Головинов Андрей Викторович : другие произведения.

Чумной город

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Пролог. Начало чумы

   (Идея написать этот рассказ возникла после просмотра прохождения игры BloodBorne... )
  
   XIV век, осень, альтернативная средневековая Европа. Город Норс Винд.
   Грязная узкая улица, на которой едва разъедутся две повозки. Вдоль улицы расположены кирпичные трехэтажные дома. Недавно прошел дождь, на улице образовались лужи. И словно этого мало, на улицу из окон выливали помои. Ветер срывал пожелтевшие листья с тополей и усеивал ими улицу.
   На крыльце одного из домов сидел старый калека-нищий, в оборванной одежде, покрывая лицо платком. На коленях у него был черный цилиндр, на дне которого поблескивало пару серебряных монет. По бокам от него лежали деревянные костыли - две неотесанные палки с набалдашником.
   Дом, на крыльце которого сидел нищий, находился возле небольшого рынка на открытом воздухе, покрытый тканью от солнца. Мимо него сновали люди в черных плащах и галошах, иногда мимо проезжали люди на груженной телеге, везенной ослом. По улице сновали тощие собаки, на крышах дремали кошки, кое-где из канализационных люков выглядывали крысы.
   Один из прохожих остановился и стал искать в своем мешочке, прикрепленному к поясу, монету. Старик поднял голову и стал внимательно изучать прохожего. Прохожий, найдя медную монету, наклонился к шляпе, чтобы бросить её, как встретился взглядом со стариком. В глазах старика отображалось заходящее солнце, и чем ниже опускалось солнце, тем больше расширялся зрачок глаза и наливался кровью.
   Прохожий от страха вздрогнул, медная монета соскочила с ладони, звякнула, отскочила от земли, покатилась и закатилась под костыль. Старик тут же опустил взгляд вниз, и стал искать монету. Прохожий отошел на шаг назад от старика и собирался уходить, но, пристыдил себя: "Красные глаза. Ну подумаешь, может человек долго не спал. И со зрением у него плохо, раз не может найти монету, которая явно выделяется среди всей этой грязи". Прохожий сделал шаг вперед, наклонился, поднял монету и бросил её в шляпу. Тут старик раскашлялся хриплым больным кашлем. Кашель был такой сильный, что сорвал платок с его лица, открыв лицо, усеянное черными пятнами и гнойными язвами. Прохожий обомлел: "Красные глаза, черные пятна и гнойные язвы на лице, "совиная слепота". Нет сомнений... это чума!". И прохожий, вскрикнув, отшатнулся от старика и прикрыл нос рукой, так как платок сорвал корку с ран старика и от него стало разить чумной вонью.
   Старик, харкнув кровью на землю, коснулся лица рукой и, заметив, что у него нет платка, прикрыл лицо руками, опустил взгляд вниз, повернул голову в сторону прохожего и прошептал:
   -- Тсс, прошу, не надо.
   -- Чума! - вскрик прохожего эхом отразился от стен зданий, заставив всех обратить внимание на кричащего, - чумной человек! - и прохожий указал пальцем на старика.
   Старик обнажил зубы, в которых явно проглядывались два длинных верхних клыка, в три раза длиннее обычных зубов. И бросился на прохожего, вцепившись зубами в его указательный палец. Послышался хруст фаланги, и старик, оторвав "с корнем" указательный палец, стал яростно грызть его. Закричали люди, стали звать на помощь стражу. Прохожий, упал на землю, пытаясь зажать хлынувшую из кисти руки кровь. Старик, покромсав указательный палец, плюет его в лицо прохожего, прошипев: "Теперь ты станешь одним из нас", поднимается на ноги, подхватив под мышки костыли.
   Раздается звон металла, и, пробравшись сквозь толпу, старика окружает стража "Черного ворона" из шести человек, держа в руках обнаженные клинки. Один в руках держит факел:
   -- Старик, не шевелись. Одно лишнее движение, и мои люди тут же прикончат тебя.
   -- Очень мило с вашей стороны предупредить меня. Проявлю любезность и я: солнце уже село, так что вам лучше разойтись по домам и хорошенько выспаться. Нет? Правда, я бы сейчас с охотою потешился над вами, убивая вас по одному, но к счастью для вас, я спешу, - и с этими словами старик, резко крутанувшись на месте, ударяет по ногам страже. Стража падает на землю, старик, ловким прыжком перепрыгивает через них и бежит.
   -- Остановите его кто-нибудь! Это чумной человек! - кричит один из стражников с копьем, но услышав слово "чумной", люди шарахаются от старика, освобождая ему дорогу.
   -- Болван! - начальник стражи дает подзатыльник копьеносцу, - из-за тебя мы его теперь упустим.
   Стража вскочила на ноги и побежала вдогонку. Начальник стражи, что-то вспомнив, резко останавливается:
   -- Прикончи его, он, скорее всего зараженный, - приказывает начальник копьеносцу, указывая на прохожего без указательного пальца.
   -- О, нет! Смилуйтесь, у меня семья, малые дети, - плача, прохожий падает на колени, простирая руки к начальнику стражи. Копьеносец колеблется:
   -- Может отвести его в лечебницу?
   Начальник стражи сморщивает лицо:
   -- Отведи его в больницу, и смотри, чтобы он оттуда не сбежал. Ручаешься за него головой, - и бросается догонять остальную стражу...
  
   Возле окна одного из трехэтажных зданий стояла двухколесная деревянная телега, груженная сеном. Ручки телеги упирались в землю. Старик, разбежавшись, опирается об высокий край телеги, прыгает вверх и цепляется набалдашниками костылей за перекладину ограды балкона второго этажа. Перебирая руками, поднимается по рукоятям костылей, хватается за перекладину, подтягивается руками, упирается в неё животом и, сделав кувырок вперед, падает внутрь балкона. Отряхнувшись, он посмотрел вниз, где подбегала к зданию стража, и помахав им рукой:
   -- Ну что ж, до встречи, - ломает костылем окно. Внутри дома раздаются вскрики женщины, слышится звон разбитой посуды, бряканье оловянных ложек, визг детей, грубый бас мужчины.
   -- Ну уж нет, не уйдешь! - кричит начальник охраны. Одной ногой старик уже вступает внутрь окна, разбив предварительно стекло ботинком и оглядывается назад. Широкая кровавая улыбка сменилась гримасой отвращения: в его грудь вонзился арбалетный болт, подняв его немного в воздух и пригвоздив к стене.
   -- Говорил же, что не уйдешь, - произносит начальник стражи, опуская вниз самозаряжающийся арбалет, - Ганс, - обратился он к первому мечнику, - взберись наверх и прикончи старика...
  
   Старик посмотрел вниз. Ноги его едва касались пола балкона. Из груди толчками текла черная кровь. Старик, упершись локтями в стену, ухватился обеими руками за древко болта и попытался вытащить его. Тщетно, сильная боль пронзила грудь, и старик, потеряв силы, поник на болте, опустив руки вниз. Послышался звук открываемой двери, появляется голова мужчины, чей бас был слышен на кухне. Увидев столь жуткую картину, его тошнит, и убегает назад в кухню. Слышно, как он, захлебываясь рвотой, рвет в раковину, то и дело ополаскивая рот водой из-под крана. Слышится голос напуганный голос женщины, по всей видимости, она с кем-то разговаривает. Вновь скрипит дверь и на этот раз на балкон вошел Ганс.
   -- Прежде чем убьешь меня, уважь старика, - хриплым голосом проговорил старик, доставая из кармана тряпья серебряный медальон, - вот, возьми, передай это моему сыну, он находится, - и старик, протянув Гансу медальон, прервал свою речь кашлем. Ганс, помня о прохожем без пальца, уверенно обнажил меч и начал примериваться для удара, как старик резко рванул вперед, неистово вопя и царапая воздух возле стражника:
   -- Люди! Мы месяцами скрывались среди вас, стараясь не попадаться вам на глаза, но вы все равно ловили и убивали нас! Убивать, непохожих на вас, это у вас в крови! С нас хватит. Если ты убьешь меня, мы вырежем весь этот город, слышишь? Ты меня понимаешь? Этому городу настанет конец!
   Старик, вскинув голову вверх, завыл. Пальцы на его руках и ногах стали удлиняться, обрастая шерстью; ногти огрубели и превратились в когти. Ганс, улучшив момент, замахнулся и срубил старику голову...
  
   -- Что с ним теперь делать? - спрашивает Ганс у начальника стражи.
   -- Оставь его, утром похороним. Наш дневной дозор с минуты на минуты завершается, скоро нас сменит стража "Серого волка". Пусть они решают, что с ним теперь делать... - отвечает начальник стражи.
  

Глава первая. Стража "Серого волка"

  
   На город Норс Винд опустилась ночь. Тучи заволокли полную луну. Повеяло холодным ветром, и город заволокло плотным туманом.
   Три стража из отряда "Серого волка" несли ночное дежурство. Одеты они были кто во что горазд, так как униформу городским стражникам не выдавали, только оружие. И чтобы различить простого человека от стражника, стражников обязывали пришивать к одежде воротники из волчьей серой шкуры, и чтобы обязательно была морда волка на левом плече.
   Огромные часы на башни в центре города пробили одиннадцать часов вечера и утихли до семи часов утра. Начался комендантский час: всех людей, которых стража заметит на улице, тут же хватали и садили за решетку до выяснения обстоятельств. Комендантский час уже как лет двадцать тому назад ввел король Карл II, написав: "Негоже простому люду ночами бродить. Если и есть кому по ночам бродить, так это праздному люду и разбойникам: и тем и другим место за решеткой".
   Послышался скрип тяжелых ворот: это другие стражники "Серого волка" закрывали главные городские ворота. С этого момента в город и из города никто не имел права уходить или приходить. Те купцы, которые добирались до города к комендантскому времени, пропускались в небольшой открытый двор, и там были вынуждены ставить палатки у главных городских ворот, жечь костры и ждать рассвета. За ними пристально следили стражники, на стенах были три огромные трубы, закрученные в рог: в случае опасности, стражники дули в рог и подавали сигнал горожанам об опасности.
   Вернемся к трем стражникам. Все они были вооружены мечами, вложенными в ножны на левом бедре. Рукоять меча была из дерева, её украшала резьба геометрических фигур в виде ромба, рукоять меча венчала деревянная голова волка с раскрытой пастью. На спинах стражников были железные круглые щиты, на котором было выгравировано такое же изображение волка, что и на рукояти меча, только в профиль. По краям щита располагались острые шипы, такой же шип располагался в центре щита: во время боя щит также использовали как оружие, нанося колющие удары. Внутри щита располагалась своеобразная вешалка, на которой висело лассо с кожаной рукояткой: лассо использовалось, чтобы выхватить оружие из рук или схватить им преступника за руку или ногу. На правом бедре у одного стражника находился револьвер: огнестрельное оружие только начало распространяться, и было очень дорого. Сам порох добывался близ вулканов, где было очень много серы. Стражник с ружеьем, Артур, держал в руках факел и освещал путь. Второй стражник, Карл, держал в руках держал ведро с водой, на поверхности которого плавала тряпка. Третий стражник, Клаус, держал в руках масляной сосуд и кожаную сумку на правом боку.
   Они шли вдоль улицы, зажигая маслянистые фонари, отстоящие друг от друга приблизительно в двадцати метрах. Вначале стражник влажной тряпкой вытирал закоптившиеся за прошлую ночь стекла фонаря, затем стражник с сосудом заливал в специальную емкость, предварительно выбросив использованную вату. Заполнив емкость, он открывал кожаную сумку, доставал оттуда вату и помещал её в емкость. Затем стражник с факелом брал специальную палку, поджигал её, а ею поджигал фитиль фонаря. Убедившись, что фитиль загорелся, они закрывали стеклянную дверцу фонаря и шли к следующему. За работой они незаметно разговорились между собой, обсуждая всевозможные новости. Разговор медленно подошел к историям об больного чумой старике. Каждый делился тем, что слышал: они сегодня весь день проспали в ожидании своей смены. В основном разговаривали Артур и Карл, Клаус был замкнут, и лишь изредка комментировал их или дополнял своими слухами. Выждав удобный момент, когда все слухи об старике уже были высказаны, Клаус задал вопрос, возникший у него уже в начале разговора об старике:
   -- Как вы думаете, откуда появляется чума?
   -- Тоже мне, вопрос! - фыркнул Артур, - укусы крыс, бездомных собак и кошек. Еще я слышал, что вороны, зараженные чумой, также набрасываются на людей, стараясь выклевать им глаза.
   -- А воздух? - резонно заметил Карл, - когда появляются пораженные чумой люди и животные, воздух в тех местах имеет гнилой запах. Люди, вдыхающие воздух, также заражаются чумой.
   -- Что-то ты путаешь. Чума не передается через воздух. Ты, похоже, путаешь с чахоткой. Это чахотка передается через воздух. А от чумного воздуха люди просто медленно сходят с ума, - гордо проговорил Артур, яростно жестикулируя руками. Огонь факела то и дело ослабевал при этом очередной взмах рукой Артура, казалось, мог затушить его.
   -- Это-то я знаю, - поморщился Клаус, когда вблизи от его лица прошел факел, - что чума распространяется через укусы крыс, собак, кошек и так далее вопрос. Вопрос в другом: откуда она вообще берется? Уже лет как шестьдесят чумы не было, и тут появляется чумной старик. А где до этого чума была?
   -- Из другого города занесли, - уверенно произнес Карл, махнув рукой в сторону ближайшего от них города.
   -- Это вряд ли, - усмехнулся Артур, - Если бы в ближайших городах заметили чуму, дня через три эта новость бы облетела весь наш город.
   -- Может... ведьмы? - осторожно заметил Клаус. Артур с Карлом переглянулись и расхохотались.
   -- Ведьмы, ха-ах, - смахивая выступившую слезу, проговорил Карл, - насмешил. Ты вообще местный? В нашей стране уже лет как тридцать запрещена "охота на ведьм", после того, как Луи Пастер доказал, что чахоткой люди заражаются из-за микробов в воздухе, которые распространяются через кашель зараженного чахоткой человека, а не из-за проклятия ведьм. И к тому же, сумел излечить её у некоторых своих пациентов.
   -- Я просто подумал, - и Клаус резко замолчал, - вы слышали? - и указал в сторону дома, где к стене был пригвожден чумной старик. Артур с Карлом прислушались, но ничего не услышали.
   -- Слышали, что? - решил уточнить Карл.
   -- Рычание зверя... сейчас он утих.
   -- Ты, это, брось пугать нас! - слегка повысив голос для храбрости, произнес Артур, - ведьма, рычание зверя... кстати, нам следует снять труп и сжечь его на костре, пока... Стоять, стрелять буду! - закричал Артур и выхватил из-за пояса ружье.
   На балконе, возле пригвожденного к стене чумного человека, стоял мужчина лет тридцати с черной длинной бородой до груди, одетый в серые штаны, серую рубашку, темно-серую жилетку, серые резиновые сапоги, и такая же серая шляпа на голове. В руках он держал серпы. На правом бедре также располагалась связка из пяти серпов. Резкий взмах серпом - древко копья ломается, и чумной старик падает на пол. Осторожно подняв его, мужчина вскидывает его на плечи.
   -- Этот старик заражен чумой, немедленно бросьте его на пол. Считаю до трех, и я стреляю в вас! - прокричал Артур, взяв на прицел мужчину, - раз!
   В воздухе мелькнуло что-то металлическое, и полетело в Артура. Артур пригнулся, наклонившись корпусом влево, металлический серп пролетел над его головой, и сзади Артура сдавлено ухнул Карл, выпустив воздух из легких, когда серп попал ему в грудь, и упал на дорогу.
   -- Карл, нет! - закричал Артур и выстрелил в мужчину. Выстрел попал ему в грудь, мужчина, слегка отшатнулся назад, уперся спиной в перекладину балкона и чуть не вывалился за них на дорогу. Артур сгибает ружье пополам, оттуда выскакивает пустая гильза. Трясущей рукой достает из кармана патрон, заряжает его и снова выстреливает. Выстрел вновь попадает в грудь мужчины, мужчина перевертывается спиной через перила, и со стариком на плечах, падает вниз на дорогу. Артур с Клаусом, осмотревшись вокруг, в ожидании "помощников" мужчины и убедившись, что больше неоткуда ждать нападения, окружили Карла.
   -- Карл, с тобой все в порядке? - наклонившись к Карлу, проговорил Артур. Карл прохрипел в ответ едва слышимое. Артур нагнулся ухом прямо к лицу Карла и ухнул от неожиданной боли в груди: Карл ударил ему кулаком в грудь.
   -- В порядке... предупреждай... когда уклоняешься... козёл... - тяжело дыша, проговорил Карл.
   -- В порядке? Но я же видел, как тебе в грудь попал серп! - воскликнул Клаус.
   -- Попал... рукояткой... а не лезвием... - ответил Карл, уже не так тяжело дыша.
   -- Тебе помочь встать? - поинтересовался Артур.
   -- Пока нет... еще чуть-чуть полежу... где серпо-метатель?
   -- Там, лежит, - махнул рукой в сторону балкона Артур и обомлел. Серпо-метателя со стариком не лежали больше на дороге, они пропали!
   -- Как же так! Я ему два раза в грудь попал, он упал с почти десятиметровой высоты... - начал причитать Артур и тут же, немного помолчав, продолжил, - все ясно. Серпо-метатель также болен чумой.
   -- Сколько же их там, - тяжело кряхтя, поднялся на ноги Карл, - нужно срочно сообщить об произошедшем в ближайший пост, взять там собак-ищеек и направится на поиски этого мужчины. Нужно уничтожить эту заразу в зародыше, пока не будет уже совсем поздно.
  
  

Глава вторая. Пост "Грязный-2"

  
   Часть 1 описания города. Город North-Wind был окружен крепостной зубчатой каменной стеной. Стена соединяло отстоящие друг от друга в двухсот метрах зубчатые башни. Зубцы отлично защищали лучников в военное время, которые использовали их как укрытие. В мирное время давали стражам при патрулировании отдохнуть в тени от солнца. Ширина стен была такова, что по ним могли проехать свободно две колесницы.
   На северо-востоке располагался купеческий двор, окруженный с одной стороны городской крепостной стеной, а с остальных сторон купеческой стеной. Купеческая стена имела такую же высоту, что и городская стена, но была уже её в два раза. Чтобы попасть внутрь города, путнику вначале нужно было пройти через пост у ворот купеческой стены, получить разрешение на вход в город, а затем пройти через пост у ворот городской стены.
   Купеческий двор прозвали так, потому что там часто находились в основном купцы, которые не успели попасть в город из-за комендантского часа. Купцы ставили там палатки и жгли костры. С водой проблем не было, так как внутрь двора был прорыт канал от Дворцового озера. Помимо этого, там располагались три огромных загона для скота. В загонах купцы держали скот, предназначенный для продажи, откармливая его, дожидаясь очереди для пропуска в город.
   До того, как Карл II приказал построить купеческий двор, купцы, которые не успели попасть в город до комендантского часа, ставили палатки за городскими стенами и ночевали там. Это продолжалось до тех пор, пока беглые разбойники и кочевой народ не прознали про это, и не стали нападать на купцов ночью и грабить их. После второго такого нападение Карл II и приказал пристроить к городским стенам дополнительные стены.
   На юге города, располагалось Штормовое море.
   В центре города располагалась огромная церковь с белыми стенами и позолоченным куполом. Вокруг церкви располагалась живая изгородь и сад. От церкви на запад, восток, юг и север вели крупные прямые дороги, доходящие до крепостных стен, и звались соответственно западной, восточной, южной и северной дорогами. Вдоль этих дорог на расстоянии двадцати метров друг от друга стояли уличные фонари, которые Карл II приказал солдатам зажигать после наступления комендантского часа.
   Помимо транспортной функции дороги выполняли и административную: они делили город на четыре района: Дворцовый (северо-восток), Ветровой (юго-восток), Скалистый (юго-запад), Грязный (северо-восток). Так как церковь стояла на пересечении этих четырех областей, она не принадлежала ни одной из них.
   В Дворцовой районе на севере у крепостной стены располагался замок-крепость, вокруг которого был ров, наполненный водой, и подъемный мост. Также вокруг дворца располагался сад, где садовники выращивали цветы, фрукты и ягоды. На северо-востоке от дворца располагалось Дворцовое озеро: большая часть озера находилась внутри городских стен, и лишь северная часть (одна пятая от площади), находилась вне стен.
   Основную часть Ветрового района составляли равнины. Свое название он получил из-за того, что со штормового берега холодные ветры постоянно пронзали население этого района. Этот район, помимо ветров, славился хорошей бухтой и хорошей развитой портовой системой: она могла вмещать в огромном количестве и огромные военные корабли, и маленькие рыбацкие лодки, и торговые судна.
   Скалистый район прозвали из-за его гористой местности. Он также имел выход в море, но из-за скалистых берегов там в основном плавали рыбацкие лодки, и то не всегда рисковали там плыть: огромные волны постоянно обрушивались на берег, унося жизни зазевавшимся рыбакам.
   Грязные район. По легенде, после строительства "административных разделительных" дорог, Карл II самолично давал названия районам. На то, чтобы дать название району, у Карла II уходило по два дня раздумий. Но на Грязный район ему хватило одной минуты: не успел Карл II ступить с Западной дороги на территорию неназванного района, как он тут же поскользнулся и упал в грязь. Крепкое слово вырвалось у Карла II, но немного, усмирив гнев, он дал ему название Грязный район, сказав, что позднее поменяет ему название. Но чем больше он ходил по этому району, то тем больше убеждался, что это название наиболее лучшим образом подходит ему: из всех районов, он был самым грязным, и там проживало наиболее большое количество бедняков. Также в северной части возле реки образовалось небольшое болото, куда стали скидывать весь мусор района.
   Через Грязный район на юго-восток текла речка Рейн, которая, зайдя в Дворцовый район, делала полукруг вокруг сада церкви, и устремлялась ровно на юг в море, протекая через Ветровой район. Она пересекала две дороги: Северную и Восточную, и в тех местах были возведены мосты с периллами. Река Рейн была судоходной и по ней часто плавали корабли и лодки.
   В середине каждого района располагался пост, особая гордость Карл II, который улучшил их. Пост имел такое же название, как и район. Каждый пост имел отряд стражников, голубиную и совиную почту, поисковых собак, лошадей и оружейный склад. Но после того, как были созданы торговые площади на дворцовом, ветровом и грязном районе, для торговых площадей в грязном и ветровом районе понадобились посты, так как там стал расцветать разбой. На дворцовой торговой площадке такого не было, так как она располагалось возле поста. Грязная торговая площадка располагалось возле Западной дороги, почти у самых стен, Ветровая торговая площадка располагалось между дорогой и рекой Рейн, также возле торговых стен и речных шлюзов.
   Карл II долго противился создавать посты возле торговых площадок, предлагая перенести сами торговые площадки к постам, но из-за лишних финансовых затрат в конце концов отказался от этого, и дал указ построить еще два поста. На вопрос, какое дать им имя, он недолго думая, он приказал назвать их Грязный пост-2 и Ветровой пост-2 на первое время. На следующий день он дал им другое название, но первоначальные названия так хорошо закрепились у горожан, что пришлось вновь их переименовывать.
  
   Артур, Клаус и Карл подошли к посту Грязный-2. Это было одноэтажное длинное здание, окруженное кирпичной почти двух-с-половиной метровой высоты стеной и железными решетчатыми воротами. Артур, подойдя к дверям, осторожно постучал в табличку. Свет высветил железный прямоугольник, покрытый пятнами ржавчины. На нем был выгравирована надпись "Грязный-2", вокруг которой, обрамляя, также выгравированы узоры в виде рогов. По краям таблички находились круглые заклепки. После того, как Артур постучал, к кулаку к мизинцу прилипла рыжая ржавчина. Артур другой рукой постарался стереть её, но вышло только хуже: он размазал ржавчину по всей ладони. Артур опустил руки в ведро с водой и стал их яростно оттирать. Клаус увидел рядом висящий колокольчик возле таблички, удивился, и обратил на это внимание Артуру, на что тот ему сказал, что у колокольчика нет язычка и его уже почти как три месяца никто не чинит. Тут же в ответ во дворе залаяла псина, вынырнула из темноты на свет факела, и стала громко рычать. Это была немецкая овчарка, рыжеватого цвета с черными пятнами, выведенная Джоном Колби. Громкий лай эхом отражался от стен домов.
   -- Говорят, чтобы обучить одну такую псину, требуется до трех дрессировщиков, - сообщил таинственным голосом Карл.
   -- Ага, - недовольно хмыкнул Клаус, - прямо уж требуется три дрессировщика. Они друг другу мешать не будут?
   -- Ты меня не так понял. Эти собаки очень умные, быстро обучаются и злопамятны. Пробовали, конечно же, ставить на обучение одного дрессировщика, но мало кто из них доживал до конца обучения: загрызала их овчарка.
   -- Не понял, - удивился Клаус.
   -- Да что тут непонятного! - вспылил Карл, - быстро обучаются, злопамятны. Вот дрессировщик при обучении, когда собака не слушается, бьет её палкой, так? А собака в ответ огрызается, пытается укусить в отместку. Но если дрессировщик опытный, он быстро её укрощает, и забывает об этом дне. А собака злопамятная, все запоминает: как дрессировщик ходит, как замахивается, как уклоняется. И в один из дней, когда дрессировщик вновь поднимает палку на неё, овчарка бросается на него. Дрессировщик пытается уклониться, но она помнит, куда он хочет уклониться, бросается в обратную сторону, хватает его за шею и... загрызает. Потом убегает, дичает, и когда её ловят, приходится заново её обучать. Вот и меняют дрессировщиков, чтобы собака все их повадки изучить не сумела. Только на одного дрессировщика накинется, попробует укусить, сразу его меняют.
   -- Врешь ты всё, - фыркнул Клаус, посмотрев на овчарку.
   -- Я вру? Спроси Артура, он тоже об этом знает. Артур!!! Ты что, на ходу спишь?
   -- Что? А ну да, ну да, - проговорил Артур рассеянно.
   -- Вот, - довольный собой заключил Клаус, - а еще знаешь, почему мы второй раз по железной табличке не стучим?
   -- Почему?
   -- Потому что собака взберется по отвесной стене, перепрыгнет через стену и бросится на стучавшего. А стучавший, в отличие от дрессировщика, не знает повадки собак и... ну ты сам понимаешь, что дальше происходит.
   -- Эта, овчарка, взбирается на такую стену? Да если бы это была правда, она бы уже перелезла через стену и на нас накинулась. Видите, как яростно она на нас лает? И зачем бы её во дворе без цепей держали, если бы она в любой момент может через забор перелезть? - довольный своими аргументами, Клаус скрестив руки на груди.
   -- Какие же вы все маловерные! - с грустью в голосе проговорил Карл, - если не веришь мне, тогда проверь, постучи по железной табличке.
   -- И постучу, - Клаус сжал кулаки.
   -- И постучи.
   Клаус, встряхнув одежду, направился к воротам. Овчарка, увидев наглеца, стала кружить вокруг ворот, лая при этом.
   -- Расстояние до разгона берет, - крикнул Карл, и Артур, не сумев сдержаться, захихикал. Клаус рассердившись, ударил три раза кулаком по железной табличке. Собака, сделав полукруг, бросилась на стену, быстро перебирая лапами, взобралась на ограду и передними лапами свисла вниз, намереваясь спрыгнуть вниз на голову Клауса. С её широко раскрытой пасти падали сгустки пенистых слюней. "Требуется три дрессировщика", - промелькнуло в голове у Клауса...
  
   -- Клаус, ты куда? Стой! Артур, хватит хохотать, останови его. Клаус!!! - закричал Карл, погнавшись за Клаусом, - стой, собака не бежит за тобой.
   -- Да, Клаус, ты это, брось, - задыхаясь от бега, произнес Артур, - это шутка. Шутка, Клаус, шутка!!!
   После этих слов Клаус остановился и посмотрел назад. Сзади, обхохатываясь от смеха, стояли и держались за животы Артур с Карлом. На воротах, словно кот, растянулась собака и дремала на заборе.
   -- Сволочи, - сквозь зубы произнес Клаус, громко стуча от страха.
   -- Не бойся, эту собаку приучили не выбегать за пределы поста, пока не будет отдан соответствующий приказ, - покатываясь от смеха проговорил Карл и обратился к Артуру, - сколько ни пугаем новичков, это шутка никогда не надоест!
   -- Это точно! Все не верят, все стучат, все удирают. Классика, - стирая слезы тряпкой, произнес Артур.
   Тут раздался голос, собака спрыгнула внутрь, железную дверь открыл старик, освещая себе путь фонарем.
   -- Кто здесь?
   -- Свои, - помахав факелом, произнес Артур.
   -- Ух, хулиганы, опять Вольфа дразнили? Вот не вытерпит он, забудет о всех запретах и бросится за вами и покусает вас. И будет вам хи-хи, ха-ха. И толку будет, что его дрессировали три дрессировщика, если из-за вас он сорвется! Что ж вы колокольчиком-то не пользуетесь? По делу пришли, али дурачиться?
   -- По делу. Нужен нам филин, письмецо-весть отослать, что в ночи по дорожке бродит чумной мужчина. И псину хорошую, дабы отыскать его, - окая, произнес Артур.
   -- Чур меня, - перекрестившись, произнес старик, - не шути так, добрый молодец.
   -- Не шутки я шутить пришел, а дело делать, старче. Давай, открывай ворота ключом, проводи внутрь, - произнес Артур, под конец речи устав возвышенно говорить...
  
   Внутри поста пахло птичьем навозом, перьями и было душно. В клетках сидели филины, совы, голуби, вороны. Артур с Карлом наперебой диктовали письмо старику. Старик сидел за столом, слева от него стоял фонарь с четырьмя свечами внутри, освещая стол. На столе лежал сероватый лист бумаги и перочинный нож. Старик осторожно карябал вороним пером по листку, периодически макая заостренным концом в чернильницу. Клаус, чтобы развеять скуку, бродил вдоль птичьих клеток. Одну понравившуюся сову Клаус погладил, которая с интересом на него выпучила глаза и неустанно следила за ним. Сова тут же закатила глаза и зажмурилась, довольная. Только Клаус перестал её гладить и собирался высунуть руку, как сова широко раскрыла глаза и легонько клюнула его за палец, мол, продолжай. И Клаус снова её стал гладить, пока ему это самому не надоело. Пройдя вдоль птичьих клеток, он заметил одну обособленную клетку, в которой сидела ярко-синяя птица с белой грудкой и пестрыми черно-белыми крыльями в полоску. Она, увидев Клауса, весело зачирикала и перепрыгнула с жердочки, на которой сидела, на прутья клетки, крепко вцепившись когтями. У неё был маленький крючковатый клюв.
   -- Пошли чай пить, - хрипловатым голосом произнесла птица. Клаус широко раскрыл глаза и посмотрел вокруг, не позвал ли кто его на чай. Нет, Клаус и Артур были заняты, диктовали старику письмо.
   -- Пошли чай пить, - требовательно повторила птица, уселась вновь на жердочку, стала раскачиваться на ней, и спустя несколько секунд начала тараторить без умолку:
   -- Кеша хороший мальчик, хороший, хороший... тью-уть. Пошли чай пить. Ты шутишь, и что? Ты шутишь, и что? Кеша моряк, Кеша псих... тью-уть.
   И давай повторял одно и тоже без умолку. Клаус зачарованно оглядывался вокруг, стараясь понять, откуда идет звук. Он наклонился поближе к диковинной птице и с ужасом заметил, что от неё идет звук.
   "Я схожу с ума", - промелькнуло в голове у Клауса.
   -- Молодой человек, можете покормить зерном Кешу, а то он будет без умолку болтать, - проговорил старик-писарь, - зерно сзади вас.
   -- Какой Кеша? - спустя пару секунд, осознав, что это к нему обратились, ответил Клаус.
   -- Птица в клетке, прямо перед тобой! - ответил Карл, - она еще с тобой разговаривает.
   "Опять меня надурачить хочет!", - рассердился Клаус и ответил, злобно улыбаясь:
   -- А-ха-ха, смешно Карл, птица разговаривает. Ничего лучше придумать не мог?
   -- Молодой человек не знает? - спросил старик у Карла с Артуром. Они втроем переглянулись, первым фыркнул Артур, и все закатились в безудержном смехе.
   -- Да, молодой человек, вы не ослышались, это заморская птица - попугай - умеет разговаривать. Её привез мой сын, после длительного путешествия Джеймса Кука... Да покормите её, не бойтесь, не кусается!
   Клаус посмотрел на мешочки с кормой. Их было три штуки, и Клаус остановился в нерешительности, желая спросить старика, в каком из мешков корм для... пугая. И тут Клаусу в голову пришла "замечательная" мысль, а что, если спросить об этом саму птицу?
   -- Пугай, в каком из мешков зерно для тебя?
   -- Пошли пить чай! - настоятельно произнес попугай.
   -- Он не хочет есть зерно, он хочет пить чай, - громко сказал Клаус старику. Вновь раздался дружный хохот, и Клаус отчего-то сильно рассердился:
   -- Опять меня надурили! - крепко сжал кулаки и пошел на Карла. Неизвестно, чем бы это все закончилось, но старик вовремя заметил намерение Клауса и больно ударил его по кулакам линейкой:
   -- Цыц, успокойся. Попугай не разумная птица, она просто повторяет слова, которые я часто употребляю, не вникая в их смысл. Зерно в сером мешочке с зеленой веревкой, - затем обратившись к Артуру, - сколько он у вас на службе.
   -- Третий месяц уже скоро будет, - ответил Артур.
   -- Ясно. Что ты надутый такой, - обратился писарь к Клаусу, - давай присаживайся, кофе выпьем.
   -- Это такой напиток, который от дремы избавляет. Ну, то есть, в сон тебя перестает клонить, - решил блеснуть своими знаниями Карл. Клаус подошел к столу, где старик уже начал расставлять чашки, а Артур наливать в неё какую-ту коричневатую жидкость.
   -- Нам вообще-то чумного ловить, а мы тут кофе распиваем, - мягко возразил Клаус.
   -- По одной, и бодро возьмемся за дело, - уверил его Артур, - а ваш сын опять в море?
   -- Нет, он цингой заболел, дома у себя сидит, квашенную капусту с апельсинами ест, лечится. Тошнит от неё, говорит, на море Джеймс Кук всех заставил ею питаться. И что бы вы подумали? Это было первое длительное мореплавание, от которого никто из моряков не заболел цингой! И тут моего сына под конец путешествия сморило ею.
   Клаус, взяв в руки чашку, сделал осторожно глоток горячего ароматного кофе. Непривычный сладкий вкус слегка обжег горло и оставил там осадок. Клаус сделал второй глоток и вдруг с изумлением заметил, что взгляд больше не туманится, когда он неподвижно смотрит на стену, а стал даже чуть резче. И сонливость куда-то исчезла. Клаус взял в руку кофейное зерно и с интересом его стал рассматривать.
   -- В ночь стражникам следует давать пить этот напиток, - заметил Клаус, - здорово бодрит!
   -- Это растение тепло любит, выращивать его здесь невозможно, приходится скупать его у Ост-Индской компании, а там любят цену до небес поднимать, - промолвил старик, одним глотком выпил чашку кофе, - ну все, пойдемте в псарню, собак выбирать...
  
   -- Выбирайте собаку, - проговорил старик, отведя их в псарню. Там было множество видов собак. Карл заметил одну псину, напоминающую современного бульдога, только ростом она была около метра, и зубы острые, треугольной формы. Когда бульдог смыкал зубы, не оставалось даже щели между зубами.
   -- Возьмем его! - восхитительно произнес Карл, - что-то раньше я таких собак не видел, новый вид, старик?
   -- Да, два месяца назад селекционер Джон Колби вывел его, теперь и до нас этот экземпляр добрался, - ответил старик-писарь.
   -- Да ну его, страшный какой, - сказал Артур, - давай уж овчарку возьмем, она хоть на собаку похожа, да и по нраву она мне.
   -- Ну раз овчарку хотите, то вот, берите эту, - и старик вывел из клетку немецкую рыжую овчарку. У неё были большие добродушные глаза, и она с интересом стала обнюхивать старика.
   -- Полно-полно тебе! - изворачиваясь от овчарки, старик ловко нацепил ей ошейник, и протянул ободок через кольцо ошейника, - на, вот, возьми, - и подал ободок в руки Артуру, - можешь отдать приказы, проверить, хороша ли собака, - и подал еще ему и палку.
   Артур взял в левую руку ободок, а в правую - палку, швырнул палку во двор и отдал приказ собаке: "Принеси!". Овчарка, рванула во двор, быстро нашла палку и прибежала назад, держа её в зубах. Артур забрал палку и бережно потрепал овчарку за ушами.
   -- Спасибо, старик, нам пора, - сказал Артур, и стражники ушли со двора поста с овчаркой, задорно виляющей хвостом...
  

Глава третья. Пожарная вышка

  -- Итак, Агата, настал твой час, - проговорил Артур. Они стояли у балкона, Артур держал в руках клочок серой ткани рубашки чумного тридцатилетнего мужчины. Осторожно погладив овчарку Агату, Артур дал понюхать её ткань. Едва Агата почуяла запах, как шерсть её встала дыбом, глаза залились кровью, раздалось злобное рычание. Тяжелое дыхание участилось, с широко раскрытой пасти потекли слюни, уши прижались к голове.
  -- Агата, успокойся, тише ты, - проговорил Артур и слегка потянул поводок на себя. Ошейник надавил на шею, и Агата, захлебнувшись слюной, громко гавкнув, рванула с места, да так, что Артур, попытавшись удержать поводок, упал на землю, прокатился метр и выпустил его из рук. Громко лая, Агата пустилась бежать во весь дух, сильно отталкиваясь задними лапами.
  -- Агата его учуяла, за ней! - прокричал Артур, и они бросились бежать за собакой. Собака свернула влево, узкий грязный переулок между зданиями и помчалась вперед. Стражники бежали по грязной помойной улице, грязи было столько, что даже башмаки чавкали, когда отрывались от земли. В воздухе стоял запах гнили, на земле то тут, то там были разбросаны гнилые овощи, скорлупа яиц, перья птиц.
  -- В Грязном районе разве нет городской свалки? - простонал Карл, - да штрафовать за это жильцов надо, казна мигом золотом обогатится!
   Впереди показывается перекресток, а впереди стояло одноэтажное здание. Агата, не останавливаясь, с разбегу начинает взбираться по стене. Умело вонзая когти между щелями кирпича, Агата легко взбирается на крышу здания, лишь на карнизе задние лапы срываются, отталкиваются от стенки, срываются, находят точку опору на крыше и - овчарка уже на крыше. Раздается шипение и визг: прячущиеся и греющиеся за трубой кошки, увидев собаку, бросились наутек. Собака, пробежав по крыше, спрыгивает, с другой стороны здания. Послышалось грубое падение, тихий визг, - и вот вновь Агата побежала, громко лая. Карл остановился, снял с правой ноги башмак и принялся вытряхивать попавшие внутрь гнилые луковые кольца.
   -- Мне кажется, я чего-то не понимаю, - произнес Карл, - Агата ловит чумного или же от нас удирает?
   -- Не знаю точно, но удрать ей уже удалось. И как её теперь искать? Ориентироваться на её лай?
   -- Да лучше новую собаку взять, - предложил Клаус.
   -- Опять к тому писарю? Ну уж нет, мне кажется он жулик, и эту собаку специально нам дал. Я еще удивился, зачем он предложил тебе, Артур, её проверить? Знал, видимо, что собака с сюрпризами.
   -- А ему-то от этого какая выгода? - возразил Артур, - денег он за собак не берет. Да и Агату я знаю хорошо, уже три раза с нею воров ловил, хорошая собака.
   -- Может быть, от чумного запаха ей стало дурно, и поэтому она так стала себя вести? - предложил осторожно Клаус, - может быть, позовем на помощь остальную стражу, чтобы весь город обыскать.
   -- Ага, и опозориться перед ними, рассказав, что мы собаку на поводке не сумели удержать, и поэтому Агата побежала разорвать на части чумного без нас? Хотя... чего я переживаю! Поймает Агата чумного, - хорошо, не поймает - мы сделали все что могли.
   -- Скорее всего, увидев одиноко бегающую собаку, которая к тому же без устали лает, городские лучники предпочтут застрелить её, чем выяснять, в чем тут дело, - поделился своими соображениями Карл.
   -- Сделаем так. Еще минут пятнадцать поищем чумного, а затем опять вернемся патрулировать свой участок...
  
   -- Всё Клаус, сейчас я у тебя тряпку отберу! Остался последний фонарь, а ты его собрался до самого утра чистить! - проворчал Артур.
   -- Да и воду пора заменить, - поддакнул Клаус, - от неё грязные разводы остаются.
   -- На последний фонарь воду заменить? Ты шутишь? - изобразил удивление Карл, - сейчас еще здесь тряпкой протру и... тьфу! Ещё хуже стало. Тьфу! - Карл смачно плюнул на рукав куртки и протер ею стекло.
   -- Наконец-то, - облегченно вздохнул Артур и отдал приказ, - так, всю работу выполнили, можно слегка отдохнуть. Направляемся в пост Грязный-2. Ты, Клаус, отнесешь внутрь здания писарю ведро, тряпки и сосуд с маслом, а мы поднимемся на пожарную вышку.
   -- Которая находится внутри двора поста? - поинтересовался Клаус.
   -- А что, разве другие есть? - с усмешкой спросил Артур.
   -- Я так, на всякий случай спросил. Сейчас ведро с тряпкой унесу, а потом, вдруг, вас не найду и искать примусь, - пожав плечами, Клаус взял ведро и вылил грязную воду на дорогу...
  
   Пожарная вышка. После Великого Норс-Виндкого ночного пожара, который длился два дня и унес почти треть деревянных строений в районе Грязный, Карл II отдал приказ о строительстве зданий только из кирпичей, но жители этого района и после пожара продолжали строить здания с соломенной крышей и дерева, так как этот материал был более дешев.
   По словам очевидцев, трагедия произошла следующим образом. Стояла засушливая погода, а ночью в Штормовом море разыгралась такая сильная буря, что ветра из Ветреного района проникали даже до Грязного района. После закрытия бара часам к пол-одиннадцатого бармен стал собираться домой, повесил факел на стену, под бочками со спиртным (говорят, там настаивался коньяк). Словом, с факела упал горящий кусок, загорелось дерево, бочки, бармен едва-едва сумел ноги унести! Огонь перепрыгнул на склады, магазины, мастерские и фабрику по выпуске подсолнечного масла! Эффективных средств тушения не существовало, пожарных не было, стражников заставляли таскать бочки с водой и песок. В пожаре погибло всего несколько человек.
   Тогда, чтобы не повторился пожар, Карл II приказал строить бары подальше от зданий, а также построить пожарные вышки, чтобы стражники могли заранее с высоты обнаружить очаг возгорания. Также туда поместили подзорные трубы, чтобы стражники по утрам следили оттуда за городом. После изобретения "Зеленого стекла" Холстом, стало возможно использовать подзорные трубы также и ночью. Для работы "ночной" подзорной трубы требовалось, чтобы погода была ясная и лунная: в конструкции Холста к подзорной трубе крепилось на штативе стекло, которое настраивалось таким образом, чтобы на стекло падало изображение луны. После этого в темном зеленом стекле через несколько секунд некоторые участки меняли зеленый оттенок света, и по этим моно-зелёным контурам можно было распознать очертания предметов. Производство данного стекла засекречено, но есть слухи, что не обошлось без технологий Мрачных Охотников.
  
   Артур с Карлом подошли к пожарной вышке. Она представляла собой двухступенчатую круглую башню из жженного желтого кирпича: первая ступень была диаметром в 10 метров, высотой три метра. По краям круга ступени находились зубцы, слегка наклоненные от башни и заострялись на конце. Вход в нею ввела легкая деревянная дверь. Диаметр второй ступени около 5 метров, достигал в высоту 15 метров. На самой вершине диаметр второй ступени резко увеличивался, и составлял около 7,5 метров. По краю этого радиуса были такие же зубцы. У основания второй ступени находилась дверь на крышу первой ступени. Посредине верхнего радиуса второй ступени находилась строение, которое представляло собой цилиндр, увеченного сверху куполом. По окружности его находились окна, и дверь на крышу второй ступени. Зайдя внутрь, Артур с Карлом увидели посредине винтовую лестницу с перилами наверх, которая достигала высоты до самой вершины второй ступени. На каждом витке лестнице находилось решетчатое окно во второй ступени. Всего количество витков от пола до купола полных 6 витков. Между лестницами находилась труба. Раньше этой трубы не было, пока один из стражей случайно уперся на перила, чтобы посмотреть вниз, перила хрустнули, и стражник упал вниз.
   Артур с Карлом, ловко сбираясь по ступенькам, стали подниматься вверх по лестнице, разговаривая между собой. Сделав первый виток, они оказались возле двери, ведущую на крышу первой ступени. На четвертом витке они решили слегка передохнуть, и подошли к решетчатому окну. Погода снаружи была облачной, облака то и дело закрывали полную луну, которая заливала все вокруг нежным серебряным светом. Дул легкий ветерок.
   -- М-да, облачная погодка, - неодобрительно кивнул в сторону луны Карл.
   -- Посмотри на восток. Облаков совсем нет, так? А ветер дует восточный. Когда взберемся на самую крышу, облаков на небе уже не будет. Пошли?
   -- Нет, дай сначала отдышаться. А вот на дворцовом посту лифт сделали внутри трубы. Кто хочет, идет по лестнице, не хочет, поднимается на лифте.
   -- А лифт механический или...
   -- Нет, электрический, к генератору тока Тесла подсоединен, - Артур вопросительно поднял правую бровь, - ну тот, который переменный ток вырабатывает, на торфе работает.
   -- Я думал, это двигатель Эдисона, - удивленно произнес Артур.
   -- Ха! Эдисон дал заказ Теслу, пообещав заплатить за него огромные деньги. Когда Тесла заказ выполнил и удивившись, что ему ничего за это не заплатили, спросил о том Эдисона. Тот, усмехнувшись, сказал, что Тесла шуток не понимает. Так как идея создать такой генератор была у него, то и имя он себе присвоил, правда он хотел сделать его на постоянном токе. Вот такая вот история.
   -- Ясно. После этого язык не поворачивается назвать это оборудование двигателем Эдисона. Да здравствует генератор тока Тесла! Всё, поднимаемся выше, чуть-чуть осталось. О привет, Клаус, ведра писарю оставил? - обратился Артур к Клаусу, который в темноте на ощупь поднимался вверх, упираясь рукой в трубу. Артур поднял факел над собой, чтобы больше пространства вокруг себя осветить.
   -- Я тут невольно подслушал, про двигатели... Вооот... А в интересное время мы живем! - глубоко вздохнув, произнес Клаус, начиная первым подниматься наверх, - говорят, нынешние технологии опережают время лет где-то на триста. А мне кажется это не технологии время опережают, это ученые у нас находятся не с этого времени.
   -- Что? В каком это смысле? - воскликнули оба слушателя.
   -- Ну вот, возьмем к примеру Ньютона. Он лет десять назад открыл закон Всемирного тяготения, говоря, что опирался на труды Галилея и Аристотеля. Даже в газете про это написали. Читали?
   -- Я, читал. И что с того? - неодобрительно проговорил Артур.
   -- А то, что никакого Галилея не было! Аристотель был, а Галилея не было! Я всю Дворцовую библиотеку перерыл, пытаясь найти информацию об этом. Не было никакого Галилея. И трудов его не было. А как можно опираться на труды, которых не было?
   -- Чушь, может быть это друг его был, или какой-то знакомый, который ему по секрету сообщил о своих трудах, ты об этом не думал? - решил блеснуть своей сообразительностью Карл.
   -- Думал. Дело в том, что нет среди его окружения никакого Галилея. Ни в ученом совете, не в друзьях, не в помощниках - нигде! А Ньютон упомянул о трудах Галилея, словно это было всем известно, как и труды Аристотеля. Если бы Галилей был какой-то скрытый физик-испытатель, то Ньютон про него одним бы предложением не ограничился, хоть что-то бы еще о нем рассказал.
   -- Ньютон... он тщеславный, славу любит. Он даже в своих трудах своих помощников не упоминает, будто бы все сам сделал. Все делал, чтобы его приоритету в науке никто не сомневался - ухмыляясь, произнес Карл.
   -- Допустим... Но вот что я нашел, роясь в библиотеке, читая про открытие планеты Нептун. Это была первая планета, которую открыли не в ходе наблюдений за небом, а в результате математических вычислений. И вот среди этих вычислений упомянута формула закона Всемирного тяготения. И это за год до открытия Ньютоном закона Всемирного тяготения!!!
   -- Ну может быть Ньютон заранее закон этот открыл, только опубликовал его поздно, и дал использовать его в вычислениях? - предложил Карл.
   -- Ньютон? Дал свои записи? Он же тщеславный, сразу бы раструбил, что его формула помогла найти Нептун! А тут целый год молчал до публикации?
   -- Может быть ты ошибся в дате? - предложил Артур.
   -- Нет, я в первую очередь это проверил, - сказал Клаус.
   -- Ну и что же это по-твоему значит? - хмыкнул Карл.
   -- А то, что ученые не с нашего времени, а с будущего, - проговорил Клаус. Артур с Карлом переглянулись и принялись хохотать.
   -- Из будущего, насмешил, - сквозь слезы произнес Артур.
   -- А что они в прошлом-то позабыли, - добавил Карл.
   Клаус, поняв, что сейчас все слова будут обращены против него, замолчал, махнув на них рукой, мол, вам факты в лицо суешь, а вы даже слушать их не хотите...
  
   Поднявшись в купол, они нашли там подзорную трубу. По-видимому, кто-то днем ею пользовался, так как стекло внутри стояло дневное, а по уставу, стекла в подзорной трубе вообще быть не должно. Осторожно выкрутили бленду, вытащили оттуда стекло, открыли специальный ящик с двумя круглыми углублениями внутри жесткой бархатной ткани. В одну из форм они поместили дневное стекло, а из второй формы достали ночное зеленое стекло и поместили его в бленду.
   -- А где тренога, - спросил Клаус.
   -- Точно, забываю всегда. Под отсеком с углублениями, - хлопнув себя по лбу, произнес Артур.
   Карл, слегка подняв ткань с формами, нашел под ней треногу, вытащил её и вышел с нею под мышкой к Артуру на крышу. Там Карл с Артуром прикрутили подзорную трубу к подзорной трубе, вытащили штатив со стеклом, прикрепили его к треноге и стали ловить им отражение луны.
   Погода все также была облачной, ветер перестал дуть, облака то и дело закрывали луну, не давая настроить подзорную трубу.
   -- Так, сейчас вот это огромная туча проплывет, и у нас будет возможность минуты три посмотреть в подзорную трубу, до следующей тучки, - проговорил Карл, подняв кверху руку. Как только луна выглянула из-за туч, Карл махнул рукой: "Давай!". Артур осторожно повернул зеркало на штативе, чтобы луна отражалась в нем, и посмотрел в трубу.
   Вначале в он увидел одну темноту. Затем темнота приобрела зеленоватый оттенок, и постепенно некоторые участки стали светлеть, появлялись градиенты, обретая контуры различных предметов. Артур поднял большой палец вверх, показывая, что все настроено замечательно. Артур медленно двигая трубой стал осматривать местность вокруг. Вначале он осмотрел местность вокруг поста "Грязный-2". Ничего необычного на улицах не было. Тогда, ради интереса, Артур решил обследовать квартиры трехэтажных домов, в которых в окнах горели ярко-бледно-зеленым светом свечи. Артур направил трубу в одно из таких окон. Там на столе горел подсвечник с тремя свечами. За столом сидел мужчина и что-то сосредоточено читал. Артур направил трубу в другое окно. Это оказалась спальня, в которой спал мальчишка, а на деревянной тумбочке у него горела свечка. Артур усмехнулся и задумался: скорее всего мальчишка темноты боится, вот и втихаря от родителей стырил свечку и зажег её. А свечи были не дёшевы, малообеспеченные семьи брали одну свечу для всего дома на целый месяц. Да еще, к тому же пожар может случиться. Нужно проследить за этим домом, а наутро выписать штраф? Интересно, а что там на Грязном рынке? Пустые лавки, столики, навесы, стоп... а это что? Что-то шевелиться и похоже на человека. Артур, покрутив бленду, сфокусировал на это. Да действительно, это был человек, и похоже, он собирал с земли всякие вещи, которые оставили торговцы. Тут этот человек взял в руки какой-то раздавленный предмет, понюхал его, и стал есть. На улице в комендантский час? Да по тебе, дядя, решетка плачет, сейчас мы тебя с ней познакомим. Стоп, а это еще что? Чуть вдалеке от рынка бродил мужчина, прогуливавшийся с собакой. Собака задорно подпрыгивала на месте, о чем-то напоминая Артуру. Артур покрутил бленду, приблизил собаку и ахнул: это оказалась Агата! А человек рядом с ней напоминал чумного, который от них сбежал! Да, и одежа похожа, и борода есть! Тут луна скрылась за тучей, и в подзорной трубе стало темно.
   -- Я видел её! Агату, то есть. Карл! Она вместе с чумным чернобородым шла!
   -- Где? - воскликнул Карл, бросившись к подзорной трубе, но Артур мягко отпихнул его в сторону, - погоди, не видишь, что ли, что луну облака закрыли?
   -- Где ты её видел? - настаивал Карл.
   -- За рынком.
   -- Улица?
   -- Не знаю, не приметил. Помню за рынком, а где именно, не помню.
   Карл подойдя к подзорной трубе, вытянул вперед правую руку вдоль подзорной трубы, сжав пальцы в кулак, кроме указательного, присел на корточки, прислонил голову к плечу, закрыл левый глаз, правый смотря вдоль руки.
   -- Эх жаль, темно. Вроде эта улица, где кузница стоит, верно?
   -- Не помню, - уныло произнес Артур и стал опять палиться в подзорную трубу.
   -- Ему нужен лунный свет? А что если к нему поднести свет от факела? - поинтересовался Клаус, и схватился за факел.
   -- Постой, - крикнул Карл, но зеркало уже успело словить отражение огня. Артуру увидел, как из темноты в глаз брызнуло мелькающими, слепящими светло-синими и светло-желтыми светами. Жар проник сквозь глаз и стал жечь в затылке, вызывая ужасную боль. Заорав, Артур отскочил в сторону, схватившись за глаз. В затылке боль пульсировала, дергала глаз внутрь головы, всасывала внутрь. Рядом суетились Карл с Клаусом, говорили: "Открой глаз, здесь вода". Артур открыл глаз, дунул ветерок, и Артур почувствовал, словно глаз сухой и вокруг глазниц насыпан песок. Клаус поднес на ковше воду, но Артур отодвинул её прочь и нырнул головой в ведро. Тут же боль стала ослабевать, перестал дергаться глаз, и через минуту Артур вынырнул наружу, выдыхая носом воздух в легких.
   -- Как ты, нормально? - спросил Клаус, дрожа всем телом.
   Артур проверил глаза, по очереди закрывая их.
   -- Вроде нормально. Только обожженный глаз чуточку светлее все видит.
   -- А ты Клаус, не знаешь, не лезь. Что-то огромная туча заслонила всё небо. Придется подключать подзорную трубу к генератору тока Теслы.
   Карл с Клаусом вытащили из купола генератор тока и канистру с неизвестной жидкостью, перегонной из торфа. Он представлял собой железный удлиненный цилиндр, с двумя прикрепленными сбоку коробками. Сзади цилиндра были прорезаны отверстия, через которые можно было увидеть решетку, за которой находились винты кулера. Спереди цилиндра находилось колесо с резиновой мягкой ручкой. Сверху одной из коробки торчала железная труба, согнутая в самом вверху в сторону, а с другой стороны находилась крышка. Возле колеса находился провод, с удлинителем с тремя розетками.
   Открыв крышку, Карл осторожно залил в горлышко генератора маслянистую жидкую светло-коричневую жидкость. Затем, закрыв крышку, и вытерев маслянистые руки об какую-ту тряпку, появившись у него в руках будто из ниоткуда, схватился за ручку колеса и стал её крутить. Внутри генератора при каждом обороте раздавались легкие потрескивания, и при пятом повороте генератор загудел, выплевывая изредка пучки черного дыма. Артур взял вилку и воткнул её в розетку:
   -- Всё, можно смотреть.
   -- Только после тебя, - улыбаясь проговорил Карл, чем вызвал гневный взгляд Артура.
   -- Я посмотрю, - виновато проговорил Клаус, и посмотрел в трубу. Никого не видно. Тогда он осторожно покрутил бленду, уменьшая увеличения и сумел различить в монохромных тонах зеленого цвета человека, бродящего с собакой. Осмотрев окрестность вокруг, Клаус заприметил, где они находятся:
   -- Чумной с Агатой в данный момент находятся на перекрестке возле хлебопекарни "Альфредо".
   -- Я знаю где это! - защелкав пальцами, затараторил Артур, - Карл, срочно бери коней у писаря, - Карл, кивнув, понесся вниз по лестнице, - Клаус, достань из купола прожектор Эдисона, подключи его к генератору. Будешь указывать светом, где находится чумной. Что смотришь на меня так, не знаешь, как он работает? Там всего лишь один выключатель, нажимаешь вниз - включается лампочка Эдисона, нажимаешь вниз - выключается. Луч света можешь направлять. Я сейчас покажу, как он работает...
  
   Карл запыхавшись, ворвался в комнату к писарю:
   -- Старик, срочно, дай ключ от конюшни. Мы обнаружили чумного с Агатой!
   -- Постой, постой. Агата с чумным?
   -- Ага, он её на поводке ведет, а она даже на него не кидается. Возле хлебопекарни "Альфредо" заметили. Коней! Ключи!
   -- Постой. Ты все обдумал? Сейчас прискачете, а его уже там не будет? Может быть еще людей позвать? Как никак, чумной.
   -- Старик! - Карл от негодования аж затопал ногами, - Не уйдет, Клаус прожектором будет светить. Людей не надо сами справимся. Ключи!
   Писарь подбежал к писательскому столу, выдвинул из него выдвижной шкаф, достал оттуда ключи. Карл буквально вырвал у него их из рук, побежал к двери, как его остановил возглас писаря:
   -- Подожди, возьми еще! - и в руке Карла оказался компас.
   -- Компас? - недоумевая произнес Карл.
   -- Лучше. Отслеживающий компас. Технология "Мрачных охотников", а не этих, шутов, "Дневных" или "Ночных" магов.
   -- Откуда она у тебя? - изумился Карл.
   -- Долго объяснять, - махнул рукой писарь и ловко повернув крышку, открыл крышку, - вот сюда кидаешь отрывок ткани или волоса нужного человека, и красная стрелка компаса будет указывать, где он находится. Лучше работает с волосом, а то искомый человек может одежду выкинуть в мусорный бак, и вместо человека вы найдете мусорный бак. Хе-хе, - и писарь, захлебнувшись смехом, хрипло закашлял.
   -- Ну что сказать, благодарствую, - Карл выхватил компас и понесся в конюшню.
  
  

Глава четвертая. Угольные шахты

  
  
   В новой главе описание Дневных магов, Ночных магов, Мрачных охотников, ученых, Земель, полных чумных чудовищ. После рассказ чумного.
   У писаря еще оказался магический отслеживающий компас по отрывку ткани или волоса. Он, разволновавшись, дает Клаусу его. Красная стрелка показывает направление.
   (Клаусу дали задание следить за чумным, сами вскочили на лошадей и понеслись туда, приказав Клаусу в случае чего, посветить на чумного. Выстрел, чумной прячется, Агата увеличивается в два раза, становится чумной. Убивают Агату, Клаус светит на чумного, и они за ним гонятся, пока он не прячется в угольных шахтах, недалеко от болота. Внутри шахты встречаются догги - чумные собаки).
  
   ($Образ главного героя - кожаная куртка с кожаными штанами, ботинки с шипованной подошвой. К рукавам и штанинам пришиты шесть металлический цепей вокруг, по шесть узелков, чтобы цепь не свисала. Также оружие зажигалка с заменой снаряда (электро-снаряд, огонь, вода). За чумные огоньки покупает вооружение и улучшения для него (Другая валюта не принимается.) Когда охотник за чумой погибает, появляется огонек с записью битвы последних двух минут. )
  
   Стража следует за чумным и... поражается огромными туннелями, с множеством путей. Старик останавливается и спрашивает... а гости пожаловали. Чай, проголодались, не хотите ли перекусить?
   Кратко: человек дает подаяние старику, старик кашляет, сильный кашель срывает маску, человек видит черные пятна на лице, старик, мол не надо, человек орет Чумной человек! Старик отгрызает ему палец, убегает, за ним стража, спускаются в погреб, где проголодались? Нет спасибо! А я не вам, я Догги. Появляются чумные собаки, огромные, со свалявшейся шерстью плюс шерсти облезла. Словом Чума- мутанты. Через три дня газетные новости, участились нападения крыс, собак, кошек на людей, происходит заражение чумой, видели мутантов, пожалуйста, закрывайте двери, ставьте решетки на окна.
   Над городом начинает появляться чумной смог, и через неделю после первого человека, который видел чумного, смог застилает собой солнце. И тогда все мутанты огромных размеров выходят на поверхность. И тогда город наполняется воем и ужасом. Заразиться чумой можно от укуса (через кровь), а вонь от этих мутантов действует на психику и сводят людей с ума. Иногда врываются в дома. Город оцеплен.
   Город заполняют мутанты, психи. В город направляется орден охотников: Осторожно, идет охота. Всем людям запереться в своих домах и не выходить на улицу. Охотникам приказано убивать всех, кого встретят на своем пути. За убийство невинных ответственности в день охоты не несут.
   Днем нечего бояться, чумные боятся света, так как не видят при свете (совиная болезнь), а вот ночью вылазят охотиться мутанты огромных размеров.
   В один вечер люди массово стали сходить с ума. Пастор посоветовал всех несумасшедших привести в приют, где ладан защищает жителей от вони.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"