как хорошо нам когда либо было, в какой либо промежуток нашей жизни, в какой либо из мгновений "здесь и сейчас") но имеет сугубо важное значение, какой будет наша вечность в последствии этой вереницы событий. Наше настоящее учит нас постоянно одной важной мысли, а именно, что наше настоящее определяет наше будущее. То, насколько хорошо будет наше "здесь и сейчас" зависит от нашего здесь и сейчас" но если наше "здесь и сейчас" мы будем мерить лишь категорией "здесь и сейчас", то наше "здесь и сейчас", будет в итоге мягко говоря прискорбным.
      Какие подводные камни у подобных рассуждений? Если свое будущее мы меряем только этой земной жизнью, то мы рискуем столкнуться с тем, что прекрасное "здесь и сейчас", в котором всем нам хотелось бы оказаться, может никогда не наступить, ибо для него попросту может не остаться времени. Сколько людей осознают простые истины, что нужно строить карьеру, создавать планы и плотный график, вкладывать в свое будущее, и что "время деньги"? все казалось бы правильно и логично, вот только зачастую оказывается, и с чем люди сталкиваются в итоге, и что в итоге осознают, что времени на саму жизнь практически не осталось, и что "лучшие годы" уже позади, а прекрасное "здесь и сейчас", так и не наступило, и получается, что
      разумное решение жить ради будущего, прикладывать усилия, тренировать силу воли, дисциплинировать себя, оказалось очередным обманом, и люди выбравшие данную стратегию жизни порой чувствуют себя столь же опустошенно как и те, кто свое "здесь и сейчас" бездумно потратили на само "здесь и сейчас", и нередко оказывается, что и те и другие чувствуют себя опустошенными и обманутыми.
      А причина же кроется в том, что человек создан с вечной душой, и никакое самое насыщенное мгновение не способно насытить душу, поскольку душа именно тянется к тому, чтобы расствориться в прекрасной вечности, и построить для себя прекрасный мир и прекрасное будущее - это подсознательное желание достигнуть прекрасной вечности, иначе не сложно было бы придти к выводу, что чего бы ты не достигнул в итоге, все это так же, как и все прошлое, станет прошлым, и окажется также бессмысленно, как и какой нибудь бокал вина доставивший неописуемое удовольствие одним романтическим вечером, память о котором уже притупилась.
      Если жизнь со своими "прошлыми" и "будущими" умещается лишь в одном мгновении, а мгновение по сути как один вздох, то можно придти к выводу, что жизнь не имеет никакого значения и смысла, и не имеет никакого значения, если за настоящим вдохом следующего не будет. Многие приходили к подобным выводам, и хотели сделать свой последний вздох самым прекрасным в жизни, но и они оказались обмануты. Поскольку все мы подсознательно чувствуем, что жизнь это нечто большее чем, просто вдох, каждое существующее мгновение мы осознаем свою вечную природу, и если мы приучиваемся замыкать свое настоящее мгновение только на "здесь и сейчас", то жизнь и кажется пустой и бессмысленной, и у вечной природы человека возникает когнитивный диссонанс с тем бессмысленным состоянием, в которое оно себя погружает. И только когда человек посвящает каждый свой миг чему-то вечному, то он и сливается с вечностью каждый миг его жизни окрашивает вечностью в той мере, в какой он его ей посвящает. Чтобы обрести вечность человек должен обрести Бога являющегося источником жизни и имеющего вечное бытие, так как не бытие является Его источником, а Он является источником бытия.
      Обретя Бога, человек обретает вечность, и обретя вечность, каждое мгновение перестает быть пустым и бессмысленным, и тем более, чем более человек посвящает это мгновение Богу и фокусирует его на Нем. Таким образом вне Бога ничто не имеет подлинного смысла, а является лишь ложью, пустотой. И только в Боге все обретает значение.
     
      "Тогда я пpославил Господа славы и сказал: "Бyдь пpославлен, Господь мой, Господь славы и спpаведливости, всё напpавляющий в вечность"! (Книга Еноха)
     
      Но Бог чужд пустым вещам, чужд бессмысленной суете и пустым удовольствиям, следовательно и Его самого невозможно обрести через них. Значит человек должен наполнить свою жизнь такими вещами, которые бы ему помогли найти Бога, а такие вещи являются всем тем, что явил в себе Иисус Христос назвавший себя путем к Отцу, и назвавшим себя также Истиной и жизнью. Почему Христос так назвал себя? Потому, что он посвятил все свои мгновение всему тому, что имеет отношение к Богу, и следовательно через которые обретается вечность.
      Помимо вечной жизни (а значит и самой вечности) в Боге, в Нем обретается все то, что является Его качествами, свойствами, атрибутами, а это прежде всего Любовь, так как мгновение лишенное радости, даже растянутое на всю вечность, не имеет никакого смысла, но любая "телесная радость" имеющая материальную природу скоротечна и постепенно приводит к пресыщению, когда и без данного удовольствия уже нельзя, ибо привычка страсти начинает терзать душу, но и само удовольствие, сама страсть, уже не несет в себе ничего нового, ничего того, что приносило бы удовлетворение, и могло бы заполнить пустоту. Но вечная жизнь в любви является подлинным райским блаженством, "вещь в себе" нуждающаяся в самой себе и замкнутая на себя, и не нуждающаяся еще в чем-то, без чего она была бы чем-то несовершенным.
      Божественная слава, премудрость, и красота, и бесконечная вечная любовь, и все доброе, что есть в мире - содержится в Боге, так как он является источником всего доброго в мире, и без Него нет ничего, и вещи прекрасны лишь настолько, насколько они соответствуют божественному замыслу, и насколько они наполнены тем благом, которое он в них вложил.
      Если вещь отклоняется от божественного замысла и теряет свое божественное наполнение, то такая вещь разрушается, и если это объект одушевленный, испытывает страдания. Значит мысль проста: в Боге есть все, и вне Бога нет ничего, а прошлое и настоящее имеет значение лишь относительно вечности, лишь в контексте того, насколько в них мы приближены к Богу или отдалены от Него. Следовательно поиск Бога есть наиболее "выгодное" решение.
      В каком-то смысле искать Бога правильно даже с "корыстной стороны", поскольку это максимально выгодно и эффективно, хотя сама корысть противна Богу, так что правильнее было бы сказать "целесообразно".
     
      Как же так вышло, что мир, который гоняется за удовольствиями, выгодой, счастливым будущим и прочими понятными ценностями, не может придти к Богу через само понимание выгодности этого? Потому, что Бог так все устроил, что к Нему невозможно придти только ради того, что у Него есть. Так как все, что у Него есть, без осознания любви как наивысшей ценности, не имеет смысла, и пример тому является сатана, так как все его достоинства лишенные любви, потеряли смысл относительно вечности. В чем смысл знания без любви в вечности, или силы, или прочих качеств и достоинств, которые так ценятся у людей? В вечности без любви ничто не имеет значения. И таким образом, лишь через осознание любви как наивысшей ценности можно достигнуть Бога и обрести что-либо у Него из того, что так ценно у людей. Потому Создатель зделал так, что путь спасения и обретения всего осуществляется лишь через любовь, через достижение ее и возрастания в ней, но чтобы доказать насколько человек научился подлинной (т. е. искренней не корыстной, не эгоистичной любви) насколько она ценна для него, он должен чем-то пренебречь (и в первую очередь всем тем, что через нее он бы хотел движимый корыстью получить), относительно чего, и на фоне чего, это и стало бы заметно и понятно, как о том писал апостол: "строит ли кто из драгоценных камней, или серебра и золота или только из дерева и соломы?" Способность пожертвовать драгоценностями ради Бога в знак любви к Нему, в образном смысле, значит пренебречь какими либо ценностями, которые высоко ценятся у людей, тем самым и доказывая, что именно Он является для тебя первичной ценностью. Способность пожертвовать земной славой, успехом, удовольствием, чем угодно. И об этом Иисус привел притчу, как коллекционер жемчужин продал все, ради особо ценной для него жемчужины.
      Если мы выше всего ценим что-либо, то это становится центром нашей жизни, и мы готовы жертвовать ради главной нашей ценности многим из своей жизни, лишь бы обрести то, что мы так ценим, и потому существует так много историй успеха когда люди ради него были готовы пожертвовать всем, чтобы достигнуть желанной цели, так как успех в каком либо деле, был для них главной задачей. В поставленной перед нами Богом задачей научить нас любить, просматривается божественная мудрость, которой Он отсеивает всякую корысть, поскольку не возлюбив по настоящему, по настоящему и обрести у Него ничего невозможно. Впрочем, Он снисходителен и добр настолько, что нередко дает людям желаемое, которое они ищут у Него, будь то слава или деньги, даже зная, что они не имеют к Нему подлинной любви - впрочем это в конечном счете не приносит человеку пользы: "нет никого, кто не оставил бы ради сына человеческого что либо, и не получил бы уже в этой жизни более того что оставил, а в будущем и жизнь вечную" сказал Иисус, но следует заметить центральную мысль Иисуса "оставить что либо из за него, для него, ради него" а не ради того, чтобы "получить больше".
     
      Как уже было сказано, что бы не ценил человек вне Бога, имеет отношение лишь к существующему мгновению, и не имеет своего места в вечности, потому сатана готов предложить человеку что угодно, в обмен на человеческую душу, в обмен на то, чтобы человек потерял Бога, так как душа имеющая вечную природу способна обрести и найти удовлетворение мир и покой, и подлинную любовь (все "плоды духа" как о том написано в Евангелии) только в своем Создателе.
     
      Для чего же Иисус Христос пришел в столь невзрачном свете для людей, и почему его поклонники по всей земле столь невзрачны и жалки в глазах всего мира и по существу (как о том сказал и Иисус: "благодарю тебе Отче что ты сокрыл сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам")? Именно для того, чтобы противопоставить подлинные ценности, ценностям ложным, и чтобы люди стремились к Богу не за тем, что у Него есть, а за то, кто Он есть, то есть признали наивысшей ценностью Любовь.
      Каждый знает, что продажная дружба и продажная любовь (ради того, что можно получить от кого-то, а не ради самого кого-то, у которого бы хотелось не только, что либо взять, даже если речь о любви и внимании, но и желание отдать что-то взамен, как бывает при подлинной любви и дружбе (которая лишь одна из форм любви) не только не имеет ценности и смысла, так как не является подлинной, но и помимо прочего, крайне ненадежна.
      Любой бы был готов поклоняться Богу и славить Его, и стремиться к Нему, если бы Христос пришедший показать характер Отца, показал бы всю Его силу, и Славу, и могущество, и Величие раскрывая все атрибуты славы Бога, которые у Него есть. Об этом Христос сказал: "вы ищите меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились".
      Понятно, что Христос имеет ввиду "чудеса" не в смысле "зрелищ", так как если бы они его искали ради зрелищ вместо хлеба, это вряд ли бы изменило Его отношение к мотивам ищущих, но, вероятно, Иисус грустил из-за того, что явленные им человеколюбивые чудеса должны были бы дать им понимание, что именно у него они могут найти проявления истинной божественности, и в чем ее суть (искать хлеба не потому, чтобы ты насытился, просто утолил голод, "набил брюхо", но потому, что есть кто-то, кто Готов тебя насытить из любви к тебе, даже если ради этого потребуется сотворить чудо) то есть осознать, что это именно те "глаголы вечной жизни" о которых сказал Петр, когда сказал: "Господи, куда нам идти?" отвечая на вопрос Иисуса "не хотите ли и вы отойти?".
      А апостол Павел писал: "и иудеи ищут чудес и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа, и притом распятого", тем самым желая сказать, подлинное приближение к божественному содержится где-то здесь, "между строк", в Распятом Христе, у которого были и чудеса, и премудрость, и при этом, он зачем-то пришел в мир скромно и невзрачно, и позволил себя распять вместо того, чтобы обрести мировую славу, и славу всего мира, от которой он почему-то отказался, так как нечто поставил выше нее, а именно любовь Отца, которая даже не содержится в Боге, а которой Он сам и является. Вечная жизнь в вечной любви которая обретается лишь в Создателе, это то, что Иисус поставил выше всего (что проявил в исполнении заповедей "Возлюби Бога" и "Возлюби Ближнего"), поскольку знал, что без этого, все оно не имеет никакого смысла, и имеет отношение лишь к существующему мгновению замкнутому на самом себе, и не ведущему никуда, и потому являющимся пустотой, как бы "днем вчерашним", "единственным вздохом" оставшимся в прошлом - вот что такое слава всего мира относительно вечности без Творца, и это доносит до нас Иисус своим учением и жизнью.
      Получая откровение от Бога об Этом через Иисуса Христа, на страницах Евангелия, получаем и ответ о том, как придать ценность существующему мгновению и на что его употребить, куда направить, чтобы в конечном итоге обрести все, как о том и говорит сам Творец: "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
      И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
      Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
      Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая."
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"