Когда я просыпалась, на улице шёл дождь, капли тихо постукивали по оконному стеклу. На часах было уже двадцать минут восьмого и я, потянувшись последний раз, встала. Быстро собралась и без десяти восемь была полностью готова к выходу.
Этот день обязан был быть прекрасным! Уроки лёгкие, настроение супер. Общую картину портила лишь тематическая аттестация по истории средних веков. Тема ужасная - образование государств на территории Европы в период средневековья (и, кажется, что-то ещё хуже). Учитывая то, что предыдущую контрольную я написала на тройку - скромно и с позором, обольщаться не стоило. В общем, мысль об этом явилась "ложкой дегтя", хотя я даже и не подозревала, что меня ожидает в этот день.
Я уже собралась выходить, как вдруг вспомнила, что на физику надо срочно сдать деньги. Как назло, не хватало каких-то десять копеек, и мне пришлось выворачивать карманы. Через пять минут я оказалась на улице без зонта и малейшей мысли вернуться домой и взять его. Однако на полпути к школе я сильно пожалела о этом. Противные капли падали за шиворот, а проезжавшая мимо машина обрызгала меня с ног до головы. Мои бедные джинсы! Из светло-голубых они превратились в грязно-болотные. Теперь меня можно было спокойно показывать в рекламе стирального порошка. Я еле доплелась до школы, вся грязная и мокрая. Предвкушая момент входа в теплое здание, медленно тащилась по лестнице. И тут меня осенило. Ключи! Как я могла забыть их дома? Не помню, когда в последний раз я так быстро бегала. Теперь меня не волновали ни лужи, ни грязь, ни машины, ни даже маленькая вредная собачонка, которая увязалась за мной.
Ворвавшись в квартиру, я молниеносно схватила ключи и уже хотела убегать, как мама вдруг взяла с моего стола дневник (неужели я и его забыла?) и спросила, взяла ли я физкультурную форму. Ну вот, а я хотела просидеть на лавочке... Но мама не стала ждать моего ответа. Она быстро сунула вещи в пакет и выпроводила меня за дверь. На улице все еще продолжал лить дождь, но мне было все равно. В какой-то момент мне захотелось встать и стоять на месте до самой старости.
Когда я наконец-то входила в школу - прозвенел звонок. Но я не собиралась идти на физкультуру. У меня был план: в раздевалке, кроме дверей для входа и выхода была еще одна дверь, как мне тогда казалось, всегда открытая. План заключался в том, чтобы пройти в раздевалку, оставить там свои вещи и шмыгнуть в ту комнату. В ней-то я и должна была просидеть, пока учительница не закроет дверь.
Сначала все шло, как по маслу. Я забежала в помещеньице, бросила в угол рюкзак и сменку. Меня никто не заметил: мои подруги переписывали домашнее задание по географии, Лолита и Сандра - наши "красавицы" - красили друг другу губы, а все остальные носились по залу.
Я шмыгнула в ту дверь. Маленькая комната оказалась чем-то вроде кладовки. В углу стояли метлы, у стены - старый шкаф, на полках которого стояли банки с неизвестной мне черной и серой жидкостью; под высоким потолком было узкое окошко; с другой стороны один на другом лежали ящики и валялся небольшой мешочек.
Раздевалка опустела, и Надежда Ильинична (наша учительница физкультуры) закрыла дверь. Только я хотела выйти, как послышались шаги: кто-то явно передвигался внутри. И тут в двери повернулся ключ и вход закрылся. Некто удалился.
Мамочки мои! Как я перепугалась! Теперь я сидела взаперти. А вдруг дверь не откроют? Вдруг я просижу тут целый день? А может, про меня вспомнят, когда я буду совсем старой? Тогда я напишу множество книг, которые будут всемирно известны: "80 лет в заключении", "Как выжить в компании мышей и тараканов", Книга о вкусной и здоровой пище из самых аппетитных насекомых" и т.д. А может мне придется посвятить жизнь изучению зоологии? Тогда мои научные труды про насекомых войдут в учебники для средней школы. Какой кошмар! После таких мыслей мне стало не по себе. Я присела на корточки. Прямо перед моим носом на тоненькой паутинке спустился безобидный паучок и остановился на уровне моего подбородка. Никогда я не любила насекомых, а увидев такую "страшную" картину, заорала изо всех сил. Меня было слышно за километр. Интересно, что все подумают? Если бы я не знала причину этого крика, то подумала бы, что в школе ходит гусеницеобразный крокодил с очень большими ушами.
Как мне тогда хотелось оказаться в спортзале вместе со всеми! Лучше уж получить единицу по физкультуре. Но зато здесь, в кладовке, я чувствовала себя настоящим Шерлоком Холмсом, сидевшем в засаде.
Интересно, что они сейчас делают? Наверно, глупо кидают мяч в кольцо или того хуже - отжимаются от пола. Надо бы проверить. Сказано - сделано. Я посмотрела на то узкое окно под самым потолком, из него должен хорошо просматриваться спортзал. Высоковато, но если постараться, можно залезть. Я поставила под окно ящики. И цель достигнута. Вон там Наташа, почему-то без одного кроссовка, бегает за кем-то по залу; Аня обсуждает что-то очень важное с Катей. Сандра с Лолкой хихикают. И, кажется, я знаю почему. Тут Надежда Ильинична просвистела в свисток и началась эстафета. Я так болела, что подпрыгнула на ящиках и с грохотом свалилась на пол. Не успела я опомниться, как ко всему прочему с верхней полки на мою голову свалился какой-то кубок.
Когда я очнулась, в зале прозвучали радостные крики "ура!". Так и не удалось мне узнать, какая из команд победила. Я взяла в руки кубок, свалившийся мне на голову, и прочитала надпись: "Награду за занятое первое место...". Все остальные буквы стёрлись и прочесть их было не возможно. Да и позолоченная краска, когда-то придававшая кубку вид доброй вещицы, поблекла. Голова моя гудела и я изо всей силы швырнула его в угол...
***
И тут послышались шаги. В раздевалку явно кто-то вошёл:
--
Где она? - спросил взволнованный женский голос
--
От нее почти ничего не осталось...- всхлипнул собеседник и высморкался - Бедняжка! От Алисы остались одни косточки. Я собрал их в мешочек...
Я ни на шутку испугалась. Это что, розыгрыш? Какая Алиса, какие косточки? С ужасом я отодвинулась от мешочка. Неужели это тот самый, тот самый...с костями...
--
Давай быстрей! - раздражалась женщина. - Ты уверен, что женская раздевалка - хорошее место для того, чтобы спрятать ее останки? А вдруг какой-то девчонке взбредет голову забрать их!
--
Нет, нет, это исключено, - растеряно бормотал мужчина. - Это...у меня все ключи, все ключи от кладовок. Директор сам назначил меня.
О боже, эти люди прячут кости в кладовке! Стоп, секунду...Я сижу в кладовке! Я! Что же мне делать? Куда я денусь?! Они ведь придут сюда! И, конечно же, увидят меня. Веселенькая выйдет картина... Я прислушалась. Люди снова заговорили.
--
Вот ключи, - рассеяно произнес мужской голос, - не та дверь, вот та, я постоянно путаюсь в них, их тут две, всегда забываю, да, всегда...
--
Хватит нюни распускать! Открывай быстрее! - женщина была явно не в себе.
В двери заскрежетал ключ, я побелела от страха. Что сейчас будет? Ключ повернулся, но почему-то застрял.
--
Ах, я взял не ту связку. Это от подвалов, как я мог перепутать...Моя бедная Алиса - она была моей любимицей, лучшей из учениц...Несчастная, как они могли тронуть ее? - он снова высморкался.
--
Идем быстрее отсюда. Разве можно тебе довериться? - хмыкнула женщина, и они ушли.
Я задрожала, ноги подкосились сами собой, и мне пришлось сесть. Я все еще не могла опомниться от происшедшего. Кто эти люди? Зачем той женщине кости бедной девочки? Ничего не понимаю. Всегда пыталась впутаться в историю, детективов начиталась. Здравствуйте, приехали! Оказывается, быть свидетелем на самом деле куда страшнее, чем это описывается в книгах. Хотя...Меня ведь никто не видел. А вот я слышала их разговор, это плохо! Была бы я глухая, спокойно сидела бы сейчас и не боялась.
Прозвенел звонок. Надо было срочно действовать. Я схватила какую-то проволоку и принялась ковырять в замочной скважине, не особо надеясь на успех. Но, видимо, сегодня мне везло, и дверь открылась...
Глава вторая "Раскрытие всех тайн"
Ура! Я на свободе! Просто выпорхнув в раздевалку, я уселась на лавочке. Вот это да! Вот это приключенье! Надо обо всем забыть, но как? Мои размышления прервали одноклассницы:
--
Слушай, а как твой рюкзак и все вещи оказались здесь до урока? - поинтересовалась Аня, - Среди прогульщиков тебя не было.
--
А никак, - вспомнила я "веселенькое" времяприпровождение в кладовке, - никак, просто...я потом вам все расскажу. Послушай, Наташа, - решила я переменить тему разговора, - а почему ты бегала в одном кроссовке?
--
Да это я так просто, - покраснела подруга, - постой, а откуда ты знаешь?
Девочки с любопытством уставились на меня. Это было ужасно. Создавалось впечатление, что они разглядывают новый музейный экспонат.
--
Придется рассказать вам правду, - я фальшиво вздохнула, - я - колдунья! - мои руки поднялись перед хохотавшими.
--
А где же твоя волшебная палочка? - загадочным голосом произнесла Наташа.
--
Она тут, - я указала на свой рюкзак, и мы все дружно засмеялись.
Словно терминатор, расталкивая толпу, ко мне приблизилась Юля Куцкая. Она пожала мне руку, поздоровалась и спросила, не видела ли я...меня. С этим же вопросом она обошла остальных. Это выглядело немного странно, особенно, если учесть, во что она была одета. Рука только в одном рукаве синего свитера, черные колготки и джинсы, одетые лишь до колен, но именно в дни занятий по физкультуре она вела себя так, пребывая в хорошем расположении духа.
--
И все же, откуда ты узнала про кроссовки? - серьезно спросила Наташа, когда мы вышли из раздевалки, - Только честно.
--
Я не только это знаю! - меня переполняла гордость, сейчас расскажу все, что видела, и тогда они точно поверят в то, что я - ясновидящая. Вот смеху-то будет! - Знаю, что в этот момент, ты, Катя, и ты, Аня, обсуждали что-то! А потом Надежда Ильинична свистнула в свой свисток ...- мои подружки замерли в ожидании, на их лицах застыл немой вопрос, - и потом началась эстафета, - я хотела что-то еще добавить, но тут услышала почему-то знакомый мне голос.
Я обернулась. Возле стены со школьными газетами стояла невысокая худая женщина с тонкими губами и впалыми щеками. У нее была короткая стрижка и слегка подрагивающие руки, в которых она держала какие-то бумажки. Женщина увлеченно с кем-то разговаривала, но в то же время успевала "пробегать" выпученными рыбьими глазами по школьному коридору.
Где-то я ее видела. Но где? Ну да, как я могла забыть. Я ее видела в младшей школе. Она иногда заходила в соседний класс...
--
Ну? - Катя перебила мои глубокие размышления, - Кто же все-таки победил?
--
А, ну, в общем, потом...
Какая неприятная женщина, и чего это меня угораздило ее разглядывать? За разговорами и размышлениями я не заметила, как мы дошли до кабинета географии. Заняв первые парты и разложив учебники, дожидались учителя - Марию Григорьевну. Входя в класс, она всегда произносила одну и ту же фразу и заставляла читать нудные параграфы. А сама куда-то уходила. Но в тот день она повела себя несколько странно: продиктовала название новой темы и целый урок в задумчивости просидела в классе.
Первые минуты урока я никак не могла сосредоточиться и принялась рассматривать класс. Прямо над дверью расплывалось серое пятно - время от времени в этом месте с крыши капала вода. Потрепанные географические карты, глобус...Поняв, что хорошего занятия мне так и не удастся найти, я открыла тетрадь и записала сегодняшнее число.. Кто-то ткнул мне в спину пальцем, и я повернулась. Конечно! Ведь я никому еще не рассказала о происшедшем.
***
--
...А ты уверена, что все это правда? Ну, я, - Наташа понизила голос, - насчет костей?
--
Да, конечно, Я открывала тот мешочек! - мне пришлось немного соврать, на самом деле я и не думала его вскрывать, - в нем лежали кости и череп! Я видела!
Прозвенел звонок и мы вышли в коридор. Сквозь толпу пробирался очень высокий человек с бородой - это был школьный дворник. Сейчас великан, видимо чем-то взволнованный, шел по направлению к кабинету директора. Я никогда не видела этого человека в здании школы, и поэтому его появление показалось мне странным. Сказав, что у меня развязались шнурки, остановилась прямо напротив кабинета директора. Из-за шума в коридоре мне удалось услышать только отдельные фразы. Голос дворника звучал разочаровано, даже не верилось, что такой великан может оказаться таким несчастным:
--
Вчера история повторилась...Они опять...опять, - дворник всхлипнул, - как в ту ночь, когда Алиса...Ну, Вы понимаете...Мне говорили, что я что-то путаю, забыл, куда положил их, но я-то помню! И точно знаю, что положил ту связку в баночку. А сегодня обнаружил к...
Дальше я ничего не услышала. Сзади приближались мои "лучшие подруги" - Сандра и Лолита. Эти модницы одеваются по последнему "писку". Сандра вышагивала в черных туфлях, носки которых достигали в длину около километра. На ней были джинсы в облипочку с девяточкой и синий свитер с отвратительными блестками. На плече висела квадратная сумка (мне кажется, что уж лучше бы я носила сумку своего девяносто четырехлетнего прадедушки Василия). Ко всему прочему этот чемодан блестел на солнце.
Под ручку с Сандрой плыла её лучшая подруга Лолка. Эта "симпатичная" блондинка вышагивала в точно таких же километровых туфлях. Она была в коричневых джинсах, которые сидели на ней, как мешок, и цветом напоминали мне детское недержание. Из джинс вылезал "небольшой" живот, накормленный мороженым и всяческими сладостями. Лолкин свитер был ничем не лучше чем у Сандры. Они мило шли мимо меня. Услышав, что в беседе упоминается Катино имя, я увязалась за ними.
--
Почему все сваливают на меня? - своим противным голосом ныла Лолита, - а, может быть, я не специально попала ей по голове...
--
Конечно же нет, - вступила я в разговор совершенно серьезным тоном, - конечно же не специально, - нарочно!
--
Я не специально попала! - Лолита была явно не в себе, раздувалась, как закипающий чайник.
Но я и не собиралась уступать:
--
Может быть, завтра тебе не специально попасть 2 раза?
--
Не лезь, - вступила в разговор Сандра, - ты не видела! Нет!
--
Ах, да, я, кажется, все поняла! - все еще с иронией продолжала я. - Катя сама подставила свою голову под твой мяч.
После этих слов я удалилась, хотя "милые подружки" выкрикивали в мой адрес далеко не лестные слова. Но мне было все равно. Я была горда тем, что смогла вывести их из равновесия.
В кабинет Натальи Владимировны (следующим уроком была литература) я вошла, сияя изнутри. Но урок был не из легких. У нас принимали стих. Пушкина "Узник". И после пересказа класс задавал вопросы по биографии писателя. И эти две "гюрзы" заваливали меня по полной программе, задавая самые сложные и каверзные вопросы. Тогда я в первый раз в жизни пожалела о перебранке. Хотела, как лучше, а получилось, как всегда.
Больше в тот понедельник не произошло ничего интересного. На алгебре была аттестация. А на физике удалось кое-как повторить историю. В голове перепутались понятия совершенно разных предметов. Я зубрила какую-то чепуху. В 717 году стая молекул окружила Константинополь. Муть... На что же я напишу историю?
Но, не смотря ни на что, контролка прошла довольно удачно, а если учесть, что этот урок был последним, настроение мое явно поползло вверх. Попрощавшись с подругами, я пошла домой. Только тогда я вспомнила о том странном разговоре. Интересно, как наш школьный дворник связан с тем человеком, голос которого я слышала, сидя в кладовке? Аааа! Кажется, все понятно! Объект А, то есть человек, который прячет чьи-то кости в женской раздевалке, у... убил некую Алису и при объекте В, то есть той женщиной, притворился невиновным... Но зачем? Я кажется еще сильнее запуталась... Если я права насчет того человека, значит дворник... А что дворник? Повторилась какая-то история, что-то перепутали... Точно! Это что-то помещается в баночку и начинается на букву "к". Знать бы еще количество букв в этом слове... Я вспомнила свои утренние приключения. Конечно же, это была связка ключей! Как я не догадалась! Эти ключи были, были... неизвестно от чего! Преступник - тот мужчина, чей голос я сегодня слышала в раздевалке! Он думал, что эта связка ключей от кладовки, в которой ему пришлось спрятать кости своей жертвы. Поэтому история повторилась! В ту ночь преступник тоже украл те ключи, а Алиса, наверное, просто встала на его пути! А та женщина... Она, скорее всего, учительница, но зачем же ей кости? Точно! Это учительница преподаёт анатомию! Кости нужны были ей для элементарного - составления человеческого скелета! Всё сходится. Как же все оказывается просто! Я думала это какое-то сложное, запутанное дело... А оказалось? Ерунда. Нет, я способна на большее и... и обязательно докажу это!
Глава третья "Тайна вторая"
--
А это оказалась так - чепуха! Тут даже и думать не надо! - на следующее утро я заканчивала рассказывать свою детективную историю очередной слушательнице.
--
Я разгадала тайну так быстро! Честно говоря, я сразу догадалась, что тот человек в раздевалке, говорил неправду!
Не помню, сколько раз мне пришлось рассказывать эту историю, но, честно говоря, мне это нравилось. Все (и я в том числе) считали меня настоящим Шерлоком Холмсом и умельцем дедуктивного метода.
--
Обожаю детективы! - высказала своё мнение Ира Рубежанская, она была очень любезна, одалживая мне учебники по разнообразным предметам (особенно по зоологии).
--
А страшно было тебе сидеть в кладовке? Наверно ужасно.
--
Нет! Ни капельки! - я сильно приукрасила свою историю, наполнив её какими-то отвратительными, устрашающими событиями: в кладовке сплошь и везде ползали тараканы (хотя на самом деле я увидела только одного), с потолка мне на голову постоянно спускались пауки, а крысы норовили укусить меня за ногу. Никакого крика не было (не буду же я рассказывать, что испугалась какого-то маленького паучка, мило спустившегося на паутинке перед моим лицом), но был вой. Оказывается, что в кладовке со мной сидела огромная чёрная собака, охранявшая кости, и постоянно выла. Я не падала с ящиков, а яростно и мужественно сражалась со злобной псиной и под конец мне удалось накрыть её ящиком. Даже не знаю, как такое вообще могло прийти в голову!
Только после второго урока мы сменили тему разговора.
--
Сегодня день лицеиста, - медленно протянула Наташа и задумчиво уставилась в потолок.
Похоже, она даже не догадывалась о теме нашего разговора и не собиралась обсуждать, сколько червей может поселиться на одном квадратном метре почвы, а уж тем более придумывать, как хирурги смогут рассоединить сросшиеся головы египетских близнецов.
--
Сестра сейчас сидит в актовом зале, а я тут торчу...,- продолжила Натка.
Прозвенел звонок. Наиля Исламовна впустила нас в кабинет немецкого. Она дала нам задание тематической аттестации и за чем-то вышла в коридор, оставив нас наедине с запахом сильно пахнущих духов. Мы уже давно привыкли к такой обстановке. На уроке учительница обычно пила кофе и заедала его черным шоколадом; одевалась же она изысканней и стильней всех учителей, а ее кабинет всегда блистал чистотой и порядком.
Я с любопытством уставилась на доску: задания были несложные. Да, я определенно все знаю (конечно, не без помощи словаря и тетрадки). Только я начала списывать задание первого уровня, как дверь кабинета открылась. Все прекратили разговоры и замерли. Но это была не Наиля Исламовна. В кабинет поспешно вошел какой-то мальчишка и, видимо, обрадовавшись отсутствию учительницы, положил на стол некий лист. Очень любопытно (особенно если учесть, что с этого дня я стала обращать внимание на всякие мелочи - теперь все казалось подозрительным)! Кто такой? Что это за листочек в клеточку? Почему этот некто так поспешно удалился? Постоял бы и подождал. Ведь урок же сейчас! По-моему, прогулять хотя бы пару минут - милое дело! Я понимаю, на перемене так торопиться, у каждого свои дела, всем надо обсудить свои дела и проблемы. Ну, может что-то списать, повторить...
Дверь тихо открылась, но на этот раз в кабинет вошла учительница, почему-то очень довольная. Я прекратила свои размышления и продолжила работу. Подняв на доску глаза, мельком взглянула на Наилю Исламовну, которая в этот момент как раз разворачивала ту самую записку. Глаза учительницы немецкого быстро бегали по строчкам, чем дальше она читала, тем сильнее менялось выражение ее лица - из счастливой улыбки в какое-то странное, напуганное.
--
Я сейчас вернусь, - голос Наили Исламовны слегка подрагивал.
Она встала из-за тола и быстро удалилась. В тот момент мне было не до контрольной. Что произошло? Что же к конце концов было в той записке, до такой степени встревожило учительницу? Ничего не понимаю.
--
Интересно, что же все-таки произошло? - Аню, похоже, тоже заинтересовало столь странное поведение учительницы. Не помню, когда Наиля Исламовна так необычно... эээ... вела себя.
--
Да, это действительно очень, очень странно. Что же было в той записке? Не думаю, что её написал кто-то из учителей.
--
Почему?
--
Неужели ты не догадываешься? - после этих моих слов Аня помахала головой
--
Нет? И я тоже. Просто мне... ну как тебе объяснить... интуиция, кажется мне так.
В кабинет неожиданно вошла Наиля Исламовна. На её лице было выражение ярости и даже, может быть ужаса.
--
Кто принес эту записку?! - вышедшая из себя учительница просто кричала на наш класс. Причем тут мы? - Вы его видели?
--
Да. Мальчик в джинсах и таком... эээ... синем свитере. И в кроссовках - неудивительно, что Сандра сумела запомнить его одежду. Кто ещё разглядывает первого встречного (я не в счет - улики надо искать все-таки).
Наиля Исламовна села за стол. Она каким-то пустым стеклянным взглядом смотрела сквозь стенку.
--
Можно выйти? - я явно не выдерживала подобной обстановки.
--
Иди, - учительница даже не посмотрела в мою сторону, она все еще сидела с отсутствующим лицом.
Ну и хорошо, по крайней мере, в коридоре не водятся нервные учителя! Но когда я закрыла дверь кабинета, то, как мне кажется, снова влезла не в свое дело. Из мужского туалета доносились голоса:
--
Этот дворник снова все обнаружил...Я поторопился... Зря.
--
Это не так важно. Его никто всерьез уже не воспринимает, ну показалось старику...
--
Да, действительно... Но самое ужасное - директор ему доверяет. И в этот раз он поверил, хотя, хуже всего то, что мы допустили такую ошибку с училкой немецкого. Это может провалить все дело.
--
А может и не провалить. Я слышал, как она называла его сыном, ладно идем отсюда.
Я быстро шмыгнула за дверь. Послышались шаги, и эти двое удалились.
***
--
Аня, ты представляешь, - не выдержала я и спешно прямо на уроке стала рассказывать все услышанное подруге.
Мы не успели обсудить происшедшее, так как до конца урока осталось всего ничего, а мне надо было дописать задание. Прозвенел звонок и мы вышли из кабинета.
--
Да, уж, - Аня смотрела на меня самым серьезным взглядом, какой можно было себе представить, - В последнее время ты постоянно успеваешь куда-то вляпаться. Не нравится мне это.
--
Да ладно тебе! Это же так интересно, я бы даже сказала - увлекательно...
--
Что интересно? - Катя с Наташей явно слышали наш разговор и уже через пару минут они узнали все, что произошло за этот урок.
--
У меня есть план, - Натка смотрела прямо в окно, где кто-то подметал школьный двор от осенних листьев, - Завтра после уроков идем прямо к дворнику!
Трудно было с ней не согласиться, ведь это единственная ниточка, которая ведет к разгадыванию какой-то тайны, пока нам неизвестной. Тем более именно у дворника можно разузнать, что же все-таки случилось с Алисой.
Мы поспешным шагом добрались до нашего кабинета и до звонка простояли в коридоре, разговаривая о каких-то глупых вещах. Но потом пришла наша "классная" - Светлана Анатольевна, - запустила всех в кабинет, сказав, что вернется через пару минут и убежала. Да что же это за беготня целый день!
Пока мы сидели в классе, на улице начался снег. Просто буря какая-то! Мы тут же принялись считать снежинки - удалось различить целых семь штук! Но это, не всё, что мы успели сделать за этот урок! С помощью Викиного календаря, удалось узнать, в какой день мне исполниться девяносто девять лет - в понедельник, а из этого следует, что свой столетний юбилей я буду праздновать во вторник! Жаль что не в субботу.
За пять минут до окончания урока, в кабинет наконец-то вошла Светлана Анатольевна, чем-то очень довольная:
--
Сегодня видимо, вам повезло! Радуйтесь, что меня позвали в актовый зал. Надеюсь, вы помните какой сегодня день? - когда класс что-то промямлил про день лицеиста, учительница продолжила
--
В этот день, как вы знаете, у восьмых классов проводят уроки, такие же, как были у лицеистов во времена Пушкина. В следующем году мы тоже дорастем до восьмого класса, и уже мы будем сидеть в актовом зале! Кроме того, у нас сегодня гости - директор одной из польских школ, а уже наш директор - Владимир Владимирович - завтра же отправляется в Польшу. Директора наших школ заключили договор. Вот...Домашнее задание по литературе остается тем же.
Глава четвертая "Две истории"
--
Вы помните, к кому мы сегодня идём? - поинтересовалась Наташа, когда мы на следующий день вчетвером стояли в коридоре перед первым уроком.
--
- Да уж...А я и забыла... надо ж ведь придумать, как мы к нему подойдём.
--
А чего в этом такого?
--
Как чего? - я с недоумением посмотрела на Аню - Ты себе представляешь, мы подходим к дворнику и просто так просим его предъявить... эээ... нужную информацию.
--
Да, действительно...- Аня не стала возражать - Ну и что мы ему скажем?
--
Ну... например, что мы родственники Алисы...
--
Ага, а дворник должен нам поверить! А может быть мы... мы... какие-нибудь мошенницы!
--
Но ведь мы никакие не мошенницы...
--
А откуда дворнику знать кто мы такие?!
--
Это видно по нашим честным лицам!
--
Ты думаешь, что он будет смотреть на наши лица!? Ха!
--
Девочки! Хватит спорить! - Наташа, единственная, не участвовавшая в споре, пыталась нас разнять - Мы просто поставим дворника перед фактом, что знаем, где он прячет кости!
На том и порешили. Уроки в этот день пролетели со скоростью света, и только занудная алгебра никак не кончалась. Я уж думала, что покроюсь плесенью, как учительница - Светлана Богдановна - попросила Катю отнести журнал девятого "Б" в кабинет биологии, который находился на первом этаже. Кате явно не хотелось куда-либо идти и она, ссылаясь на незнание месторасположения кабинета, отказалась от подобного похода.
- Я знаю! - обрадовавшись появлению возможности хотя бы на минуту покинуть душный кабинет, подняла руку. Как ни странно, Светлана Богдановна отправила в путь нас обеих.
Мы шли настолько медленно, что до нужного кабинета дошли минут за семь-восемь. Из класса доносились громкие крики, на которые были не менее тихие ответы. И мы, почувствовав в себе инстинкт настоящих шпионов, прижались ушами к слегка приоткрытой двери.
- Как ты посмел?! - учительница кинула в собеседника каким-то тяжёлым предметом, но тот, видимо увернулся, и послышались звуки разбитого стекла - Позорище!!!
- Я не писал эту записку!!! - школьник отвечал с той же яростью - Не писал!!! НИ-КОГ-ДА-В-ЖИЗ-НИ!!!
-Смотри!!! Это твой почерк!!! Я не слепая!!! - учительница зашуршала бумажкой - Не ври!!!
- Да, это мой почерк!!! Но я не писал!!!
- Точно так же ты врал, когда разбил стекло в светлице!!! А кто украл линзы из микроскопов?!
- А кто приказал мне сделать это?! А? Это ты забыла?!
- Враньё!!! Я ничего тебе не говорила!!! - учительница снова что-то кинула - И не спорь со мной!!!
Мы так увлеклись беседой, что даже и не заметили, как из кабинета кто-то вышел.
- А подслушивать нехорошо! - мы вздрогнули от неожиданности и обернулись. Перед нами стоял какой-то мальчик в очках, видимо на год или два старше нас.
- А мы... просто принесли журнал... - Катя начала оправдываться.
- Нет, вы подслушивали. Я бы тоже так поступил на вашем месте. Нечасто удаётся услышать от учителей подобное.
- А почему... - я даже не успела закончить вопрос, как послышался ответ.
- Не знаю. Показывает мне какую-то бумажку, где моим почерком написана какая-то ерунда...
- А орёт то почему? - мы ничего не понимали.
- Не знаю. Ей принесли записку, которую я, якобы, написал. Потом она пошла к директору... И вот. Стоит и орёт. Да ещё и кинулась в меня банкой с засушенной крысой... Чуть не убила.
- А зачем было так на неё орать? - я задала несколько нагловатый вопрос.
- Действительно, - Катя была полностью со мной согласна - Учитель может спокойно вышвырнуть из школы любого непонравившегося ученика!
- Ааа! Это уже не страшно. Меня и так скоро выгонят. Очень скоро - после короткой паузы он добавил - Вы, кажется, должны были занести журнал? Я отнесу.
- Нет, мы сами! - мне жутко захотелось посмотреть на взбесившуюся учительницу.
- Несите, но если она кинет в вас банкой... эээ... - очкарик изобразил задумчивое лицо - например, с сушёной лягушкой - я не виноват. Мать в полном бешенстве.
- Она твоя мать? - Катины глаза значительно увеличились - Я бы не решилась так разговаривать с собственной мамой!
- Да она так, неродная. Забрала меня в начале шестого класса. Почему-то меня в первый же день, как я пришёл, начали обзывать, но потом, правда, перестали. Это она, наверное, так подстроила. А в этом году вообще...Требует от меня самые высокие баллы - десять, одиннадцать, двенадцать... А я всегда был хорошистом и, по некоторым предметам, троечником.
- Ну и что! - я заступилась за учительницу зоологии - Все родители требуют высших оценок!
- Но никто из родителей не мстит. А она... Говорит, что это я разбил стекло в светлице. Конечно, ведь её любимый Гришенька не мог так поступить!
- Это не месть! - на этот раз за учительницу заступилась Катя.
- Ха! Это не месть! Месть - другое! Мать рассказывала, что я, якобы, подложил в учительскую огромную крысу, украл что-то... На следующей неделе совет профилактики - будут решать оставлять меня в школе или нет. А уж мать постарается, чтобы меня поскорее выгнали! Ну? Где журнал? Пойду, отнесу - очкарик взял у нас журнал и скрылся за дверью. Преподавательница опять начала визжать.
- Какой кошмар! - Катя опомнилась только когда мы поднимались по ступенькам
- Эта учительница - не учительница, а какая-то ... эээ... ненормальная! - я была полностью согласна с Катей - Так орать! Да ещё и кидаться стеклянными банками!
- Интересно, почему она так ненавидит своего сына?
Когда мы подошли к двери кабинета алгебры, я поняла, что нормальные люди так долго журнал не носят. Пришлось придумывать оправдательную историю нашего долгого отсутствия. Как же нам повезло! Прогуляли пол-урока и успели прийти как раз к звонку!
- А почему вы все-таки задержались? - поинтересовалась Наташа, когда мы вышли в коридор
- А как ты догадалась? - мы с Катей были поражены ее догадкой
- Ну, сама подумай, зачем учительнице задерживать вас из-за журнала? Она бы сказала положить его на стол и уйти! Вы прогуливали? - Натка внимательно посмотрела на нас, - Да?
- Нет! - похоже, ни Аня, ни Наташа не ожидали такого ответа. Теперь наш черед объяснять.
***
После шестого, последнего урока, мы оделись и вышли на улицу.
--
Идем, - Аня тихо вздохнула и мы зашагали в сторону пристройки к школе, в которой, на сколько нам было известно, проводил днем свое свободное время дворник.
В домике горел свет - значит он внутри. Мы постучались. Тяжелая дверь распахнулась и на пороге показался очень высокий человек с длинной бородой и заросшими волосами. Одет он был несколько неопрятно.
Катя пихнула меня локтем. Именно я, по идее, должна была на полном серьезе сказать, что знаю, где дворник хранит косточки бедной Алисы, но на меня вдруг нахлынули чувства жалости и я стала молоть какую-то чушь:
--
Эээ...здравствуйте! - произнесла совершенно глупую фразу и изобразила некое подобие улыбки.
--
Привет, - дворник не отличался многословием, - Аааа, кто вы?
Я совершенно не ожидала такого вопроса и поэтому ответ пришлось придумывать на ходу:
--
Мы из газеты...
--
Странно, такие маленькие, а уже в газете работаете...
--
А мы работаем в школьной газете, - быстро нашлась Наташа.
--
Да, в школьной, - Аня продолжила Наткину мысль, - мы пишем о событиях там всяких, разных...которые произошли в нашей школе.
--
А ко мне-то зачем пришли? - дворник явно не понимал намека
--
Ну, вообще-то спросить про... - я замешкалась, - про Алису.
--
Проходите, - великан открыл пред нами вход в каморку. В ней была всего одна комната. Старые табуреты и стол - вот вся нехитрая обстановка.
Дворник разлил по чашкам горячий чай и сел за стол:
--
Меня зовут Корнелиус или Корней. Так меня назвали в честь дедушки. Он был родом из Англии.
--
А Алиса?
--
Оооо...Алиса была моей любимицей, лучшей ученицей. Такие трюки проделывала, я сам ее научил! А какая она была смышленая! Только я уйду а кто-то чужой к двери подходит, она сразу гавкать начинает!
Моя челюсть отвисла и я чуть сама громко не залаяла:
--
А разве Алиса не ... - но я не успела закончить фразу, как Катя больно наступила мне на ногу и, глупо заулыбавшись, продолжила с притворным удивлением:
--
А разве Алиса не кошка?
--
В Англии сейчас культ кошек. Их называют, то есть им дают человеческие имена, - вступила Аня
Я поразилась изобретательности подруг так быстро придумывать подобные истории
--
Да, я тоже из Англии, - теперь мне стало понятно, на что мне намекают. - То есть...Я не из Англии...ааа...я...я...просто иногда езжу туда. К бабушке. В Англии живет моя бабушка Шарлотта, истинная англичанка. У нее домик в Лондоне. А еще у бабушки есть кот. Его зовут... - я призадумалась, оказывается, врать не так уж и легко. Как же все-таки назвать кота англичанки? Не Васькой же!... - Кота зовут Мюнгхаузен. А еще у бабушки есть пес Граф. Но он сейчас болен. У бедняжки воспаление правых легких в районе кишечно-полостного желудка. Бабуля часто пишет мне о состоянии Графа...А еще у бабушки есть два хомяка - Ирме и Аристотель! Вот!
Корнелиус, видимо, заинтересовался моим рассказом и со вздохами жалости (бедный, бедный Граф!) дворник вытащил откуда-то большой альбом с фотографиями и стал нам показывать снимки, где вместе со своими любимцами он стоял на фоне пейзажей.
--
Вот это Гамлет...хороший пес. А это и есть Алиса, - Корнелиус всхлипнул, - вы себе не можете представить, целый день проспала, но потом оказалось, что она мертвая. Я позвал школьную медсестру... Она сказала, что собака просто умерла. Но я-то точно знаю - сама просто так умереть Алиса не могла. Я в это уверен.
--
А, понятно, - на самом деле мне ничего, совершенно ничего было непонятно.
--
Представляете, - дворник продолжал свой рассказ, - я закопал собачку, ну, Алису, на том самом месте, где бедняжка погибла...Это случилось в середине сентября. А когда кто-то из учителей узнал, что на школьной территории зарыт труп... В общем, мне пришлось откапывать ее кости и прятать в другом месте...не на школьной территории...Но куда я их дену? Пришлось пойти на хитрость...Я сложил косточки в мешочек и положил его в кладовку на первом этаже...- я погрузилась в воспоминания о понедельнике, - ...ведь директор сам доверил мне хранить ключи! - эту фразу Корнелиус произнес с особой гордостью, - Владимир Владимирович меня очень уважает... Просто меня выгнали с работы, обвинив в воровстве, а директор взял меня. - Корнелиус замолчал, но уже через несколько секунд продолжил. - Вы себе не представляете, Алисины косточки даже в кладовке не оставили в покое. Как-то пришла ко мне учительница и потребовала их! Как она узнала...не знаю. В этот понедельник я повел ее в кладовку и специально взял не те ключи, но она заставила меня вернуться. Я так удивился, когда увидел, что дверь в кладовке открыта. Но мешочек лежал на месте! Пришлось отдать.
Я совершенно запуталась в мыслях. Значит, мои дурацкие догадки - это просто глупости. Конечно! Ведь я не задумывалась над целью визита неизвестного! Стоп! Секунду. Учительница! Какая это была учительница?
--
Что за учительница? - мое сердце бешено билось, - что за учительница забрала кости?
--
Да я не помню, - Корнелиус задумался, - кажется, с первого этажа, может по биологии?
--
Биологии? - Катя удивилась - Это она так кричала, помнишь?
--
Помню. Но ничего не понимаю. Зачем ей так срочно понадобились кости бедной Алисы? - я окончательно во всем запуталась. - Ах, да. Какие ключи? Ну, то есть, что случилось с теми ключами?
--
Ооо... - Корнелиус вздохнул, - я совершенно не понимаю этого...я всегда проверяю, все ли ключи на месте, когда я прихожу и ухожу. В тот день, когда Алиса умерла...Ну, в общем, вечером ключи лежали не на месте...Они...эээ...сдвинулись в сторону на несколько сантиметров. И в понедельник тоже, и вчера... Глупость какая-то...
--
А от какой двери были ключи? - поинтересовалась Наташа
--
От кабинета директора...Это я точно помню...
***
Мы медленно возвращались. Я опустила голову. Мне было стыдно за мои глупые догадки.
--
Давайте думать, - Аня первая начала разговор, - что такого особенного могло храниться в кабинете директора?
--
Не знаю, - я все еще не поднимала головы.
--
У него там одни папки, документы...Кому они нужны...
Наташа остановилась:
--
Документы! Там хранятся личные дела учеников. Понимаете? Помните, нам говорили про совет профилактики? Помните? Дела учеников будут, которые будут рассматриваться на этом совете, помещены в специальную папку!!! Остальные в алфавитном порядке лежат на полках!!! Теперь поняли?!
--
Точно! - Катя продолжила Наташину мысль, - точно! Надо лишь проникнуть в кабинет директора и переложить их!
--
Это все, конечно, правильно, но кто на такое решится? При директоре?
--
Не знаю, - я задумалась, - но в этот кабинет проникли явно за этим. Наверно, в первый раз они не успели сделать намеренное. Поэтому пошли во второй раз. А Алису...
Я не успела закончить фразу, как из-за спины раздался громкий крик. Прямо к нам подбежал взволнованный Корнелиус:
--
Представляете, опять! Ключи снова не на месте! Сейчас же иду к директору!
Дворник убежал, оставив нас, стоящих в полном ступоре. Мы раскрыли рты, не в силах промолвить хоть одно слово.
--
Ну, - нарушила я молчание, - мне пора, наверно, ах да, - я повернулась в сторону подруг, - пока.
Я медленно тащилась домой. Мне казалось, что я - гигантская креветка, застрявшая в трехлитровой банке с солеными огурцами. Непонятно, как там оказавшейся.
Глава пятая " Расследование и догадки"
Утром следующего дня я проснулась с жуткой головной болью. Было ощущение, что всю ночь стучала этой головой обо что-то твердое. Об стену, например, или шкаф.
Как все-таки не хотелось идти в школу! Сидела бы дома, никому не мешала бы... Ведь в этой школе так много народа. Отсутствие одного человека мало что изменит. Так рассуждает любой школьник в здравом уме. Но взрослые всегда казались мне странными, может даже подозрительными. Маму не убедили ни мои намеки на плохое самочувствие, ни падение в прихожей (якобы у меня кружится голова), ни полное отсутствие аппетита. Даже после того, как я разлила на себя горячий чай, мама стояла на своем. С трудом дойдя до школы и нехотя переодевшись на физкультуру, я села в гордом одиночестве на облезлую лавку. Весело! Никогда не думала, на сколько интересно сидеть одной в обществе лишь одного паука-отшельника. Хотя... Если смотреть на все с оптимизмом, то у меня в запасе есть несколько свободных минут на размышления о своей нелегкой жизни.
Тишину нарушил грохот. В раздевалку свалилась Натка, причем, в прямом смысле слова. Она вошла в раздевалку, задев ногой одну из лавок, в следствие чего сейчас валялась на полу и хохотала. За ней стояла Аня. От громкого смеха ее лицо напоминало мне вареную свеклу.
--
Что с вами? - похоже я была единственным серьезным человеком во всей комнате.
--
П...ха-ха-ха, п...ха...ри..ри...хи-хи...ве...хо-хо...т...ха-ха-ха, - Наташа встала с пола и отряхнулась. Что сказала - не понятно
--
Так в чем дело? - задала я вопрос, когда девчонки наконец успокоились. - В твоем падении нет ничего смешного... И вообще, за... то есть сегодня отвратительный день, просто ужасный.
--
Почему? - Аня не скрывала своего удивления, - очень даже хороший день
--
Со среды на четверг снятся вещие сны...- я задумчиво наблюдала за ползущим по стене пауком.
--
И что тебе такого приснилось, что смогло испортить весь день? - Наташа напяливала на себя шорты, - надо же...задом наперед!
--
Большая, жирная крыса..., - паук все еще был в моем поле зрения.
--
Очень странный сон...,- без выражения промямлила Аня.
--
Не вижу тут ничего странного! - Натка разглядывала разные носки на своих ногах, - мне тоже иногда изочка снится!
Я в первый раз за все утро улыбнулась. Ведь о вредности и противности училки по ИЗО можно писать легенды. А стоит увидеть ее, так целый комплект ужастиков вам обеспечен. Только представьте себе колобка, особо крупных размеров, стоящего на маленьких кривых ножках. На голове изочки располагается живописная лысина, которую та тщательно скрывает старушечьим пучком, собранным из остатков своих, вечно не мытых волос. Короче это кошмар во всех смыслах этого слова.
***
Моя "любимая" занудная физкультура наконец-то закончилась. Мы переоделись и втроем вышли из душной раздевалки по направлению к кабинету зоологии.
--
Кстати, у нас сейчас аттестация, - напомнила Наташа, усевшись за парту.
Я раскрыла учебник и уставилась на гигантского осьминога, строившего домик из камней. Мне совершенно не хотелось повторять зоологию. Вообще, зачем мне это надо? Не буду и не буду, то есть не хочу и все тут!.
Прозвенел звонок. Сейчас скажут приготовить двойной листок и закрыть учебник с тетрадкой. Ничего нового. Опять подписать контрольную, написать дату...
--
Итак, диктую первый вопрос первого варианта, - я подняла голову, - назвать представителей типа молюсков.
Типа молюсков? Ну да! ...Я вытащила из ящика небольшого кальмара:
--
Красавец!
Я обернулась. Предо мной стоял высокий мужчина в темных очках. Какое знакомое лицо. Точно! Это же Шварценеггер! Арнольд Шварценеггер.
--
Красавец, не правда ли? - снова повторил эту фразу Терминатор и обвел взглядом десятки ящиков с кальмарами, которые занимали большую часть судна. - Тут просто замечательно!
Я осмотрелась. Корабль окружало прозрачное синее море, из которого время от времени выпрыгивали дельфины. По ярко-голубому небу плыли легкие облака... Действительно, тут замечательно!
--
А что мы тут делаем? - спросила я резонно, хотя вокруг была такая красотища, что на этом корабле можно было провести всю жизнь.
--
Мне сказали, что я стану президентом Америки, если вывезу из Австралии всех кенгуру.
И тут из каюты, как по команде, выскочили сумчатые зверушки и стали поедать кальмаров. Сколько их было! Даже и не сосчитать!!!
--
Даааа, - протянул Шварценеггер, - они просто обожают кальмаров! Поедешь в Америку?
--
С удовольствием! Меня уже давно ждут в "Белом Доме".