Гладченко Юрий Александрович : другие произведения.

Нкпд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    "Вам досаждают попаданцы? Вы не знаете, как с ними бороться? Обращайтесь в НКПД!"
    Сатирическая фантастика.


Н К П Д

  
  

"А ещё мы дразним гусей!"

неизвестный автор
  
  

1

  

гениальные озарения и...

  
   Теодор Ключиков пребывал в нехорошем, можно даже сказать гнетущем состоянии духа. Да и с какой стати Ключикову радоваться? Он никак не мог решить одну маленькую, но важную проблему: куда отправить попаданца?
   Теодор относился к той категории писателей, про которых уже говорят "популярный", но еще не говорят "известный". Таких, как он, любят в узком кругу ограниченных издателей и читателей и не любят в еще более узком кругу высоколобых умников. Оные умники почему-то считают себя вправе критиковать всех, кто не листал словарь Ожегова и "Справочник по литературной правке" Розенталя.
   Сам Ключиков старался придерживаться либеральных взглядов на орфографию, пунктуацию и стилистику, а не идти на поводу у окаменевших литературных ископаемых. А вот к выбору сюжетов он был строг и пристрастен, благодаря чему и стал автором нескольких десятков романов, выпущенных в свет разными издательствами. Более того, издательства иногда не выдерживали жестокой конкуренции и тонули, а вот Ключиков всегда оставался на плаву.
   Почему? Одна из причин: он всегда чутко относился к настроению потребителей. Хотите фэнтези? Пожалуйста! Хотите АИ? Как пожелаете!
   Когда пошла мода на "попаданцев", Ключиков и тут не сплоховал. Нет, он никогда не бежал впереди паровоза, но и не вскакивал в последний вагон уходящего поезда. В общем, все было хорошо - до сего дня. Ключиков заключил с одним из издательств договор и даже получил немаленький аванс, но...
   Вот тут то и начались трудности: он не знал, о чем писать! Популярный автор уже успел забыть, что такое бывает, и на некоторое время впал в состояние, близкое к прострации.
   - Куда отправить?
   Вновь и вновь задавал он себе этот простой вопрос, но не слышал ответа. Что если... Нет, об этом он уже писал в предыдущей книге. А может... Нет, такой сюжет был у... и ещё у... да об этом писали все, кому не лень!
   Быть может...
   Нет, опять не то!
   Ничто не ново под Луной? Может и не ново, но кушать-то все равно хочется. Со всеми вытекающими последствиями.
   Ключиков сел за компьютер, нашел папку "Записная книжка" и открыл файл "Черновик-43": наброски одного из первых, так и не дописанных романов. Первый блин... из тех, что комом бывают. Хм... Нет, идейка забавная, но такое печатать не будут. Да и народ этого не поймет. А Ключиков, в глубине души, считал себя именно народным писателем. Душевная же гармония, сами понимаете, не менее важна для литератора, чем сытый желудок.
   Теодор оторвался от клавиатуры и хлебнул остывшего чая. А что если... Ключиков поперхнулся, закашлялся. Сам себя похлопал по спине. Невозможно? Он тоже так думал, но после того, как ушла жена - научился.
   Так вот: а что, если...
  
  

2

  

оргмомент

  
   Огромный круглый зал был накрыт куполом, как Пантеон, но и зал, и купол превосходили творение древнеримских мастеров на порядок. Стены зала и свод купола терялись в полумраке, наполняющем внутреннее пространство. Отчетливо виднелось только круглое световое окно в центре да кусочек неба над ним. Впрочем, а неба ли? Небо обычно бывает голубое, верно? И облака по нему бегут белые, серые... иногда черные, иногда - на рассвете и на закате - других, более красочных цветов. А тут что? Небо - ярко-малиновое, облака - изумрудно-зелёные. Или нет никакого светового окна, а есть только огромный экран с имитацией неба? Но зачем тогда использована столь странная цветовая гамма? А если небо настоящее...
   Впрочем, те, кто собрались в зале, наверх не смотрели. Их больше занимало то, что творилось на земле.
   А там, точнее, на зеленовато-сером мраморном полу, стоял стол в виде огромной буквы "О". Вокруг стола на удобных стульях с высокими спинками расположились люди. Впрочем, облик и костюмы некоторых из них были настолько экзотичны, что далеко не всех и не сразу можно было отнести к представителям рода человеческого. Многоцветные камзолы и сюртуки, необработанные звериные шкуры и ожерелья из зубов хищников, затянутые корсеты и узкие жакеты, длинные плащи и широкие мантии, панталоны в обтяжку и шелковые чулки, брабантские кружева и золотое шитье, драгоценные меха и скрипящая кожа, перья тропических птиц... Перечислять можно долго, долго, долго... и всё равно что-нибудь забыть упомянуть. Даже на знаменитых венецианских маскарадах не бывало столько разнообразных и необычных нарядов. В общем, более странное общество трудно себе представить.
   В зале было довольно шумно. Вообще, не бывает бесшумных заседаний: кто-то спит с открытыми глазами, не замечая, что всем отлично слышен его храп, кто-то рисует в блокноте карикатуры, делая вид, что конспектирует выступающего, кто-то перешёптывается с соседом, прикрывая рот рукой, кто-то...
   Да вы наверняка сами знаете, как это бывает.
   Несколько мест во главе стола - для членов президиума - пустовало. Почему "во главе", ведь стол то круглый? Во-первых, там же находилась кафедра для докладчика. Во-вторых, большинство из присутствующих являлись правителями стран и хорошо понимали: начальник приходит на совещание последним. Подчиненные, напротив, должны как следует помучиться в ожидании, чтобы встретить повелителя с нескрываемым облегчением и искренней радостью.
   Однако, чтобы не испытывать терпение читателя, мы не будем развивать эту тему. Мы сразу перейдем к тому моменту, когда... (пропущено) члены президиума заняли свои места.
   Надо сказать, что зал был освещен весьма интересными светильниками. Они как бы были, но в то же время их как бы и не было. По крайней мере, все фигуры отчетливо выступали из полумрака, словно цветные рисунки, контрастно выделяющиеся на сером фоне. Но ярче всего озарялись лица людей, словно невидимые фонари сопровождали их при малейшем движении. Освещение создавало впечатление некоторой иллюзорности происходящего, этакого сюрреалистического... постмодернистского... мистического...
   В общем, оно создавало весьма своеобразное впечатление.
   Общеизвестно, что из правил бывают исключения. Вот и здесь такое исключение имело место. Как уже сказано ранее, гости сидели на удобных стульях с высокими спинками. Однако один из членов президиума расположился в мягком кресле, чуть отодвинутом от стола. Он как бы и сидел вместе со всеми за одним круглым столом, но в то же время дистанцировался от них. Это впечатление усиливалось тем, что лица не было видно. Взорам гостей были доступны только дымящаяся трубка да усы, выплывающие из полумрака, как улыбка Чеширского Кота.
   На трибуну взошел Лаврентий Берия и кратко, по деловому поприветствовал аудиторию. Сказал, что поскольку все уже знают, почему и для чего собрались, то можно сразу перейти к делу.
   - Время не ждёт, товарищи! Пока мы находимся здесь, вдали от родных стран и времён, у нас дома происходят события, которые не внушают оптимизма. Как вы помните, несколько лет назад, а кое у кого и кое-где даже раньше, стали появляться странные гости. По большому счёту, между этими незваными гостями гораздо больше отличий, чем общих черт. Последних всего две: все они называют себя "попаданцами" или "путешественниками во времени", да еще всячески пытаются повлиять на естественный ход истории. Я уверен: вам не нужно объяснять, что ничего хорошего от попаданцев ждать не приходится. Последствия их деятельности вы испытали на себе.
   Берия, медленно-медленно поворачивая голову, осмотрел зал. Некоторые кивали, некоторые отводили взгляд, встретившись с взглядом грозного наркома.
   - Я позволю себе небольшое отступление от темы, товарищи. На столе перед каждым из вас есть несколько кнопок. Если вы нажмете на зеленую, то специальная техника переведет ваши слова, а также сделает так, что их услышит любой человек в зале, где бы он ни находился. Вам нужно только смотреть на этого человека во время разговора. Если же кто-нибудь захочет, чтобы его услышали и поняли все товарищи, то нужно нажать красную кнопку.
   Кое-кто из гостей тут же опробовал чудесное устройство. Зал наполнился возгласами и обрывками фраз.
   - Тише, спокойнее, товарищи. У вас еще будет возможность использовать технику по назначению... А сейчас я приведу всего несколько примеров, чтобы вы, товарищи, осознали, как далеко зашло дело. Как вы уже знаете, наше заседание проходит в зале, любезно предоставленным Повелителем Атлантиды Посейдоном XIII. К сожалению, он не смог присутствовать на собрании: врачи посоветовали ему съездить в Минеральные Воды и поправить здоровье. Так вот... На протяжении тысячи лет Атлантида была процветающим государством, можно даже сказать - владычицей морей и океанов, но благодаря деятельности всего одного попаданца она исчезла не только с географической карты, но и из истории. Теперь об Атлантиде вспоминают только как о легенде.
   Королева Елизавета вздрогнула и что-то неразборчиво пробормотала о проклятых католиках.
   - Если опустить некоторые не существенные детали, этот зал - единственное место, оставшееся от великой державы, да и то, существует он в некоем стабильном завихрении пространства-времени. Существует, так сказать, вне мира и вне истории. Одним из проявлений этого явления стал своеобразный цвет неба, которое виднеется в световом окне купола. Если кто захочет больше узнать об этом феномене, то после заседания наши специалисты дадут исчерпывающие объяснения. Нет, товарищ Ричард, специалист, это не тот, кто разбирается в специях. Это такой волшебник, который думает, что разбирается во всём лучше своего короля. Но это все лирика, товарищи, не имеющая прямого отношения к насущным делам.
   Берия откашлялся, посмотрел вправо:
   - Вот у товарища Артура дело дошло до того, что прямо в его столице - Камелоте - попаданцы заселили целый район. Они там даже собственную газету стали выпускать: "Вестник попаданца". Я правильно обрисовал ситуацию, товарищ Артур? Хорошо, спасибо. Я всё понял, товарищ Артур. Да, разумеется, мы пришлём к вам рыцарей из НКВД. Да, конечно, они во всем разберутся и помогут.
   Берия посмотрел налево:
   - У товарища Вамирэха... Да, если кто не знает, это вон тот товарищ в шкурах и с дубинкой... Да, товарищ, Вамирэх, мы знаем: у вас убили любимого пещерного льва. Да, мы обязательно найдём того нехорошего человека, что совершил это ужасное и бессмысленное злодеяние. Да, разумеется, мы не будем отрывать ему голову и конечности без вас. Разумеется, его сердце и печень - ваши. Товарищ Вамирэх, не размахивайте дубинкой перед носом Ивана Грозного, он тут не при чём. Да, хорошо, товарищ Вамирэх... Итак, давайте продолжим.
   Лаврентий Павлович поправил очки.
   - Первоначально мы думали, что все попаданцы - пришельцы из будущего. Так думали и сами попаданцы. Однако, когда специалисты одной из "шарашек"... "Шарашка", товарищ Людовик, это что-то вроде Королевской академии наук, только вдали от шума городского и под надёжной охраной... Так вот, после того, как одну из наших "шарашек" возглавил товарищ Герберт Уэллс (сам из попаданцев, кстати), нам удалось создать действующую машину времени и отправить в будущее разведчика. Сами понимаете, товарищи, информация, полученная от пленных диверсантов и шпионов, нуждается в тщательнейшей проверке.
   Кардинал Ришелье (один из членов президиума) одобрительно кивнул. Потом, видимо, вспомнил о чём-то и негромко выругался.
   Берия сделал паузу, посмотрел на Его Высокопреосвященство, затем обвёл взглядом притихший зал:
   - Как вы думаете, что мы там обнаружили?
   Берия снова сделал паузу.
   - Мы не нашли там ничего. Понимаете? Вообще ничего! Там была только пустота!
   Тишина в зале зазвенела от напряжения.
   - Признаться, от таких новостей мы немного растерялись. Мы даже решили, что специалисты под руководством товарища Уэллса совершили грубую - можно даже сказать, политическую - ошибку. Нам даже пришлось провести некоторые оперативно-следственные мероприятия, чтобы выяснить: уж не диверсия ли это? Ведь агенты мирового попаданства не дремлют, товарищи! Вполне возможно, что и сейчас кто-то из них льёт воду на мельницу бессмысленных изменений истории.
   По залу прокатилась волна перешептываний и шумных выдохов. Кто-то, рыжий и усатый, сидевший на изрядном расстоянии от выступающего, смачно выругался по немецки.
   - К счастью для товарища Уэллса, впрочем, как и для всех нас, к нам, на Лубянку залетел еще один пришелец из будущего. Он то и разъяснил суть происходящего. К сожалению, сейчас его нет в этом зале: согласно заключению врачей он умер от общего нервного истощения.
   Екатерина II вытерла платочком слезу и перекрестилась.
   - Так вот, товарищи, - продолжал Берия, посверкивая стеклышками. - Будущего, как такового, еще не существует! Точнее, пока не существует. А то, что будет существовать - не имеет стабильного облика. Будущее постоянно изменяется в зависимости от наших с вами поступков, товарищи!
   Докладчик замолчал, глядя куда-то поверх голов собравшихся. Некий (неизвестный большинству из присутствующих) гражданин в кепке, пару раз хлопнул в ладоши и попытался прокричать - "Ура, товарищи!" - но остальные не поддержали порывистого энтузиаста.
   - Вы в праве спросить, товарищи: откуда же тогда берутся попаданцы? Если они приходят не из будущего, которого, как я уже сказал, еще не существует, то откуда?
   Небольшая пауза.
   - Так вот товарищи, попаданец - не настоящий человек, а материализация фантазии писателя, потенциально живущего в возможном будущем.
   Берия вновь прервался, снял очки и стал протирать их замшевой тряпочкой.
   Сначала в зале было довольно тихо: далеко не все поняли, что же такое сейчас было сказано. Потом некоторые захотели выяснить, что такое "писатель" и что такое "материализация фантазии". Напротив, иные, хотя и не сразу, поняли смысл сказанного и не на шутку разволновались. В общем, шум постепенно нарастал, пока не достиг такого уровня, что говорящие перестали слышать даже самих себя. Вот тут то Берия и перестал протирать очки. Едва заметно кивнул кому-то. Шум в зале сразу уменьшился на порядок: техники отключили микрофоны у всех, кроме членов президиума.
   В этот момент слова попросил кардинал Ришелье. Берия молча кивнул и сошел с трибуны, уступая место. Разговоры в зале смолкли вообще: все повернулись в сторону нового оратора. Его Высокопреосвященство, словно заправский фокусник, откуда-то извлек том "Энциклопедии" Брокгауза и Эфрона и зачитал определение слова "писатель". Затем, уже своими словами, дал краткое, но исчерпывающее объяснение феномена "материализации фантазии". Ответил на несколько дополнительных вопросов. Посмотрел на Берию. В ответ Берия молча кивнул и вернулся на трибуну под аккомпанемент перешептываний в зале.
   - Итак, товарищи, на чем мы остановились? Мы остановились на том, что попаданцы - не настоящие люди, а материализация фантазии писателей, живущих в возможном будущем. Как остроумно заметил товарищ кардинал, попаданцы - нечто вроде духов во плоти. Как же защититься от того, кого реально вроде бы не существует, но кто доставляет самые настоящие, реальные неприятности? Нет, товарищ Торквемада, в данном случае ваши методы не слишком эффективны. Кстати, я бы попросил вас после заседания немного задержаться. Мы хотим проконсультироваться с вами по некоторым вопросам. Спасибо, товарищ Торквемада, мы надеемся на крепкое и взаимовыгодное сотрудничество... Впрочем, не будем отвлекаться.
   Какой лучший способ защиты? Не только в этом случае, а вообще? Правильно, товарищ Македонский - нападение. Соответственно, лучший способ избавиться от попаданцев - повлиять на тех, кто их создал. Но как это сделать? И как это сделать с максимальной эффективностью? Ведь настоящий человек не может пройти не только вниз, но и вверх по течению реки времени. Но недаром говорится: нет таких крепостей, которых бы не взяли... присутствующие здесь товарищи. Поскольку жители тех стран и времён, к которым вторгаются попаданцы, по отношению к авторам являются не реально существующими людьми, а персонажами истории и литературы, то и сами они могут пройти по открывающимся каналам непосредственно к авторам. И, так сказать, провести с ними разъяснительную беседу.
   Докладчик прервал выступление, налил в стакан воды из графина. Выпил. Аудитория терпеливо ждала, догадываясь, что сейчас будет сказано то, ради чего все собрались. Только Иван Грозный проворчал что-то о дыбе и приказе Тайных дел. Но сосед слева - Влад Цепеш - шепнул ему на ухо несколько слов и царь замолчал. Посмотрел внимательно на трансильванца, кивнул и стал молча поглаживать холёную бороду. Задумался.
   Берия глубоко вдохнул и, как на митинге, выкрикнул:
   - Мы собрались здесь, товарищи, чтобы положить конец поползновениям антиисторической попаданческой гидры! Мы собрались здесь, чтобы организоваться и нанести ответный удар!
   Аудитория всколыхнулась. По кругу пробежала волна одобрительных возгласов, раскрашенная смачными междометиями.
   - Многие из присутствующих - известные военачальники и лидеры великих стран. Мы думаем, что они прекрасно понимают: поодиночке мы можем только защищаться. Ведь попаданцев и авторов становится все больше и больше, товарищи! В конце концов, они просто задавят нас массой. Мы не можем допустить этого, товарищи! Пора объединить силы и создать единую боевую организацию, которая встанет на страже исторических рубежей!
   По кругу вновь пробежала волна одобрительных возгласов. Александр Македонский, энергично жестикулируя, стал рассказывать Петру I, как правильно разрубать гордиевы узлы. Довольно быстро великий полководец перешел от слов к делу и, не найдя ничего более подходящего, вознамерился располовинить стул, на котором сидел. Товарищ Берия призвал воина к порядку:
   - Не надо рубить стул, на котором сидишь, товарищ Македонский! Да, мы знаем, вы - великий полководец, но зачем стулья ломать? Приберегите энергию для попаданцев!
   Когда шум немного стих, Лаврентий Павлович продолжил:
   - Естественно, что надо как-то назвать эту организацию. И назвать ее нужно так, чтобы попаданцы и авторы трепетали от одного только упоминания. Мы предлагаем следующее название для нашей боевой организации: Народный Комиссариат по Попаданческим Делам. Сокращённо - НКПД.
   В этот момент, как чёртик из табакерки, из полумрака выскочил Адольф Гитлер:
   - А почему сразу комиссариат!? Почему не...
   - Ми вам слова не давали, Шилькгрубер, - Сталин вынул изо рта трубку, вытряхнул пепел, чуть наклонился вперёд и свет озарил его лицо. Отец народов говорил негромко, но благодаря чудесам техники услышали его все, и стало необыкновенно тихо. Так тихо, что в промежутках между словами Иосифа Виссарионовича было отчётливо слышно, как Гарун аль Рашид перебирает чётки. - Ми с вами потом отдельно поговорим. Берите пример с императора Хирохито. У него тоже непростая внутренняя ситуация, но он ведёт себя как настоящий большевик: не теряет лицо перед временными трудностями. А тебе, Лаврентий, пора рассказать о том, кому и как следует нанести...
  
  

3

  

...неожиданные визиты

  
   Теодор Ключиков оторвался от клавиатуры и вновь отхлебнул холодного чая. Вновь поперхнулся и закашлялся. Из-за этого он и не заметил, как слева от стола открылся портал. А когда заметил, то сразу понял, это - портал, ведь он сам именно так и описывал его в своих сочинениях: фарфорово-белая воронка около полутора метров в диаметре, висящая в воздухе без видимой опоры. Чем-то эта воронка напоминала вставшую на ребро крышку чайника, оставшегося во владении Ключикова после развода и раздела имущества... Но Теодор не любил углубляться в самоанализ и докапываться до истоков своих озарений.
   А между тем в воронке наметилось некое движение. В глубине искаженного пространства-времени что-то заскрипело, стукнуло, как железная дверь подъезда в полночь... И ещё через мгновение перед замершим борзописцем предстал незваный гость, одетый в трифибротаниевое бронетрико... Разумеется, в такое же, какое сам Ключиков и описал в романе "Месть бессмертной блондинки". На поясе (без кобуры) висел некий предмет, напоминающий клизму, но с пистолетной рукояткой и оптическим прицелом. В правой руке пришелец держал сучковатую световую дубину, а в левой - красный прямоугольничек с золотыми буквами. "НКПД" - мигнули на мгновенье буквы и погасли, уступив место цветной фотографии подателя удостоверения.
   - Вас зовут Теодор Ключиков, - вместо приветствия спросил пришелец. Точнее, ему полагалось спросить, но интонация была скорее утвердительная, чем вопросительная.
   Теодор хотел что-то сказать в ответ, но губы словно примёрзли друг к другу. Он хотел встать, но "пятая точка" воспротивилась и не пожелала оторваться от стула. А вот на кивок головой сил хватило.
   - У нас к вам есть несколько вопросов, товарищ писатель...
  
  

4

  

апокриф от автора

  
   В основу рассказа легли кое-какие документы, таинственным образом попавшие ко мне в руки. Причём, в буквальном смысле слова. Да, они просто взяли и очутились у меня в руках! А ведь всего секунду назад я взялся за тарелку аппетитнейшего борща! Поскольку заодно с борщом исчезли сметана, пампушки и ложка, то, сами понимаете, обед пришлось отложить и взяться за чтение бумаг-попаданцев. В частности, там были стенограмма и протокол организационного заседания НКПД.
   Первоначально я не придал всему этому должного значения. Ну не могла при Советской власти существовать такая организация! Не могла и всё! Дело даже не в том, что историки ничего о ней до сих пор не знают. Это легко объяснимо условиями секретности, в которых действовал бы НКПД, будь он действительно создан. Дело в том, что... Вы знаете, как называлась должность главы этой организации? Народный комиссар по попаданческим делам. Таково полное название должности. Вроде бы тут все в полном бюрократическом порядке. Но никто, никогда и нигде (кроме указов Верховного Совета) не использовал полное название. В ходу были сокращения-скороговорки.
   А какое тут сокращение? Возможны следующие варианты:
   1) Наркомпопопделам;
   2) Наркомпоподел;
   3) Наркопоподел.
   Чувствуете, в чем подвох? Кто же будет всерьёз относится к организации, во главе которой стоит... (см. выше)?
   Однако бумаги эти я выбрасывать не стал, а, как всякий уважающий себя старый параноик, спрятал в сейф. От греха подальше. Мало ли что? И там они спокойненько пролежали несколько лет, пока...
   В общем, они исчезли так же таинственно, как появились. И черт бы с ними, с бумагами этими клятыми! Проблема в том, что вместе с бумагами исчез сейф, в котором они лежали, конспиративная квартира, где находился сейф, дом с конспиративной квартирой, город, где был построен дом, ну и, наконец, исчезла страна, в которой имел неосторожность вырасти тот город. Сами понимаете, все это взволновало меня больше, чем пропавший обед, да и задуматься заставило.
   Неужели и попаданцы, и НКПД существуют на самом деле? А если это так, то что можно и нужно сделать? Отлично понимая, что один в поле не воин, я решил донести информацию до всех умеющих читать и непредвзято мыслить. Для облегчения усвояемости информация была подана в виде фантастического рассказа и размещёна в интернете. Возможно, кто-то из читателей сумеет докопаться до истины. К сожалению, вместе с бумагами и сопутствующими материалами исчезла и часть моей памяти, так что пришлось завершить рассказ на самом интересном месте.
   Внимание! Убедительная просьба: если кто найдёт недостающую часть памяти, бумаги, сейф и т.д. - мне не возвращайте! А если вы не так круты, как Супермен, и не так умны, как миссис Марпл: не берите, избавьтесь от них как можно быстрее! Ес... Когда к вам придут, отрицайте все. Вы ничего об этом не знаете! Я серьезно. Поверьте: душевное здоровье и тарелка хорошего борща важнее всех этих попаданских дел.
   По крайней мере - для меня.
   На этом позвольте откланяться. С наилучшими пожеланиями,
  

Ваш возможный автор

  
  
   P.S. vale
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"