Голобоков Олег Александрович : другие произведения.

Пенсионер. Умные вещи. Телевизор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы и телевизор. Кто для кого?

  Телевизор, как "член семьи", заслуживает отдельной главы.
  Это устройство родилось практически на наших глазах, на наших глазах оно взрослело и преображалось. Если удариться в воспоминания, то я помню походы "на телевизор" к знакомым, хотя об этом я уже писал в начале книги. А ещё я помню телевизор за водяной линзой. И я знаю, почему экран зачастую называют голубым и, поверьте, это не имеет никакого отношения к тому, о чём вы могли бы подумать. А ещё я помню, как экран пытались разукрасить при помощи специальной прозрачной плёнки: верхний край у этой плёнки был тонирован голубым цветом, середина розовым, а низ зелёным. И когда такай плёнка крепилась поверх экрана получался довольно любопытный эффект, который условно можно было признать цветом. А потом появились цветные телевизоры "Радуга" и "Рубин" килограмм за пятьдесят весом и ценой в три - четыре зарплаты. Но они уже казались чудом и сборная СССР по хоккею громила противника на площадке уже в красных свитерах.
  И ещё, небольшая сага о времени вещания. Я не буду рассказывать о заре телетрансляций, когда в эфир выдавалось только три передачи: детская, новости и кино. Я о юности телевидения, это когда был всего один канал вещания. И когда появился второй родители ломали голову, что же там можно показывать, когда всё есть на Центральном?
  Телевизор рулил временем страны. Например, когда шёл чемпионат мира по хоккею то весь Советский Союз, от Владивостока до ГСВГ, дружно взлетал вверх со стульев, табуреток, диванов и лавочек с криком: "Гооооллл!!!". Хотя в это время на Чукотке было раннее утро, а в Берлине поздний вечер. Но "гол" мы кричали все вместе.
  Если по телевизору показывали "Семнадцать мгновений весны" или "Место встречи изменить нельзя" улицы городов и сёл пустели на то время, пока шла очередная серия. Были ещё легендарные передачи: "В мире животных", "Клуб кинопутешествий" и "Международная панорама", КВН в первое пришествие. Мы их знали, мы их любили и ждали. И была программа "Время" из которой мы узнавали позитивные новости. Кстати, никогда ни одна передача не прерывалась на самом интересном месте на рекламу какой-нибудь ерунды.
  И главное - мы верили тому, что нам показывали и рассказывали с экранов. Можно говорить и думать что угодно. Но большинство граждан СССР верили в печатное и телевизионное слово и у большинства был иммунитет на официальную ложь. Мы её игнорировали. Кстати именно это и сыграло злую шутку, когда после развала страны народ стали обирать до нитки с использованием средств массовой информации.
  Я уже неоднократно писал и ещё раз повторюсь, мы живём не в том государстве, в котором родились. То, что я скажу, не оценка "хорошо" или "плохо". Это обычная констатация факта. Телевидение СССР функционировало за счёт государства. Поэтому государство показывало нам то, что считало правильным и необходимым. Современное телевидение абсолютно кoммepциaлизиpoвaнно. Коммерциализация осуществляется за счёт продажи нашего времени, в течении которого вы вынуждены смотреть рекламу.
  Пара "коммерческих тайн" от телевидения. Продаётся не передача, а её рейтинг. По большому счёту неважно о чём передача или фильм, главное, что у неё высокий рейтинг. Высокий рейтинг позволяет вставить передачу в прайм-тайм, то есть, в то время, когда у телевизора находится максимальное количество зрителей, а значит рекламное время стоит дороже. Как правило, это вечернее время. Если вы обращали внимание, то количество предложений "вылечить старость" стремительно падает именно к вечеру. И это связано с тем, что множество пенсионеров усаживается к телевизору с утра, а к вечеру к телевизору уже подсаживаются те, у кого денег больше чем пенсия. И в этот момент реклама перестраивается под этот кошелёк.
  В чём смысл рейтинговой передачи? Эмоции. При чём всё равно, какие эмоции. Конечно безопаснее с юридической точки зрения для производителя контента положительные, но при случае можно заработать и на негативе. А в чём смысл телевизионных эмоций, упрощённо конечно: выработка адреналина и кортизона. Тех самых кортизона и адреналина которые помогают нам в случае опасности. И именно этим гормонам мы во многом обязаны возникновению чувства сопричастности к увиденному на экране. Действительно, зачем что-то делать, если можно просто посмотреть.
   Вернусь к тому, что говорил ранее, наш организм изначально ленив. И если есть возможность что-то получить, не прикладывая особых усилий, он к этому будет стремиться.
  А теперь, давайте, вернёмся к телевизору. Точнее к тому устройству которое мы по старинке называем телевизор.
  Небольшое обобщение. Мы начинали с того, что у нас был один канал и мы были привязаны к телевизору по времени. Телевизор бы для нас средством познания мира и мы, в основном, верили всему, что нам вещали с голубого экрана.
  А теперь давайте поговорим о том, что мы имеем сейчас.
  В нашем телевизоре, будем называть это устройство по старинке, живёт как минимум десяток бесплатных каналов. Если у нас есть спутниковая тарелка или какая-то подписка, то это ещё десятки, а то и сотни каналов. Если раньше было благословенное время, когда показывали настроечную таблицу или было время профилактики в эфире, когда телевизор молчал, то сейчас вещание ведётся двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. И, как вы понимаете, пересмотреть всё просто невозможно.
  Ещё одна не бросающаяся в глаза странность, хотя не странность, а скорее закономерность. Несмотря на обилие каналов, мы смотрим пару тройку, может чуть больше. Здесь срабатывает парадокс "отсутствие выбора и избыточный выбор ведут к одному и тому же результату".
  Мы смотрим только те каналы, которые нам интересны не столько содержанием, сколько тем, что они соответствуют нашим взглядам и убеждениям. И мы смотрим только те передачи, где эмоции порой уходят за край. Мы зачастую не допускаем, что может быть иной взгляд на вещи или события. Мы погружаемся в комфортный для нас мир "привычных вещей". Если же что-то нас из этого комфортного мира выбивает, то мы такую вещь или событие воспринимаем в штыки. Но, увы, мир меняется и меняется стремительно, а вместе с ним меняются люди. И некоторые из этих людей наши дети и внуки, дети и внуки наших друзей, соседи в конце концов. И это надо принять.
  А вот теперь об эмоциях на экране и сопричастности. Яркий пример новости или дискуссии. Или передачи со звёздами "для переживания". Вы действительно считаете, что без этого невозможно прожить? Вы действительно считаете, что вам необходимо знать кто чей ребёнок? Но это ведь абсолютно незнакомые вам люди, порой просто неприятные. И вы ради них, а точнее рекламы, проводите десятки часов у экрана забывая не то что погулять, а даже выпить таблетки. Вам действительно это надо?
  Или потрясающие новости, где корреспондент на фоне чего-то, дай Бог реального, размахивает руками и кричит. При этом текст и картинка между собой зачастую никак не связаны. В новостях обязательно покажут какое-нибудь ДТП или условных "котиков". Но мне почему-то кажется, что ДТП, произошедшее в тысячах километров от меня, мало влияет на мою жизнь и жизнь окружающих меня людей. Это как индекс Доу-Джонса, который то падает, то поднимается, но что это такое знает крайне небольшое количество людей. При этом этот индекс мало что отражает из того, что касается большинство жителей земли. А самое главное, 99,9% этих новостей вы забудете уже через час. А теперь задайте себе вопрос, зачем вы это смотрели?
  Ну и наконец то окончательно возвращаемся к телевизору, а точнее к его потомку. Современный телевизор в отличие от предка шестидесятых позволяет нам решать две замечательные проблемы.
  Проблема первая и очевидная. Мы просто можем уйти с канала, где нам постоянно навязывают очередность передач и втюхивают рекламу. Мы можем просто смотреть то, что хотим. Я понимаю, что подписка стоит денег, но, если учесть стоимость и льготы пенсионерам не такие уж они и большие. Зато вы сможете смотреть именно то, что хотите, и это совсем не обязательно новости и пожары с убийствами.
  И главное хотя и неочевидное - SMART или АйПи ТВ. Звучит грозно, но с помощью детей, внуков или соседей этот сервис осваивается менее чем за час. Большинство современных телевизоров уже содержат SMART, а если вдруг ваш телевизор возрастной, то вам просто предложат приставку, и он обретёт новое качество и новую жизнь. Что это даёт: вы будете смотреть не только то, что хотите, но и тогда, когда хотите.
  Пошёл дождь? Можно посмотреть пару серий какой-нибудь Сантабарбары или просто хорошее кино. Заскочили дети? Ставим новости на паузу и продолжаем просмотр через два часа. Поверьте, но с новостями за это время ничего не произойдёт. Вы решили прогуляться, а в это время ваша любимая передача? Ничего страшного, после прогулки вы можете её посмотреть от начала до конца.
  К сожалению современный телевизор - пожиратель нашего времени. А для нас наше время самая большая ценность и хочется распорядиться им с умом и по-доброму, а не слушая про "жёлтый крем в жёлтой упаковке". Главное, что даёт умный телевизор, мы начинаем управлять не только своими эмоциями, но и своим временем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"