Сердитый Глеб : другие произведения.

03 глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    С чего начать расследование? Ну разумеется с пьянки! Заодно последние новости узнать можно...

  3.
  Улица Масок это, скажу я вам нечто. Улица гуляющих и жующих. Я не знаю другой такой улицы в Городе-Торнадо, где нет автомобильного движения. Я не знаю другой такой улицы вообще. Только здесь встречаются те, кто обладает статусом, с теми, кто живет вне статуса.
  Прелесть этой улицы еще и в том, что на ней так скучены обитатели, гости и вообще все и всяческие личности, что усилий для контроля над реальностью можно не прилагать. Это сделают за вас. Можно расслабиться. Кому как, но для меня это просто необходимо. Слишком много мне приходится тратить усилий на удержание реальности в узде.
  Название свое улица получила из за того, что здесь главными - художники изготовляющие маски. Абстрактные маски и маски на заказ. Маски-шаржи и маски-портреты, разные маски.
  Бывают маски в полный рост. Единственный известный и культивируемый в городе Торнадо вид изобразительного искусства - это изготовление масок, вяло перетекающее в скульптуру. Это все. Никаких картинок. Я проводил эксперимент. Здесь встречаются книги с иллюстрациями. Так вот я выяснил, что никто этих рисунков не видит. Какой-то блок стоит в их сознании. Они способны воспринимать только объемные изображения. Странно, правда?
  С этой точки зрения непонятна ситуация с телевидением. Насколько мне известно, прежнее телевидение, существовавшее тогда, когда его актуальность была очевидна, работало по принципу кинематографа. Движение на экране имитировалось посредством достаточно быстрой смены статичных, плоских изображений. Как же местные жители могли бы видеть изображение на экранах своих телевизоров, будь оно создано по такому же принципу? Никак. Но если смотрели и видели, то значит должен быть какой-то секрет... Какой?
  Оказалось, что местное телевидение "живое". Оно не имитирует движение, а передает его практически полностью по бесфазовому принципу нелинейной цифровой анимации. Кроме того, специальный слоеный панорамный экран дает примитивный эффект объема. Изменение реальной точки зрения на экран дает адекватное изменение угла зрения в глубину экрана. До определенного предела разумеется, что принципиальной практической ценности не имеет. Вот такой переусложненный принцип. Зачем все это нужно было делать? Я имею ввиду: втискивать современные технологические возможности в устаревшую форму. Глупо, по меньшей мере. Ту же проблему можно было решить с помощью примитивного голографического проекционного телевизора.
  Если вдуматься, то все это наводит на неприятные мысли о какой-то заданности и нарочитой искусственности всего происходящего. С этой то проблемой мне и должен был помочь разобраться так несвоевременно ушедший из жизни Влас. Я не встретился с ним вчера из-за Мишель, оказавшейся в последствии гарпией.
  Глупейшие обстоятельства поворачивают порою нашу жизнь. Вносят коррективы, сумбур и сложности, без которых жизнь вполне могла бы обойтись, оставаясь не менее интересной, честное слово.
  Но обстоятельства обстоятельствами, а и сам будь не промах. Моя же беда в том, что я порою сам на себя не могу рассчитывать. Я ненадежный парень, так и знайте. Именно поэтому я всегда один. Я - человек, который проходит мимо. Не задерживаясь. Так получается честнее.
  Как бы то ни было - а смерть Власа осложнила, чтобы не сказать разрушила, мои планы на ближайшее время. Они перестали существовать. Следовало в связи с этим подумать о том, как теперь зацепиться за реальность другим способом. Кто кроме Власа способен мне помочь? Неприятно, однако, по сути дела, мне теперь нужно начинать все сначала. А где еще найти кого-то с такими же связями как величайший и популярнейший чемпион? То-то и оно.
  Улица Масок - это страна чудес. Если и искать что-то так именно здесь.
  Воздух был тонок и прозрачен. Здесь всегда так. Было еще по утреннему влажно и душновато, но скоро влажность понизится и станет еще легче дышать.
  С автомобилем на Улице Масок делать нечего.
  Я припарковал свой "линкольн" у ресторана "Четыре стихии". Смелое название, если вдуматься.
  Это чудовищное по своей вычурности, даже для местных улиц, здание венчает начало Улицы Масок. Мощное, асимметричное - оно нависает над маленькой площадью и вечно стелет на половину пространства подле себя тяжелую зубчатую тень. Купол над галереей бывшего зимнего сада выглядит угрожающе, словно голова великана выглядывает из за дома с параллельной улицы. И остается только гадать, что там делает этот великан. В засаде притаился или справить нужду пристроился. В этом куполе танцевальная площадка. Весело должно быть...
  В галерее идущей вдоль всего верхнего этажа, вместо зимнего сада смотровая площадка, с которой практически нечего смотреть. Зимний сад был устроен некогда на манер карусели. Он должен был вращаться компенсируя движение города. Не вышло ничего. Оказалось, что город не так просто вращается. Единственное прибежище растений в Торнадо погибло не родившись.
  За рестораном, виднеется массив небоскребов центра развлечений "На экзотических островах". Но это уже за Улицей Масок.
  Мы с Новой гостили там несколько раз. Влас очень любил этот вертеп. Там он нас с Новой и застукал.
  Именно в "Амбасадор" - во-о-н чудовищная пирамида виднеется - мы и должны были встретиться с ним сегодня, после того как я подготовлю для него кое-что на Улице Масок...
  Ну, вот я приехал. Теперь уже по инерции. Сижу в машине. Думаю, что делать дальше. Странно.
  
  Я вышел из машины и словно черту под всем утром подвел. Утро кончилось. Довольно! Так решаем и постановляем: никчемное утро, волевым усилием прекратить, и начать день. Повелеть дню быть счастливым и удачным, а также побыстрее закончиться.
  Пришлось повозиться с сигналкой. Противоугонное устройство оказалось незнакомым.
  И ведь все равно угоняют!
  А что значит потеря машины. Страшно сказать! Подумайте секунду. То-то же!
  Зачем угоняют? Бред и маразм! Никто не знает. Ведь угонщик потеряет машину как только выйдет из нее и отойдет на пару шагов, как только потеряет ее из виду! Может быть это просто месть таких как Удав, тем кто живет по статусу? С него станется!
  Я никогда не устанавливал на машину ничего из того, что не вставлено в нее изначально. Ну не местный я! Это ясно?
  Всегда хочется верить, что все неприятности чреватые самыми серьезными последствиями грозящие всем и каждому - обойдут тебя стороной. Кроме того на моем прежнем автомобиле стояла примочка моей возлюбленной Новы противу пьянства за рулем предназначенная. Значит, и в эту машину она перенеслась автоматически. А трезвые, как известно, не угоняют. Нету таких. Так что - шиш вам, а не мою машину.
  Наконец я с противоугонкой разобрался. Серьезная система. Как и полагается. Не из последних. Но очень и очень. Сложно жить в мире страдающем технологическим поносом!
  Я неоднократно задавался вопросом: "Почему Тетрархи отбросили Город-Торнадо в эпоху максимально экстенсивного, количественного развития технологической цивилизации? Что за этим кроется?" И многократно не находил ответа.
  Шпагу я держал подмышкой. Выпрямился после возни с замком. Перекинул через плечо перевязь. Белокурая Нова наряжает меня так, чтобы я выглядел агрессивно-сексуальным. Мне это не кажется актуальным подходом. Но в принципе все равно. Если ей нравится - пускай. Не исключено, что у нее есть-таки вкус! Не мне судить.
  Вот и теперь она снабдила меня мрачным и грандиозным в своей претенциозности нарядом. Черная металлизированная рубаха толи в античном, толи в средневековом вкусе, с широкими рукавами и слишком большим вырезом для шеи. Она-то считает мою шею богатырской. Еще бы! В моей шее три ее лебединых если поперек мерить. Но с вырезом она переборщила! Мне совсем не в радость казать всему свету волосатую грудь, тем более, что это сводит на нет принцип выбора материала, который держит прямой удар клинка. Штаны того же типа, и мягкие сапоги приятно обнимающие ноги, такие мягкие, что чувствуется брусчатка подошвой, а если например Удав наступит мне на ногу, то не иначе спою арию сквернослова.
  На Улице Масок я привлекаю внимание прекрасного пола. Это чувствуется. Особенно меня любят шлюхи. Зачем это Нове?
  Такие дела.
  Не успел я и пары шагов сделать по Улице Масок, как на меня выскочил "луноход". Круто развернулся, звеня ажурными дисками по брусчатке, и встал. Лепестковые мембраны на его боках со свистом раскрылись и на брусчатку вылетели четверо моих знакомцев. Полицаи вздергивают руки к плечам, в жесте человека собирающегося либо схватиться за голову, либо потрясти кулаками а-ля победитель. К ним в мускулистые кулаки мгновенно прыгают на тяжках иглолучевики "able" К-6. И все восемь стволов на восьми ногах влетают в нижний зал ресторана, прямо сквозь огромные окна, вышибая с грохотом стекла.
  Инспектор Александр взгромождается сверху "лунохода" на свое любимое, видать, место - на колпак антенны. Яйца у него интересно не чешутся от УКВ?
  Трубочку достает и привычным жестом - в карман, ногу правую отставив. Раз, и набил. Щелк, и прикурил - злостный нарушитель устава. Дымом медвяным окутался. Запах отсюда слыхать.
  Курить вредно! А не курить? Черный юмор - он по жизни чаще всего встречается. Пред ясные очи Инспектора явили всклокоченную женщину, которую не особенно церемонясь вытащили из нижнего зала ресторана. Там кафе кажется, или что-то в этом роде.
  Дурной пример для курильщиков показала ретивая поклонница этой вредной привычки. Я вот тоже курю. Когда есть что курить. Но не до такой же степени!
  Дафна, 22-х лет, сидела себе спокойно и неприметно в уголке кафе и курила. Идиллическая картина, можно сказать. После чашечки кофейного напитка, а может и рюмочки дури, так приятно подымить.
  В чем тут проблема? А в том, что этот зал был предназначен для некурящих. Похоже Дафна слишком буквально поняла совет папаши д" Артаньяна, помните: "Курите там, где это можно, и уж конечно там где этого нельзя..." Или пожилой гасконец советовал что-то другое? Не помню, да и не суть важно...
   Дым вызвал протест пяти женщин, сидевших за соседним столиком, которые и пожаловались хозяину заведения. Когда они вернулись, с видом весьма решительным, видимо, намереваясь взять нарушительницу одним бодрым приступом, курильщица, молодая мать четверых детей, спокойно достала из сумочки пистолет и нажала на спуск.
  Выстрел оказался точным: та женщина, которая больше всего возмущалась, упала на пол. Дафна стреляла в сторону. Она просто не учла центробежный вектор. Пуля описала причудливую дугу...
  Судьба.
  Я однажды в шутку выдумал идеальный способ самоубийства, применимый именно в Городе-Торнадо. Нужно немного посчитать, учесть дальнобойность оружия, и расстояние от центра, с которого нужно стрелять... А потом выстрелить по направлению к центру города. К тому моменту как пуля пролетит диаметр, и ускорится на вылете из центра - изобретательный самоубийца должен оказаться как раз на ее пути. Красиво? Думаю очень элегантный способ уйти из жизни. Только он никогда и никому не придет в голову здесь. Для того чтобы здесь загнуться не нужно вообще никаких усилий. Наоборот - расслабьтесь и подождите немного. Результат не заставит себя ждать. Но это несколько другая история.
  Дафна выглядела на редкость самоуверенно. Даже присутствие на месте событий ее малышей - двух пар близняшек - никак не смущало, отважную воительницу. Вся сцена, понятное дело, разыгралась на глазах детей убийцы.
  Дафна заявила полиции: "Вот все говорят, что курение вредит здоровью. А сейчас эти бабы увидели, что некурение может повредить еще сильнее..."
  Пила она, похоже, как раз не кофейный напиток. Курение безусловно вредная привычка. Она портит не только здоровье, но и характер.
  Инспектор крякнул.
  Инспектор с сомнением посмотрел на свою трубку.
  Инспектор приказал:
  - Урть!
  Полицаи выполнили приказание. Они сделали нечто среднее между "убрать" и "урыть". Они мощными пинками загнали задержанную в "луноход", в боковой ящик похожий на вертикальный гроб.
  Инспектор посмотрел в мою сторону.
  Инспектор узнал меня. Он отрицательно покачал головой. Так я и думал.
  Инспектор открыл люк и провалился внутрь "лунохода" как в преисподнюю.
  "Луноход" рявкнул двигателями на восемь диких голосов. Диски взвыли, высекая из брусчатки снопы искр. "Луноход" присел и сорвался с места. И умчался прочь. Я невольно потянул носом в поисках запаха серы.
  - Что-то он такое курит... - сказал кто-то над моим ухом.
  Я обернулся, на знакомый голос.
  Удав стоял у меня за плечом. Удивительная манера. Феномен, можно сказать. Только ведь я оглядывался. И как-то ухитрился эдакую каланчу просмотреть. Мгновение - и он уже рядом. Неприятная привычка подкрадываться. Тем более неприятная, что практически не поддается противодействию. Удав всегда появляется вдруг.
  - В 129-е повезли.
  Это опять Удав и как всегда авторитетно.
  В 129-е... нет я все-таки туго соображаю. Это же не дорожники. Что они тогда на шоссе делали? И здесь-то район никак не этого 129-го, а наоборот как раз пятого отдела. Ну да что с того?
  - Выпьем дури.
  - Выпьем дури.
  Выпить я очень хотел. Сильно-сильно! И целую вечность.
  Долгий день впереди. Очень долгий. Нова будет в истерике.
  Люблю.
  - Выпьем дури!
  - Дурь у музыкантов.
  - К музыкантам.
  - К музыкантам.
  Вообще дурь требует того, чтобы остановиться на этом продукте подробнее. Свое происхождение она ведет от адаптогена времен неограниченной экспансии. Но сходство с тем препаратом уже напрочь утеряно. Дурь представляет собою смесь трех спиртов, каждый из которых растворяет определенный компонент состава. Усваивается в человеческом организме только один из спиртов. Поэтому в состав дури также входят искусственные ферменты, которые активизируются уже в организме. Забавно, правда? Даже сами спирты оказывают на человека достаточно оглушающее действие. Но здесь они выполняют лишь функцию носителей. Своеобразное средство хранения и доставки стимуляторов-адаптогенов призванных форсировать адаптационные способности человека. Это имело когда-то серьезное значение. Потом выродилось. Приготовление дури стало ритуальным и само пойло превратилось в просто сильный наркотик. Привыкание стопроцентное. Единственное утешение - что он не вызывает клинических постнаркотических последствий, что позволяет воздерживаться от дури некоторое время для сколько-нибудь спокойного очищения организма.
  Другие последствия официального некогда статуса дури в том, что и сейчас никто не вздумал всерьез заняться ее ограничением и уж тем более запрещением. Дурь подают в ресторанах и кабаках как обычное веселящее. Без этого напитка не обходится ни одно застолье.
  Такие дела.
  - Сегодня я видел Джона и Бармалея, - доложил Удав радостно и деловито.
  - Оба играют.
  - Оба.
  Я ставлю на Джона. О чем и доложил Удаву. Он полностью поддержал мою идею. Сильная идея, не так ли?
  Мы побрели вперед. По Улице Масок не принято ходить быстро. Я думал, что в принципе нужна целая жизнь для того, чтобы пройти эту улицу из конца в конец. Да и это может оказаться опрометчивым устремлением. Такие случаи как тот, что произошел в ресторане, здесь приключаются частенько.
  Очень быстро нас сделалось трое. К нам незаметно присоединился Суббота. Тот еще тип. Подстать Удаву. Рыжий и рябой головорез, выполняющий изредка работу телохранителя, но нигде не задерживающийся надолго. Он не относился к числу счастливчиков способных долго противостоять зову дури. Человек слаб.
  Суббота был неплохим парнем. Но дурь делала с ним нечто невообразимое. Он становился глумливо агрессивен и принимался подначивать всех против всех, некоторое время оставаясь в стороне, но потом, как это нередко бывает, утрачивал остатки здравого смысла и сам попадался в собственные, расставленные против других сети.
  Это вовсе не было забавно.
  С появлением Субботы наша процессия приобрела некую симметрию и осмысленность. Как и в незапамятные времена соображать принято на троих.
  
  Вокруг нас текли, завихрялись, сталкивались и делились людские потоки. Броуновское движение людей. Бессмысленное и непредсказуемое. Хотя почему? Вполне предсказуемое. Именно потому что бессмысленное. Просто так. В никуда.
  И много-много музыки!
  Как бедна была бы наша жизнь без музыки! Сколько ей посвящено восторженных эпитетов. Тут уж кажется и добавить нечего. Ан нет! Все в нашей жизни состоит из плюсов и минусов, так что порою мы видим один и тот же предмет, отношение к которому, казалось бы уже однозначно сложилось с неожиданной, и весьма неожиданной стороны.
  В истории известно немало нетривиальных, а иногда и просто курьезных высказываний о музыке. Но с другой стороны - известно что, чем ближе человек к музыке, тем тоньше его ум, тем парадоксальнее мышление в самом лучшем смысле этого слова. Я и здесь исключение. Я далек от музыки как никто иной и при этом умен до изумления. Изволите спорить?
  Суворов как-то сказал: "Музыка нужна и полезна, и нужно, чтобы она была самая громкая. Она веселит сердце воина равняет его шаг, удваивает, утраивает армию; с музыкой я взял Измаил".
  Дарвину музыка помогала сосредоточиться. Мильтон любил работать под музыку и сам играл на органе. Когда Ромену Роллану нужно было что-то обдумать, он садился за рояль. У Шопенгауэра была флейта, подаренная ему Россини, и философ ежедневно на ней играл. Галилей прекрасно играл на лютне, Бомарше - на скрипке, флейте и арфе, на арфе же играл и Шиллер. Вполне серьезный физик Макс Борн - на фортепиано, Эйнштейн играл на скрипке, чудовищно по мнению современников, но с маниакальным упорством, и Конан Дойл - на скрипке, отсюда и страсть к скрипке его любимого героя Шерлока Холмса. Хирург Склифосовский - на виолончели, Александр Бородин - на виолончели и фортепиано, физик Томас Юнг на всевозможных музыкальных инструментах.
  Россини как-то рассказали о человеке, который собрал большую коллекцию орудий пыток всех времен. "А фортепиано у него есть?" - поинтересовался композитор. "Нет. Конечно", - ответил приятель. "Значит, его в детстве не учили музыке", - грустно заметил Россини.
  В конце третьего тысячелетия земной цивилизации музыка утратила серьезное значение для развития человеческой культуры и превратилась в сугубо прикладную дисциплину, которая немедленно потерялась в быту.
  Однако, Рей Гарин, например использовал в качестве генерального алгоритма в работе с машиной главную тему реквиема Моцарта. Может быть именно это послужило причиной столь многочисленных удач и еще более многочисленных трагических совпадений его исторической экспедиции. Его, как известно прозвали "Лаперузом космоса", и он вошел в историю под красноречивым псевдонимом - "от несчастья к несчастью".
  Генерал и философ Шульгин, предпочитал всем способам развлечься прослушивание органной музыки. Что тоже не мало. При его-то деяниях. Лучший истребитель звездного десанта Фест, по непроверенным слухам жег дэлийских асов под самые лирические партии из опер в исполнении Лемешева.
  Ненавижу музыку! Ненавижу музыкантов! Ненавижу!
  Здесь музыку возродили также как и автомобиль в ее первоначальном значении, как единственно возможный способ демонстрации формирования и развития чувства.
  Музыкантов на Улице Масок чуть меньше чем художников.
  У Джона оказалось не просто была дурь. У Джона ее было много. Удав выдвинувшись вперед побеседовал немного с музыкантами, и украдкой сунул во внутренние карманы своего бывалого жилета одну и другую емкость. Я почувствовал, что жизнь ускоряет темп. Подстегнутая и пришпоренная она срывается вскачь, из брусчатки летят искры.
  Удав подошел к нам окрепшей походкой с мрачно деловитым видом клона выполняющего важное поручение, и уверенного в благополучном исходе дела.
  - Есть дурь.
  Это он доложил для проформы.
  Теперь предстояло найти тихое местечко подалее от хвостопадов в изобилии отслеживающих плотоядный блеск в глазах всей троицы и подальше от обычных маршрутов "луноходов". Хвосты отсекаются с негодованием.
  Суббота прикрывает тылы, я возглавляю колонну, а Удав в качестве транспорта, как самое ценное звено цепи занимает промежуточную позицию.
  По ходу дела меня заинтересовала забавная сцена. Некий джентльмен спорил с нищим побирушкой. Джентльмен дал нищему полкредита и требовал четверть кредита сдачи. Нищий утверждал, что едва вышел на промысел и не готов дать сдачи. Джентльмен утверждал, что если у кого и есть мелочь, так это у нищего, а тот не уступал ни в какую! Они потрясали друг у друга перед носом карточками, как-то не задумываясь при этом, что можно зайти в ближайший магазинчик к Д. М. и разбить кредиты.
  Это была бы самая банальная сцена, но я заметил, что джентльмен, дабы оставаться вблизи нищего должен был переступать, делая маленькие шажки к нему. Это могло означать только, что нищий превосходит джентльмена статусом! Тут есть над чем подумать.
  Движемся во двор. Двор - это самое подходящее место для такой компании, да еще с такими как у нас намерениями. Из подворотни, навстречу нам, выпорхнула стайка длинноногих девиц в чем-то очень коротком. Девицы сталкивались и кружились как бильярдные шары. Удав испустил утробный звук.
  Процесс потребления дури ритуален и нетороплив. Пьется обычно из одного стакана. Это казалось бы негигиенично... Однако дурь - универсальный антисептик. Так что вроде бы ничего.
  Суббота извлек из кармана свой прославленный бокал. Говорит, что хрустальный... Врет. Подделка из тяжелого пластика. Да и разбил бы он хрустальный-то при его образе жизни. А там кто его знает?.. Этаким бокалом можно при желании и голову проломить. Вольно же ему таскать в кармане довесок. Может как раз для самообороны?
  Прелесть этого бокала еще и в том, что при его ширине даже самый пьяный человек может и не промахнуться мимо краев разливая дурь. Это актуально. Жидкости здесь не текут вниз, как может показаться, если забыть о пресловутой поправке на вращение города. При попытке лить дурь из горлышка она прыгает в неожиданном направлении.
  Выпили по первой.
  Я рассказал знаменитый анекдот о неуловимой пуле, которую выпустил некий Джо, и которая до сих пор мечется по городу никак не в силах успокоиться выбрав для себя наконец-то мишень. Это не смешно. Но мы посмеялись. Такой анекдот вызывает смех именно тогда, когда рассказывается в сотый раз.
  Выпили еще.
  Покурили.
  Суббота поделился новостями. Новости у него всегда одного толка - море крови. Он преувеличивает.
  
  Еще выпили.
  Уже перебор, но теперь не остановиться. Проверено.
  Суббота принял загадочный вид. "Сейчас начнет свою песню", - подумал я.
  Но я ошибся.
  - Дельце тут одно предложили, - заговорил он вдруг. - паршивое. Явно кто-то не из наших надоумил. Я же не мочу никого. Это известно...
  - Тебе предложили кого-то грохнуть. - Догадался Удав.
  - Почти что...
  Было видно, что Суббота сочиняет на ходу. У него таких историй рождается под дурью много. Но меня заинтересовало то, что сейчас он явно выдумывал не ради пустого хвастовства. Его что-то всерьез беспокоило. Он не мог рассказать правду, но и совсем молчать тоже не мог.
  - Бабенка одна из небедных, вроде как заказывала проследить за мужем, - неуклюже начал Суббота, - ну там, не гуляет ли... Только самое смешное, что ежели подтвердится, то ничего не докладывать... Не нужно докладывать. А просто наказать. Грохнуть мужика. Вот стерва! И я вроде как не отказался. Хорошую оплату обещали. Только решил не делать ничего. И так подгадалось, что сегодня этот мужик помер...
  Выпили еще.
  - Помер. И я вроде как заработал ничего не деламши.
  - Сам небось и придушил болезного, - прокомментировал Удав.
  - Близко не подходил.
  - Врет!
  Это Удав, и как всегда авторитетно. Суббота не стал оправдываться или отнекиваться. Он был в печали.
  Скучно.
  Допили бутылку и принялись за вторую. Без остановки.
  Я решил для себя, что Суббота пожалуй и не соврал. Просто переиграл факты в свою пользу.
  Нужно было придать больше значения его рассказу. Но я этого не сделал. Просто не мог. Теперь я поумнел. Но тогда... И дело не в том, что я был неосмотрительно пьян. Просто я слишком был вне контекста. Не знаю, как это объяснить. Для того, чтобы понимать, нужно знать закон.
  Историческое сознание социума дает ему некий ориентир - целеуказатель, что ли, да еще пожалуй метроном, что дает ощущение настоящего момента в перспективе. Это предохраняет общество как от косности, так и от иррационального взвинчивания темпов эволюции.
  Что это дает одному человеку? Да просто ощущение себя как части сонаправленного целого. В Торнадо нет целого. Нет исторического мышления. Есть совокупность очень одиноких людей. Застывших в несоприкасающихся коконах одиночеств. Это словно мгновение посреди балетного представления, когда внезапно смолк оркестр. И все замерло. И остались нелепые люди в нелепых костюмах и позах, чувствующие себя крайне неловко. И в полнейшем неведении относительно следующего мгновения. Как быть? А время не остановилось. Оно продолжает движение. Жизнь идет и проходит. В нелепой позе... С болезненным ощущением нелепости происходящего. И все лишь от того, что смолк оркестр.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"