Аннотация: Огромное количество ДТП на дорогах России зависит вовсе не от нетрезвых водителей, а от возможности купить права на управление транспортным средством.
Хорошо помню, что правила вождения я сдал с первого раза и без каких-либо проблем. Зато общение с инструктором автошколы в Германии, у которого мне, несмотря на 30-летний опыт вождения транспортными средствами по дорогам бывшего СССР и России, пришлось обучаться на курсах подготовки автомобилистов, запомнилось мне на всю жизнь.
- Запомните, - то и дело повторял он мне, - на дороге всегда прав только пешеход.
Помню, что инструктор этот оказался очень въедливым, и придирался ко мне по малейшим пустякам. То я, по его мнению, начиная движение, недостаточно верчу по сторонам головой. И тогда назначался новый "выезд". То я редко поглядываю в зеркала заднего вида. То не включил габаритное освещение кузова, а, по его мнению, вот-вот может пойти дождь, поскольку в небе появилась густая облачность. То он "подлавливал" меня при въезде на "зебру", где по немецким правилам требовалось пропускать не только вступающего на нее пешехода, а и угадывать намерение тех, которые могли бы это сделать. Я уж не говорю о бесконечных парковках задним ходом, места для которых, как мне казалось, он выбирал такие, вписаться в которые можно было лишь с превеликим трудом. При этом, он заставлял меня выполнять его команды до тех пор, пока я не совершал какую-либо ошибку. И тогда вождение успешным вновь не считалось.
Мои деньги в попытках получить зачет по вождению с каждым новым "выездом" утекали, как вода. Я на инструктора злился и от этого нервничал, вновь совершая досадные промахи и ошибки. Он - же внимательно наблюдая за мной, мою нервозность прекрасно чувствовал, придирался еще больше и однажды даже выставил ее в качестве аргумента при отказе поставить мне зачет.
- Сев за руль транспортного средства, водитель не имеет права нервничать, - объяснил он мне причину своего решения.
И если бы я на него, как говорят, "окрысился" или осмелился умилостивить предложением взятки, водительского удостоверения мне было бы не видать, как своих ушей. Я это знал и потому терпел. Зато потом, когда во время одного из моих учебных "выездов" в нашу машину сел инспектор из немецкой Службы безопасности дорожного движения (работникам автошкол принимать экзамены запрещено), я ни при езде по городу, ни на автобанах не сделал ни одной ошибки. И с благодарностью вспоминаю своего инструктора, благодаря которому почти за 20 лет последующей езды по дорогам Европы не только не сделал ни одной аварии, а и не был ни разу даже остановлен полицией за нарушение правил дорожного движения.
Сегодня Россия занимает первое место в мире по количеству ДТП, а также смертей под колесами автомобилей. Идут бесконечные споры о том, почему это происходит. Высказываются различные мнения и предложения. Но все они прямо или косвенно направлены лишь на обогащение тех, кто организует, регулирует или отвечает за безопасность движения на дорогах. Тогда как главнейшая причина всех смертей на дорогах заключается в том, что Россия - единственная страна в мире, где можно купить водительские права без обучения в автошколе, сдачи экзаменов по правилам вождения и хотя бы самых элементарных навыков вождения.
Что же касается "нулевого" промилле, то это есть ни что иное, как повод для самого наглого вымогательства работников ГИБДД, санкционированного верховной властью.