Голубов Альмагий Иосифович : другие произведения.

Феномен Богоматери

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В принципе, каждая мать (и в прошлые времена, и сегодня) - потенциальная Мадонна. Из каждого новорожденного в последствие мог бы получиться Христос. Но не каждая способна воспитать из новорожденного Спасителя человечества. Тут все зависит от матери, от особенностей ее характера.


ФЕНОМЕН БОГОМАТЕРИ.

ЗАЧАВШАЯ ОТ БОГА,

ИЛИ ВОСПИТАВШАЯ ТОГО, КТО СТАЛ БОГОМ?

(эссе)

   Не могу точно сказать по какой причине, но у меня появилось, даже не просто жеґлание, а самое настоящее искушение, рассмотреть феномен Богоматери с современных позиций.
   В иудейской традиции даже разговор о возможности непорочного зачатия с учаґстием Бога - непростительный грех. Для евреев, коими были и Иисус, и апостолы, Бог принимает участие в каждом зачатии, в каждом вынашивании плода и в каждом деторожґдении. Участие да, но никогда не является отцом младенца. Об этом, в романе Людмилы Улицкой "Даниель Штайн, переводчик". Ее герой полагает, что миф Непорочном зачатии родился гораздо позже, не во времена жизни Иисуса, а когда Его учением всерьез заинтеґресовались эллины.
   Но Улицкая не поясняет, отчего Иисус, не будучи у евреев-христиан Сыном Божьим, у греков-христиан таковым становится. А причина лежит на поверхности. Она в различном отношении иудеев и эллинов к незаконнорожденным. У евреев внебрачный ребенок всегда вызывает у окружающих особую симпатию. Ибо люди ожидают, что он непременно проявит особо выдающиеся способности, окажется необычно энергичным и волевым. А у греков незаконнорожденный навсегда обречен оставаться человеком втоґрого сорта.
   Слухи о том, что плотник Иосиф не был биологическим отцом Его, не только не мешали Иисусу стать Мессией, но даже (из-за специфического отношения иудеев к незаґконнорожденным) способствовали славе Его. Однако, проникнув вместе с новой верой в эллинский этнос, слухи эти с железной необходимостью должны были трансформироґваться. Специфика иудейского этноса не требовала выяснения того, кто в действительноґсти был биологическим отцом Христа. Это помогло эллинам-христианам безболезненно перенести иудейскую легенду на свою почву, только слегка дополнив ее содержание. Их этнос, в отличие от иудейского, породил множество легенд о зачатии от богов. Поэтому превращение Иисуса в Богочеловека, рожденного в результате непорочного зачатия, было для их ментальности не только естественным, но и совершенно необходимым.
   Такой взгляд позволяет непредвзято взглянуть на проблему Богоматери. Для меня Мария, мать Иисуса, остается Богоматерью, но не из-за мифического бессемянного зачаґтия, а как женщина, воспитавшая сына, ставшего Спасителем человечества.
   Ибо ее Сын принес людям Идею Любви. И на Голгофе Он не воспылал ненавистью к палачам своим, а продолжал любить, попавших в лапы Дьявола заблудших мучителей своих. Именно поэтому Иисус стал объектом поклонения, люди сочли его Богом, а Марию - Богоматерью. И сегодня Он ежедневно, ежечасно спасает от бесовґства злобы, от дьявола ненависти тех, кто верит в Него.
   Мне, как и древним иудеям, совершенно неважно кто был Его биологическим отґцом. Предание говорит, что им не был плотник Иосиф. Вполне возможно, что он из-за преклонных лет не был способен к деторождению. Поэтому Мария, как и множество соґвременных женщин, нашла себе временного партнера, помогшего ей выполнить женский долг - родить ребенка. И у нее родился Иисус.
   В принципе, каждая мать (и в прошлые времена, и сегодня) - потенциальная Маґдонна. Из каждого новорожденного в последствие мог бы получиться Христос. Но не каґждая способна воспитать из новорожденного Спасителя человечества. Тут все зависит от матери, от особенностей ее характера.
   Мария, как свидетельствуют многочисленные Апокрифы (для понимания Чуда роґждения Христа они не менее важны, чем канонические Евангелия) обладала ровно тем соґчетанием Скромности и Достоинства, что придают человеческой личности черты подлинґного Благородства. Именно эти черты позволили ей воспитать сына, ставшего Спаґсителем человечества.
   В сказку о божественном происхождении Иисуса, в чудо, так сказать, биологичеґское, я, как и большинство разумных людей на земле, не верю. Для меня Чудо в другом - в возможности рождения в далеко небезгрешном человеческом обществе Человека, способґного любить даже врагов своих.
   Для меня Иисус - это конечно человек, но человек, наделенный колоссальной, неґвиданной моральной силой. Наделенных большой силой психического воздействия на земле рождалось раньше и рождается нынче немало, но в большинстве случаев сила эта употребляется во зло. Природной психической силой наделены далеко не все, а моральґную силу можно воспитать. Воспитать сильный характер на добро направленный, целиґком в руках матери.
   Вырастить из своего ребенка человека наделенного большой силой воздействия на людей - цель и мечта каждой матери. Но не каждой это удается. Ибо силу психическую не воспиґтаешь - ею наделяет человека только природа. Воспитать можно только силу моґральную. Но не у каждой матери в сердце есть для этого необходимый потенциал Любви и Добра. У Марии он был по максимуму. Вот и стал сын ее Спасителем.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"