Функции за которые отвечает "рептильный мозг", его "мотивация" подозрительным образом совпадает с той категорией принципов мировосприятия и действий которые в христианстве рассматриваются как "желания плоти", в Евангелие написано об этом так: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти, они друг другу противятся, так что вы не то делайте что хотели бы..." или проще говоря "хочешь власти, комфорта, постоянно получать удовольствие, всего боишься, никому не доверяешь, стремишься доминировать через агрессивное поведение (когда главное: сытость, безопасность, самоутверждение, продолжение рода) и твоя жизненная программа приобретает самый что ни есть "бездуховный" характер. Совпадение ли это? И не странно ли что Иисус Христос использовал в качестве аналогии своего распятия историю с вознесением Моисеем змея в пустыне? Иисус распял свою плоть, переступив через все программы "рептильного мозга" отказавшись от славы, власти, переступил через страх так, словно все действия Иисуса были продиктованы по принципу от обратного программам рептильного мозга. Христианство - это жертвенность, а вот ее то в в рептильном мозге и нет, если не считать такого вида "жертвенности" когда человек способен делать что-то ради круга самых приближенных людей, но это опять же не жертвенность, а долгосрочный вклад в самого себя. Вот уже более двух тысяч лет христианством (не номинальным и не мёртвой религией) движет стремление подражать Христу, апофеозом же Его жизненной позиции стало распятие сопряжённое с прощением врагов и снисхождением к ним. И что есть следование за Христом как не "сораспятие" ему и в повседневной жизни - как тому и учит Евангелие - распятие своей плоти которое выражается в борьбе с низменными желаниями, со страстями парализующими волю и застилающими разум, за которые и отвечает рептильный мозг. Христос не просто "распял свою плоть" дав нам пример, он распял "природу змея" унаследованную ветхим человеком, природу проникшую в сущность того, кто некогда был сотворён по подобию Божьему, и с тех пор чем больше человек повинуется голосу змея (рептильного мозга) "голосу плоти", тем дальше он от некогда заложенной в него Божественной природы, и тем больше он во власти того, чья духовная сущность проникла и изменила его самого. Вот так и сама природа учит нас, что сакральные духовные символы через которые с нами говорит священное Писание отвечают реальности нашего бытия, что в очередной раз указывает на его подлинность, а значит и следовать ему весьма разумно.
К слову модель человека биоробота которую управленцы так отчаянно стараются культивировать всецело завязана на "инстинктах" рептильного мозга. Не потому что рептилии такие примитивные существа которыми легко управлять, но потому что это в сущности "чужой разум" (если можно так сказать) внедрённый в наше сознание, голос которого звучит порой громче нашего собственного голоса разума, и хотя нам и кажется что он работает на наши собственные интересы которые ставит "превыше всего" и "вопреки всему" в действительности он работает на интересы сторонней духовной сущности, потому и случается "странный" парадокс, что люди максимально управляемые рептильным мозгом который как никто другой работает "сугубо в личных интересах" в итоге приходят к деструктивному поведению и саморазрушению.
В качестве методов защиты нужно развивать в себе способность смотреть на свои чувства, мысли, действия со стороны не воспринимая любые внутренние побуждения как форму целостного "я" "хочу", "решил", "захотелось" но проверять не работает ли это в нас разум врага, сверяя все мотивы с теми которые должны быть в человеке созданном по подобию Божьему явленном во Христе, но для этого надо регулярно читать священное Писание.