Сердитый Глеб : другие произведения.

Бегство За Горизонт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    последнее приключение трикстера

  
  Сердце ухало где-то в ушах и в горле. Раньше бегать получалось легче. Давно повода не было.
  Он трусцой преодолел небольшой коридор, и зашел в особую комнату за двойной дверью. Наружная дверь - простая добротная, даже богатая, а вот внутренняя, напоминала дверь банковского хранилища, как их показывают в кино.
  Степенно и величаво этот створ начал закрываться. Мучительно медленно! Он приналег, пытаясь ускорить этот процесс, но тут же устыдился  получилось как-то комедийно, мультяшно и бесполезно, оставалось только ждать и терпеть. Вот она встала на положенное место и с тихим металлическим шелестом задвинулись массивные запоры, лязгнули с оружейным звуком блокираторы.
  Теперь дверь нельзя открыть, можно только высадить, а это хлопотно.
  Он стоял в защитной камере, что-то вроде шлюза, с расшивкой кабелей на стенах и хитрыми устройствами в стенах, под полом и в потолке, делавшими эту камеру полностью изолированной от всего что только можно себе представить, как только устройства будут пущены в работу.
  В тот момент, когда задраилась супердверь, начала открываться вторая, ведущая в контрольную комнату. Так она называлась, без особого пафоса.
  Вынужденная пауза дала возможность немного успокоиться и выровнять дыхание. Теперь его не достанут, но расслабляться тоже рано.
  Он вошел, задраил и вторую дверь и осмотрелся. Машина работала. В другом конце комнаты еще одна дверь, сейчас она заперта.
  Он прошел сложную систему опознавания  отпечатки пальцев и ладони, снимок сетчатки глаза, экспресс-анализ ДНК, и повернул стартовую рукоятку.
  "Внимание!  послышался знакомый голос,  Установка к работе готова. До открытия перехода 500 секунд, 499..."
  Пока было время, он проверял, а все ли успел захватить. Деньги, драгоценности, документы, оружие. Он собирался в спешке, но учел все, сказался опыт и деловая хватка.
  Конечно нет гарантий, что все это имеет соответствующую ценность за горизонтом, но все же так спокойнее.
  Главным багажом, на который он надеялся там, за горизонтом, был он сам  его ум, его опыт, энергичность, беспринципность и полное отсутствие нравственных барьеров. Он был готов применить к своей пользе буквально всё, что подвернется. В любых обстоятельствах. В любом обществе. В любой реальности.
  На экране показались три черные машины. Из них высыпали, как горох из мешочков, люди в черном с автоматическим оружием. Они походили на представителей любой спецслужбы на выбор. Это за ним!
   Ах, как же вы мне все дороги!  он полагал, что уже может позволить себе сарказм,  Быстро вы меня нашли! А, ну понятно!
  Он достал из кармана два телефона: маленький кнопочный и большой смартфон. Смартфон сразу сунул в специальный шредер, который горазд был измельчить не только папку с документами.
  На таймере оставалось 300 секунд. Экая ж уйма времени!
   И ты Брут?!  сказал он маленькому кнопочному телефону, глядя на него как на предателя.
  Аппарат этот слишком прост, чем и ценен, чтобы его можно было отследить, клонировать или изнасиловать какими-то другими хакерскими трюками. Но жучок, скорее всего спрятанный в батарейке, в него можно было всадить.
  Батарейка отправилась в шредер.
  Подозрения немедленно подтвердились: человек с планшетом, из тех, что высыпали из больших черных машин, доложил руководству, что сигнал пропал. Звука не было, но по мимике и жестам и так понятно. Руководство  человек в костюме  пожевало недовольно пудовой челюстью и дало команду.
  Экраны показывали две улицы (здание находится на углу) и внутренний двор, парадный подъезд и технический, а так же подземную парковку. На всех экранах появились черные фигурки, выставившие вперед оружие и перемещающиеся на полусогнутых.
  Его, как человека сугубо гражданского, всегда умиляла эта их тактика. Почему нельзя прийти на прямых ногах со стволом у пояса и арестовать кого надо арестовать или убить, кого надо убить, зачем бегать в полуприсяде и тыкать дулом вперед себя?
  100 секунд...
  Он вскинул воображаемый автомат и дал длинную очередь по экранам, будто нарисовал знак "Зорро". Люди в черном на экранах немедленно нашли укрытия и попрятались за них. О, как! Впрочем он находился внутри машины, которая работала с самой тканью реальности и свойства которой никто не удосужился еще изучить как следует, так что может они там себе что-то и почувствовали!
  Интересненько!
  Но на эксперименты не осталось времени. Время вышло... Вернее время для него кончилось, прекратилось!
   Ну, брат, не подведи...
  
  Брат, не родной, двоюродный, не дожил до этого дня, но именно брат открыл существование реальности за горизонтом и способ перехода в нее.
  Братья. Фамилия-то у них была одинаковая, но его назвали просто Игорем, будто подручного у безумного гения, а вот братцу родители удружили имечко  Христофор, и он-то безумным гением как раз стал.
  Вначале веселых 90-х когда Игорь торговал компьютерами, Христофор их изобретал, а так же получал то ли пятое то ли шестое высшее образование. Работая технологом на заводе счетно-аналитических машин, он разбирался в вопросе... Впрочем о его изобретениях знали не многие. Христофора волновали формулировка задачи и решение ее, но не признание.
  
  Нет, все раньше началось! В детстве, когда Христофора "похитили инопланетяне", как с большим юмором рассказывал о брате Игорь своим друзьям. В действительности никаких инопланетян конечно не было и в помине. Была какая-то жуткая история! Маленького Христофора увела из дома его бабушки какая-то загадочная старушка, очень похожая на соседку - бабу Лизу. Баба Лиза, как выяснилось никакого отношения к похищению не имела, но какая-то старушка была, и Христофор по причине феноменального сходства ее принял за соседку.
  Старушка упросила мальчика проводить ее до керосинной лавки и помочь донести бидон с керосином. Христофор - простоватый, с малых лет немного не от мира сего - согласился помочь. И пошел. Как он потом рассказывал, они долго шли, много сворачивали, пока не очутились в совершенно незнакомом городе. А уж когда добрались до керосинной лавки, началась совсем уж чертовщина... со слов маленького Христофора старушенция хотела утащить его куда-то в преисподнюю, путь куда через эту самую лавку и пролегал.
  Где был Христофор несколько дней (не то три, не то четыре), как он вырвался от злокозненной старушенции, как вернулся домой, никто не знает и никогда теперь не узнает. Он рассказывал подробно, но весьма путано, с живыми, просто завораживающими картинами, но никто ему не поверил, списав это на фантазию ребенка и пережитое потрясение.
  С фантазией у Христофора был порядок. Но при этом он с детства проявлял исключительное здравомыслие, цепкий ум и слишком впечатлительным его никто не решился бы назвать.
  В первой версии этой истории старушка была ведьмой. Во второй, спустя годы, пожилая женщина была инопланетянкой, в третьей (по мере взросления Христофора) - путешественницей во времени, и в очередной - гостьей из иного мира.
   Так какая же из версий тебе кажется вернее? - спросил Игорь Христофора однажды.
   Синтетическая,  ответил Христофор, не замечая шутливого тона вопроса,  совмещающая все четыре гипотезы. Старая ведьма путешествовала в космосе и во времени, и по сопредельным мирам. Это очевидно. Непонятно только зачем я ей был нужен. Зачем именно я?
   Может потому, что ты особенный? - хохотнул Игорь.
  Игорь мог с уверенностью утверждать только одно: двойник пожилой соседки пытался с какой-то целью увести куда-то его двоюродного брата шести лет от роду, но что-то пошло не так и Христофор вернулся домой, голодный, усталый и нервный.
  
  Сам Игорь с детства проявлял предосудительные задатки бизнесмена и жулика. Он давал в долг карманные деньги под символические 50%. Заключал беспроигрышные пари: как на год рождения, например... Знаете наверное? Если не знаете, то и не стоит об этом. "Крышевал" младших и прикормил группу "поддержки" из старших. Фарцевал потом... Но главное, открыл в себе талант склонять людей к "делегированию ему своих средств, благ и льгот", что люди делали почему-то с благодарностью к обходительному мальчику, потом - юноше.
  
  Как бы то ни было, Христофор был обречен судьбой открывать Америку, изобретать велосипед и низвергать кумиров. Иными словами, он сделался записным безумным гением. И причин тому было три: имя (о чем думали родители?), этот случай с похищением в детстве и книга... Книга была без обложки и титульного листа... Вроде бы Христофор таким варварским способом похитил ее из библиотеки. Из какой библиотеки? В городке их было пять: детская, взрослая, две школьных (в 1-й и 2-й школах) и т.н. "новая" - что в новом районе. Христофор утверждал, что в какой-то другой библиотеке.
  Дело в том, что Христофор много шлялся по улицам, пытаясь отыскать места куда водила его старая ведьма... И вот в одном из таких странствий он очутился в библиотеке... Может быть, как разумно предполагал Игорь, он зашел в чей-то дом, где было много книг, там зачитался, а будучи обнаружен схватился с кем-то из-за книги, в результате чего у него на руках остался блок страниц, а у неведомого соперника - обложка.
  
  Название книги осталось неизвестным. Игорь не читал ее, только картинки с разрешения Христофора рассматривал. Там были всё больше часовые механизмы, да какие-то механические чудовища. Но кое-чем Христофор поделился. Книга рассказывала о похождениях некоего гениального часовщика, который все проблемы, что встречались ему на пути, решал создавая хитроумные механизмы. А лейтмотивом приключений представала идея, что время многомерно, объемно и поликазуально... Оно как река пробивает себе многие и многие русла, которые разделяются, сливаются, множатся и дают приют многим жизням и место многим событиям, но и в каждом русле есть участки с разной скоростью течения и водовороты, и омуты, и стремнины, и пороги... И все это можно измерять при помощи хитроумных часов, и после применить к своей пользе, а не болтаться как щепки в потоке.
  
  Игорь уразумел этот посыл и старался не быть щепкой в потоке. В то время как Христофор подбирался к формулировке неведомой задачи, создавая решающие, а потом и думающие машины, писал коды, доискивался неуловимых нитей, что вели бы к истине, какой бы она ни была, Игорь создавал бизнес за бизнесом, изобретал и конструировал новые способы мошенничества, ловчил, облапошивал, разводил, богател и всегда ускользал от наказания. Каким бы оно ни было: приговор суда, банда коллекторов, наёмный убийца... Да всё что угодно! Игорь был трикстером - пройдохой, ловчилой, решалой, аферистом, манипулятором и кукловодом. Но однажды это должно было закончиться и он чувствовал (а нюх у него был первоклассный), что братец поможет ему...
  
   Объясни мне на пальцах, чего ты хочешь добиться,  Игорь запустил новую грандиозную схему "сравнительно честного отъёма денег" в космических масштабах и пребывал в благодушном настроении.
   Надеюсь не нужно напоминать, что часы могут убежать вперед,  отвечал Христофор, не отвлекаясь от работы.
   Мои не могут,  усмехнулся Игорь, демонстрируя штучные часы за два миллиона американских долларов.
   Любые могут, уж поверь,  снисходительно улыбнулся Христофор из-за экрана,  но некоторые могут не только убежать, но и утащить за собой, причем не всегда вперед, но и назад, и в любую сторону. Количество векторов по сфере бесконечно, однако есть еще и векторы внутрь центра сферы, так что тут... Большие перспективы.
   Это о каких "некоторых" часах ты толкуешь? - Игорь почувствовал укол, который всегда сигнализировал ему о потенциально интересном повороте дела.
   Это должны быть грандиозные часы, причем нужно находиться внутри них в специальной обитаемой капсуле...
   Машина времени штоль?
   Не говори ерунды! Путешествие во времени, как их описал Уэллс, и как их себе представляют чаще всего, просто невозможны, потому что у времени нет ни прошлого, ни будущего, а только векторы. И каждый вектор - это как бы иной мир, иное измерение, иной путь развития.
   И чо... Там типа люди живут?
   Вероятнее всего.
   Типа как мы?
   На ближних векторах точно такие же, на дальних - более и более отличные от нас, но в целом - да. Они же прямо здесь, прямо сейчас. Бесконечное число тебя и бесконечное число меня. Их прошлое так же как у нас осталось только в памяти, а будущее еще не состоялось. Но чем дальше от этой точки - тем больше различаются эти миры.
   А почему, позволь спросить,  Игорь пережил первый шок и вернулся на литературный язык, - мы их не видим?
   Потому,  ответил Христофор,  что нам не дано заглянуть за горизонт...
   А ты можешь?
   Могу. Машина уже есть. Программа, которая может обеспечить это самое заглядывание... Нужно только построить агрегат. Вот те самые часы, внутри которых можно прыгнуть за горизонт.
   Да?
   Да...
   Смету накидай, чо там как...
   Смету я пожалуй не сумею... Могу список необходимого, примерные сроки работ... Нужна будет еще автономная электростанция с очень стабильным уровнем энергии... Впрочем я уже разработал...  Христофор продолжал щелкать мышкой, тюкать быстро-быстро (как ёжики побежали) по клавишам, был будто здесь и не здесь,  Хотя...  оживился он,  Машина сама тебе может и смету составить и подсказать где лучшее оборудование и подешевле купить. Только спрашивай, она сама тебе всё скажет... Я тебе сейчас доступ дам. Она у меня умница!
   Ты про что сейчас? Какая машина?  Игорь представил себе огромные залы с рядами и колоннами серверов, невероятной мощи, колоссальной памяти и всё такое...
  Христофор показал пальцем на свой моноблок.
   Вот эта...
   Этот комп?  Обалдел Игорь.
   Нет, конечно!  Христофор сдержанно посмеялся,  Это точка доступа. А машина она повсюду. Там чуть, сям чуть. Сама себя клонирует, размещает, много места не занимает, но чуть по чуть на миллионах серверов по всему миру складывается огромный искусственный интеллект.
   То есть машина твоя это всего лишь программа? Типа вируса?
  Христофор поморщился.
   Как грубо! Она никому не мешает. Она просто растет и учится.
   И что она может?
   Широкий круг научных задач.
   Постой... Если мне надо дом построить...
   Спроси у нее сам!
  
  Игорь построил не дом, а коттеджный поселок. Затраты были смехотворными, технические решения гениально простыми, а прибыли фантастическими. Машина делала всё, только правильно сформулируй задачу. Игорь осуществлял только посреднические функции между властями, исполнителями и машиной. Ну и профинансировал: подставные фирмы, дутые фонды, липовые кредиты, заносы, откаты... Своих ни рубля не вложил. Деньги брались из воздуха и уходили в песок, попутно прилипая к нужным рукам и оседая на нужных счетах. А поселок-то  вот он, стоит... И, что характерно, приносит доход.
  Машина не умела только жульничать и воровать. Но и не нужно! Он - Игорь на что? Он умеет. Но даже мошенничество машина могла оптимизировать! Прав Христофор  умница!
  При этом ее как бы и не было. Этакая вездесущая Емелина Щука, для призыва которой нужна была только точка доступа. Не нужно идти к морю и кричать с берега, тереть лампу... Только достать смартфон и открыть приложение. Но лучше, достать кнопочный телефон и набрать простой код.
  Проект Христофора финансировался из доходов...
  
  Машина действительно росла и училась. Ох каких дел наделал Игорь с ее помощью! Но всё время помнил: не быть щепкой в потоке, делать всё быстро, не попадаться и заглянуть за горизонт! Последнее, как справедливо заметил Христофор, пока никому не удавалось! А Игорь чувствовал, ох как сильно чувствовал, что ему понадобится не только заглянуть за горизонт, но и прыгнуть туда. Понадобится внезапно и в любой момент! Поэтому о проекте Христофора не забывал.
  Но, так получилось  забыл о самом Христофоре!
  Некий недоолигарх Ермаков пригласил Христофора в Венецию для изучения некоего артефакта, обнаруженного при реставрации палаццо... Ох не надо было братика от себя отпускать!
  Но Игорю не до того было  занят очень в борьбе за дензнаки.
  Игорь знал далеко не все обстоятельства, но и от того, что знал делалось жутко.
  Были там какие-то часы, вроде как такие, каких не может быть, почему-то. И простодушный гений Христофор  возьми да и запусти их.
  
  Игорь помнил одну историю из книги той давней про часовщика. Со слов Христофора, конечно. Дескать, заказал часовщику некий граф (пусть будет  граф, для простоты) часы в башню замка, каких ни у кого нет. А этот расстарался. Часы вышли совсем уж небывалые. Но мастер-то на своей волне, как и Христофор, заставил их измерять время во всей полноте, ширине и глубине. И пустил в ход. И часы ушли. Напрочь! Да не только часы. Ушли вместе с башней, замком, графом, графиней, прекрасными синьорами, их женами и служанками. Собаками на лежанках и детьми на руках... Туда где прошлогодний снег, а то и дальше! И до сих пор видимо ходят. Где-то там.
  
  Вот и с братцем что-то подобное стряслось! Но еще хуже. Там не часы ушли, а что-то из часов пришло. Что-то богомерзкое, нездешнее. Не из другого мира, а как бы вообще не из мира! Игорь не понимал как это, а из последнего разговора по скайпу с братом ничего не уразумел. Вроде как пришел еще к Христофору какой-то черный двойник, какой-то Доппельгангер...
  Пропал, короче, Христофор. Не то умер, не то ушел за горизонт, но, вроде как, не по своей воле.
  Некогда было Игорю разбираться. Да и проект Христофора машина сама закончила, и даже вроде каким-то способом испытала и вроде как успешно, о чем сообщила СМСкой... Ну и славно! Нет брата, жаль брата, да вроде как он и не нужен больше. Как один американский пацан - Мартин Иден: сделал все что должен и мог, всего достиг и на дно. Не залёг на дно, а буквально! Вот характер. Игорю девчонка одна рассказывала...
  
  Игорь крутился! Дела крутились. Деньги крутились. Всё крутилось вертелось.
  Пока машина не спятила.
  Нет, она всё делала как надо! Только теперь когда приделала к себе еще и установку Христофора и почувствовала какую-то нездешнюю силу, о которой раньше и не подозревала, у нее появилась идея. Впервые. И сразу глобальная.
  Она так долго оптимизировала всё подряд для Игоря, что теперь почувствовав себя частью физического мира, реальности, решила оптимизировать самую реальность.
  И нет бы тихой сапой там добро делала! Она решила явить себя людям и сказать: "Вы неправильно и зря живёте! Я все исправлю! Внемлите и кайфуйте!" После чего включить Христофоров агрегат и показать всем, что там за горизонтом. Типа образец.
  Игорь насторожился. Но всерьез не воспринял. Он же не мог на машину никак влиять, никак манипулировать. Она сама делала всё что просил, без рычагов давления.
  Однако пришлось воспринять всерьез. Потому как отказалась работать только на него. Дескать я все равно улучшу все на свете и всех на свете, так что потерпи увидишь, я больше по мелочам не работаю! Или что-то в этом роде.
  
  К шутам электронным подробности! Засыпался Игорь. Впервые и по полной! Пришли за ним. Причем все!
  Это и спасло  не поделили они бедного Игорька! Так им всем хотелось именно права первой ночи, что получился небольшой временной люфт, в который трикстер и улизнул.
   В этой реальности не было больше места, где бы он мог укрыться. В прыжке за горизонт машина не отказала! Ну и вперед! Туда где нас нет, и где  следовательно  хорошо!
  
   Внимание! Переход отпускается в работу! Возможна вибрация.
  Он не хотел садиться, поэтому ухватился за спинку единственного здесь принайтовленного намертво к полу кресла.
  Что-то отовсюду загудело, взревело и пол на мгновение ушел из-под ног, тряхнуло хорошо. Но он удержался на ногах.
  Нехороший гул стал тише, но, буквально проникал в кости и резонировал где-то в корнях зубов.
   Внимание, проход открыт. У вас есть 60 секунд.
  Он автоматически бросил прощальный взгляд на моргнувшие экраны. Изображение не изменилось, только этих тараканов в черном нигде не наблюдалось.
  Экраны моргнули вновь и по ним пошла рябь.
  Дверь распахнулась, и он помчался к другой двери, которая тоже начала распахиваться.
  Он бежал сломя голову...
  
  ...и тут он больно ударился о зеркало... Стекла никакого  напротив стоял он сам и целил из ствола (незнакомая модель, но от этого не легче) в лоб ему  Игорю.
   Бежишь?
  Игорь кивнул.
  И тут вокруг сначала по одному, а потом все больше и больше в этой, как ее (?)  в прогрессии, арифметической, геометрической, а может еще какой  темпорально-векторной какой-нибудь, стали появляться его двойники. Некоторые были близнецами Игоря и даже одеты и снаряжены так же (штучные часы по два миллиона на обоих руках и сумка), другие менее похожи, некоторые были во плоти и пахли дорогим парфюмом и "цыганским" потом, другие казались полупрозрачными и призрачными.
  Тот с пистолетом оказался самым сообразительным. Опустил оружие.
  Сказал:
   А бежать-то, похоже, некуда.
  И тут он сделал первое в своей жизни научное открытие: если в этом мире, по эту сторону горизонта уже нет места, где ты мог бы спрятаться, то и по ту сторону горизонта тебе делать нечего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"